• Классификация документов в Public Relations

    В практике «public relations» выделяют четыре основные группы документов, наиболее широко используемых профессионалами при проведении ПР-мероприятий; оперативные информационные; имиджевые корпоративные; служебные; электронные интерактивные (онлайновые).

  • Технология производства рекламных роликов

    Какой должна быть реклама? Простой или сложной? Длинной или короткой? Серьезной или веселой? Все зависит от того, что нужно рекламировать. Ведь каждый товар или услуга интересны определенному кругу людей, и мотивы, побуждающие сделать покупку, у всех людей разные. Поэтому выбор средств воздействия на зрителя, тем более, реализация замысла должны быть профессиональными.

  • Реклама в России: cостояние и перспективы

    Уважаемые читатели, в очередной раз мы обращаемся к теме развития рекламного рынка в прошедшем году. В третий раз занимаясь аналитикой и написанием статьи, мы видим как быстро меняет рынок свое лицо, как в нем возникает новое движение. Это движение напоминает течение реки, которое становится все более структурированным и определенным, принимая полноводное русло. Некоторое замедление темпов развития, наблюдавшееся в прошлом году, говорит о процессе стабилизации рекламного рынка.

  • Российский рынок рекламы в прессе

    Настоящая статья открывает цикл публикаций, посвященных результатам исследования рекламного рынка Российской Федерации. В своих предшествующих материалах (журнал «Экономические стратегии» №№5,6 ‘2002 и №№ 1,2,3,5 `2003 г.) авторы представили результаты исследований ряда ключевых рынков услуг России, включая распределение реальных долей влияния нескольких тысяч их основных участников, - аудита и консалтинга (доля отечественного рынка исследуемых компании составила более 70%), строительных работ (72% столичного рынка и 16% российского), выставочно-ярмарочных услуг (более 50% российского рынка), страхования (48% российского рынка), маркетинговых исследований (до 70% российского рынка), банковских услуг (группа из 13 ведущих банков).

  • Спортивный маркетинг (1)

    Спорт играет уникальную роль в жизни общества, объединяя людей независимо от их пола, возраста, цвета кожи и способствуя достижению мира и согласия на Земле. Спортивный дух идеально соответствует корпоративной философии компании Samsung, чья цель - внести свой вклад в развитие общества. Компания оказала поддержку многим спортивным мероприятиям, включая такие соревнования мирового значения, как Азиатские Игры и Олимпийские Игры. Благодаря этому компания Samsung завоевала симпатии самых разных народов мира.

  • Основные тенденции развития BTL в России

    На современном этапе развития отечественной экономики, в коммерческом успехе предприятий, несомненно, важное значение приобретает процесс продвижения товаров и услуг. По данным РАРА совокупный BTL-бюджет 2003 года составил порядка 600 млн. долларов. Чем же объяснить успех и востребованность этого направления маркетинговой деятельности на российском рынке?

  • Встречают по визитке (1)

    В последнее время особенно модно стало говорить о таких вещах, как «промоушн», «креатив», «уникальное предложение», «Public Relations»... Группируют и обобщают методы раскрутки бренда, анализируют способы фокусировки внимания и активизации памяти. И при этом напрочь забывают о том, что как театр начинается с вешалки, так и Ваш бизнес и Вы сами для другого, нового, незнакомого человека начинаетесь... с визитки. Она первая создает о Вас впечатление, показывает уровень Вашего креатива и прочих «актуальных фенечек», перечисленных выше.

  • Масс-медиа: репрессивная система коммуникации. Ч.2

    О ценностно-эмоциональном манипулировании и манипулятивных технологиях, использующих особенности психики человека.

  • Пресс-конференция: диалог неравнодушных

    Вопрос, которым опытные сотрудники пресс-служб, любят ставить в тупик своих юных сотрудников: в чем отличие брифинга от пресс-конференции? Правильный ответ: брифинг (от англ. brief - короткий) меньше по продолжительности, посвящен одному, причем достаточно конкретному вопросу и не предполагает ответов на вопросы. Пресс-конференция в свою очередь, состоит из постановочной части, когда организаторы стремятся донести до приглашенных представителей СМИ некую информацию (как правило, с помощью подготовленных пресс-релизов и через устное выступление кого-нибудь из ньюсмейкеров [1]), и вопросов журналистов, которые, опять же как правило, ограничены тематически.

  • ПР-программы для коммерческих структур. Ч.2

    Второй этап - разработка стратегии и тактики будущей PR-кампании на основе результатов, полученных в ходе исследований. На этом этапе определяются следующие наиболее важные параметры будущей PR-программы: главная тема, целевые и ключевые аудитории, целевые СМИ, главные мероприятия, выбор времени, бюджет, основные PR-документы.

  • Программы лояльности и качество обслуживания

    Очень часто перед предприятиями встает вопрос, каким образом можно отследить эффективность работы персонала компании, как понять, до вольны ли покупатели? Ведь рост продаж, а, значит, и успех компании в большой степени зависит именно от качества обслуживания клиентов. Клиент просто покидает не устроивший его магазин и салон, не рекомендуя заходить туда своим друзьям и знакомым. В итоге директор магазина видит, что продажи неуклонно падают, а как это объяснить не знает. Может быть, покупателей не устраивает товар? Или магазин расположен не слишком удобно? Но чаще всего проблема в персонале. Каким же образом выявить эту проблему?

  • Необходимое слагаемое в формуле эффективности рекламы

    Рекламный рынок - часть общего экономического пространства, а потому функционирует и развивается он по тем же принципам, что и остальные рынки, и на него распространяются те же общеэкономические законы. Один из них можно сформулировать таким образом: «Всему есть предел». А точнее - рано или поздно количество должно перейти в качество, а экстенсивные процессы должны уступить место интенсивным. В проекции на рекламный рынок это означает, что рекламы не должно становиться больше, но она неизбежно должна становиться качественнее и основной акцент обязан сместиться с объема на креатив. Попробую доказать неотвратимость такого поворота событий.

  • И у черта и у Бога на одном, видать, счету ...

    Сказка - всегда обещает слушателю или скатерть самобранку, или ковер самолет, или сапоги скороходы. Одним словом, полное "по щучьему велению". Не напоминает ли это вам обещание: "У вас все будет сухо и не будет перхоти"? Рекламу вполне можно рассматривать как современную сказку, рисующую нам картинки красивой жизни, которую большинство и воспринимает как сказку. Реклама так же просто решает все проблемы насущные, как и народная (или авторская - например, сказки Пушкина) фантазия.

  • Восприятие качества товаров массового спроса

    Сегодня, триста лет спустя, культура потребления кофе в России все еще очень молода, но, несмотря на это, производители заполняют полки магазинов широким ассортиментом марок и разновидностей кофе. По данным международной исследовательской компании ACNielsen, розничные продажи кофе в России выросли на 26% в физическом и на 39% в денежном выражении с августа 2001 по июль 2002 года. Следующий за этим год также был достаточно успешен, с ростом продаж на 12,8% по объему и 19,6% по стоимости.

  • Масс-медиа: репрессивная система коммуникации. Ч.1

    Огромное количество разнообразных подходов к проблеме воздействия на сознание и поведение человека можно свести в две группы. К одной из них относятся теории и технологии, допускающие и поддерживающие несимметричную коммуникацию, когда один из участников коммуникации определяет ее содержание и способы общения, а другой лишь подчиняется. Такую коммуникацию и оправдывающие ее теории имеет смысл назвать репрессивной. Другая практика опирается на идею симметричной коммуникации, объединяющей равноправных партнеров. Такую коммуникацию можно назвать диалогической или гуманитарной.