• Обороты? Нет, пока рейтинги

    Исследовательский центр РОМИР опубликовал уже в четвертый раз рейтинг российских PR-агентств. С какой целью? Вот что говорит об этом Елена Башкирова, президент РОМИР: «Изначально у меня была своя цель - войти в PR-сообщество и способствовать его развитию. Потом я рассчитывала, что рынок уже созрел и должны найтись люди, готовые финансировать проведение этого исследования. Увы, пока таких людей нет». Эта статья о том, что на российском рынке PR все-таки есть.

  • Красота бренда - это стоимость

    На конференции агентства Inter-news «Логика успеха - 2» Маркус Шмидт, управляющий директор компании SevenSenses (Германия) отметил, что российское телевидение развивается невероятно высокими темпами. Однако некоторые рекомендации Маркуса Шмилта, на наш взгляд, могут быть полезны нашим специалистам, в частности тем, кто трудится на ниве российского телевидения.

  • Рефлексия как инструмент продвижения на рынке рекламы

    В этой статье я хочу затронуть тему, которая интересна и актуальна для тех, кто хотел бы в своей деятельности ориентироваться не столько на устоявшиеся профессиональные представления и шаблоны, уже выстроенные в рамках профессионального сообщества рекламистов и пиарщиков, сколько, используя особые инструменты психологического проницания за поверхность реальности их деятельности, попробовать выявить глубинные причины ее успешности или безуспешности.

  • Непростой бизнес непрямой рекламы

    Традиционно российские рекламные агентства создают и размещают рекламу на радио, на телевидении, в прессе, делают наружную рекламу. Непрямая реклама - это достаточно большой набор технологий и методов по продвижению на рынок торговой марки, услуги или компании, которые обычно сопровождают прямую рекламу и направлены на достижение оптимальных маркетинговых результатов. При этом используются коммуникации, не входящие в сферу деятельности рекламных агентств. Зачастую это средство более креативно и эффективно, чем использование прямой рекламы в чистом виде.

  • Рынок рекламы России. Состояние, тенденции, размышления

    Российский рекламный рынок снова вырос. Этот рост радует нас уже в течение трех лет, и выглядит достаточно интенсивным, особенно на фоне спада мирового рекламного рынка.

  • Прогнозы и перспективы

    Неблагодарное это занятие - делать прогнозы, но прогнозов развития рынка рекламы появляется каждый день все больше, а перспективы от этого четче не становятся. Попробуем проанализировать наиболее громкие.

  • Миф - новый язык брендинга

    Последние десять лет исследователи массовых коммуникаций, как в России, так и на Западе активно говорят о наступлении эпохи так называемого «информационного общества». Можно долго дискутировать о судьбе данной постиндустриальной тенденции в России, но нельзя не заметить совершенно очевидный факт - уже сегодня мы испытываем огромный информационный прессинг средств массовой коммуникации.

  • Реклама как зеркало нашей самооценки

    «Когда я ловлю рыбу, я предлагаю ей червяка, хотя лично мне больше нравится клубника со сливками». Ф.Котлер
    Точно также рекламисты сегодня ловят своих покупателей. Они рисуют некоторый социально привлекательный имидж, которому хотелось бы соответствовать, и подводят его под товар в виде основного мотива покупки. Если ты хочешь видеть себя яркой индивидуальностью или чтобы другие тебя так видели - покупай это, а если хочешь выглядеть деловым, романтичным, успешным, сексапильным (список потенциально привлекательных типажей можно долго продолжать) - покупай другое.

  • Как потратить на имидж России?

    В политике, как и в рекламе, основная ставка делается на управление мнением людей - поэтому важнейшим здесь является умение делать дело словами. Не собираюсь углубляться в политику, потому что, как говорил Маркс, политика - лишь колеблющаяся корка над огнедышащей лавой экономики. Когда кора респектабельности слетает, политика продолжается другими средствами. Итак, умение действовать словами - самым человеческим орудием - самое человеческое умение.

  • 3х6. Перспективы формата

    В последнее время в профессиональной прессе часто можно слышать, что рынок наружной рекламы устремился навстречу форматам будущего, что не сулит простому щиту 3х6 ничего хорошего. Авторитетные персоны всерьез рассуждают о том, что скоро новейшие высокотехнологичные конструкции с использованием неона и вращающихся элементов вытеснят с рынка традиционную «фанеру».

  • Что такое интегрированный маркетинг

    Производство под индивидуального заказчика многофункциональных продуктов. Но это лишь одна из тенденций развития мировой экономики. Мир развивается, и развивается в сторону разнообразия, и такое коммуникационное средство как Интернет еще больше расширяет возможности индивидуального потребления.

  • Не в зарплате дело! Адаптация и опыт практического применения западной стандартной социально-экономической классификации в современных российских условиях. Ч.2

    При анализе распределения полученных социальных классов среди городского населения России следует учитывать, что процедура поквартирного опроса не позволяет репрезентировать две социальные группы, имеющиеся в современном обществе любой страны.

  • Красный, синий... цвет морской волны

    Не секрет, что реклама часто вызывает раздражение у зрителя. Причем навязчивость и неуместность рекламы далеко не единственная причина, по которой ее [рекламу] не любят. Глупость сюжета и самих героев раздражает еще больше. И если проводить аналогию с известным изречением: «Народ имеет то правительство, которое заслуживает», то можно ли то же самое сказать про рекламу? Так ли примитивен российский зритель, каким изображает его реклама или такой портрет потенциального потребителя - ошибка рекламистов?

  • My Name is RADIO

    Ни для кого в рекламном сообществе не секрет, что радио сегодня в России является рекламоносителем наиболее коммерческим. И все процессы, происходящие в радиобизнесе, наиболее приближены к рыночным. Существует даже специальное мероприятие, на котором радиостанции представляют свои рекламные возможности рекламным агентствам для продажи, организатором которого дважды выступило агентство New Age Media Experts (NAME). Хотя состоялось пока два Форума, их полезность очевидна всем. На встрече в октябре речь шла не только о рекламных возможностях станций. Рекламным агентствам рассказали и о том, что предпринимает сама радиоиндустрия для увеличения доли радиорекламы в общем объеме российского рекламного пирога, рассказали голосом Михаила Козырева (Ultra).

  • Интегрированные коммуникации: стратегический PR, маркетинг или что-то еще?

    Начиная с конца девяностых годов, все большую популярность стала приобретать концепция «интегрированных коммуникаций». Наибольшую активность в разработке этого понятия принимали специалисты в области PR, рассматривая его в качестве развития идей и концепций стратегического PR. Одновременно специалисты в области маркетинга рассматривали «интегрированные коммуникации» в качестве развития «интегрированных маркетинговых коммуникаций». И для тех, и для других первичными являлись потребности бизнеса, в меньшей степени GR и политики. Вместе с тем, на наш взгляд, развивающийся концепции «интегрированных коммуникаций» удалось совместить в себе потребности в понятийном оформлении интегрированного подхода в коммуникациях как в области бизнеса (со стороны как PR, так и маркетинга), так и политики. Несомненно, вопрос о применимости концепции «интегрированных коммуникаций» в политике требует отдельного обсуждения, которое мы и представим ниже.