История зарубежной рекламы в картинках
Одно из самых заметных осенних мероприятий, проводящихся усилиями Российской ассоциации рекламных агентств, - презентация фестиваля Каннские Львы (Cannes Lions) в Москве - на этот раз обошлось без особого внимания столичного рекламного бомонда.
Мы сами не местные… Заметки по поводу составления брифа рекламной кампании
Захлестывающая нас в последние годы волна рекламы все больше становится сродни девятому валу. Много шума, пены, брызг. И только Потребителю, порой, непонятно, а чем один товар отличается от другого, да и, собственно, зачем они ему вообще?
Правовое регулирование административной ответственности за правонарушения в области рекламы
С момента принятия в 1995 г. Федерального закона «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) порядок правового регулирования отношений, так или иначе с ней связанных, вызывал и вызывает многочисленные споры.
Не в зарплате дело! Адаптация и опыт практического применения западной стандартной социально-экономической классификации в современных российских условиях. Ч.1
Долгое время в отечественной науке господствовала официозная формула: «два класса и один слой», которая противопоставлялась западным концепциям социальной стратификации.
Глубокие и драматические изменения, произошедшие после распада Советского Союза и крушения коммунистической системы в 1991-1993 гг., а также в результате рыночных реформ, привели не только к кардинальным сдвигам в социальной структуре российского общества, но и к тому, что старые формулы и методологические подходы не в состоянии адекватно описывать изменившуюся общественную структуру в стране.Эти новые форматы
Интернет-рекламе с каждым днем приходится быть все более разнообразной и интересной, чтобы конкурировать с другими рекламными носителями и давать новые возможности рекламодателям. Уже год в интернете используются рекламные средства новых форматов или «rich media». Баннеры выполняются по технологии flash и размещаются в прозрачном слое поверх текста.
Воздействие цвета в рекламе
Проблеме цветового воздействия на психику человека в разные времена было посвящено много исследований. Однако такое понятие как «цветопсихология рекламы» пока не получило большого развития. К сожалению, изготовители рекламных сообщений, так же как и их заказчики, в большинстве случаев не очень внимательны и при составлении текстов, не говоря уже о цветовом решении. Очевидно, многие рекламисты не считают проблему соответствия цвета содержанию рекламы серьезной. Главными, по их мнению, являются яркость и выразительность сообщения, которые наиболее привлекают внимание получателя.
Вам пакет! Проблемы рынка спонсоринга
В период 2001-2002 гг. заметно увеличилось число фирм и организаций, рассматривающих спонсорство как один из эффективных инструментов по формированию собственной позитивной репутации и приобретению новых рыночных механизмов продвижения своих товаров и услуг. Таким образом, можно сказать, что рынок спонсорства в России имеет позитивные тенденции. Но все, что связано со спонсорством в нашей стране, еще сложно назвать сформированным рынком.
Влияние гендерных стереотипов на подбор актеров в рекламе
За последнее время в российской рекламе интерес к психологии неизменно высок. Знание законов восприятия помогает не только повысить эффективность рекламы, но и легко перешагнуть границу между правдой и неправдой. Реклама, манипулируя людьми, заставляет верить в сказку и в чудесные превращения из Золушки в принцессу, из гадкого утенка в прекрасного лебедя при помощи рекламируемого товара. Бытовая техника или различные моющие средства из рекламных роликов воплощают в жизнь сказку «по щучьему веленью» - ведь все хозяйственные проблемы решаются сами собой. А реклама полуфабрикатов сулит потребителю скатерть-самобранку. Одежда, вода, сигареты, продукты обещают нам счастье, успех, красоту и молодость - то есть сбывшиеся мечты. И многие верят рекламе, потому что хотят верить.
SMS-реклама в мобильном телефоне
На сегодняшний день все телефонные аппараты сотовой связи оснащены функцией приема и отправки SMS (Systems Management Server) сообщений. Поэтому служба коротких текстовых сообщений становится самой обширной платформой для прямого доступа к потребителям.
На войне как на войне: информационные технологии в свете рекламы
Научно-технический прогресс с каждым годом ускоряет шаг в своем триумфальном шествии по планете Земля. Информационные технологии, или как их принято кратко обозначать - ИТ, проникают во все сферы современной жизни. Словосочетание «информационные технологии» давно стало массовым понятием, в которое, однако, каждый вкладывает свой собственный смысл.
Страховой рынок. Блюдо без рекламного гарнира?
Один из самых динамично развивающихся сегодня рынков в России - рынок страхования. Так, по итогам 2001 года страховые компании (СК) увеличили в сравнении с 2000 годом сборы страховых взносов на 62%. И сумма сборов составила (по данным департамента страхнадзора Минфина) 276 млрд. рублей. Однако большинство страховщиков признают, что в нынешнем году темп прироста замедлится (по разным оценкам составит без учета инфляции 35-50%), а, значит, рынок постепенно переходит от экстенсивного развития к интенсивному. И уже сейчас на этом фоне примеры ужесточившейся конкуренции проявляются все отчетливей.
Цена как инструмент продаж
Товар стоит ровно столько, сколько согласен за него заплатить покупатель. А согласие покупателя всегда зависит от того, каким способом представлен товар.
Жанры печатной рекламы
Недавно, а точнее в апреле 2002 года, я купила книгу «Реклама: палитра жанров» авторов С.А.Ученовой, С.А. Шомова, Т.Э.Гринберг и К.В.Конаныхина, в которой рассматриваются жанры разных форматов - аудио, видео и печатных. Не берусь судить об аудио и видео, но относительно печатной рекламы у меня всегда было несколько иное понимание жанра и его места в рекламе. Это и побудило меня вынести на суд читателя свое мнение и свою коллекцию.
Кроме того (и едва ли это не важнее), на мой взгляд, эта работа предназначена практикам рекламного дела, где они могут найти свежую идею для написания текста.Кадры решают все… Пособие по работе с рекламным фотографом
Сегодня на рынке предлагается немало услуг в области фотографии и работает огромное количество фотографов, по крайней мере, тех, кто так себя называет. Соответственно и цена на подобные услуги колеблется от нескольких десятков долларов до цены, которая кажется многим запредельной. В чем тут дело? Как не утонуть в этом море информации и предложений и не сделать серьезных ошибок, чреватых не только напрасной тратой денег, но и опасностью поставить под удар судьбу самого рекламного продукта?
Как преодолеть электоральное отчуждение
Вокруг проблемы электоральной активности в последнее время ломается немало копий. С одной стороны, то из одного, то из другого региона идут тревожные сообщения о низкой явке избирателей и срыве выборов. Так, с первого раза не состоялись выборы в Мособлдуму по Люберецкому, Красногорскому районам, в городах Электросталь и Видное. В связи с этим высказываются пожелания отменить выборы или снизить порог явки, при достижении которого выборы признаются состоявшимися. С другой стороны, звучат прямо противоположные мнения - поднять порог еще выше. Мол, это будет дисциплинировать избирателей.