• История зарубежной рекламы в картинках

    Одно из самых заметных осенних мероприятий, проводящихся усилиями Российской ассоциации рекламных агентств, - презентация фестиваля Каннские Львы (Cannes Lions) в Москве - на этот раз обошлось без особого внимания столичного рекламного бомонда.

  • Мы сами не местные… Заметки по поводу составления брифа рекламной кампании

    Захлестывающая нас в последние годы волна рекламы все больше становится сродни девятому валу. Много шума, пены, брызг. И только Потребителю, порой, непонятно, а чем один товар отличается от другого, да и, собственно, зачем они ему вообще?

  • Правовое регулирование административной ответственности за правонарушения в области рекламы

    С момента принятия в 1995 г. Федерального закона «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) порядок правового регулирования отношений, так или иначе с ней связанных, вызывал и вызывает многочисленные споры.

  • Не в зарплате дело! Адаптация и опыт практического применения западной стандартной социально-экономической классификации в современных российских условиях. Ч.1

    Долгое время в отечественной науке господствовала официозная формула: «два класса и один слой», которая противопоставлялась западным концепциям социальной стратификации.
    Глубокие и драматические изменения, произошедшие после распада Советского Союза и крушения коммунистической системы в 1991-1993 гг., а также в результате рыночных реформ, привели не только к кардинальным сдвигам в социальной структуре российского общества, но и к тому, что старые формулы и методологические подходы не в состоянии адекватно описывать изменившуюся общественную структуру в стране.

  • Эти новые форматы

    Интернет-рекламе с каждым днем приходится быть все более разнообразной и интересной, чтобы конкурировать с другими рекламными носителями и давать новые возможности рекламодателям. Уже год в интернете используются рекламные средства новых форматов или «rich media». Баннеры выполняются по технологии flash и размещаются в прозрачном слое поверх текста.

  • Воздействие цвета в рекламе

    Проблеме цветового воздействия на психику человека в разные времена было посвящено много исследований. Однако такое понятие как «цветопсихология рекламы» пока не получило большого развития. К сожалению, изготовители рекламных сообщений, так же как и их заказчики, в большинстве случаев не очень внимательны и при составлении текстов, не говоря уже о цветовом решении. Очевидно, многие рекламисты не считают проблему соответствия цвета содержанию рекламы серьезной. Главными, по их мнению, являются яркость и выразительность сообщения, которые наиболее привлекают внимание получателя.

  • Вам пакет! Проблемы рынка спонсоринга

    В период 2001-2002 гг. заметно увеличилось число фирм и организаций, рассматривающих спонсорство как один из эффективных инструментов по формированию собственной позитивной репутации и приобретению новых рыночных механизмов продвижения своих товаров и услуг. Таким образом, можно сказать, что рынок спонсорства в России имеет позитивные тенденции. Но все, что связано со спонсорством в нашей стране, еще сложно назвать сформированным рынком.

  • Влияние гендерных стереотипов на подбор актеров в рекламе

    За последнее время в российской рекламе интерес к психологии неизменно высок. Знание законов восприятия помогает не только повысить эффективность рекламы, но и легко перешагнуть границу между правдой и неправдой. Реклама, манипулируя людьми, заставляет верить в сказку и в чудесные превращения из Золушки в принцессу, из гадкого утенка в прекрасного лебедя при помощи рекламируемого товара. Бытовая техника или различные моющие средства из рекламных роликов воплощают в жизнь сказку «по щучьему веленью» - ведь все хозяйственные проблемы решаются сами собой. А реклама полуфабрикатов сулит потребителю скатерть-самобранку. Одежда, вода, сигареты, продукты обещают нам счастье, успех, красоту и молодость - то есть сбывшиеся мечты. И многие верят рекламе, потому что хотят верить.

  • SMS-реклама в мобильном телефоне

    На сегодняшний день все телефонные аппараты сотовой связи оснащены функцией приема и отправки SMS (Systems Management Server) сообщений. Поэтому служба коротких текстовых сообщений становится самой обширной платформой для прямого доступа к потребителям.

  • На войне как на войне: информационные технологии в свете рекламы

    Научно-технический прогресс с каждым годом ускоряет шаг в своем триумфальном шествии по планете Земля. Информационные технологии, или как их принято кратко обозначать - ИТ, проникают во все сферы современной жизни. Словосочетание «информационные технологии» давно стало массовым понятием, в которое, однако, каждый вкладывает свой собственный смысл.

  • Страховой рынок. Блюдо без рекламного гарнира?

    Один из самых динамично развивающихся сегодня рынков в России - рынок страхования. Так, по итогам 2001 года страховые компании (СК) увеличили в сравнении с 2000 годом сборы страховых взносов на 62%. И сумма сборов составила (по данным департамента страхнадзора Минфина) 276 млрд. рублей. Однако большинство страховщиков признают, что в нынешнем году темп прироста замедлится (по разным оценкам составит без учета инфляции 35-50%), а, значит, рынок постепенно переходит от экстенсивного развития к интенсивному. И уже сейчас на этом фоне примеры ужесточившейся конкуренции проявляются все отчетливей.

  • Цена как инструмент продаж

    Товар стоит ровно столько, сколько согласен за него заплатить покупатель. А согласие покупателя всегда зависит от того, каким способом представлен товар.

  • Жанры печатной рекламы

    Недавно, а точнее в апреле 2002 года, я купила книгу «Реклама: палитра жанров» авторов С.А.Ученовой, С.А. Шомова, Т.Э.Гринберг и К.В.Конаныхина, в которой рассматриваются жанры разных форматов - аудио, видео и печатных. Не берусь судить об аудио и видео, но относительно печатной рекламы у меня всегда было несколько иное понимание жанра и его места в рекламе. Это и побудило меня вынести на суд читателя свое мнение и свою коллекцию.
    Кроме того (и едва ли это не важнее), на мой взгляд, эта работа предназначена практикам рекламного дела, где они могут найти свежую идею для написания текста.

  • Кадры решают все… Пособие по работе с рекламным фотографом

    Сегодня на рынке предлагается немало услуг в области фотографии и работает огромное количество фотографов, по крайней мере, тех, кто так себя называет. Соответственно и цена на подобные услуги колеблется от нескольких десятков долларов до цены, которая кажется многим запредельной. В чем тут дело? Как не утонуть в этом море информации и предложений и не сделать серьезных ошибок, чреватых не только напрасной тратой денег, но и опасностью поставить под удар судьбу самого рекламного продукта?

  • Как преодолеть электоральное отчуждение

    Вокруг проблемы электоральной активности в последнее время ломается немало копий. С одной стороны, то из одного, то из другого региона идут тревожные сообщения о низкой явке избирателей и срыве выборов. Так, с первого раза не состоялись выборы в Мособлдуму по Люберецкому, Красногорскому районам, в городах Электросталь и Видное. В связи с этим высказываются пожелания отменить выборы или снизить порог явки, при достижении которого выборы признаются состоявшимися. С другой стороны, звучат прямо противоположные мнения - поднять порог еще выше. Мол, это будет дисциплинировать избирателей.