• Каждому - по рейтингуКаждому - по рейтингу

    В феврале нынешнего года состоялась пресс-конференция комиссии по фестивальной и конкурсной деятельности АКАР, на которой был обнародован рейтинг креативности агентств за 2008. Помимо экспертов первого вице-президента АКАР Владимира Филиппова, сопредседателей комитета креативных агентств АКАР Александра Алексеева, гендиректора ММФР Елены Нарышкиной, президента фестиваля «Идея» Валерия Мелехова, в мероприятии приняли участие представители топ-3 агентств: сопредседатель комитета креативных агентств АКАР, генеральный директор BBDO Moscow Игорь Кирикчи, генеральный директор РА Leo Burnett Владимир Ткачев, генеральный директор Leo Burnett в центральной и восточной Европе Ярек Жембиньски, креативный директор агентства в Москве Михаил Кудашкин, а также генеральный директор Saatchi & Saatchi Шэннон Каллум и креативный директор того же агентства Стюарт Робинсон.

  • Не пугайте страусов!Не пугайте страусов!

    Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России в 2008 году. На таблице ниже - результаты подсчетов.

  • Пиар - народу!Пиар - народу!

    Нынешний «Серебряный Лучник» получился живее и разнообразнее предыдущего. В 16 публичных презентациях работ-номинантов, выбранных из 60 проектов из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Южно-Сахалинска, Омска, Самары, Челябинска, Екатеринбурга, Соликамска, Тюмени, Чусового, Иваново, Калининграда, Владимира, Костомукшы (Карелия), Уфы, Набережных Челнов, Красноярска, Костромы, Воронежа, а также из Украины (1) и Великобритании (1), ярко проявились все достоинства и недостатки столицы и регионов, «больших братьев» и «мелких сошек». При этом большие и малые так часто менялись этими достоинствами и недостатками, что стереотип о том, что «федералы» априори лучше и успешнее представителей глубинки, был окончательно разрушен. Скучно не было никому.

  • Рынок симулякровРынок симулякров

    Социальные сети в условиях глобализации имеют систему воронки - заброшенная в эту воронку идея может быть либо разорвана на несущественные единицы и истреблена, либо она сделает сотни оборотов, прежде, чем будет поглощена. При этом судьбу идеи определяет не столько ее суть, сколько качество ее преподнесения

  • Длинные руки РунетаДлинные руки Рунета

    Говорить о том, что виртуальное пространстве является одним из самых динамично развивающихся направлений, не приходится - факты налицо. По данным TNS, ежемесячная столичная аудитория Интернета в сентябре 2006 г. составляла 3,59 млн. человек старше 12 лет, в сентябре 2007 г. увеличилась на 39,5%, до 5,01 млн., в сентябре 2008 г. - на 13,7%, превысив 5,7 млн. человек. При этом Россия занимает 2-ое место в Европе по количеству пользователей.

  • К "БАРЬЕРУ" – для профилактикиК "БАРЬЕРУ" – для профилактики

    Уникальность бренда «БАРЬЕР» в счастливом сочетании бескомпромиссного нейма, слогана «На страже вашего здоровья», актуальных нанотехнологий и всеобщего признания - от спонтанного простонародного, зафиксированного исследователями РОМИР, до Первой премии «Брэнд Года/EFFIE 2007».

  • Размещай и властвуйРазмещай и властвуй

    Весьма сложно определить даже приблизительную дату появления первого литературного product placement - рекламы, внедренной в текст произведения. К примеру, названия и/или восхваления известных мировых брендов и мест досуга петербургской элиты неоднократно упоминались уже в «Eвгении Oнегине».

  • Три НЕ социальной рекламыТри НЕ социальной рекламы (1)

    Социальная реклама сегодня состоит из трех НЕ: Никто НЕ хочет ее делать, никто НЕ хочет за нее платить и никому она (социальная реклама) НЕ нужна. При этом, как ни парадоксально, достаточно большое количество энтузиастов радеет за социальную рекламу и организует всякого рода фестивали и конкурсы. Из альтруистического желания сделать мир лучше, либо из желания показать себя социально-ориентированным. Оживает также социальная реклама во время разного рода всенародных праздников, осуществляя воспитательно-педагогическое воздействие на народ. Примеров этой безрассудной траты творческой энергии и казенных денег приводить не хочется. Хочется во всем разобраться.

  • Креативом по УТПКреативом по УТП

    Как известно, для рынка «покупателя» (максимального насыщения рынка различными товарами, устранение дефицита) характерен подход, выразившийся в маркетинговой стратегии - уникальное торговое предложение (УТП - USP). Подход был характерен для послевоенных США, когда, по образному выражению Дж.Траута, «требовались только хороший сыр и деньги на обустройство мышеловки». Во многом ситуация, возникшая в свое время на рынках Западной Европы и США после Второй мировой войны, сходна с формированием «рынка покупателя» в России конца ХХ - начала ХХI вв., когда маркетинговая позиция зиждется на условиях свободного рынка и конкуренции: спрос определяет предложение.

  • Взрослый он-лайнВзрослый он-лайн

    Информационные технологии полностью перевернули наш мир. Теперь мы всегда на связи, большая часть общения идет в электронном виде, а практически любые данные можно получить в несколько кликов, зайдя в Интернет. Это не значит, что прошлые информационные инструменты отмирают - скорее, они занимают такое же место на рынке, как и театр в эпоху кинематографа, как телефильмы в эпоху сериалов. Но темп продолжает увеличиваться - и за недолгую историю информационной революции в корне изменился и ее основной глашатай - интернет-сайт.

  • Параллельный мир ларькаПараллельный мир ларька

    Представьте себе, что Вы в центре, например, Мюнхена, Кельна или Нюрнберга. Попросите кого-нибудь завязать Вам глаза и раскрутить на месте. Затем сделайте шагов двадцать, не больше. И теперь попытайтесь догадаться, у входа чего Вы окажетесь. Разумеется, это будет пивная. Вы задаетесь вопросом, а в чем же разница между отечественным потреблением пива и зарубежным. Мне же видится, что глубоко копаться и не надо, ибо ответы лежат на поверхности.

  • Рекламная плазмаРекламная плазма

    Последнее время резкий рост цен на размещение в традиционных носителях и высокая зашумленность информационного пространства заставляют рекламодателя все больше обращать внимание на относительно новые для рекламной отрасли технологии, позволяющие точечно воздействовать на необходимую для продвижения аудиторию. Одним из таких достаточно новых и бурно растущих каналов продвижения является indoor реклама. Последние годы рост рынка indoor в России уступает лишь Интернету. Так, по данным АКАР, в 2008 году совокупный объем indoor рекламы в России составил более 100 млн. USD и вырос на 46% по отношению к предыдущему году. В то время как интернет вырос на 55%, а наружная реклама и ТВ на 14% и 27% соответственно.

  • Outdoor в латахOutdoor в латах

    Сфера наружной рекламы в Латвии переживает нелегкие времена. Реклама - отрасль, входящая в группу риска, и данный сегмент - не исключение. Первое, что сокращают бизнесмены в период экономического кризиса, царящего в Прибалтике, издержки на популяризацию и продвижение той или иной продукции. Говорят, следующий - 2009 - год будет еще тяжелее.

  • "Говорильня" бизнес-формата

    Знаете, что неприятнее всего? Терять лицо. Вот вы скажите, что с вами такого в публичных местах не происходило. А со мной недавно было... Глаза закрылись сами, подпирающая подбородок рука соскользнула, и я проснулась...

  • Буква - законБуква - закон (1)

    Креативную и эффективную рекламу можно создавать только (и я это подчеркиваю!) с помощью шрифтовой игры. Как? - об этом статья. В основе анализа - семиотический подход. Напомню: семиотика - вполне прикладная дисциплина о знаках, каждый из которых представлят собой коммуникативную (и креативную!) стратегию.