• В банке все спокойно!В банке все спокойно!

    Эта статья о том, как лучше строить свою коммуникацию и продвижение в кризисных условиях. Лучше = лучше для себя + лучше для потребителя. Лучше для себя - чтобы не потерять достигнутое на рынке. Лучше для своего потребителя - чтобы не испугать его и не вызвать панику, провоцирующую опять же отток клиентов. В этой статье я привожу примеры «правильной» коммуникации банков. Почему банков? Именно финансовый сектор наиболее пострадал в кризис и поэтому примеры из него наиболее показательны.

  • Мы не будем есть бананыМы не будем есть бананы

    В основу этой статьи положены заметки, сделанные, когда компания «Межрегионгаз» с гордостью презентовала отлично изданную книгу под скучным названием «Почему за газ надо платить». В книге собраны работы победителей одноименного всероссийского конкурса, прошедшего в рамках газпромовской акции «Дети России - за порядок в экономике страны». Всего 370 индивидуальных и коллективных рисунков, стихов, басен, частушек, сказок. Репрезентативность этой выборки не подлежит сомнению; конкурс с размахом прошел в 62 регионах страны, и это дает право, основываясь на его результатах, делать некоторые обобщения.

  • Закруглившийся PR

    Насколько успешны российские PR-технологи, действующие на международных рынках? Где востребованы их услуги: только на постсоветском пространстве и в странах бывшего соцлагеря или отечественные специалисты могут не менее эффективно работать в Старом Свете и США? Страны третьего мира - новые рынки для российских PR-технологов? Как противостоять некоторым западным пропагандистским и медийным силам, работающим на дискредитацию России? Способны ли россияне составить конкуренцию США и выстроить свою общемировую систему влияния? Можно ли рассматривать финансовый кризис как еще один тест на конкурентоспособность для каждого из направлений PR? Свое мнение по этим и другим вопросам высказали на пресс-конференции РАСО президент компании и генеральный директор ГК «НЬЮТОН» Алексей Глазырин, вице-президент РАСО и директор Международного института политической экспертизы, председатель комитета РАСО по имиджу России и продвижению национальных интересов за рубежом Евгений Минченко, президент фонда поддержки научных исследований «Наука за продление жизни» Михаил Ковалев, директор Дирекции развития ФГУП РАМИ РИА «Новости» Евгения Бугас, президент фонда «Петербургская политика» и председатель комитета РАСО по коммуникациям органов государственной и муниципальной власти Михаил Виноградов.

  • Шок - это по-нашему?Шок - это по-нашему? (1)

    Я хотела бы затронуть тему, которая в сегодняшних условиях мне кажется чрезвычайно важной - шок в социальной рекламе. В октябре 2007 года я со студентами провела исследование, выявляющее плюсы и минусы использования шока в социальной рекламе. Результат этого исследования очень конспективно я хотела бы вам представить.

  • Как выжать кризисКак выжать кризис

    «На красных лапках гусь тяжелый, задумав плыть по лону вод, ступает бережно на лед, скользит и падает... Если поэт мог столь увлекательно описать какого-то гуся, чего уж говорить о таких высоких материях, как любовь и дружба!» - до сих пор помню этот зачин из абитуриентского опуса на тему любви и дружбы в лирике Пушкина, которое я листала от скуки, отрабатывая практику в alma mater. Но что такое простой недостаток цитат в опухшей голове по сравнению с мировым кризисом? Ничто.

  • Тирания за стекломТирания за стеклом

    Завершился ежегодный конкурс юных пиарщиков «Хрустальный Апельсин-2007». Статус информационного партнера дает нам право отметить и поощрить понравившуюся работу. И мы выбрали. Кейс, который публикуется ниже, не вписывается ни в одну номинацию, а между тем он - прецедент самостоятельной категории гражданского пиара. Но это лишь один повод для поздравлений. Второй - сам объект продвижения: Томский музей репрессий 30-50 годов.

  • Смерть в потребительской корзинеСмерть в потребительской корзине

    Нет дыма без огня, и нет социальной рекламы без причины. По всей планете вырубаются леса, исчезают те виды животных, чей мех удачно продается. Люди намеренно сокращают себе жизнь с помощью алкоголя, табака и наркотиков, не забывая при этом о насилии над теми, кто слабее. И это далеко не все поводы для создания социальной рекламы. Но поможет ли она? Можно ли заставить человечество одуматься и перестать уничтожать себя и свое окружение? Как международные организации по Защите-Чего-либо-от-Людей пытаются бороться с безжалостным обществом потребления?

  • Конец гламурной сказкиКонец гламурной сказки

    Шесть лет экстаза. Шесть лет Секса в Большом городе. Не важно, что Москва ничем не напоминает Нью-Йорк, что на площади среднестатистической квартиры может разместиться только гардеробная для героини. Какое имеет значение, что 80% экранного времени героини разговаривают, а не действуют? Все похоже - разговоры, магазины, бренды. Мир один. Телевизор - окно в жизнь: вот тебе иконы стиля, вот тебе полезные привычки, вот тебе стоящие покупки. Главное, что давал малый экран - ты не задавался лишними вопросами: откуда деньги, Керри? Какое это имеет значение, когда жизнь так эстетично причесана. И кого волнует, что именно для секса в ней все меньше и меньше места.

  • Ресторан в Кливленде предложил клиентам завтрак за один центРесторан в Кливленде предложил клиентам завтрак за один цент

    Владельцы ресторана Big Egg в Кливленде предложили своим клиентам завтрак за один цент, сообщает Associated Press 23 марта.

  • Домен.ru преодолел отметку в два миллиона именДомен.ru преодолел отметку в два миллиона имен

    Национальный домен России .ru преодолел символическую отметку в 2 миллиона зарегистрированных имен. Это событие стало своеобразным подарком ко Дню рождения Рунета - 7 апреля домену .ru исполнится 15 лет.

  • Одри Тоту - звезда фильма Chanel №5Одри Тоту - звезда фильма Chanel №5

    Одри Тоту (Audrey Tautou) станет героиней новой рекламной кампании Chanel №5 вслед за своей коллегой из Австралии Николь Кидман (Nicole Kidman).

  • Запрещенная к показу порнореклама Calvin Klein: Попробуй это втроемЗапрещенная к показу порнореклама Calvin Klein: Попробуй это втроем

    Насколько далеко могут зайти креативщики, эксплуатируя тему секса в рекламе? Многочисленные провокационные кампании показывают, что полет их фантазии ограничивается лишь законами или слишком консервативной политикой СМИ.

  • Медиа в зеркале "масседжа"Медиа в зеркале "масседжа"

    Массовая литература в современном обществе выполняет большое количество функций, напрямую не связанных с собственно эстетическими задачами. Одна из интереснейших и малоизученных - функция адаптации к происходящим в социальных институтах изменениям. В этом отношении массовая литература может рассматриваться как некий барометр и одновременно семантическое обезболивающее, снижающее боль трансформационных травм. Она не только указывает на некое существенное явление, но и более или менее убедительно вписывает его в уже существующую ценностную систему координат.

  • Под соусом PrivateПод соусом Private

    Некрасиво заглядывать в чужой карман. Но как интересно! Некрасиво подглядывать, подслушивать и вообще неправедным путем добывать информацию, которую от тебя хотели бы скрыть. Нельзя - и потому очень хочется. Как если бы мы видели лицо, полускрытое вуалью, которое хочется рассмотреть непременно в деталях. Или прочитать в записке с «почеркушками» именно то, что зачеркнуто, ведь всегда интересно знать, что удалила цензура, пусть даже и собственная.

  • Пассатижи для подружкиПассатижи для подружки

    История. Примерно до середины XIX века в России в отношении женщин господствовала идеология, впервые озвученная еще в Древней Греции. Аристотель, к примеру, трактовал мужчину как активное начало, а женщину - как пассивное «тело», неполноценное бытие. А Конфуций советовал мужчине начинать день с благодарения, возносимого к Небесам, за то, что они не сделали его женщиной. В христианской традиции женщины именовались не иначе, как «сосуд греха»: именно Ева, по Библии, повинна в изгнании первых людей из Рая.