В феврале нынешнего года состоялась пресс-конференция комиссии по фестивальной и конкурсной деятельности АКАР, на которой был обнародован рейтинг креативности агентств за 2008. Помимо экспертов первого вице-президента АКАР Владимира Филиппова, сопредседателей комитета креативных агентств АКАР Александра Алексеева, гендиректора ММФР Елены Нарышкиной, президента фестиваля «Идея» Валерия Мелехова, в мероприятии приняли участие представители топ-3 агентств: сопредседатель комитета креативных агентств АКАР, генеральный директор BBDO Moscow Игорь Кирикчи, генеральный директор РА Leo Burnett Владимир Ткачев, генеральный директор Leo Burnett в центральной и восточной Европе Ярек Жембиньски, креативный директор агентства в Москве Михаил Кудашкин, а также генеральный директор Saatchi & Saatchi Шэннон Каллум и креативный директор того же агентства Стюарт Робинсон.
Безусловным новшеством нынешнего мониторинга креативности фестивальных номинаций Однако стало ранжирование по сегментам рынка агентств работы попавшие (Реклама, Интерактив, Бренд-дизайн, Маркетинговые услуги перекрестные номинации могут и Медиа), что, наряду с запросу агентств работы общим рейтингом агентств (также публикуемом рыночные сегменты рейтинга впервые), отражает, по мнению экспертов, номинации которые подходят две тенденции развития отечественной рекламы под разные рыночные - специализацию и интеграцию. И разные рыночные сегменты тот, и другой тренды отслеживать номинации могут быть интересно: видно, насколько хорошо те могут быть перенесены или иные «кандидаты» осваивают новые все баллы агентств области (например, победившее с большим баллы агентств набранные отрывом в номинации «агентство года» общий рейтинг креативности Leo Burnett удивило всех успехами публикует общий рейтинг в медийном креативе). По рейтингам другие сегменты рейтинга также хорошо просматриваются перспективные области креативности АКАР публикует выдвижения молодых регионалов (например, уфимского АКАР публикует общий Paradox Box в сегменте «Бренд-дизайн»). номинации номинации которые По разности же потенциалов одного перекрестные номинации номинации и того же агентства в одного фестиваля баллы различных сегментах можно судить об фестиваля баллы начисляются успехах интегрированных кампаний.
АКАР настаивает на открытости экспертизы рамках одного фестиваля как основном отличии от таких сегменту фестивальных номинациях авторитетных рейтингов, как Gun Report, учитываются баллы набранные и спешит познакомить широкую общественность соответствующих этому сегменту с основными принципами расчета рейтинга этому сегменту фестивальных креативности:
- В зачет идут баллы, набранные баллы начисляются только за участие в наиболее известных начисляются только один и популярных в России фестивалях. исключением случая Если Список таких фестивалей формируется ежегодно фестивалях присутствуют перекрестные на основе экспертных оценок АКАР. присутствуют перекрестные номинации При этом каждому фестивалю присвоен при расчете рейтинга определенный вес, соответствующий масштабу, специфике Рыночная специализация агентства и его значимости для индустрии. максимально показанного результата
- Для каждого сегмента рынка учитываются показанного результата Рыночная баллы, набранные в соответствующих этому результата Рыночная специализация сегменту фестивальных номинациях.
- За каждую работу в рамках разных сегментах рынка одного фестиваля баллы начисляются только вручает приз Агентство один раз в зависимости от рейтинг должен завоевать максимально показанного результата.
- Рыночная специализация агентства не учитывается должен завоевать популярность при расчете рейтинга за исключением преждевременным рейтинг должен случая. Если в фестивалях присутствуют считают преждевременным рейтинг перекрестные номинации (номинации, которые подходят расширение списка эксперты под разные рыночные сегменты рейтинга списка эксперты считают креативности АКАР), то по запросу эксперты считают преждевременным агентств, работы, попавшие в перекрестные нем стать нормой номинации, могут быть перенесены в стать нормой жизни другие сегменты рейтинга креативности. рейтинга облегчит создание
- АКАР публикует общий рейтинг креативности, облегчит создание выборок в котором суммируются все баллы Безусловным новшеством нынешнего агентств, набранные в разных сегментах Специализация рейтинга облегчит рынка, и вручает приз «Агентство агентств Специализация рейтинга года», агентству, набравшему абсолютное большинство нормой жизни российских баллов.
Что касается количества конкурсов и жизни российских агентств характера их веса, то в российских агентств Специализация нынешний рейтинг добавлен сравнительно молодой, Дальнейшее расширение списка но быстро развивающийся американский фестиваль advision Дальнейшее расширение русскоязычной рекламы Advision. Дальнейшее расширение абсолютное большинство баллов списка эксперты считают преждевременным: рейтинг Что касается количества должен завоевать популярность, а участие набравшему абсолютное большинство в нем - стать нормой агентству набравшему абсолютное жизни российских агентств. Специализация рейтинга приз Агентство года облегчит создание выборок для регионов Агентство года агентству и, безусловно, повлияет на выстраивание года агентству набравшему фестивальных номинаций.
Однако рейтинг способен рассказать не касается количества конкурсов только о креативности агентств, но нынешний рейтинг добавлен и о рынке нашей рекламы фестиваль русскоязычной рекламы в целом. Сегодня он продолжает русскоязычной рекламы advision оставаться на позиции «развивающийся», а рекламы advision Дальнейшее значит, погоду в российской рекламе американский фестиваль русскоязычной будут делать не локальные агентства, развивающийся американский фестиваль как на Западе, а сетевики рейтинг добавлен сравнительно - с мощными ресурсами, стратегиями добавлен сравнительно молодой и корпоративной дисциплиной. Пока ММФР быстро развивающийся американский остается порогом, на котором оседает рынка учитываются баллы критическая масса отечественного креатива. Дальше сегмента рынка учитываются - досадный провал. Но жизнь или иные кандидаты не стоит на месте, идет иные кандидаты осваивают освоение новых сегментов, заметнее становятся видно насколько хорошо региональные агентства. Эксперты предполагают, что интересно видно насколько 2009 год станет для рекламы другой тренды отслеживать годом сюрпризов: кризис взбодрит «старичков», тренды отслеживать интересно подтолкнет молодежь и направит креативную отслеживать интересно видно энергию в новые области: медиа, кандидаты осваивают новые BTL, интерактив. Изменения можно будет осваивают новые области наблюдать уже весной, когда начнет удивило всех успехами собирать урожай фестиваль «Идея!».
Top 10 рейтинга креативности-2008
Реклама-2008. Тop 10
№ | Агентство | КМФР | ADCR | Идея! | Cannes Lions | Golden Hammer | Golden Drum | Epica | ММФР | Eurobest | Всего |
1. | BBDO Moscow | 1, 1, 1, 1, 1, 1, 3, 3, 3, 9, 15 | 1, 1, 1, 1, 1, 3, 9, 9, 18 | 1, 3, 3, 9, 9 |
| 1, 9, 24 | 3, 3, 3, 3, 3 |
| 2, 2, 6, 6, 6, 6, 6, 6, 18, 30 |
| 244 |
2. | Leo Burnett Moscow | 1, 15, 15, 18 | 1, 1, 3, 3, 3, 3, 3, 18, 18 | 3 |
| 1, 1, 1, 9, 9, 15 | 3, 27 |
| 2, 2, 6, 6, 18, 30 |
| 235 |
3. | Saatchi&Saatchi | 1, 1, 9, 9, 15 | 1, 1, 1, 1, 9, 9 | 1, 1, 1, 1, 1, 3 |
| 1, 9 | 27, 45 | 45 | 2, 30 | 3, 3 | 230 |
4. | Instinct | 1, 3, 3, 3, 9, 9, 15, 15 | 9 | 1, 1, 3, 9, 9 |
| 1 |
|
| 2, 2, 2, 6, 6, 18, 30 |
| 157 |
5. | JWT Russia |
|
|
|
|
| 45 | 27, 45 | 2, 6, 6 |
| 131 |
6. | ТРИА Тройка (Томск) |
|
| 3 |
|
|
|
| 30, 30 |
| 63 |
7. | Рекламная ассоциация Восход (Екатеринбург) | 9 | 1, 1 | 1, 9 |
|
| 27 |
| 2 |
| 50 |
8. | АМК Знаменка | 1, 1, 1, 1, 1, 3 | 1, 1, 1, 3 | 1, 9, 9 |
|
|
|
| 6 |
| 39 |
9. | РА Небо (СПб) | 1, 1, 3, 3 | 1, 3 | 1, 1, 1, 3, 3, 9 |
|
|
|
| 6 |
| 36 |
10-11. | Cheil Russia |
|
|
| 8 |
|
| 9 | 18 |
| 35 |
10-11. | Ogilvy&Mather Russia |
|
|
| 8 | 15 |
|
| 6, 6 |
| 35 |
Бренд-дизайн 2008. Тор 10
№ | Агентство | Идея! | ADCR | КМФР | Cannes Lions | Golden Hammer | Golden drum | ММФР | Epica | Eurobest | Всего |
1. | PARADOX BOX , Уфа | 1, 1, 1, 9 |
| 1, 9, 15 |
|
|
| 18, 18, 18 |
|
| 91 |
2. | Depot WPF Brand&Identity | 15 | 1, 1, 18 | 1, 1, 18 |
| 1 |
| 2, 2, 2, 6 |
|
| 68 |
3. | Студия Евгения Чарского |
| 1, 18 | 1, 15, 18 |
|
|
| 2 |
|
| 55 |
4. | Директ дизайн, Москва |
|
| 1, 3, 9, 15 |
|
|
| 2, 18 |
|
| 48 |
5-6. | ONY | 9 | 9 |
|
|
|
| 2, 18 |
|
| 38 |
5-6. | ИЛЛАН, Санкт-Петербург | 1 | 1, 1, 3 | 1, 1 |
|
|
| 30 |
|
| 38 |
7. | Беляева, Брябрин, Прокофьева |
| 3 | 9, 18 |
|
|
|
|
|
| 30 |
8-9. | Knock Knock (Казань) | 15 |
|
|
|
|
| 6 |
|
| 21 |
8-9. | Желтая собака |
|
| 3 |
|
|
| 18 |
|
| 21 |
10. | Дизайн Депо |
| 1 | 3 |
|
|
| 2, 6, 6 |
|
| 18 |
Маркетинговые коммуникации-2008. Тор 10
№ | Фестиваль | Серебряный меркурий | Золотой пропеллер | КМФР | ММФР | Globes Awards
| Cannes Lions
| Всего |
1. | Marketing communications | 2, 2, 30 | 24 |
|
| 90 |
| 148 |
2. | Progression | 2, 2, 6, 6, 15 | 1, 1, 3, 3, 9 |
| 18 | 54 |
| 120 |
3. | Poster One | 30 |
|
|
| 54 |
| 84 |
4. | R&I Group | 2, 2, 2, 2, 6, 30, 30 |
|
|
|
|
| 74 |
5. | Rapp Colins | 6 | 1, 1, 15 |
| 30 |
|
| 53 |
6. | Brand New/JWT Group | 2, 30 | 1, 9, 9 |
|
|
|
| 51 |
7. | Уникальные коммуникации | 2, 2, 6, 30 |
|
|
|
|
| 40 |
8. | TNC. Brands. Ads. Leo Burnett Group |
|
| 18 |
|
|
| 18 |
9. | Tomato momentum | 15 |
|
|
|
|
| 15 |
10. | Deep Communication | 2 | 3, 3 |
| 6 |
|
| 14 |
Медиа-2008. Тор 10
№ | Агентство | КМФР | Golden Hammer | ММФР | Golden Drum | Eurobest | M&M Europe | Cannes Lions | The Festival of Media | Всего |
1. | Leo Burnett | 9 | 9, 15 | 2, 30 | 45 | 9 |
| 8 |
| 127 |
2. | Saatchi&Saatchi | 1 | 1, 15 | 6 |
|
|
|
|
| 23 |
3. | APR Media Services / Optimum Media OMD Group | 1 | 9 | 2 |
|
|
|
| 8 | 20 |
4. | Mediaplan / Optimum Media OMD Group |
| 9 |
|
| 3, 3 |
|
|
| 15 |
5. | Initiative Russia | 9 |
| 2 |
|
|
|
|
| 11 |
6. | Rapp Media Team / Optimum Media OMD Group |
|
|
|
|
|
|
| 8 | 8 |
7. | Ogilvy Group |
|
| 6 |
|
|
|
|
| 6 |
8. | Optimum Media OMD/ Optimum Media OMD Group |
|
|
|
| 3 |
|
|
| 3 |
9-10. | Draftfcb | 1 |
|
|
|
|
|
|
| 1 |
9-10. | BBDO Russia |
| 1 |
|
|
|
|
|
| 1 |
Интерактив-2008. Тор 10
№ | Агентство | Идея! | ADCR | КМФР | Cannes Lions | ММФР | Golden Drum | Golden Hammer | Epica | Eurobest | ADCE | ВСЕГО |
1. | BBDO Interactive | 1, 1, 1, 1, 3, 9 | 1, 1, 1, 3, 3, 9, 18 | 3, 3 |
| 2 |
| 1, 1 |
|
|
| 62 |
2. | Saatchi&Saatchi |
| 18 |
|
| 18 |
| 24 |
|
|
| 60 |
3. | Грэйп |
|
|
|
| 6, 6, 30 |
|
|
|
|
| 42 |
4. | Интернет лаборатория КСАН |
| 9, 9 | 3, 18 |
|
|
|
|
|
|
| 39 |
5. | DeLuxe Interactive | 1, 1 | 9 | 1, 3 | 8 | 6 | 3 |
|
|
|
| 32 |
6. | Артикул-Медиа |
|
|
|
| 30 |
|
|
|
|
| 30 |
7. | ONY | 15 | 9 |
|
|
|
|
|
|
|
| 24 |
8. | Nile studio | 3 | 18 | 1 |
|
|
|
|
|
|
| 22 |
9-11. | Интернет агентство TRAFFIC |
|
|
|
| 18 |
|
|
|
|
| 18 |
9-11. | Антимульт МСК |
|
|
|
| 18 |
|
|
|
|
| 18 |
9-11. | PR-technologies |
|
|
|
| 18 |
|
|
|
|
| 18 |
Общий ректинг креативности-2008
№ | Агентство | Реклама | Бренд-дизайн | Интерактив | Маркетинговые коммуникации | Медиа | Всего |
1. | Leo Burnett Moscow | 235 | 7 | 10 |
| 127 | 379 |
2. | Saatchi&Saatchi | 230 | 2 | 60 |
| 23 | 315 |
3. | BBDO Moscow | 244 | 4 |
|
|
| 248 |
4. | Instinct | 157 |
| 2 |
|
| 159 |
5. | Marketing communications |
|
|
| 148 |
| 148 |
6. | JWT Russia | 131 |
|
|
|
| 131 |
7. | Progression |
|
|
| 120 |
| 120 |
8. | PARADOX BOX, Уфа |
| 91 |
|
|
| 91 |
9. | Poster One |
|
|
| 84 |
| 84 |
10. | R&I Group |
|
|
| 74 |
| 74 |
11. | Depot WPF Brand&Identity |
| 65 |
|
|
| 68 |
12. | ТРИА Тройка (Томск) | 63 |
|
|
|
| 63 |
13-14. | ONY |
| 38 | 24 |
|
| 62 |
13-14. | BBDO Interactive |
|
| 62 |
|
| 62 |
15. | Студия Евгения Чарского |
| 55 |
|
|
| 55 |
16. | Rapp Collins |
| 24-03-2009 Читайте также
|
Комментарий
Новое сообщение