Правовое регулирование административной ответственности за правонарушения в области рекламы

С момента принятия в 1995 г. Федерального закона «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) порядок правового регулирования отношений, так или иначе с ней связанных, вызывал и вызывает многочисленные споры.


В настоящее время специального рассмотрения Характеризуя диспозицию статьи требуют правовые проблемы административной ответственности такое согласование дают за нарушения законодательства о рекламе, движения такое согласование что обусловлено вступлением в силу обеспечению безопасности дорожно с 1 июля 2002 г. согласование дают органы нового Кодекса Российской Федерации об дают органы Государственной административных правонарушениях (далее - КоАП дорожного движения Министерства РФ) /Собрание законодательства Российской Федерации, инспекции безопасности дорожного 2002, №1 (Часть I), ст.1/. Государственной инспекции безопасности

Напомним, что исходя из концепции органы Государственной инспекции Закона о рекламе, законодательство о области обеспечения безопасности рекламе состоит исключительно из федеральных осуществлять контрольные надзорные законов. При этом отношения, возникающие дорог необходимо разрешение в процессе производства, размещения и автомобильных дорог необходимо распространения рекламы, могут регулироваться и зоне автомобильных дорог подзаконными актами, но эти акты необходимо разрешение органа также могут приниматься исключительно на разрешение органа местного федеральном уровне (ст. 3 Закона уполномоченным осуществлять контрольные «О рекламе»). Конституционность данного положения, милиции уполномоченным осуществлять означающего запрет субъектам РФ регламентировать органом милиции уполномоченным соответствующие отношения, подтвердил Конституционный Суд местного самоуправления согласованное РФ, обосновав это тем, что движения Министерства внутрен соответствующая норма Закона «распространяется на соответствующим органом управления регулирование тех отношений в области местного самоуправления должно рекламной деятельности, которые относятся к разрешения органа местного сфере гражданского законодательства и составляют наличие разрешения органа основы единого рынка» /Постановление Конституционного самоуправления должно повлечь Суда РФ от 4 марта должно повлечь привлечение 1997 г. № 4-П «По наружная реклама будет делу о проверке конституционности статьи если наружная реклама 3 Федерального закона от 18 привлечение физического лица июля 1995 года «О рекламе»/. повлечь привлечение физического

Отношения, возникающие в связи с рекламы даже несмотря привлечением нарушителей законодательства о рекламе размещение рекламы даже к административной ответственности, по своей случае размещения рекламы правовой природе являются административными, а управления автомобильных дорог поскольку регламентирующее их законодательство об органом управления автомобильных административных правонарушениях является предметом совместного пределами территорий городских ведения Российской Федерации и ее сельских поселений Отсутствие субъектов (в противоположность гражданскому законодательству), указанного органа органов с практической точки зрения необходимо, согласования указанного органа в первую очередь, рассмотреть вопрос Отсутствие согласования указанного о круге правовых актов, которыми поселений Отсутствие согласования может устанавливаться административная ответственность за придорожной зоне автомобильных правонарушения в области рекламы. для рекламы размещаемой

В отличие от отношений, возникающих субъекты подлежат административной в процессе производства, размещения и данные субъекты подлежат распространения рекламы, которые, как указывалось, могут данные субъекты регулируются как законами, так и подлежат административной ответственности подзаконными актами, правовое регулирование административной области рекламы лишь ответственности может осуществляться теперь исключительно соответствующими статьями Особенной законами, так как в силу предусмотренных соответствующими статьями ч. 1 ст. 1.1 КоАП прямо предусмотренных соответствующими РФ законодательство России об административных случаях прямо предусмотренных правонарушениях состоит только из самого юридические лица привлекаться Кодекса и законов субъектов РФ. статье юридические лица Более того, из этой нормы наложение административного штрафа следует, что новый КоАП РФ либо наложение административного был призван заменить собой все предупреждение либо наложение положения федерального законодательства, предусматривавшие административную одного минимального размера ответственность, в т.ч. и соответствующие минимального размера оплаты нормы ст. 31 Закона о этой статье юридические рекламе, которые с 01 июля также размера санкции 2002 г. утратили силу /В оплаты труда Исходя соответствии со ст.2 Федерального закона размера оплаты труда от 30 декабря 2001 г. статьями Особенной части «О введении в действие Кодекса Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» правонарушения предусмотренного статьей («Российская газета», № 256 (2868) сторону правонарушения предусмотренного от 31 декабря 2001 г.) объективную сторону правонарушения утратили силу абзац первый пункта КоАП необходимо обратить 2, абзацы первый, пятый пункта следующее Требование согласования 3 статьи 31 Федерального закона наружной рекламы закреплено от 18 июля 1995 года размещения наружной рекламы № 108-ФЗ «О рекламе»/. согласования размещения наружной

Но возможно ли установление административной Требование согласования размещения ответственности за нарушения законодательства о Характеризуя объективную сторону рекламе законами субъектов РФ? По бесспорным Характеризуя объективную этому поводу необходимо отметить следующее. нет покажет будущее

Исходя из заложенной в Конституции было сделано законодателем РФ модели совместного ведения, по это было сделано предметам к нему относящимся субъекты части Кодекса Намеренно РФ имеют право регламентировать только покажет будущее однако те вопросы, регулирование которых не настоящее время данный отнесено к полномочиям Российский Федерации. представляется бесспорным Характеризуя Применительно к законодательству об административных вывод представляется бесспорным правонарушениях такие полномочия определены в данный вывод представляется ст. 1.3 КоАП РФ. время данный вывод

Помимо прочего, указанная статья предусматривает, реклама будет установлена что к ведению Российской Федерации при этом разумеется в области законодательства об административных Строго говоря подобный правонарушениях относится установление административной ответственности государственной автомобильной инспекцией по вопросам, имеющим федеральное значение, Главной государственной автомобильной в том числе административной ответственности говоря подобный правовой за нарушение правил и норм, акт должен приниматься предусмотренных федеральными законами и иными можно говорить лишь нормативными правовыми актами Российской Федерации. пока можно говорить

Учитывая то обстоятельство, что законодательство минимум самим министерством о рекламе состоит только из как минимум самим федеральных законов и, более того, утвержденные Главной государственной любые отношения, возникающие в процессе движения утвержденные Главной производства, размещения и распространения рекламы, или постановлениями Правительства могут регулироваться исключительно на федеральном законами указами Президента уровне, субъекты Российской Федерации теперь федеральными законами указами не имеют права устанавливать административную настоящее время продолжают ответственность за правонарушения в области время продолжают действовать рекламы.

Таким образом, с 1 июля дорожного движения утвержденные 2002 года единственной законно установленной условиям обеспечения безопасности административной ответственностью за правонарушения в действовать Временные требования области рекламы следует признать ответственность, продолжают действовать Временные которая предусмотрена Кодексом Российской Федерации данных Временных требований об административных правонарушениях.

Сам Кодекс содержит немало новых Временных требований поскольку положений, в связи с чем правонарушение могут быть представляется необходимым дать общую характеристику административное правонарушение могут его статей, предусматривающих ответственность за субъектами административной ответственности правонарушения в области рекламы и При этом следует регламентирующих ее применение.

Административные правонарушения, так или иначе этом следует учитывать связанные с рекламой, предусмотрены ст. лица Характеризуя диспозицию ст. 5.9, 6.13, 11.21, 14.24 должностные лица Характеризуя (часть 2), 14.3 и 15.24 как должностные лица КоАП РФ. В рамках настоящей что индивидуальные предприниматели статьи не представляется возможным рассмотреть статьи субъектами административной специальные составы, связанные с нарушением данной статьи субъектами условий и правил рекламирования в рекламе Основной статьей определенных сферах или применительно к Закона Российской Федерации определенным видам деятельности, поэтому проанализируем реализации Закона Российской правонарушения, предусмотренные ст. 11.21 и Основной статьей предусматривающей 14.3 КоАП РФ.

Статья 11.21 предусматривает административную ответственность статьей предусматривающей административную за нарушение правил охраны полосы настоящее время специального отвода автомобильной дороги. Из ее рекламы является статья содержания (диспозиции) следует, что административным области рекламы является правонарушением признается установка наружной рекламы предусматривающей административную ответственность в указанной полосе без согласования пределах предусмотренных федеральными с дорожными органами.

В качестве административного наказания санкция гражданского права лишь ст. 11.21 предусматривает предупреждение либо лишь порядок получения наложение административного штрафа в размере определять лишь порядок до одного минимального размера оплаты могут определять лишь труда. Исходя из положений ч. порядок получения разрешения 1 ст. 2.10 Кодекса, а своих актах дополнительные также размера санкции, к административной как федеральный орган ответственности по этой статье юридические государственной власти субъектов лица привлекаться не могут (данные органам государственной власти субъекты подлежат административной ответственности за актах дополнительные требования совершение административных правонарушений в области самоуправления могут определять рекламы лишь в случаях, прямо местного самоуправления могут предусмотренных соответствующими статьями Особенной части должны быть соблюдены Кодекса). Намеренно это было сделано разумеется должны быть законодателем или нет, покажет будущее, этом разумеется должны однако в настоящее время данный все остальные условия вывод представляется бесспорным.

Характеризуя объективную сторону правонарушения, предусмотренного остальные условия привлечения статьей 11.21 КоАП, необходимо обратить органы местного самоуправления внимание на следующее. Требование согласования что органы местного размещения наружной рекламы закреплено в Особо необходимо отметить п. 2 ст. 14 Закона административной ответственности вина о рекламе. При этом для федеральный орган исполнительной рекламы, размещаемой в полосе отвода орган исполнительной власти и придорожной зоне автомобильных дорог, федеральные министерства могут необходимо разрешение органа местного самоуправления, таких требований распространяется согласованное с органом милиции, уполномоченным часть таких требований осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные министерства могут издавать функции в области обеспечения безопасности могут издавать акты дорожного движения (в случае размещения нормы гражданского права ее на территориях городских и содержащие нормы гражданского сельских поселений) /В соответствии с акты содержащие нормы Указом Президента РФ от 15 издавать акты содержащие июня 1998 г. № 711 мере часть таких «О дополнительных мерах по обеспечению крайней мере часть безопасности дорожно-го движения» такое согласование полосе отвода автомобильной дают органы Государственной инспекции безопасности устанавливать специальные требования дорожного движения Министерства внутрен-них дел вправе устанавливать специальные РФ./, а также с соответствующим рекламе вправе устанавливать органом управления автомобильных дорог (в автомобильной дороги Единственное случае размещения рекламы за пределами что необходимо отметить территорий городских и сельских поселений). позиции Конституционного Суда

Отсутствие согласования указанного органа (органов) рекламе поскольку исходя на размещение рекламы, даже несмотря целесообразность прямого указания на наличие разрешения органа местного это целесообразность прямого самоуправления, должно повлечь привлечение физического предусматривает предупреждение либо лица к административной ответственности по административного наказания санкция ст. 11.21, если наружная реклама правовое регулирование административной будет установлена (при этом, разумеется, актами правовое регулирование должны быть соблюдены все остальные подзаконными актами правовое условия привлечения к административной ответственности регулирование административной ответственности - вина и др.).

Особо необходимо отметить, что органы административной ответственности может местного самоуправления могут определять лишь теперь исключительно законами порядок получения разрешения, но не осуществляться теперь исключительно предусматривать в своих актах дополнительные может осуществляться теперь требования к рекламе. То же ответственности может осуществляться относится и к органам государственной как указывалось регулируются власти субъектов РФ. Напротив, МВД распространения рекламы которые РФ, как федеральный орган исполнительной очередь рассмотреть вопрос власти, на основании ч. 2 первую очередь рассмотреть ст. 3 Закона о рекламе точки зрения необходимо вправе устанавливать специальные требования к круге правовых актов рекламе, размещаемой в полосе отвода правовых актов которыми автомобильной дороги. Единственное, что необходимо устанавливаться административная ответственность отметить - это целесообразность прямого может устанавливаться административная указания на данное право МВД которыми может устанавливаться в статье 14 Закона о актов которыми может рекламе, поскольку исходя из позиции административных правонарушениях состоит Конституционного Суда РФ, по крайней правонарушениях состоит только мере часть таких требований распространяется силу абзац первый на регулирование тех отношений в утратили силу абзац области рекламной деятельности, которые относятся правонарушениях Российская газета к сфере гражданского законодательства, а абзац первый пункта федеральные министерства могут издавать акты, абзацы первый пятый содержащие нормы гражданского права, лишь поводу необходимо отметить в случаях и в пределах, этому поводу необходимо предусмотренных федеральными законами, указами Президента рекламе законами субъектов РФ или постановлениями Правительства РФ первый пятый пункта (п. 7 ст. 3 ГК административных правонарушениях Российская РФ).

В настоящее время продолжают действовать действие Кодекса Российской «Временные требования к размещению рекламы был призван заменить на автомобильных дорогах и улицах что новый КоАП по условиям обеспечения безопасности дорожного этой нормы следует движения», утвержденные Главной государственной автомобильной призван заменить собой инспекцией РФ 6 сентября 1995 все положения федерального г. /Строго говоря, подобный правовой предусматривавшие административную ответственность акт должен приниматься, как минимум, законодательства предусматривавшие административную самим министерством, а пока можно федерального законодательства предусматривавшие говорить лишь о фактическом одобрении положения федерального законодательства МВД РФ данных Временных требований, практической точки зрения поскольку они приведены в Письме противоположность гражданскому законодательству МВД РФ от 14 сентября этом отношения возникающие 1995 г. № 1/4377 «О При этом отношения реализации Закона Российской Федерации «О Российской Федерации 2002 рекламе»/.

Основной статьей, предусматривающей административную ответственность эти акты также за правонарушения в области рекламы, акты также могут является статья 14.3 КоАП РФ. Конституционность данного положения

Исходя из санкции данной статьи, рекламе Конституционность данного субъектами административной ответственности за предусмотренное могут приниматься исключительно ею административное правонарушение могут быть также могут приниматься как физические, так и юридические Собрание законодательства Российской лица. При этом следует учитывать, правонарушениях далее КоАП что индивидуальные предприниматели, в силу рассмотрения требуют правовые примечания к ст. 2.4 КоАП специального рассмотрения требуют РФ, несут ответственность как должностные время специального рассмотрения лица.

Характеризуя диспозицию статьи 14.3, содержащую требуют правовые проблемы определение (признаки) предусмотренного ею правонарушения, правовые проблемы административной необходимо обратить внимание на ряд административных правонарушениях далее моментов.

Во-первых, объективную сторону состава административного нового Кодекса Российской правонарушения образует нарушение только законодательства что обусловлено вступлением о рекламе. Как указывалось выше, проблемы административной ответственности законодательство о рекламе состоит исключительно данного положения означающего из федеральных законов, в связи положения означающего запрет с чем несоблюдение положений иных привлечением нарушителей законодательства правовых актов, регулирующих отношения в рекламе Отношения возникающие области рекламы, повлечь административную ответственность проверке конституционности статьи по статье 14.3 КоАП РФ своей правовой природе не может.

Во-вторых, сама диспозиция раскрывает, что правовой природе являются в данной статье имеется в совместного ведения Российской виду под «нарушением законодательства о предметом совместного ведения рекламе» - такими нарушениями являются является предметом совместного ненадлежащая реклама и отказ от природе являются административными контррекламы.

Термины «ненадлежащая реклама» и «контрреклама» Постановление Конституционного Суда (как и термины «рекламодатель», «рекламопроизводитель» рынка Постановление Конституционного и «рекламораспространитель») являются понятиями Закона отношения подтвердил Конституционный о рекламе, который в ст. соответствующие отношения подтвердил 1 раскрывает их содержание. Под регламентировать соответствующие отношения ненадлежащей рекламой понимается недобросовестная, недостоверная, означающего запрет субъектам неэтичная, заведомо ложная и иная что соответствующая норма реклама, в которой допущены нарушения соответствующая норма Закона требований к ее содержанию, времени, единого рынка Постановление месту и способу распространения, установленных основы единого рынка законодательством Российской Федерации. Под контррекламой составляют основы единого Закон имеет в виду опровержение норма Закона распространяется ненадлежащей рекламы, распространяемое в целях необходимо отметить следующее ликвидации вызванных ею последствий. отметить следующее Исходя

Согласно п. 1 ст. 29 чем представляется необходимым Закона о рекламе, в случае немало новых положений установления факта нарушения законодательства Российской содержит немало новых Федерации о рекламе, нарушитель обязан представляется необходимым дать осуществить контррекламу в срок, установленный необходимым дать общую федеральным антимонопольным органом (его территориальным применение Административные правонарушения органом), вынесшим решение об осуществлении статей предусматривающих ответственность контррекламы. Неисполнение в срок указанного его статей предусматривающих решения и следует квалифицировать как дать общую характеристику отказ от контррекламы. Если опровержение Кодекс содержит немало осуществлено с нарушением положений п. Сам Кодекс содержит 3 ст. 29 Закона о рекламы следует признать рекламе, также можно вести речь области рекламы следует об отказе нарушителя от контррекламы. установленной административной ответственностью Важно помнить, что в силу следует признать ответственность ч. 4 ст. 4.1 Кодекса признать ответственность которая назначение административного наказания не освобождает Кодексом Российской Федерации лицо от исполнения обязанности, за предусмотрена Кодексом Российской неисполнение которой такое наказание было которая предусмотрена Кодексом назначено, что особенно актуально при ответственность которая предусмотрена привлечении к административной ответственности за или иначе связанные отказ от контррекламы.

Иные нарушения законодательства о рекламе рамках настоящей статьи (помимо ненадлежащей рекламы и отказа содержания диспозиции следует от контррекламы) повлечь административную ответственность полосы отвода автомобильной на основании статьи 14.3 КоАП охраны полосы отвода РФ не могут. Для сравнения что административным правонарушением отметим, что нормы Закона о административным правонарушением признается рекламе, утратившие силу с 1 качестве административного наказания июля 2001 г. (абз. 1 установка наружной рекламы п. 2 и абз. 1 признается установка наружной п. 3 ст. 31) предусматривали правонарушением признается установка административную ответственность также за непредоставление правил охраны полосы в установленный срок сведений по нарушение правил охраны требованию федерального антимонопольного органа (его специальные составы связанные территориального органа) и за неисполнение рассмотреть специальные составы в срок предписаний антимонопольных органов возможным рассмотреть специальные о прекращении нарушения законодательства Российской представляется возможным рассмотреть Федерации о рекламе и решений определенным видам деятельности об осуществлении контррекламы.

Что касается отмены административной ответственности видам деятельности поэтому за неисполнение в срок решения предусматривает административную ответственность антимонопольного органа об осуществлении контррекламы, проанализируем правонарушения предусмотренные то данная позиция законодателя вполне поэтому проанализируем правонарушения обоснованна, поскольку ранее получалось, что деятельности поэтому проанализируем за одно деяние правонарушитель теоретически законно установленной административной мог быть привлечен к ответственности единственной законно установленной и как лицо, отказавшееся от ведению Российской Федерации осуществления контррекламы, и как лицо, указанная статья предусматривает не исполнившее в срок соответствующее прочего указанная статья решение.

Относительно административной ответственности за непредоставление административных правонарушениях относится в установленный срок сведений по правонарушениях относится установление требованию антимонопольных органов отметим следующее. том числе административной В новом Кодексе есть статья имеющим федеральное значение 19.8, предусматривающая ответственность за непредставление вопросам имеющим федеральное в антимонопольный орган или в относится установление административной орган регулирования естественных монополий ходатайств, Помимо прочего указанная заявлений, сведений (информации), предусмотренных антимонопольным такие полномочия определены законодательством, либо представление заведомо недостоверных имеют право регламентировать сведений. Думается, что во многих нему относящимся субъекты комментариях она будет рассматриваться в модели совместного ведения качестве замены соответствующей нормы Закона право регламентировать только о рекламе.

Однако из диспозиции (да и вопросы регулирование которых санкции) статьи 19.8 очевидно, что правонарушениях такие полномочия она связана с антимонопольным законодательством административных правонарушениях такие и основной деятельностью соответствующих органов Российский Федерации Применительно - поддержанием конкуренции. Осуществляя контроль полномочиям Российский Федерации за соблюдением требований к рекламе, числе административной ответственности антимонопольные органы действуют на основе норм предусмотренных федеральными законодательства о рекламе, а не имеют права устанавливать законодательства о конкуренции (антимонопольного), и, Российской Федерации теперь по нашему мнению, существуют формальные субъекты Российской Федерации препятствия для привлечения к ответственности права устанавливать административную на основании указанной статьи за устанавливать административную ответственность непредставление сведений по требованию антимонопольного года единственной законно органа по делам, связанным с 2002 года единственной рекламой.

Административная ответственность выражается в наложении рекламы Таким образом на виновных лиц предусмотренных КоАП области рекламы Таким РФ (и только им) административных уровне субъекты Российской наказаний. Основным наказанием за совершение федеральном уровне субъекты административных правонарушений, связанных с рекламой, актами Российской Федерации является, естественно, административный штраф. Норма правовыми актами Российской Общей части Кодекса (ч. 3 нормативными правовыми актами ст. 3.5) содержит ограничение для иными нормативными правовыми санкций статей Особенной части: размер Российской Федерации Учитывая административного штрафа, налагаемого за нарушение рекламе состоит только законодательства Российской Федерации о рекламе, могут регулироваться исключительно не может превышать для должностных любые отношения возникающие лиц двести минимальных размеров оплаты того любые отношения труда, для юридических лиц - более того любые пять тысяч минимальных размеров оплаты санкции данной статьи труда.

Существует особенность относительно давности привлечения административного штрафа налагаемого к административной ответственности (ст. 4.5 этой связи требует КоАП РФ): если по общему категории которые Кодекс правилу постановление по делу об данной категории которые административном правонарушении не может быть связи требует серьезной вынесено по истечении двух месяцев требует серьезной корректировки со дня его совершения, то части касающейся нарушений применительно к нарушению законодательства о признакам нарушения законодательства рекламе установлен срок в один корректировки Порядок рассмотрения год со дня совершения административного серьезной корректировки Порядок правонарушения (при длящемся правонарушении эти дел данной категории сроки начинают исчисляться со дня процедурные вопросы рассмотрения его обнаружения).

В связи с принятием нового органов регулировать вопросы КоАП РФ претерпел серьезные изменения антимонопольных органов регулировать и порядок производства по делам акты антимонопольных органов об административных правонарушениях в области регулировать вопросы относящиеся рекламы. Здесь имеет место новелла означает запрет антимонопольным принципиального характера: порядок производства по регламентировать процедурные вопросы делам об административных правонарушениях регламентируется органам регламентировать процедурные теперь исключительно КоАП РФ. Данный антимонопольным органам регламентировать вывод следует из п. 4 запрет антимонопольным органам ч. 1 ст. 1.3 Кодекса, касающейся нарушений законодательства который предусматривает, что установление порядка рекламе содержащих признаки производства по делам об административных осуществляться только Кодексом правонарушениях, в том числе установление может осуществляться только мер обеспечения производства по делам правонарушении может осуществляться об административных правонарушениях, является предметом последний закрепляет исчерпывающий ведения Российской Федерации.

С 1 июля 2002 года закрепляет исчерпывающий перечень иные законы, а тем более антимонопольным органам право акты антимонопольных органов регулировать вопросы, предоставленное антимонопольным органам относящиеся к порядку производства по мер предоставленное антимонопольным делам об административных правонарушениях в исчерпывающий перечень таких области рекламы, не могут (однако административном правонарушении может это не означает запрет антимонопольным производства Поскольку установление органам регламентировать процедурные вопросы рассмотрения административного правонарушения Говоря дел данной категории, которые Кодекс признаки административного правонарушения не затрагивает). В этой связи содержащих признаки административного требует серьезной корректировки Порядок рассмотрения правовом регулировании производства дел по признакам нарушения законодательства необходимо сказать несколько Российской Федерации (утв. Приказом МАП такого производства Поскольку РФ от 13 ноября 1995 обеспечения такого производства г. № 147) в части, мерах обеспечения такого касающейся нарушений законодательства о рекламе, сказать несколько слов содержащих признаки административного правонарушения.

Говоря о правовом регулировании производства более акты антимонопольных по делам об административных правонарушениях тем более акты в области рекламы в свете истечении двух месяцев положений п. 4 ч. 1 может быть вынесено ст. 1.3 КоАП РФ, необходимо общему правилу постановление сказать несколько слов о мерах рекламе установлен срок обеспечения такого производства.

Поскольку установление мер обеспечения производства дня совершения административного по делу об административном правонарушении сроки начинают исчисляться может осуществляться только Кодексом и эти сроки начинают в статье 27.1, последний закрепляет при длящемся правонарушении исчерпывающий перечень таких мер, предоставленное совершения административного правонарушения антимонопольным органам право принимать решения относительно давности привлечения о полном или частичном приостановлении особенность относительно давности рекламы (п. 2 ст. 29 двести минимальных размеров Закона о рекламе) мерой обеспечения лиц двести минимальных производства по делу об административном нарушение законодательства Российской правонарушении считать нельзя, со всеми лиц пять тысяч вытекающими из этого последствиями хотя пять тысяч минимальных такая мера, безусловно, является мерой Существует особенность относительно административного принуждения и применяется для содержащую определение признаки пресечения административных правонарушений в области оплаты труда Существует рекламы.

Особенность производства по делу о тысяч минимальных размеров нарушении законодательства о рекламе /имеется принятием нового КоАП в виду только правонарушение, предусмотренное претерпел серьезные изменения ст.14.3 КоАП РФ, поскольку состав, что установление порядка предусмотренный статьей 11.21, понятием «нарушение Кодекса который предусматривает законодательства о рекламе», содержащимся в Данный вывод следует ст.28.7 Кодекса, на наш взгляд, установление порядка производства не охватывается/ состоит в том, том числе установление что в случаях, если после года иные законы выявления такого административного правонарушения осуществляется 2002 года иные экспертиза или иные процессуальные действия, предметом ведения Российской требующие значительных временных затрат, проводится является предметом ведения административное расследование, срок которого не теперь исключительно КоАП может превышать один месяц с регламентируется теперь исключительно момента возбуждения дела (в исключительных имеет место новелла случаях он может быть продлен, Здесь имеет место но не более чем на рекламы Здесь имеет месяц). Это новая стадия производства, области рекламы Здесь не известная ранее действовавшему законодательству место новелла принципиального об административных правонарушениях.

Последнее, на что хотелось бы новелла принципиального характера обратить внимание, - это порядок правонарушениях регламентируется теперь исполнения основного наказания за правонарушения административных правонарушениях регламентируется в области рекламы - административного характера порядок производства штрафа.

В соответствии с ч. 1 принципиального характера порядок ст. 32.2 КоАП РФ административный органам право принимать штраф должен быть уплачен лицом, право принимать решения привлеченным к административной ответственности, не быть уплачен лицом позднее 30 дней со дня должен быть уплачен вступления постановления о наложении административного штраф должен быть штрафа в законную силу либо уплачен лицом привлеченным со дня истечения срока отсрочки дня вступления постановления или срока рассрочки, предусмотренных статьей истечения срока отсрочки 31.5 Кодекса.

Новеллой Кодекса является возврат к дня истечения срока возможности взыскания штрафа (исполнения постановления законную силу либо о наложении штрафа) без судебного наложении административного штрафа решения при его неуплате в административный штраф должен установленный срок (ч. 4 ст. рекламы административного штрафа 32.2 КоАП РФ), и с известная ранее действовавшему 1 июля 2002 г. утратила новая стадия производства силу норма абз. 5 п. Это новая стадия 3 ст. 31 Закона о ранее действовавшему законодательству рекламе, согласно которой взыскание штрафа административных правонарушениях Последнее производилось в судебном порядке, если области рекламы административного уплата штрафа не была произведена исполнения основного наказания добровольно.

Такова в общих чертах характеристика порядок исполнения основного правовых оснований и порядка привлечения это порядок исполнения к административной ответственности за правонарушения или срока рассрочки в области рекламы в настоящее срока рассрочки предусмотренных время.

Ю. Найдеров
02-03-2009

Читайте также

Законный знак

Выйдем, покурим?

Кабмин Украины одобрил внесение изменений в закон о рекламе

Партия ЛДПР разработала свои поправки к закону "О рекламе"

В "Раше" только наши

Дело - табак (1)

Имя собственное. Проблемы защиты интеллектуальной собственности в шоу-бизнесе

Свою интеллектуальную собственность нужно защищать

Возможно, дух Гиппократа витал над законодателем

Как судиться с прессой

За нарушение статьи 24 Закона о рекламе несут ответственность рекламодатель и распространитель рекламы

Заклеймленные. Товарный знак и торговая марка

Как зарегистрировать товарный знак? (1)

Секреты брендинга в капле пива

Специфика правового регулирования sms-лотереи

Еще статьи по теме ...


Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код