С 2020 году "Магнит" переосмыслили формат классических гипермаркетов и запустил серию тематических суперсторов – больших магазинов с индивидуальным дизайном торгового пространства, более эффективным использованием площадей и дополнительным набором услуг с учётом актуальных потребностей покупателей.
К уже работающим суперсторам, выполненным в "космической" тематике (Самара), "автомобильной" (Тольятти), "шоколадной" (Краснодар) и "кубанской" (Санкт-Петербург) присоединился магазин в Тюмени, выполненный в "химической" тематике. Оформление суперстора было выполнено брендинговым агентством LINII. Такая нестандартная тематика магазина была выбрана неслучайно. Тюмень тесно связана с именем великого российского учёного, создателя периодической системы химических элементов Дмитрия Ивановича Менделеева, который был родом из Тобольска Тюменской области.
"Перед агентством была поставлена непростая задача – органично внедрить "химическую" тематику в пространство огромного магазина, в котором бОльшую часть ассортимента занимают продукты питания. Мы придумали как визуально и вербально превратить химию в дружелюбную тему и связать с пространством магазина площадью 4500 кв. м", – пояснил арт-директор LINII Николай Дёмин.
Разработанная концепция получила условное название "формула идеальной покупки". Была разработана визуальная и вербальная система, объединившая все отделы магазина. Основой графического стиля стали узнаваемые химические детали: квадратные элементы (как в таблице Менделеева), формулы химических соединений, атомы и молекулы. Обозначения отделов были стилизованы под химические элементы, внутренняя коммуникация и навигация с "химическими" паттернами также были созвучны концепции.
Важной частью концепции стал фирменный копирайтинг, который дополнил идею. Он присутствует в навигации и во внутренних коммуникационных материалах: "У нас с вами химия", "Вам и не снилось" (согласно легенде, Менделеев увидел таблицу химических элементов во сне), "Высокая масса скидок". Многие отделы также получили собственные названия: "Элементы радости" (кондитерская), "Формула детства" (детский отдел) и "Формула красоты (косметика)", "Крепкие соединения" (алкоголь).
Также целостность образа магазина поддержана различными объектами, расположенными внутри магазина, специально разработанными декоративными светильниками в форме гексагонов и химических схем, кубами с закодированными названиями отделов, навигационными стеллами и входной группой с аркой из светящихся элементов.
Торжественное открытие суперстора в Тюмени состоялось 26 августа 2021 года. В планах Магнита – открытие еще одного суперстора с собственной тематикой оформления до конца 2021 года.
Команда LINII:
- Михаил Губергриц – творческий директор
- Таисия Денисова – директор проектов
- Катя Колотилова – арт-директор и ритейл-дизайнер
- Николай Дёмин – арт-директор
- Артём Сокол – дизайнер
- Дмитрий Новиков – технический дизайнер
- Nikoengineering (Минск) – техническая детализация
Команда Магнита:
- Дарья Зацепилова - руководитель управления по стратегическим проектам
- Елена Мазур - проект-менеджер
- Виктория Пшеничная - старший менеджер по адаптации и редизайну
Комментарий
Новое сообщение