В 2023 году компании "М.Видео", входящей в десятку мировых продавцов электроники, исполнилось 30 лет. Юбилей и изменение рыночного контекста подтолкнули ритейлера к масштабным обновлениям и трансформациям, к пересмотру позиционирования, логотипа, фирменного стиля, коммуникации, а также к поиску визуального решения для объединенного бренда "М.Видео-Эльдорадо". С такой масштабной задачей "М.Видео" снова обратился в LINII, как к проверенному подрядчику.
Двумя годами ранее LINII уже работали с группой "М.Видео-Эльдорадо" над развитием айдентики, отражающей активное развитие компании в сегменте e-com и гибридный формат работы, в основе которого лежала мобильная платформа и концепция омниканальности OneRetail. А в 2016 году LINII разработали айдентику и ритейл-решение для "Эльдорадо".
Логотип бренда "М.Видео" практически не обновлялся с 1994-го года и уже не соответствовал образу лидера рынка, требовал модернизации. Также были необходимы функциональные изменения. Буква "М" в логотипе плохо масштабировалась и визуально выглядела несовременно.
"М.Видео" поставил перед собой амбициозную цель - стать "Top of mind" в своей категории, магазином для каждой российской семьи, когда речь заходит о бытовой технике и электронике. Это нашло отражение в стратегии бренда. Архетип сочетает в себе Правителя (Ruler) и Заботливого (Caregiver). От первого бренд унаследовал контроль над ситуацией, лидерство, ответственность, организованность, структуру, порядок и эталонность во всём. Этот архетип поддерживает репутацию лидера в категории. В сфере клиентского сервиса бренд проявляется в архетипе Заботливого, воспитывая в людях лучшее – альтруизм, взаимопомощь и стремление к безопасной среде. В айдентике архетип Правителя проявляется за счет лидерского красного цвета, а мягкие формы в паттерне коммуницируют заботу.
Юлия Плотникова, креативный директор LINII, прокомментировала проект: "Наша команда предложила визуальную концепцию Heritage (Наследие), которая позволит бренду не потерять аудиторию и не снизить узнаваемость бренда, при этом выглядеть более современно и технологично."
Команда LINII модернизировала фирменный стиль, сделала его предельно чистым, читаемым и заметным, при этом сохранив узнаваемый характер.
Мы сохранили знаковую "М", сделав ее стилеобразующим элементом и частью фирменного паттерна. Таким образом, "М" всегда нативно присутствует в макете, но при этом делает его ярким и заметным.
Фирменные красный и белый цвета были сохранены, но стали более яркими, современными и диджитальными. Акцентный жёлтый цвет остался для плашек с ценниками или выгодными предложениями.
Ко-брендинговое решение для "Эльдорадо" было разработано в рамках идеи "За спиной сильного бренда" и стало идентично "М.Видео". Таким образом, визуально остался один бренд. В рамках проекта были разработаны навигационные продуктовые офферы, макеты ООН (наружка), диджитал-коммуникации, вендорские коммуникации в офлайн и онлайн, входные группы, вывески, а также упорядочена единая стилистика двух брендов "М.Видео-Эльдорадо". Теперь бренд выглядит целостно и онлайн и офлайн.
Михаил Губергриц, генеральный директор LINII, прокомментировал проект: "Логотип практически не менялся с 1994 года - это огромный срок для такого технологичного бизнеса как ритейл, электроника. Для российского рынка ребрендинг такого масштаба - это большое событие и мы рады, что такой мировой ритейл-гигант в который раз доверил проект нам".
Комментарий
Новое сообщение