LINII x BOMBA: Ребрендинг крупного ритейлера электроники и бытовой техники в Молдове

Bomba - лидер по продаже электроники и бытовой техники на молдавском рынке уже более 20 лет. За это время был открыт 31 магазин в 20 городах страны. Бренд находится рядом с людьми на протяжении всей их жизни, участвуя в важных и повседневных делах. Помимо продаж товаров Bomba представлена в смежных категориях: микрофинансы, доставка, ремонт и установка техники и т.д., которые важны для беcшовного взаимодействия основного бизнеса с потребителями.


Компания верит, что каждый человек в Молдове, вне зависимости от места жительства и уровня дохода, достоин того, чтобы его потребности в комфорте и бытовом уюте были полностью удовлетворены.

Компания строит амбициозные планы по присутствию во всех новых торговых центрах в городах с населением более 35 000 человек. Для достижения этой стратегической цели важно, чтобы бренд Bomba закрывал ключевые потребности целевой аудитории, предлагая широчайший ассортимент бытовой техники и электроники, автоаксессуаров, товаров для дома и спорта. Компания предлагает удобный омниканальный опыт, а также демонстрирует лидерство, с точки зрения инновационности и технологичности. Среди первых на рынке компания предлагает новинки и последние релизы товаров от ключевых технологичных брендов.

Команда стратегов агентства LINII провела ряд экспертных интервью с менеджментом компании для погружения в бизнес и рыночный контекст, провела ознакомительные шопинг-туры в магазинах бренда и конкурентов в Молдове, вместе с командой клиента посетила Румынию для анализа бенчмарок в категории розничной торговли. Кроме того, было проведено сегментационное исследование с оценкой восприятия ключевых игроков на рынке.

Выводы аналитического этапа команд клиента и агентства обсудили на стратегической сессии.

Итогом стало обновлённое позиционирование для Bomba с амбициозным обещанием бренда и его ролью: Game Changer, который устанавливает свои правила игры.

Он не идёт на компромиссы в вопросах качества товаров и услуг, лучшего предложения на рынке из возможных, справедливой и честной цены. Он прекрасно знает потребности своих клиентов, хочет создать для них среду, в которой всё понятно, предсказуемо и просто. Архетип бренда объединяет лучшее из миров Правителя и Героя, а разработанная архитектура бренда формирует портфель продуктов и сервисов "на вырост" с возможностью его развития для создания экосистемы в будущем.

Логотип эволюционно развивает исторически сложившийся знак и представляет собой название бренда со стилизованной буквой "О", символизирующей мишень-радиус.

Вся фирменная графика построена на вариативности радиусов - статичном фронтальном и динамическом перспективном. Тема изометрических радиусов использована в фирменных декоративных фонах, подложках и масках. Радиусы являются основными элементами оформления, которыми можно брендировать любую коммуникацию, вне зависимости от её типа и формата.

Айдентика бренда BOMBA разработана дизайнерами в интенсивных цветах - лидерском красном, графитовом, белом в разных соотношениях в зависимости от суббрендов Expert (с акцентом на графитовом) и Sport (с акцентом на красном).

Имиджевый фотостиль бренда фокусируется на людях и их естественных, не постановочных эмоциях. Другим важным моментом является наличие красного цвета в элементах фона, в одежде или в центральном объекте.

Фотостиль c людьми для суббренда BOMBA Expert отличается своей строгостью и выверенностью. Определяющим элементом здесь становится нейтральное или красное освещение, тёмный фон, гладкость текстур и присутствие 3D-объектов в минималистичных абстрактных композициях.

BOMBA Sport использует динамичные изображения людей и обыгрывает сюжеты с занятиями разными видами спорта.

Брендбук содержит все варианты использования фирменной айдентики на цифровых и аналоговых носителях. При создании изображений для брендбука BOMBA команда LINII использовала нейросеть.

Разработка общего концептуального направления ритейл-бренда и организации торгового пространства базировалась на итогах аудита по методологии Retail Space 360, исследовании покупательского опыта и ключевых трендах в оффлайн-ритейле.

Во внешнем оформлении ритейл-команда LINII предложила задействовать всю доступную ширину фасада: крупный логотип и световой паттерн, переходящий с одной стороны здания на другую, - для того, чтобы сделать магазин заметным в городской среде и продемонстрировать лидерскую позицию бренда в своей категории.

Ритейл-концепт под названием "Пространство возможностей" транслирует лидерство, уверенное движение вперёд, готовность меняться и адаптироваться к новой реальности, постоянно расширять границы своих возможностей. Идея расширения, движения, адаптивности, заложенная в айдентику, переходит в оформление магазина и отражается в световых и графических решениях.

Центром торгового зала стала клиентская зона, объединяющая в себе инфо-сервис, кредитный отдел, кассы и постпродажное обслуживание, а также зону с терминалами самообслуживания с доступом к полному ассортименту онлайн-магазина и возможностью оформить заказ с доставкой на дом. Вокруг этой зоны располагаются отделы, таким образом покупательский маршрут строится по кругу и проводит клиента через все категории товаров. А первой на пути становится зона Bomba Expert с высокотехнологичными товарами, транслирующая экспертизу бренда.

Общее цветовое решение интерьера магазина светлое, это отстраивает его от конкурентов, которые используют тёмный цвет в отделке и оборудовании. Яркими акцентами в пространстве становятся сервисная зона и зона суббрендов: Expert и Sport.

Чёткие контрасты и яркие активные цветовые акценты в ритейл-пространстве отражают парный архетип бренда Герой + Правитель.

Команда проекта:

  • Полина Васильева - директор по стратегии
  • Тёма Семёнов - креативный директор
  • Катя Колотилова - креативный директор по ритейл-дизайну
  • Ксения Сапожкова - ритейл-дизайнер
  • Алёна Горбачева - дизайнер
  • Полина Савина - дизайнер
  • Антон Андреев - дизайнер
  • Евгений Ревенко - дизайнер
  • Полина Гладова - архитектор проекта, MAN Project

Дизайнеры кейса:

  • Аня Пазюк - арт-директор
  • Даша Панюкова - дизайнер
  • Полина Савина - дизайнер
  • Марина Харисова - ведущий архитектор-дизайнер
  • Алёна Разживина - руководитель проекта
  • Дмитрий Новиков - руководитель ритейл-проектов
23-10-2024

Читайте также

От реальности к цифре: как LINII разработали айдентику LANSOFT

LINII разработали позиционирование и редизайн для Tasty Coffee

Агентство LINII разработало бренд лакокрасочного завода TALATU

LOVEMARK от LINII: айдентика для сети семейных кофеен

Кейс школы английского языка Fluenta от LINII

LINII: Ребрендинг ведущего ритейлера электроники и бытовых товаров "М.Видео"

Брендинг сети ресторанов быстрого обслуживания, специализирующейся на шаурме

LINII разработали визуальный язык суббренда электронного кошелька Telcell Wallet

Много лосося

Готовы ко всему: Сгоряча от ВкусВилла провёл ребрендинг и изменил логотип

"Магнит" открывает в Тюмени суперстор площадью 4500 кв. м, выполненный в "химической" тематике

LINII разработали айдентику и мерч для IT-специалистов МКБ

LINII провели ребрендинг "Московского ювелирного завода"

Фирменный стиль для нового мобильного оператора "ГПБ Мобайл"

Логотип, фирменный стиль и бренд-бук для кадрового агентства "Unitiyi"

Еще статьи по теме ...


Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код