Шоппинг по-соседски: LINII провели ребрендинг узбекского ритейлера MAKRO Local

MAKRO - одна из крупнейших розничных сетей, присутствующая на рынке Узбекистана более 10 лет. Ритейлер предлагает сетевые стандарты качества и выгоды наряду с атмосферой душевности и тепла.


Руководство MAKRO обратилось в агентство LINII за разработкой позиционирования, айдентики и ритейл-концепции.

Стратеги LINII образно сравнили атмосферу в магазинах MAKRO с жизнью в махалле, плотной малоэтажной застройке. Здесь городская среда существует на стыке с провинциальной, на улице кипит жизнь. Так же, как и в магазинах MAKRO cотрудники трудятся на благо покупателей, следят за порядком, выкладывают свежие товары и с радостью общаются с покупателями.

Бренд MAKRO - это "сосед, который стал настоящим другом". Архетип Простого парня наилучшим образом отражает эту роль. Он "такой как все": честный, простой в общении, эмпатичный, не умеет притворяться, принимать других и сам желает быть принятым.

Разработанный визуальный стиль направлен на поддержание платформы и характера бренда. Он позитивный, легко встраивается в окружающую среду и жизнь людей.

Крупный и уверенный шрифтовой логотип MAKRO хорошо заметен с улицы. Рукотворный иллюстративный стиль добавляет айдентике дружелюбности и "оживляет" бренд.

Основой визуального кода служат руки. Руки - это очень важный символ в Узбекистане, без которого не обходится ни одно приветствие, объятие, выбор фруктов на прилавке и разделение свежего хлеба с другом или соседом.

Фотоизображения продуктов в сочетании с иллюстрациями придают всему стилю динамичности и человечности.

Фирменная палитра состоит из свежего зеленого и песочного цветов. Благодаря этому контрастному и уникальному сочетанию MAKRO заметно выделяется среди других продуктовых ритейлеров Узбекистана.

Тема добрососедства получила развитие и в ритейл-концепции. Образ махалля с его архитектурными и культурными особенностями лег в основу концепции оформления магазинов MAKRO. Гармоничное сочетание природы и городской среды, эстетика дворов, соседствующих с домашними садами, в которых выращивают продукты для собственного стола - это не знакомый для западного мира формат городского фермерства.

Локальная аутентичность в пространстве была достигнута, благодаря использованию в навигации конструкций маркиз, имитации дощатых вывесок, а также панель-кронштейнов с иллюстрациями товарных категорий. Сетчатая конструкция, на которой они размещаются имитирует забор, а для акцентного света используются светильники в виде уличных фонарей.

В решении интерьера задействован визуальный код, знакомый клиентам с детства: песок, камень, дерево местных пород. Таким образом, общее оформление магазина строится на теплой цветовой гамме и освещении, натуральных текстурах. Магазин выглядит уютным и приветливым. Фирменный зеленый цвет создает акценты в пространстве и используется деликатно в навигации, яркие цвета дополнительные цвета появляются в коммуникациях для привлечения внимания.

Покупательский маршрут строится за счет размещения по его периметру фокусных для формата магазина у дома продуктовых категорий: свежих овощей и фруктов, охлажденного мяса, молочной продукции, хлеба и выпечки. Точкой притяжения также является прилавок с круглым тандыром для выпекания хлеба.

По результатам исследований и проведенных интервью с представителями ритейлера стало ясно, что потребителям очень важно общение с персоналом и возможность выбирать товар, как на рынке. Для категории мясной продукции, сыра и тандыра была предусмотрена прилавочная зона. Также в магазине появилась новая зона кафе с кофе и готовой едой, она объединена с зоной выпечки, предусмотрена посадка внутри торгового зала и снаружи.

Напольное покрытие с колоритной плиткой, отсылающей к ковровым орнаментам, выделяет фокусные категории и кассовую зону, поддерживает общую идею добрососедства.

Команда LINII:

  • Михаил Губергриц  - генеральный директор
  • Таисия Денисова - исполнительный директор
  • Дмитрий Буренко - директор по развитию
  • Татьяна Логвинова - директор проектов по новому бизнесу
  • Полина Васильева - директор по стратегии
  • Ангелина Сорокина - стратег
  • Екатерина Колотилова - креативный директор по ритейл-дизайну
  • Николай Демин - арт-директор
  • Ксения Сапожкова - ритейл-дизайнер
  • Дмитрий Новиков - руководитель ритейл-проектов
  • Анастасия Шибалкина - руководитель проекта
  • Марина Харисова - архитектор
  • Ксения Новикова - архитектор
  • Кирилл Жаркой - дизайнер
  • Елизавета Филиппова - дизайнер
  • Антон Андреев - дизайнер
  • Софья Вычужанина - дизайнер
01-07-2024

Читайте также

Ребрендинг "Банка Эсхата" от агентства LINII

Нейминг и айдентика для средиземноморского ресторана Moretto

LINII: Ребрендинг ведущего ритейлера электроники и бытовых товаров "М.Видео"

Кейс LINII: ребрендинг бренда одежды для детей Lassie

Масштабный ребрендинг X5 Group

LINII разработали фирменный стиль сети цветочных магазинов

"Магнит" открывает в Тюмени суперстор площадью 4500 кв. м, выполненный в "химической" тематике

LINII провели ребрендинг "Московского ювелирного завода"

Визуальный экскурс в историю "Росгосстраха": Linii представили юбилейный стиль к 100-летию компании

Фирменный стиль для нового мобильного оператора "ГПБ Мобайл"

LINII Group и Frishmann разработали брендинг для самого большого в Европе магазина персонального аудио

LINII Group завершили ребрендинг КофеХауз

Забавные персонажи PRIME примерили новогодние образы

Принесет ли енот удачу новому бренду магазинов у дома HomeMarket

Как создавался бренд Мурманска, через 4 года празнанный лучшим в России

Еще статьи по теме ...


Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код