"Банк Эсхата" отмечает 30-летие! Cегодня - это частный независимый финансовый институт с иностранным капиталом, предоставляющий все основные банковские продукты физическим и юридическим лицам. Входит в тройку крупнейших банков Таджикистана.
После 30 лет работы на рынке, и в ходе активного развития в последние 10 лет, у "Банка Эсхата" возникла потребность в ребрендинге, пересмотре позиционирования, обновлении визуального образа и создании единой дизайн-системы с понятными правилами работы с брендом, а также разработке коммуникационной стратегии, более понятной людям.
Ренат Гайниев, глава департамента маркетинга "Банк Эсхата": "Рынок Средней Азии не изобилует экспертизой в брендинге, поэтому мы обратились к команде LINII, обладающей релевантным опытом в решении схожих задач. "Банк Эсхата" входит в новый этап своего развития вместе со всем рынком розничного банкинга Таджикистана. В рамках этого проекта мы систематизируем нашу коммуникацию, освежаем наш бренд и делаем его актуальным".
В рамках проекта агентство LINII разработало позиционирование, дизайн-систему с понятными правилами для разного типа носителей, а также коммуникационную стратегию.
Само название "Эсхата" (в переводе с таджикского "помнить") отражает весь комплекс ценностей бренда: понятии семьи, близкого круга людей, прозрачности, внимания к каждому и постоянной включённости.
Цели бренда - войти в каждый дом в Таджикистане и стать неотъемлемой и полноценной частью каждой семьи и каждого бизнеса в стране. Первенство и лидерство в области финансовых услуг стали основными постулатами миссии бренда.
В своей работе стратеги LINII использовали теорию архетипов Карла Юнга, в которой впервые были выделены 12 базовых архетипов, понятных широкой аудитории образов, основанных на коллективном бессознательном. В характере бренда ярко проявляются знания и забота о своих клиентах. они находят отражение в архетипах Мудреца и Родителя. Будучи экспертом в финансовых делах, банк как надёжный друг рассказывает всё о финансовых продуктах просто и доступно.
Отсюда вытекает и роль бренда - финансовый консультант, который сопровождает вас каждый день, помогает, подсказывает, направляет и заботится о вашем комфорте и благосостоянии как о своём собственном.
Суть бренда кратка и проста: банк для близких людей.
Дизайн-команда LINII отразила высокий профессионализм компании и эмпатичный подход к людям в обновленной дизайн-системе.
Фирменный знак представляет собой монограмму с уникальным сочетанием букв "Э" и "Б".
Юлия Плотник, креативный директор LINII: "Синяя линия является одним из главных графических элементов бренда, который символизирует постоянную поддержку и ежедневное присутствие "Банка Эсхата" в жизни людей".
В обновленной айдентике сохранён узнаваемый синий цвет, но модернизирован его оттенок. Также в палитре появились дополнительные цвета: небесно-голубой и "дружелюбный" песочный.
Разработанный LINII имиджевый фотостиль построен на крупных портретах современных жителей Таджикистана: мужчин, женщин, детей и животных, которые выглядят естественно и искренне.
Второстепенным приёмом является использование формы "полумесяца" на сайте в разделе услуг или на внутренних страницах буклета.
У "Банка Эсхата" появились чёткие правила работы с айдентикой - подробный брендбук, - который экономит время. Описан стиль 3D-иллюстраций, созданы пиктограммы, имиджевый и продуктовый фотостиль, а также рекламные баннеры и постеры.
В коммуникационной стратегии команда LINII предложила фокусироваться на массовой обучающей коммуникации, демонстрирующей преимущества банковских продуктов в жизни простых людей, и встраивать банковские продукты в повседневную жизнь и потребности жителей Таджикистана.
Дмитрий Буренко, директор по развитию и бизнес-партнёр LINII:
"Для нас это знаковый проект – нам было интересно погрузиться в многовековую культуру Таджикистана и понять современный контекст станы, чтобы предложить релевантные решения для развития бренда "Банк Эсхата".
Команда:
- Михаил Губергриц - генеральный директор
- Татьяна Логвинова - директор по новому бизнесу
- Таисия Денисова - исполнительный директор
- Дмитрий Буренко - директор по развитию
- Полина Васильева - директор по стратегии
- Инесса Генкина - стратег
- Ангелина Сорокина - стратег
- Валерия Лякуткина - руководитель проекта
- Анна Большедворская - руководитель проекта
- Юлия Плотник - креативный директор
- Илья Савонкин - дизайнер
- Кирилл Жаркой - дизайнер
- Софья Вычужанина - дизайнер
Комментарий
Новое сообщение