• Управление корпоративной информацией. Современные коммуникативные технологии

    Ученые давно и не без успеха доказывают, что данное при рождении имя подсознательно влияет на человека, психологически формируя тип его личности. Финансовые PR входят в три наиболее быстро развивающихся направления PR (другие два - это кризисные и правительственные). Какие же факторы их формируют?

  • Скажи мне, кто твой друг? Некоммерческие организации в избирательных технологиях

    Согласитесь, в конечном итоге голосуют за тех, кто нравится и кому доверяют. Каким образом Кандидат создает это ощущение в умах и сердцах избирателей? Что, кроме его харизмы, авторитета и обещаний, воздействует на электорат?

  • Нормальные герои всегда идут в обход. Тактические приемы контрпропаганды

    Россия в настоящее время находится на переломном этапе развития: быстрыми темпами идет формирование отличных от прежних социальной и политической структур, складывается новая политическая элита, отрабатываются механизмы экономического и политического управления. Проведение честных выборов, обеспечение процесса голосования в рамках закона, проведение подсчета голосов без фальсификации - важнейшие элементы демократии. Они становятся не только формальной юридической процедурой, но, что гораздо более важно, элементом массового сознания россиян.

  • Кого мы будем выбирать в декабре?

    «Избиратели являлись только личной свитой соперников... и продавались им в день вотума за деньги». «Многие из местечек были в непосредственной зависимости от территориальных магнатов». «Большинство... городов продавалось на выборах целиком или частями». Это не строки из газетного отчета о выборах в современной России. Так ровно сто лет назад писал классик мировой политологии и наш соотечественник М.Я. Острогорский о выборах в Англии прошлого века. Так что ничто не ново на этом свете.

  • Мысли и умыслы

    Пиармену надо знать социальные установки, стереотипы, предрассудки и суеверия своих клиентов. Я расскажу о том, что в глубине души думают многие руководители о журналистах. Это реальность, с которой пиармену приходится считаться.

  • Мифы о метрорекламе

    Метрореклама заняла прочные позиции среди основных рекламных медиа. Все чаще медиапланеры включают ее в рекламные концепции, и заказчики охотно соглашаются с их выбором. Но до последнего времени все это происходило больше «по наитию» - без серьезной медиаметрической проработки. Сегодня, когда компания «Gallup Media» по заказу ЗАО «Метрос Медиа» закончила всеобъемлющие исследования в этой области, можно говорить о действительно осмысленном подходе к метрорекламе.

  • Не верю! Актерская игра в телерекламе

    В культурологии стало общепринятым, что российские заказчики и производители рекламы ориентируются на американскую продукцию и по сюжетам, и по стилю подачи материала. Это касается способа съемки, монтажа, актерской игры и пр. При этом большинство отечественных рекламных роликов становятся точной калькой американских прототипов. Такой подход к производству рекламы не учитывает основополагающих свойств аудитории и при очевидной разнице менталитетов российского и американского зрителя этот прием приносит иногда не вполне адекватные замыслам своих создателей результаты.

  • Жми сюда! Баннерная реклама в Интернет: полезные советы. Часть 1

    Уже в 1997 году, согласно оценкам агентства Jupiter Communications, бюджет Интернет-рекламы составил более 900 млн. долларов. Из них 54% было заработано одними поисковыми системами и каталогами, а, в целом, 95% указанной суммы пришлось на 20 наиболее посещаемых и популярных, серверов. 70% прибыли было получено только за счет баннерной рекламы. По данным консалтинговой компании Forrester Research, в 1998 году денежный эквивалент рынка рекламы в Интернет составил более 1,5 млрд. долларов, а в 2002 году, по прогнозам, вырастет в десять раз и достигнет 15 млрд. долларов. Более того, аналитики компании считают, что печатная реклама будет постепенно уступать свои позиции рекламе в Интернет. Это подтверждается данными о темпах ежегодного прироста рекламных бюджетов в Интернет и обычных СМИ. Так, например, если за 1997 год рекламный бюджет телевидения вырос на 3%, печатных средств на 7,3%, то рост оборота в Интернет-рекламе за тот же год составил 240%!

  • Российский директ-маркетинг: прошлое, настоящее, будущее

    Прежде чем говорить о роли и месте прямого маркетинга на российском рекламном рынке, следует определиться с терминологией. Такое отступление, на мой взгляд, необходимо, поскольку понятия "прямой маркетинг" и "прямая реклама" для многих сейчас означают одно и то же. Это не совсем так.

  • Как вы судно назовете, так оно и поплывет. Хорошее имя фирмы - половина успеха (17)

    Ученые давно и не без успеха доказывают, что данное при рождении имя подсознательно влияет на человека, психологически формируя тип его личности. Многие бизнесмены весело смеются над историями о незадачливых родителях, давших своим детям имена вроде Бульдозерида, Вилор (акроним выражения "Владимир Ильич Ленин Организатор Революции") или Даздраперма (сокращение от "Да Здравствует Первое Мая"). А потом берут в руки учредительные документы и недрогнувшей рукой пишут в графе "Название фирмы" что-нибудь вроде "Стикс", "Медея" (слава Богу, что это хотя бы не магазин товаров для детей).

  • Судью - на мыло! Рынок медиаисследований и рейтинги российского TV

    Пока СМИ смаковали ужасы кризиса, битвы олигархов и порнографию с участием первых лиц государства, западные рекламодатели решили прибрать к рукам самое дорогое и милое нашему сердцу - российское телевидение.

  • Я сам обманываться рад! Аналитическая психология К.-Г. Юнга и практика рекламы. Часть 1

    Для практиков рекламы очевидно, что в центре любой рекламной кампании, любого рекламного обращения должен находиться потенциальный потребитель данного вида товара или услуги. Эффективность рекламного сообщения в первую очередь зависит от четкой проработки портрета потребителя: определение его психологических и социальных установок и стереотипов, понимание его стиля жизни. Для того, чтобы предугадать мотивацию человека и соответствующим образом повлиять на нее, необходимо выявить те структурные элементы психики, которые могут быть управляемы, а, следовательно, и изменяемы в зависимости от задач рекламиста.

  • Не-Cola для Николы. Отражение культурных традиций в рекламе

    В настоящее время можно говорить о том, что одной из главных и серьёзных проблем в современной российской рекламе является её неорганичность. Реклама вступает в конфликт или просто не согласуется с национальными традициями нашей страны, обращается к чужеродным нашему национальному характеру свойствам, выбирает в качестве главного рекламного свойства не приоритетную для русского менталитета черту рекламируемого товара.

  • Барьер для "нарушителей конвенции". О возможности саморегулирования рекламы в России

    В чем только не обвиняют рекламу - в избыточности, дурном вкусе, утверждении стереотипов, психологическом манипулировании людьми! Но, наверное, наиболее важным обвинением в адрес рекламы является то, что она лжива. Причем обманом может быть не только вводящее в заблуждение заявление, но и переданное ложное впечатление.

  • Cлепые, поводыри слепых. Размышления у парадного подъезда российской рекламы

    Конкурсы в Каннах и Урюпинске, томные видеокорифеи в темных очках, умопомрачительные модели, телешоу, презентации, вручения призов, разговоры о «брэндах», видеорядах и прочих непонятных вещах. Обыватель балдеет, глазея на парадный подъезд рекламы. А что за ним? Заглянем.