Конкурс в Америке. Зачем им/нам это нужно?
Американцы небезосновательно считают, что себя надо уметь «продать», а для этого себя надо показать в лучшем свете. Может быть поэтому они проводят у себя так много дизайнерских конкурсов. Мне известны примерно 20 ежегодных мероприятий, проводимых под эгидой различных ассоциаций, обществ и учебных заведений. Речь не идет о благотворительности. Это - охота на талантливую молодежь с одной стороны и демонстрация силы маститых дизайнеров с другой. Это их хлеб. Чем больше конкурсов, тем больше возможностей для self-promotion. Отсюда - изобилие коммерческих, творческих, студенческих конкурсов.
Откровения рекламного фотографа или "Чемодан" Юрия Желудева
Есть профессии, о которых очень трудно говорить с точки зрения теории. Вся их суть - экспромт. Это не значит, что эти профессии не требуют образования, навыков, опыта, в конце концов. Требуют, очень даже требуют. Но образование и опыт для людей, занимающихся творчеством, не более, чем базис, нечто само собой разумеющееся. Главное - умение оторваться от этого базиса, увидеть и выразить то, что для других осталось скрытым. Все профессии, имеющие отношение к рекламе, из этого ряда, но, пожалуй, в профессии фотографа это качество раскрывается наиболее полно.
Я сам обманываться рад! Аналитическая психология К.-Г. Юнга и практика рекламы. Часть 2
«Знаки и символы управляют миром, а не слово и закон» (Конфуций)
Придурок как персонаж массовых коммуникаций
Поводом для этой статьи послужило значительное телевизионное время и успех так называемых «юмористических передач»: «Городок», «ОСП», «Каламбур», «Доктор Угол», «Маски-шоу», «СВ». Чем же обуславливается необычайный зрительский успех передач такого рода?
Тайны рекламной паузы
Несмотря на то, что медиапланирование в России еще не достигло высокого уровня развития, в работе медиапланеров, аналитиков, экспертов по размещению рекламы и закупке эфирного времени уже используются все новейшие научные и технические достижения.
Лицо как объект продажи
Рекламный ролик или плакат часто выигрывают, если они созданы с привлечением известных, хорошо узнаваемых потребителями лиц. К таким лицам относятся актеры, композиторы, певцы, а в период выборных компаний и политические деятели. Как правило, все они приглашаются для создания рекламной продукции специально и естественно, что впоследствии никаких конфликтных ситуаций не возникает.
Анализ рынка труда в области маркетинга и рекламы. Тенденция. Прогноз
Эта статья основывана на фактическом материале, которым располагает «Агентство Русский Персонал» (далее АРП). Сразу хочется отметить, что взгляд на рынок труда у сотрудников кадрового агентства часто отличается от мнений работодателей и соискателей.
Ах, обмануть меня не трудно!..
Слова «реклама» и «манипуляция» уже привычно ассоциируются друг с другом. Вновь и вновь мы встречаем у различных авторов реплики о том, что рекламные обращения всегда психологически выверены и оказывают почти гипнотическое действие на целевую аудиторию. Манипуляция покупателями с помощью рекламы - мечта производителей вот уже многие десятилетия.
Введение в халяву. Псевдомаркетинговые исследования
Кто из нас не любит получать подарки? Но всякий раз получение подарков связано с определенного рода издержками. Дарители всегда хотят получить что-то взамен. Хорошо еще, если это твои старые друзья, которые, подарив подарок, сразу проходят за стол в надежде выпить за твое здоровье и закусить (естественно, за твой счет). Хуже, когда это грабители, которые, одарив тебя парой зуботычин, тоже проходят в квартиру, в надежде сделать то же самое, что и друзья, но уже не в твоем присутствии. Но это крайний вариант, довольно интенсивно преследуемый органами правосудия. Существуют и относительно законные методы получить с одариваемого денежную компенсацию, значительно превышающую стоимость подарка.
Среда рекламы
Рекламисты редко задумываются о том, где и как будут жить их произведения, «сойдя» с компьютера. Это ослабляет и часто даже гробит рекламу.
Как наше слово отзовется?
Группа авторов из Перми выпустила две книги, в которых используется модный ныне коммуникативный подход к рекламе.
Тендер закончен. Забудьте?
Ситуация, знакомая практически каждому рекламисту: фирма объявляет тендер, дизайнеры представляют свои эскизы, кто-то тендер выигрывает, остальные, печально вздохнув, возвращаются к своим делам. Казалось бы, что особенного - здоровая конкуренция. К сожалению, на практике все это происходит с добавлением некоторых не самых приятных подробностей. Очень часто проигравшие тендер дизайнеры узнают, что их отвергнутые рекламодателем идеи активно эксплуатируются последним. Может ли Закон в этом случае защитить права рекламиста?
P.O.P.-средства
Главное назначение promotion как коммуникативной деятельности - содействовать продаже товаров и услуг. Однако, не менее значимый результат этого процесса заключается в создании визуальных образов, которые так или иначе формируют визуальную городскую среду. Главной составляющей этой среды являются так называемые «средства оформления мест продажи», или Р.О.Р. (point-of-purchase), к которым относятся вывески, штендеры, диспенсеры, манекены и многое другое.
Жми сюда! Баннерная реклама в Интернет: полезные советы. Часть 2
В прошлом номере мы рассмотрели основные способы ведения баннерной рекламы в сети Интернет. Теперь хотелось бы рассказать о наиболее интересных современных ресурсах Интернет, подходящих для практического использования в рекламе.
Почем опиум для народа? Или несколько заметок о креативе
Недавно я разговаривала с одним владельцем фирмы по продаже автомобилей. Он только что прочитал сценарий рекламного ролика, призывающего широкую общественность покупать автомобили именно у него. Чего только в этом сценарии не было! Автомобили - раз, девицы - два, дети - три, собака - четыре, пальмы, пляж, начало романа, ревнивый соперник и так до бесконечности... В общем, «вам пора, и вам пора с вентиляторным заводом заключать договора!». Рекламодатель находился в тягостном недоумении - соглашаться ему на всю эту вакханалию или ограничиться чисто информационным сообщением об ассортименте, ценах и сервисе. Советовался со всеми подряд (в том числе и со мной) - повысит ли такой «креативный» ролик его продажи или нет. Я ему ничего определенного сказать не могла - дело, мол, такое, «как фишка ляжет». Но сама задумалась - а собственно говоря, всегда ли необходим в рекламе этот самый кретив? И что это, собственно, такое?