Маркетинговые исследования, Оценка эффективности
Обзор основных методов оценки стоимости брендов
В рамках доходного подхода при оценке товарных знаков традиционно выделяются следующие основные методы:
- метод дисконтированных будущих прибылей;
- метод освобождения от роялти;
- метод преимущества в прибылях.Оценка эффективности PR-деятельности: критерии и методы
Вопрос об оценке эффективности возникает в том случае, если вложенные в PR средства кажутся несоизмеримо высокими по сравнению с результатами от проведенных PR-мероприятий. Оценка эффективности также необходима, чтобы подтвердить выбор тех или иных инструментов для реализации собственной коммуникативной программы.
Информация и аналитика в одном флаконе
Информационно-аналитическая деятельность - относительно молодое явление на российском рынке. В советскую дорыночную эпоху подобная работа была сосредоточена в двух институтах - научных учреждениях и государственном аппарате. Ученые обрабатывали огромные массивы информации из самых разных областей гуманитарных знаний, аппаратчики писали краткие записки, которые затем набирались крупным шрифтом и шли наверх, к престарелым руководителям страны. В обоих случаях авторы вынуждены были действовать с оглядкой на марксистскую идеологию и идейно-политическую конъюнктуру, вследствие чего на свет часто появлялись компромиссные документы, содержавшие как объективную информацию, так и вынужденные уступки официозу и текущей расстановке аппаратных сил.
Необходимое слагаемое в формуле эффективности рекламы
Рекламный рынок - часть общего экономического пространства, а потому функционирует и развивается он по тем же принципам, что и остальные рынки, и на него распространяются те же общеэкономические законы. Один из них можно сформулировать таким образом: «Всему есть предел». А точнее - рано или поздно количество должно перейти в качество, а экстенсивные процессы должны уступить место интенсивным. В проекции на рекламный рынок это означает, что рекламы не должно становиться больше, но она неизбежно должна становиться качественнее и основной акцент обязан сместиться с объема на креатив. Попробую доказать неотвратимость такого поворота событий.
Создание новых товаров. Комплексная оценка инноваций
В практике ведения бизнеса руководители сталкиваются с проблемами ограниченности ресурсов и большим количеством альтернативных направлений развития бизнеса, которые предоставляет рынок. Критерием выбора модели поведения зачастую является экономический эффект, который можно получить при реализации того или иного сценария развития или инновационного предложения.
Анализ потребительских предпочтений методами многомерного шкалирования
Важность проведения анализа потребительских предпочтений в настоящее время не подвергается сомнению. Помимо очевидной зависимости коммерческой успешности бизнеса от точного знания потребностей целевой группы, существуют и другие направления, где необходимы сведения о потребительских приоритетах, например, сегментация целевой группы по предпочтениям. Такая сегментация была бы очень выигрышна с точки зрения дифференциации предложения товаров/услуг, если бы удалось обойти технические сложности в работе с такими сегментами.
Стереотипы зрительского восприятия в рекламной коммуникации
Понятие «эффективность рекламного сообщения» традиционно включает два аспекта: торговую и коммуникативную эффективность. Торговая, то есть коммерческая, экономическая эффективность - это рост продаж, сбыта. В другом случае мы говорим о коммуникативной эффективности рекламного сообщения - успешном привлечении внимания, обеспечении наиболее продуктивного извлечения информации из сообщения, запоминании. Внешним регистрируемым критерием такой эффективности является пассивное узнавание или активное воспроизведение элементов рекламного сообщения (визуальных, вербальных) в ответ на просьбу интервьюера.
Оценка воздействия рекламных материалов на образ фирмы, товара, торговой марки
Целью планируемой рекламной кампании (наряду с другими) нередко объявляется изменение образа (имиджа) фирмы, товара (услуги), торговой марки - формирование благоприятного образа, улучшение, исправление или кардинальное изменение образа в связи с перепозиционированием и т.д. При такой постановке задачи концепция кампании и создаваемые рекламные материалы должны, естественно, работать в пользу планируемого изменения.
Эффект есть..?
Половина денег, тратящихся на рекламу, уходит в никуда. Осталось лишь понять, какая половина.
Тестирование упаковки (2)
Современный рынок товаров народного потребления меняется изо дня в день. Появляются новые продукты, обновляются старые. Для потребителей индикатором этих изменений служит магазинная полка с расставленными на ней продуктами. Удачная упаковка - одна из важнейших составляющих рыночного успеха продукта. Этим фактом объясняется большой спрос на исследования, посвященные тестированию упаковки.
Типология современной российской аудитории
После проведения в 2001-2002 годах ряда тренингов по теме «Эффективная реклама: текст, образ, бренд» в наших руках оказался интересный и, на наш взгляд, полезный материал. В этой статье мне хотелось бы остановиться на тенденциях, которые были выявлены в рамках мозговых атак и глубинных интервью с рекламистами различных компаний малого, среднего и крупного бизнеса.
Переведи меня через майдан
Маркетинговое исследование - это систематическая забота о получении максимально полной информации о выбранной части рынка. Если вы спросите о целях таких исследований - то, скорее всего, получите ответ, в центре которого будет задача регулирования спроса и предложения.
Удовлетворенность управляет качеством
Стандарт ISO 9004-2000 по сертификации предприятий в качестве одного из показателей эффективности системы управления качеством предписывает проведение обязательного мониторинга удовлетворенности собственных потребителей (клиентов, заказчиков, покупателей). В качестве средства для получения объективных результатов такого мониторинга и их использования с целью внесения улучшений в систему управления качеством используются маркетинговые исследования.
Стратегия реагирования фирмы на действия конкурентов
Не секрет, что основной целью функционирования любой коммерческой фирмы является получение прибыли. Для достижения этой цели фирме не всегда достаточно производить товар высокого качества с низкими издержками.
Статистическое тестирование. Метод "face-to-face", анкетное интервью, 2-х дневная процедура. Ч.2
В прошлой статье мы рассказали о принципах проведения статистического тестирования и рассмотрели использование этой процедуры для объектов малого информационного объема (бренднейм, торговая марка, название товара/магазина; слоган). Продолжая разговор о статистическом тестировании, предлагаем вашему вниманию вариант использования процедуры для объектов среднего информационного объема (дизайн упаковки товара или комплекс бренднейм + дизайн упаковки; формулировка торгового предложения (УТП); формулировка рекламного предложения; некоторые рекламные макеты для прессы/наружной рекламы).