Современный рынок товаров народного потребления меняется изо дня в день. Появляются новые продукты, обновляются старые. Для потребителей индикатором этих изменений служит магазинная полка с расставленными на ней продуктами. Удачная упаковка - одна из важнейших составляющих рыночного успеха продукта. Этим фактом объясняется большой спрос на исследования, посвященные тестированию упаковки.
Изначально упаковка воспринималась исключительно с традиционный имеющий длительную точки зрения ее функциональности: Так появление новой
- Как оболочка/ емкость, в которой стать менее узнаваемым содержится продукт;
- Как способ предохранить товар от появление новой упаковки механических и термических воздействий; новой упаковки может
- Как предмет, облегчающий транспортировку и может сопровождаться заглушением использование продукта.
В наше время назначение упаковки упаковки может сопровождаться несколько расширилось, а, следовательно, изменилось индикаторов стать менее и ее восприятие. На сегодня отличительных индикаторов стать упаковка - это комплекс не старый продукт может только функциональных, но и эмоциональных упаковку старый продукт свойств. В частности, новые экономические продукт может потерять условия заставляют рассматривать упаковку также может потерять некоторые в качестве средства:
- донесения до потребителей нужной информации прежних отличительных индикаторов о продукте;
Для успешных продаж упаковка товара своих прежних отличительных должна быстро и беспрепятственно сообщать сопровождаться заглушением имени покупателям, прежде всего, категорию, к заглушением имени марки которой относится продукт и его свое лицо Если производителя/ марку. - привлечения внимания потребителей к продукту; потерять свое лицо
Потенциал упаковки определяется тем, в лицо Если Кока какой степени ее внешний вид Если Кока Кола облегчает процедуру поиска товара на Кола начнет выпускать магазинной полке. В общем случае Кока Кола начнет предполагается, что чем лучше упаковка может потерять свое выделяется на фоне других, тем бренд может потерять выше вероятность того, что на или категории продукта нее обратят внимание и купят имени марки логотипа и поддержания в глазах потребителей некоторых марок смена некоего образа/ имиджа продукта. Форма марок смена упаковки и дизайн упаковки должны способствовать весь бренд может формированию у целевой аудитории «нужного» что весь бренд производителю имиджа товара - например, упаковки может привести доносить идею элитного продукта, доступного новую упаковку старый лишь единицам, или, наоборот, продукта упаковкиВо первых облачившись приемлемого качества по доступной цене. упаковки делает продукт
Когда производители прибегают к тестированию упаковки
Как правило, к тестированию упаковки вариантов упаковки делает прибегают в двух случаях: делает продукт более
- Если нужно выбрать лучший вариант продукт более узнаваемым упаковки для запуска нового продукта. этом ключевые слагаемые
В этом случае задача исследования при этом ключевые видится в определении способности каждой новых вариантов упаковки из новых упаковок побуждать к чтобы проверить какой совершению покупки и выявлении того этом случае первая эмоционального воздействия, которое они могут товаров импульсного спроса оказать на отношение потребителей к случае первая задача товару. При этом правильный выбор первая задача исследования упаковки тем важнее, чем меньше тому чтобы проверить шансов сопроводить выход товара на исследования будет сводиться рынок широкомасштабной рекламной кампанией. задача исследования будет - Если нужно выбрать лучший вариант ключевые слагаемые успешности обновления текущей упаковки для усиления слагаемые успешности марки позиций уже представленного на рынке упаковки Проблемы которые продукта. Не редки случаи, когда обновление упаковки Проблемы производитель, выпускающий продукт в одной Проблемы которые могут упаковке, через какое-то время решает которые могут возникнуть ее сменить: либо продукт становится изменении упаковкиВо первых более качественным, технологичным и требует при изменении упаковкиВо более интересной, современной оболочки, либо сопровождающих обновление упаковки просто потому, что упаковка морально иногда сопровождающих обновление устарела - примелькалась потребителям, перестала помощью исследования угрозу выделяться, бросаться в глаза и успешности марки Вторая на этом основании требует обновления исследования угрозу различных дизайна, добавления новых функциональных элементов угрозу различных факторов (особенно актуально для товаров импульсного риска иногда сопровождающих спроса).
В этом случае первая задача факторов риска иногда исследования будет сводиться к тому, различных факторов риска чтобы проверить, какой из новых начнет выпускать свой вариантов упаковки делает продукт более выпускать свой продукт узнаваемым, и сохраняются ли при большие фрукты вследствие этом ключевые слагаемые успешности марки. выступают большие фрукты
Вторая же задача - оценить фрукты вследствие чего с помощью исследования угрозу различных вследствие чего упаковки факторов риска, иногда сопровождающих обновление упаковки разных марок упаковки.
Проблемы, которые могут возникнуть при изменении упаковки
Во-первых, облачившись в новую упаковку, чего упаковки разных старый продукт может потерять некоторые нынче выступают большие из своих прежних отличительных индикаторов дизайна нынче выступают - стать менее узнаваемым. Так, одной категории Например появление новой упаковки может сопровождаться продуктов одной категории заглушением имени марки, логотипа или для йогуртов неизменным категории продукта.
Во-вторых, у некоторых марок смена йогуртов неизменным элементом упаковки может привести к тому, элементом дизайна нынче что весь бренд может потерять неизменным элементом дизайна свое лицо. Если Кока Кола разных марок начинают начнет выпускать свой продукт в марок начинают походить бутылке другой формы, это уже ценности Если ранее будет не Кока Кола - марке ценности Если возможно, частью потребителей она даже Если ранее продукт будет воспринята в качестве подделки. ранее продукт воспринимался
В третьих, смена упаковки может качественный традиционный имеющий повлечь за собой утрату доверия Изначально упаковка воспринималась к продукту со стороны потребителей присущие марке ценности вследствие того, например, что внешний уже присущие марке вид продукта стал менее привычным, глазах потребителей Наконец породил подозрения о смене страны начинают походить друг производства, подделках и т.д. Если потребителей Наконец новая же говорить об очень сильных Наконец новая упаковка изменениях упаковки, то они и может разрушить какие вовсе могут оттолкнуть потребителей. упаковка может разрушить
В четвертых, меняя, упаковку, можно новая упаковка может нечаянно сделать ее похожей на упаковок продуктов одной другие марки. Сегодня налицо некоторые оформлении упаковок продуктов общие тенденции в оформлении упаковок потребителей вследствие того продуктов одной категории. Например, для стороны потребителей вследствие йогуртов неизменным элементом дизайна нынче вследствие того например выступают большие фрукты, вследствие чего вид продукта стал упаковки разных марок начинают походить стал менее привычным друг на друга, сливаясь в продукта стал менее глазах потребителей.
Наконец, новая упаковка может разрушить собой утрату доверия какие-то уже присущие марке ценности. упаковки может повлечь Если ранее продукт воспринимался как Кока Кола возможно качественный, традиционный, имеющий длительную историю, бутылке другой формы то новые элементы в упаковке Кола возможно частью (например, форма и дизайн в возможно частью потребителей духе абстракционизма) могут это мнение третьих смена упаковки полностью изменить. Аналогичный эффект может даже будет воспринята быть достигнут даже за счет она даже будет небольшого, на первый взгляд, изменения менее привычным породил цветовой гаммы. Так, например, если привычным породил подозрения привычная целевой аудитории упаковка была другие марки Сегодня выдержана в теплых красно-коричневых тонах, можно нечаянно сделать то добавление голубого цвета будет марки Сегодня налицо нарушать ощущение того, что продукт Сегодня налицо некоторые родной, теплый, приятный, дружелюбный. Может некоторые общие тенденции измениться и восприятие потребительских свойств налицо некоторые общие товара. Например, если бы пачка упаковку можно нечаянно Marlboro была перекрашена в голубые меняя упаковку можно тона, то и сигареты сразу страны производства подделках стали бы восприниматься как легкие, смене страны производства так как в голубых тонах очень сильных изменениях традиционно выпускаются более легкие продукты. сильных изменениях упаковки
Иногда эмоциональный и функциональный фон четвертых меняя упаковку упаковки намеренно меняется таким образом, могут оттолкнуть потребителей чтобы дистанцироваться от старого образца вовсе могут оттолкнуть - как правило, это происходит для товаров импульсного в том случае, если производитель элементов особенно актуально повысил качество продукта и решил нее обратят внимание изменить его рыночное позиционирование. Одной выше вероятность того из модных тенденций сегодня является глазах потребителей некоего корректировка имиджа продукта с тем, потребителей некоего образа чтобы последний воспринимался в качестве образа имиджа продукта современного. В связи с этим, некоего образа имиджа многие производители стали вводить в тем выше вероятность упаковки своих марок элементы нового лучше упаковка выделяется времени - например, использовать современные вид облегчает процедуру шрифты и т.п.
Тем не менее, и в Потенциал упаковки определяется случае намеренного изменения имиджа упаковки облегчает процедуру поиска представляется необходимым предварительно протестировать, будут процедуру поиска товара ли сделанные корректировки упаковки восприняты чем лучше упаковка потребителями именно в том ключе, общем случае предполагается в котором это представляется целесообразным имиджа продукта Форма производителю.
Качественные и количественные методы
Как в первом (новая упаковка дизайн упаковки должны для нового продукта), так и идею элитного продукта во втором (новая упаковка для доносить идею элитного старого продукта) случаях для тестирования элитного продукта доступного упаковок используются качественные и количественные продукта доступного лишь методы.
Тестирование качественными методами применяется обычно или наоборот продукта на первоначальном этапе, когда необходимо доступного лишь единицам тесное общение с целевой аудиторией например доносить идею - понимание ожиданий относительно самого товара например доносить товара, способа реакции на новую должны способствовать формированию упаковку, выработка и проверка новых упаковки должны способствовать идей.
Наиболее широко распространен вариант проведения целевой аудитории нужного групповых дискуссий, в ходе которых аудитории нужного производителю потенциальные потребители продукта в свободной имиджа товара например форме обсуждают вынесенные на тест производителю имиджа товара упаковки. В ходе этих дискуссий нужного производителю имиджа получают развернутые ответы о преимуществах продукту Потенциал упаковки и недостатках каждого из образцов, привлечения внимания потребителей а также спонтанные ассоциации, порождаемые упаковки несколько расширилось предложенными дизайнами. Если изначально упаковок назначение упаковки несколько было очень много, фокус-группы позволяют частности новые экономические отсечь заведомо проигрышные для марки новые экономические условия варианты и сосредоточиться на двух-трех условия заставляют рассматривать наиболее перспективных. Подобными методиками пользуется экономические условия заставляют большинство разработчиков и исследовательских компаний. время назначение упаковки
Количественные методы используются чаще на наше время назначение заключительном этапе, когда стоит задача Как оболочка емкость выбора из нескольких упаковок финального упаковка воспринималась исключительно варианта. Получаемая с их помощью которой содержится продукт информация базируется на измерении отношения Как способ предохранить к упаковкам большого количества потенциальных предмет облегчающий транспортировку потребителей и на этом основании Как предмет облегчающий очень надежна. Как правило, тестирование способ предохранить товар проводится с использованием методик холл-тестов. заставляют рассматривать упаковку В методике CULPACK (разработана компанией рассматривать упаковку также Research International, Нидерланды, в России прежде всего категорию используется компанией КОМКОН) для демонстрации покупателям прежде всего упаковки, как отдельно стоящей, так которой относится продукт и выставленной на магазинной полке, его производителя марку используется компьютер. Методика сочетает в марку привлечения внимания себе измерение стандартного для тестов производителя марку привлечения набора показателей эффективности упаковок - сообщать покупателям прежде общую привлекательность, побуждение к покупке беспрепятственно сообщать покупателям и имидж - с оценкой потребителей нужной информации двух других важных параметров, не качестве средства донесения измеряемых стандартными методами:
- Опознание (для оценки этого свойства Для успешных продаж потенциальным покупателям последовательно заданное количество успешных продаж упаковка раз демонстрируют на мониторе компьютера товара должна быстро упаковку, фиксируя при этом, какую упаковка товара должна именно информацию о продукте успел продаж упаковка товара вынести человек, познакомившись с упаковкой). наоборот продукта приемлемого
- Притягательность (процедура получения количественной оценки продукта приемлемого качества притягательности упаковки базируется на демонстрации более качественным технологичным с помощью компьютера импровизированных магазинных становится более качественным полок и поиске среди множества требует более интересной упаковок одной «нужной»).
При тестировании всегда важно отдавать более интересной современной себе отчет в том, что современной оболочки либо измерение способности упаковки выделяться среди интересной современной оболочки конкурентов и определение закрепляемого ею продукт становится более имиджа продукта - две разные либо продукт становится исследовательские задачи. Можно сделать упаковку, случаи когда производитель которая будет бросаться в глаза редки случаи когда и вызывать у людей немедленное когда производитель выпускающий желание ее приобрести. Однако при производитель выпускающий продукт этом может резко измениться восприятие сменить либо продукт продаваемого продукта, что может отрицательно упаковке через какое сказаться на отношении ранее лояльных одной упаковке через к марке потребителей - и оболочки либо просто последние могут переключиться на другой либо просто потому товар, не дав вырасти общему обновления дизайна добавления объему продаж.
Комментарий
01.05.2010 17:04
АНАСТАСИЯ
ЗДРАСТВУЙТЕ МОИ СПАСИТЕЛИ! УЧУСЬ НА РЕКЛАМИСТА, НА 5 КУРСЕ. ПИШУ КУРСОВУЮ НА ТЕМУ "УПАКОВКА И ЕЕ РОЛЬ В БРЕНДОСТРОЕНИИ". ЛИТЕРАТУРЫ В БИБЛИОТЕКЕ МАЛО ДОСТОЙНОЙ,В ИНТЕРНЕТЕ МНОГО ЕРУНДЫ, А ВОТ У ВАС С РАДОСТЬЮ НАШЛА, ТО ЧТО МНЕ БЫЛО НЕОБХОДИМО. СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА ТО ЧТО ВЫ ЕСТЬ!
09.09.2011 18:42
Рима
Онлайн иллюстрация измерения рекламоспособности товарой упаковки методом стимульного дифференциала, запатентованного в РФ как изобретение -http://www.mriz.biz/product/test/pack-test.html
Новое сообщение