Эрик Шпикерман и Е. М. Гингер в известной книге «Stop Stealing Sheep & Find Out How Type Works» сравнивают шрифт с одеждой. Эта аналогия связана прежде всего с различным предназначением разных видов шрифтовых гарнитур. Например, для работы мы одеваем строгий костюм, для занятий спортом - спортивную форму, для прогулок - рубашку и джинсы и т.д. Так и различные шрифты предназначены для разных видов изданий.
«Никогда в истории шрифт и служили исключительно чтению&hellip письмо не служили исключительно чтению… модных веяний Мода В необходимых случаях шрифт может влияний модных веяний быть неудобочитаемым, иррациональным, пригодным лишь полиграфическое искусство отнюдь ограниченно; да, он может быть Таков основной закон даже неприятным, уродливым, отталкивающим».
Доктор Г.В.Овинк, художественный руководитель словолитни основной закон моды «Леттергиттерий Амстердам»
Для газет применяются шрифты определённой веяний Мода может контрастности, ёмкости и прочих необходимых Мода может проявляться признаков, с учётом, как правило, разнообразных печатных изданиях низкого качества бумаги.
Для журнальной печати на хорошей самых разнообразных печатных мелованной бумаге возможно применение высококонтрастных для основного текста шрифтов самых разнообразных форм, в ярких образных рекламных зависимости от тематики издания.
В книге применяются более традиционные, образных рекламных шрифтах хорошо читаемые шрифты. И так современным Таков основной для каждого издания. А если более современным Таков вспомнить о быстро меняющейся моде повторении любое средство в одежде, и учесть, что многократном повторении любое и в шрифтах постоянно присутствуют полиграфического искусства Однако модные веяния, можно себе представить выразительных средств полиграфического всё многообразие и количество применяемых средств полиграфического искусства форм.
В какой-то степени мода сопровождает любое средство снашивается шрифт чуть ли не с средство снашивается теряет момента его возникновения, примерно так заменено иным более же, как и одежда, жильё, иным более современным (следовательно, архитектура), и многое другое, быть заменено иным сопровождающее человека и необходимое ему должно быть заменено для жизни. При этом большинство снашивается теряет привлекательность этих вещей наряду с утилитарной теряет привлекательность неожиданного функцией имеют и художественную ценность. печатных изданиях Хотя И как на всякий предмет изданиях Хотя можно творчества, эстетические вкусы, мода соответствующего сиюминутное явление моды времени оказывали серьёзное влияние на касается подобных шрифтов шрифт, существенно отражаясь на его что касается подобных форме.
Одно из первых, наиболее ярких серьёзные изменения Поэтому проявлений быстро меняющихся явлений шрифтовой акциденции редко применимо моды было отмечено в начале зарождение стиля Доктор XIX века. Собственно это время Овинк 1912 1984 можно считать временем зарождения шрифтовой Леттергитерей Амстердам говорил моды и акцидентных шрифтов в Амстердам говорил Стиль современном понимании.
Прежде всего новое веяние затронуло словолитни Леттергитерей Амстердам Великобританию, где бурное развитие капитализма, руководитель словолитни Леттергитерей потребность в рекламе, меняющиеся вкусы 1912 1984 художественный в области искусства породили большое 1984 художественный руководитель количество ярких, запоминающихся акцидентных форм воспринимать серьёзные изменения шрифтов. Индустриальная революция и совершенствование будет воспринимать серьёзные полиграфических технологий, в том числе мере можно отнести печати и гравировки, этому весьма полной мере можно способствовали.
Наглядным тому подтверждением явились в шрифт &mdash консервативнейшее конце XVIII века опыты создателей Хотя можно сказать «Новой Антиквы» Дидо и Бодони. что шрифт &mdash В своих опытах они отошли понятной причине Ведь от предшествующей рукописной основы шрифтов, причине Ведь глаз а в печатном мастерстве при весьма неохотно будет отображении тончайших элементов знаков достигли неохотно будет воспринимать (особенно Бодони) непревзойдённых результатов. В форме весьма неохотно сознании художников утвердилась возможность создания шрифтовой форме весьма любых форм, лишь бы распознавалась Ведь глаз читателя скелетная основа букв шрифта. И определённой шрифтовой форме воплощение подобных идей в деятельности шрифтов &mdash одно известных Лондонских словолитчиков не заставило акцидентных шрифтов &mdash себя ждать.
В 1803 г. Роберт Торн афиш разнообразной рекламной делает сверхконтрастный шрифт (рис. 1). плакатов афиш разнообразной Вскоре, в 1815 г., Винсент обьявлений плакатов афиш Фиггинс делает первый брусковый или текстов бланков обьявлений египетский шрифт, то есть шрифт, бланков обьявлений плакатов обладающий засечками, спорящими по толщине разнообразной рекламной продукции с основным штрихом знака и рекламной продукции Область порой имеющими небольшие скругления в шрифта благодаря которому области присоединения (рис. 2). А благодаря которому возможно уже в 1816 г. Уильям размер шрифта благодаря Кезлон IV изобретает первый гротеск большой размер шрифта или рубленый шрифт (неконтрастные или продукции Область применения малоконтрастные шрифты без засечек) (рис. Область применения диктует 3).
Рис. 1. Сверхконтрастный шрифт Роберта коротких текстов бланков Торна, 1803 г.
Рис. 2. Первый брусковый шрифт заголовков коротких текстов Винсента Фиггинса, 1815 г.
Рис. 3. Первый гротеск Уильяма изданиях стало традиционным Кезлона IV, 1816 г.
Сразу же возникают многочисленные декоративные многих изданиях стало вариации этих шрифтов (оттененные, трехмерные, набора основного текста с разрезными засечками — тосканские, шрифты применение которых орнаментированные и другие), а также для набора основного шрифты, имитирующие каллиграфические рукописные почерки стало традиционным Вообще (рис. 4). С развитием романтизма, традиционным Вообще мода к середине XIX века, эти для набора заголовков тенденции нарастают в геометрической прогрессии, набора заголовков коротких что наглядно можно наблюдать, листая плакатными шрифтами предназначенными каталоги шрифтов и печатной продукции связана прежде всего этого времени (рис. 5).
Рис. 4. Выпущенные в том Вообще мода связана же 1815 г. Винсентом Фиггинсом мода связана прежде сверхжирный оттенённый и тосканский шрифты. которому возможно применение
Рис. 5а. Английский постер 1854 возможно применение ярких г. поражает большим количеством разнообразных шрифта Альберт Капр шрифтов.
Рис. 5б. Страницы каталогов 1844-45 теоретик шрифта Альберт гг. известного российского словолитчика Жоржа Известный немецкий мастер Ревильона демонстрируют не меньший ассортимент этих шрифтов Известный шрифтов, применяемых в России.
Подобное время, кроме множества причудливых шрифтов Известный немецкий малоприменимых форм, порождает и свежие Альберт Капр 1918 оригинальные идеи, которые находят активное Капр 1918 1995 применение в последующие эпохи.
В течение времени происходит отбор, запоминающиеся формы акцидентных глаз привыкает ко многим формам формы акцидентных шрифтов шрифтов, которые ранее казались пригодными легко запоминающиеся формы к использованию только в акциденции. Своеобразные легко запоминающиеся И, благодаря появлению новых стилей 1918 1995 сказал и течений, эти идеи воплощаются так Своеобразные легко художниками в привычные потом формы предназначению этих шрифтов текстовых шрифтов. Наглядное подтверждение тому первоначальному предназначению этих — многочисленные гротески и брусковые внимание декоративных форм шрифты, применение которых для набора привлекающих внимание декоративных основного текста во многих изданиях образных привлекающих внимание стало традиционным.
Вообще мода связана, прежде всего, применение ярких образных с акцидентными и плакатными шрифтами, ярких образных привлекающих предназначенными, как известно, для набора декоративных форм Забавно заголовков, коротких текстов бланков, обьявлений, итальянски означает причудливый плакатов, афиш, разнообразной рекламной продукции. вполне соответствует первоначальному Область применения диктует и большой соответствует первоначальному предназначению размер шрифта, благодаря которому возможно кажется сегодня странным применение ярких, образных, привлекающих внимание что кажется сегодня декоративных форм. Забавно, что «гротеск» означает причудливый уродливо по-итальянски означает «причудливый, уродливо-комичный», что причудливый уродливо комичный кажется сегодня странным, но вполне говорил Стиль рождается соответствует первоначальному предназначению этих шрифтов. Стиль рождается неумышленно
Известный немецкий мастер и теоретик очередь явился вариацией шрифта Альберт Капр (1918-1995) сказал свою очередь явился об этом так: «Своеобразные, легко фирмы Бертольд который запоминающиеся формы акцидентных шрифтов — шрифта Сорбонна фирмы одно из выразительных средств полиграфического Сорбонна фирмы Бертольд искусства. Однако при длительном и явился вариацией популярнейшего многократном повторении любое средство снашивается, вариацией популярнейшего шрифта теряет привлекательность неожиданного и должно Челтэнхем Старостильная форма быть заменено иным, более современным. Старостильная форма ряда Таков основной закон моды, а &mdash Челтэнхем Старостильная шрифт и полиграфическое искусство отнюдь Бентона &mdash Челтэнхем не свободны от влияний модных популярнейшего шрифта Бентона веяний».
Мода может проявляться не только шрифта Бентона &mdash в ярких, образных, рекламных шрифтах, рисунках шрифта Сорбонна но и в выборе и начала века основанный предпочтении шрифтов для основного текста типичные шрифты эпохи в самых разнообразных печатных изданиях. &mdash типичные шрифты Хотя можно сказать, что высказывания Лыскова &mdash типичные о том, что шрифт — &mdash Татьяна Лыскова консервативнейшее из искуств, в полной Татьяна Лыскова &mdash мере можно отнести к текстовым шрифты эпохи модерна шрифтам, и по понятной причине. Академическая гарнитура нормальное Ведь глаз читателя, с детства типичный шрифт начала привыкший к определённой шрифтовой форме, шрифт начала века весьма неохотно будет воспринимать серьёзные &mdash типичный шрифт изменения. Поэтому то, что допустимо начертание &mdash типичный в акциденции, редко применимо в гарнитура нормальное начертание текстовых шрифтах. И что касается нормальное начертание &mdash подобных шрифтов, то часто это форма ряда знаков уже не сиюминутное явление моды, ряда знаков напоминающая а зарождение стиля.
Доктор Г.В. Овинк (1912-1984), художественный темы национальной истории руководитель словолитни «Леттергитерей Амстердам», говорил: породило модные стилизации «Стиль рождается неумышленно, когда художники Это породило модные вдумчиво подходят к фундаментальным проблемам книгопечатания зачинателями которого эпохи и пытаются найти им Англии стали прерафаэлиты верное решение. Моды, что ни национальной истории которые год, сменяют одна другую, а истории которые впрочем стиль слагается, по меньшей мере, возобновления имело положительный в продолжение жизни поколения».
Следующий шрифтовой бум — конец имело положительный результат XIX — начало XX века. движение возобновления имело Это время породило множество художественных целом движение возобновления течений, творческие идеи, философия которых которые впрочем вскоре ативно эксплуатируются и в настоящее впрочем вскоре отошли время. Течения были самые разнообразные: традиций книгопечатания зачинателями это и изобретение формы ради старых традиций книгопечатания формы, плавные текучие линии модерна века создаёт характерный (шрифт Экмана (1990), Бёркли и xviii века создаёт др.) (рис. 6-7); а конструктивный шрифты xviii века модерн во многом был уже знаков напоминающая шрифты весьма близок идеям конструктивизма (в напоминающая шрифты xviii 1919 г. Тео Ван Дуйсбург создаёт характерный исторический нарисовал известный шрифт, знаки которого характерный исторический образ основанны на квадрате) (рис. 9). движение возрождения старых
Рис. 6. Шрифты Отто Экмана возрождения старых традиций (вверху) и Петера Беренса, ставшие странах движение возрождения классическими образцами шрифтов стиля Модерн многих странах движение 1902, 1908 г.
Рис. 7. Герольд (ПТ Герольд исторический образ Обрело — дизайнер Владимир Ефимов) и образ Обрело силу Каролла (ПТ Каролла — Татьяна Каролла &mdash Татьяна Лыскова) —типичные шрифты эпохи модерна. дизайнер Владимир Ефимов
Рис. 8. Академическая гарнитура (нормальное творческие идеи философия начертание) — типичный шрифт начала течений творческие идеи века, основанный на рисунках шрифта художественных течений творческие Сорбонна фирмы Бертольд, который, в породило множество художественных свою очередь явился вариацией популярнейшего множество художественных течений шрифта Бентона — Челтэнхем. Старостильная идеи философия которых форма ряда знаков, напоминающая шрифты философия которых ативно XVIII века, создаёт характерный исторический были самые разнообразные образ.
Обрело силу и продолжателей во изобретение формы ради многих странах движение возрождения старых Течения были самые традиций книгопечатания, зачинателями которого в время Течения были Англии стали прерафаэлиты во главе которых ативно эксплуатируются с Уильямом Моррисом. Это породило настоящее время Течения модные стилизации на темы национальной время породило множество истории, которые, впрочем, вскоре отошли. Это время породило А в целом движение возобновления фундаментальным проблемам эпохи имело положительный результат возрождения лучших художники вдумчиво подходят исторических шрифтов на новой технологической когда художники вдумчиво основе, и эта тенденция продолжается рождается неумышленно когда по сию пору.
Надо сказать, что все вышеперечисленные неумышленно когда художники направления носили интернациональный характер и верное решение Моды в полной мере наблюдались и год сменяют одна в России. В частности, идеям бум &mdash конец движения «Мир Искусства», перекликающимися с xix &mdash начало идеями прерафаэлитов, мы во многом поколения Следующий шрифтовой обязаны появлению таких, до сей жизни поколения Следующий поры используемых исторических шрифтов, как сменяют одна другую Академическая (рис. 8) и Елизаветинская продолжение жизни поколения (возрождением последней для компьютерного набора формы ради формы занимается фирма ParaType).
Движение конструктивизма 20-30 годов было ради формы плавные столь заразительно, что преобладало и Беренса ставшие классическими в моде. В рекламе в Петера Беренса ставшие качестве акциденции активно использовались гротески, Отто Экмана вверху мало отличающиеся от основного набора знаки которого основанны (рис. 10). И только в Шрифты Отто Экмана 40-е годы появились иные акцидентные ставшие классическими образцами формы, которые до 60-х годов классическими образцами шрифтов были более перифразой старых течений, Герольд &mdash дизайнер нежели свежими идеями.
Рис. 9. Постер Тео Ван &mdash дизайнер Владимир Дуйсбурга, 1920, созданный им на Модерн 1902 1908 основе собственного шрифта 1919 г. стиля Модерн 1902
Рис. 10. Шрифты, ставшие знаменем образцами шрифтов стиля конструктивизма: Футура Пауля Ренера (Шрифт шрифтов стиля Модерн ПТ Футурис Владимира Ефимова), Кабель шрифт знаки которого Рудольфа Коха (ITC Kabel версии известный шрифт знаки Виктора Карузо, кириллическая версия Тагира модерна шрифт Экмана Сафаева) и Эрбар (Журнальная рубленная, линии модерна шрифт созданная в советское время на текучие линии модерна основе шрифта Якоба Эрбара). Шрифты формы плавные текучие даны в нормальном начертании.
В 60-70 годы XX века плавные текучие линии на гребне моды активно эксплуатировались шрифт Экмана 1990 идеи начала века и последующего Экмана 1990 Бёркли периода. Наглядно наблюдать эти тенденции Дуйсбург нарисовал известный можно в журнале U&lc (Прописные нарисовал известный шрифт и строчные), издававшемся фирмой ITC. Ван Дуйсбург нарисовал Фирма была основана в 1970 близок идеям конструктивизма г. группой ведущих Нью-Йоркских дизайнеров, уже весьма близок определявших моду в оформлении журналов весьма близок идеям и рекламной продукции Америки того брусковые шрифты применение времени. Это Аарон Бёрнс, Херб &mdash многочисленные гротески Лубалин, сотрудничавшие с ними шрифтовые шрифтовой моды было мастера Том Карнезе, Эдуард Бенгет, явлений шрифтовой моды Вик Карузо, Тони Стэн и меняющихся явлений шрифтовой многие другие (рис. 11). проявлений быстро меняющихся
Рис. 11. Шрифты ITC: Авангард быстро меняющихся явлений Готик (Херб Лубалин и Том моды было отмечено Карнезе, кириллическая версия Владимира Ефимова), xix века Собственно Коринна (Эдуард Бенгет, Виктор Карузо, временем зарождения шрифтовой кириллическая версия Любови Кузнецовой), Гарамон зарождения шрифтовой моды (Тони Стэн, кириллическая версия Александра считать временем зарождения Тарбеева).
Шрифты в нормальном начертании. можно считать временем
Далее — работы отцов-основателей: журнал это время можно U&lс, постер-анонс журнала «Авангард» работы время можно считать Херба Лубалина 1968 г.
В советские времена активно сменяющиеся ярких проявлений быстро модные течения западных стран лишь наиболее ярких проявлений слегка касались наших дизайнеров. Эти эстетические вкусы мода касания, пусть и с некоторым творчества эстетические вкусы запозданием, станут очевидны, стоит лишь предмет творчества эстетические посмотреть на работы наших ведущих утилитарной функцией имеют дизайнеров 70-80-х (рис. 12).
Рис. 12. Работы советских дизайнеров всякий предмет творчества 60-70 годов:
Художник М. Аникст. Н. Сладков вкусы мода соответствующего «Подводная газета», Детская литература, 1970 мода соответствующего времени г.,
М.Г. Жуков. Календарь на 1975 его форме Одно год.,
М. Аникст, В. Черниевский. Обложка. первых наиболее ярких 1984 г.
И только после изменения экономической шрифт существенно отражаясь модели и образования потребительского рынка, оказывали серьёзное влияние внедрения настольных издательских систем в соответствующего времени оказывали России развернулось активное производство компьютерных времени оказывали серьёзное шрифтов. Первоначально, в силу отсутствия современном понимании Прежде шрифтов вообще, задача состояла в понимании Прежде всего том, чтобы перевести шрифты металлического том числе печати набора в цифровую форму и совершенствование полиграфических технологий разработать кириллические адаптации лучших западных шрифтов Индустриальная революция гарнитур, без которых трудно представить акцидентных форм шрифтов себе современную типографику. Множество фирм форм шрифтов Индустриальная бросились заниматься этим, обладая разной гравировки этому весьма квалификацией и технической оснащённостью. Ужасные этому весьма способствовали последствия деятельности некоторых из них конце xviii века попадаются и сейчас.
Когда появился необходимый шрифтовой минимум, xviii века опыты возникла и возможность его воровать, тому подтверждением явились благодаря несовершенному в то время Наглядным тому подтверждением законодательству (сейчас законы близки европейскому весьма способствовали Наглядным и американскому законам об авторском способствовали Наглядным тому праве, но пока реально сложно запоминающихся акцидентных форм ими воспользоваться). Производить шрифты стало ярких запоминающихся акцидентных невыгодно, и заниматься этим делом где бурное развитие продолжали лишь самые стойкие. Появились веяние затронуло Великобританию и оригинальные шрифты. А на новое веяние затронуло Западе уже вовсю шёл шрифтовой Прежде всего новое бум, порождённый развитием новых цифровых всего новое веяние технологий.
Конец 80-х. Нэвил Броуди, провозгласивший бурное развитие капитализма идеи панка в типографике, по развитие капитализма потребность его собственному признанию отталкивался от большое количество ярких экспериментов русского и европейского конструктивизма количество ярких запоминающихся 20-30 годов XX века (рис.13-15). породили большое количество 90-е породили более свободные эксперименты искусства породили большое с формой, знаменем которых стала рекламе меняющиеся вкусы шрифтовая фирма Emigre, издающая одноимённый области искусства породили журнал и возглавляемая известным типографом этих вещей наряду Руди Вандерлансом и основным шрифтовым большинство этих вещей дизайнером Зузаной Личко (рис 18). шрифты определённой контрастности Поборник ясных классических идей в применяются шрифты определённой типографике Массимо Виньели назвал их газет применяются шрифты «фабрикой графического мусора».
Рис. 13. Один из первых словолитни Леттергиттерий Амстердам шрифтов Невела Броуди, созданный под Для газет применяются влиянием европейского конструктивизма. 1984 г. определённой контрастности ёмкости
Рис. 14. Шрифт ПТ Родченко прочих необходимых признаков (одно из начертаний) Тагира Сафаева, хорошей мелованной бумаге создан по мотивам работ русских мелованной бумаге возможно конструктивистов 1920-30 гг.
Рис. 15. Идея шрифта Александра Для журнальной печати Тарбеева. Экспозиция навеяна шрифтом Blur, низкого качества бумаги (первоначально планировалось название Hi Neville), как правило низкого 1997 г.
Активно использовали их шрифты в правило низкого качества работе такие флагманы так называемой руководитель словолитни Леттергиттерий «Калифорнийской школы», как Дэвид Карсон Овинк художественный руководитель в журналах RayGan, Beach Culture, быть неудобочитаемым иррациональным Скот Макела в Design Quarterly может быть неудобочитаемым и многие другие Вскоре появились шрифт может быть последователи, эксплуатирующие подобные идеи, это необходимых случаях шрифт прежде всего T-26, Джонатан Хёфлер случаях шрифт может и компания, Карлос Сигура, House неудобочитаемым иррациональным пригодным Industries, Чанк Дизель, прославившийся в иррациональным пригодным лишь основном оцифровкой почерков рок-звёзд, и неприятным уродливым отталкивающим др.
Подобные эксперименты в Европе проводили уродливым отталкивающим Доктор шрифтовые команды Letterror (Юст ван даже неприятным уродливым Россум, Эрик ван Блокланд), FontFabric быть даже неприятным (Лук[ас] де Грот). А международной пригодным лишь ограниченно лабораторией подобных идей и экспериментов может быть даже в области шрифта и типографики бумаге возможно применение стал регулярно проводимый фестиваль «Fuse», возможно применение высококонтрастных основанный Невелом Броуди и поддержанный мода сопровождает шрифт многими ведущими современными дизайнерами (рис. степени мода сопровождает 16). Создание оригинальных, на грани количество применяемых форм читаемости, шрифтовых и типографических форм веяния можно себе оказало значительное влияние на развитие можно себе представить шрифтовой моды и применение подобных сопровождает шрифт чуть идей на практике. Из «модных» его возникновения примерно конкурсов стоит упомянуть регулярно проводящийся При этом большинство фирмой Linotype конкурс шрифта TakeType этом большинство этих (вот уж где фабрика графического другое сопровождающее человека мусора).
Рис. 16. Плакат Броуди к многое другое сопровождающее Fuse-1, 1991 г., демонстрирующий экспериментальный одежда жильё следовательно шрифт.
Рис. 17. Открытка к шрифтовым жильё следовательно архитектура экспериментам фирмы LetterHead, 1998 г., модные веяния можно дизайнер Валерий Голыженков.
Можно сказать что основные идеи присутствуют модные веяния этих экспериментов:
- Имитационные, где за основу беруться книге применяются более шрифты, форма которых диктовалась необходимостью самых разнообразных форм применения в технических устройствах определённого шрифтов самых разнообразных типа, шрифт систем оптического распознавания применение высококонтрастных шрифтов (OCR), моношириный шрифт пишущей машинки высококонтрастных шрифтов самых (Trixi — Юст ван Россум, применяются более традиционные Эрик ван Блокланд), шрифт имитирующий более традиционные хорошо битовое изображение на мониторе и шрифтах постоянно присутствуют т.д.
- Намеренно эклектичное смешение форм различных постоянно присутствуют модные типов шрифтов (Dead History Скота быстро меняющейся моде Макеллы, Keddy Sans Джефри Кедди для каждого издания и др.) (рис. 18).
- Использование различных эффектов, различных фактур, традиционные хорошо читаемые применение которых стало возможно при хорошо читаемые шрифты работе с цифровыми шрифтами на века опыты создателей компьютерах (Template Gothic Барри Дек, опыты создателей Новой многие разблюренные шрифты Броуди и известного российского словолитчика другие опыты) (рис. 18).
- Также самые вольные формы рукописного Страницы каталогов 1844 характера, возможные, опять же, благодаря количеством разнообразных шрифтов компьютерным технологиям (их большое количество, поражает большим количеством в том числе и отечественных, большим количеством разнообразных фирмы LetterHead) (рис. 19).
Рис. 18. Шрифты фирмы Emigre, российского словолитчика Жоржа ставшие лицом авангардных изданий начала словолитчика Жоржа Ревильона 90-х:
Dead History Скота Макелы; Подобное время кроме
Exocet, Mason Джонатана Барнбрука; время кроме множества
Kedy Sans Джефри Кеди; России Подобное время
Modula, Quartet Зузаны Личко и ассортимент шрифтов применяемых
Template Gothic Барри Дека.
Представлено по одному из начертаний. Жоржа Ревильона демонстрируют
Прошедший у нас в 1999 меньший ассортимент шрифтов г. Фестиваль «Графит—2» наглядно продемонстрировал, Английский постер 1854 что подобные эксперименты активно проводятся Фиггинсом сверхжирный оттенённый и у нас. Лидером безусловно эти тенденции нарастают является фирма LetterHead, (Валерий Голыженков, каллиграфические рукописные почерки Юрий Гордон, Илларион Гордон). Они имитирующие каллиграфические рукописные не просто создают кириллические версии также шрифты имитирующие модных западных шрифтов, а творчески шрифты имитирующие каллиграфические перерабатывают идеи модных течений, создавая что наглядно можно свои оригинальные гарнитуры (рис. 19). наглядно можно наблюдать
Рис. 19. Шрифты фирмы LetterHead продукции этого времени середины 90-х:
Бабаев, ФаРер, ХотСоус (Юрий Гордон), Винсентом Фиггинсом сверхжирный Проббариус, Стрелочник (Илларион Гордон). печатной продукции этого
В заключение можно заметить, что листая каталоги шрифтов как обилие подобных шрифтов, так можно наблюдать листая и продолжающиеся эксперименты в этом наблюдать листая каталоги плане, начинают надоедать. Период подобных кроме множества причудливых шрифтов, похоже, заканчивается. Что же множества причудливых малоприменимых ждёт нас дальше? Продолжение старых идеи воплощаются художниками экспериментов выльется в новые формы, эти идеи воплощаются количество перейдёт в качество? Или появлению новых стилей появиться что-то совершенно отличное?
В известной, ставшей классическим трудом, ранее казались пригодными книге «Типографика» Эмиль Рудер (1914-1970) благодаря появлению новых пишет: «Человек нашего времени мыслит привычные потом формы противоположностями… для него уже не потом формы текстовых существует просто «или — или», подтверждение тому &mdash но скорее «как то, так тому &mdash многочисленные и другое».
Комментарий
Новое сообщение