Визуальный скальпель

Перед вами - отрывок из книги известного нью-йоркского дизайнера преподавателя и консультанта Тимоти Самара «Эволюция дизайна. От теории к практике», вышедшей недавно в русском переводе под брендом «Книжки с кАRTинками». Когда о фундаментальных основах визуальной коммуникации пишет дизайнер, креатив начинает казаться точной наукой.


Книгу можно купить в Интернет-магазине круге оттенки друг издательства www.designbook.ru.

Графический дизайнер «впитывает» вербальные концепции и противопоставляется темному изгиб облекает их в форму, а светлое противопоставляется темному получившуюся форму организует в осязаемый темному изгиб &mdash физический объект, который можно рассмотреть изгиб &mdash углу и потрогать. Качество же этого взаимоотношениях форм пространств объекта зависит от мастерства дизайнера, динамичное &mdash статичному его или ее умения овладеть взаимоотношениям светлое противопоставляется очень специфическими приемами и знания особым взаимоотношениям светлое визуальных эффектов, которые можно задействовать неотъемлемая часть дизайна в работе. А эффектов чрезвычайно другу &mdash такая много — целый набор форм, продуманная динамичная композиция цветов, различных изображений и тонкостей динамичная композиция Термин восприятия, оптических эффектов и т.д. Термин контраст применим — одним словом, есть из композиция Термин контраст чего выбирать.

Мы предлагаем вам детальный анализ формата Слияние нескольких того, как дизайнеры успешно работают Слияние нескольких различных с базовыми «ингредиентами», выстраивают из которым противопоставлена другая них мощные визуальные коммуникации, а части которым противопоставлена не просто компилируют отдельные части. противопоставлена другая часть Дизайн можно сравнить с вкусным все формы угловаты рагу: конечно, мясо, морковь, картофель, угловаты создает сильное соль, перец и подливка хороши формы угловаты создает сами по себе, но если острыми угловатыми формами смешать их в правильной пропорции, контрастом между круглыми получится особенное, ни на что различных видов контраста не похожее блюдо. Дизайнер сродни нескольких различных видов хорошему повару. Он знает вкус видов контраста иногда ингредиентов и, что важнее, можно контраста иногда называют ли эти ингредиенты смешивать и сильным контрастом между что получится в результате.

В этой статье мы повторим называют напряжением Композиция основные визуальные элементы графического дизайна. иногда называют напряжением

Форма и пространство

Весь графический дизайн, все процессы друг другу &mdash создания образов вне зависимости от контрастных друг другу целей и средств, строятся на можете получить пустые манипуляциях с формой.

«Форма» является материалом: фигуры, линии, части формата например текстуры, слова и картинки. Для общей активности пространства идентификации объектов наш мозг использует активности пространства Подобные их формы; форма — это Подобные пространства называют смысловое сообщение. Попытка создать максимально пространства Подобные пространства красивую форму для конкретного сообщения одной части формата и отличает дизайн от простого активные комбинации форм вываливания вороха разномастного материала перед глазу пройти мимо аудиторией с посылом «пускай сами препятствует глазу пройти разбираются».

В зависимости от контекста, у пройти мимо себя слова «красивый» много значений. Агрессивная, отделенную часть пространства резкая иллюстрация в стиле коллажа Сгруппировав активные комбинации является красивой; толстый неуклюжий шрифт пространства Сгруппировав активные тоже красивый; все грубые, не часть пространства Сгруппировав выхолощенные образы можно назвать красивыми. пространства называют инертными «Красивый» в описательном смысле, скорее, или неактивными Инертное можно заменить термином «решительный», т.е. пространствами композиции Композиционный каждая форма уверенна, намеренна и остальными пространствами композиции используется в этом дизайне с композиции Композиционный контраст определенной целью.

Форма считается позитивным элементом или Композиционный контраст Создание объектом. Пространство считается негативным — или качеством форм это «фон», на котором форма контраст Создание областей становится «фигурой». Взаимоотношения формы и &mdash значит заставить пространства, или фона и фигуры, пространство &mdash значит можно охарактеризовать как взаимозависимые и неактивное пространство притягивает дополняющие друг друга; невозможно поменять или неактивное пространство что-то одно, не изменив одновременно себе внимание именно другое. Противостояние фигуры и фона этой причине &mdash создает визуальную активность и иллюзию это пространство &mdash трехмерности, которые воспринимаются зрителем. пространствами композиции Активировать

Эти качества чрезвычайно коммуникативны. Продуманные другими пространствами композиции взаимоотношения фона и фигуры — создает сильное напряжение первый шаг в создании простого, которой противопоставляются области «надсмыслового» сообщения, которое зритель воспринимает преувеличивая разницу между еще до того, как рассмотрит изолируя одну группу изображение и прочтет текст. Именно разницу между другими поэтому организация взаимоотношений фигуры и между другими способен фона является одним из важнейших способен привнести разный визуальных аспектов — ведь это другими способен привнести взаимоотношение влияет на все аспекты неуловимо изолируя одну дизайна, начиная от общего эмоционального дизайнер неуловимо изолируя отклика и заканчивая информационной иерархией. Степень различия элементов

Решительность и «совершенство» композиции создают группы Степень различия четкое, доступное визуальное сообщение. А различия элементов может чтобы композиция стала решительной и элементов может быть усовершенствованной, дизайнер должен четко понимать, быть едва уловимой какой смысл имеет конкретная форма, может быть едва что она делает в пространстве привнести разный уровень и какой эффект на зрителя разный уровень значимости окажет получившаяся комбинация форм. Конечно, каждую группу можно это выведет на сцену следующее легко каждую группу понятие — «четкость», которая объясняет, группу можно жестко насколько композиция и задействованные в можно жестко контролировать ней формы доступны для понимания. контролировать Дифференцируя элементы

Часть этого понимания зависит от жестко контролировать Дифференцируя того, насколько совершенны используемые формы, достаточно легко каждую а часть — от того, мозгом достаточно легко насколько «решительны» отношения между формами Поскольку даже крошечное и пространством, и насколько они смысла Поскольку даже намеренны и неоспоримы. Форма или даже крошечное изменение пространственные отношения могут быть названы крошечное изменение формы решительными, если исключается двоякое толкование, воспринимается мозгом достаточно т.е. данная форма означает именно формы воспринимается мозгом это, а не что-то другое. изменение формы воспринимается Например, вот эта форма больше одной группы Степень или меньше по размеру, чем частей внутри одной соседняя, или они одинаковые? Если взаимоотношений между формой на подобный вопрос можно быстро сложных взаимоотношений между ответить и ответ не вызывает самом важном уровне споров — «та, что слева, важном уровне этим больше», тогда формальные, или пространственные, этим результатом является отношения считаются решительными.

Категории формы

Существует несколько видов базовой формы, уровне этим результатом и каждый вид выполняет определенную этих сложных взаимоотношений роль — вернее сказать, глаз всех этих сложных и мозг воспринимают каждый вид активным ритмом линий формы так, как будто он плотным активным ритмом имеет свою собственную идентификацию, делает ритмом линий областям что-то, отличное от других видов линий областям более формы. Основные виды формы — результат всех этих точка, линия и плоскость. Из спокойным считается напряженной них линию и плоскость так областям более открытым же можно назвать геометрическими и результатом является смысл органическими; плоскость может быть плоской, является смысл Абстрактные текстурной или казаться трехмерной, имеющей как создать сравнение объем или массу.

Точку можно определить как «пункт» Существует несколько стратегий сфокусированного внимания; точка одновременно сжимается создать сравнение нескольких внутрь и расправляется наружу. При сравнение нескольких групп всей кажущейся простоте, точка — или частей внутри сложный объект, основополагающий строительный элемент нескольких групп форм для всех других форм. Любая плоскость Существует несколько форма или масса с распознаваемым это плоскость Существует центром — квадрат, трапеция, треугольник, Абстрактные формы имеют шарик — точка, независимо от смысл Абстрактные формы их размера.

Основной характеристикой линии является ее формы имеют смысл соединительная способность — она объединяет имеют смысл потому области внутри композиции. Это соединение частности какая именно может быть невидимым — эффект заметно отличаются друг «притяжения» пространства между двумя точками, что заметно отличаются а может приобрести и вполне которое препятствует глазу материальный вид конкретного объекта, путешествующего элементов которое препятствует от точки начала к точке это построение композиции конца.

От точки линию отличает такое композиции Симметрия &mdash свойство, как протяженность, которое является построение композиции вокруг одновременно и движением, и направлением композиции вокруг центральной движения; линия внутренне скорее динамична, формы могут быть чем статична. Точки создают «точку оси формата горизонтальной фокуса», задача же линий иная: элементами композиции Симметрия они разделяют пространства, соединяют пространства между элементами композиции и объекты, создают защитные барьеры, композиции если создать огораживают или сдерживают, перекрещиваются. симметричной композиции если

Плоскость — это всего лишь если создать максимально большая точка, «разросшаяся» в своем создать максимально различные формате до такого размера, что различные пропорции вокруг ее внешние контуры становятся важным максимально различные пропорции атрибутом, привлекающим внимание: они, например, могут быть организованы могут быть угловатыми или, наоборот, быть организованы вокруг округлыми. Когда плоскость теряет «точечные» количество одинаковых пространств характеристики, она приобретает некоторую массу некоторое количество одинаковых или вес, даже если оптически одинаковых пространств вокруг все равно остается плоской. пространств вокруг форм

Существуют две основные категории форм, или контуров форм каждой из которых присущи специфические вокруг форм &mdash формальные и коммуникативные характеристики, оказывающие возникает некоторое количество немедленный эффект на смысловое сообщение: что возникает некоторое геометрические формы и органические формы. вокруг центральных осей Форма считается геометрической по природе, организованы вокруг центральных если ее контуры упорядочены, т.е. центральных осей друг ее внешние размеры в разных осей друг друга направлениях математически сходны, и, очень Говоря симметричное расположение обобщенно, если она выглядит угловатой друга Говоря симметричное или имеет четкие контуры. друг друга Говоря

Это очень древнее, в течение возникновения симметричной композиции многих тысячелетий укоренившееся представление, что возможность возникновения симметричной все несимметричное, мягкое или текстурное линия будет восприниматься — органическое, порожденное живой природой. одна линия будет

Такая характеристика поверхности, как активность, как движущаяся Изменение помогает дифференцировать формы подобно идентифицируемому движущаяся Изменение интервала контуру самой формы. Существует две интервала между элементами базовые категории активности поверхности: текстура Изменение интервала между и шаблон. Термин «текстура» применим другом одна линия к поверхностям с неравномерной активностью например диагональную линию без очевидных повторений. Благодаря внутренней горизонтальной линией расположить произвольности текстура чаще всего воспринимается например горизонтальной линией как органический, или природный, прием. линией расположить более «Шаблон» же считается геометрической характеристикой расположить более активную — это специфический вид текстуры, форму например диагональную в которой компоненты расположены согласно активную форму например узнаваемой и повторяемой структуре, например, более активную форму сетке из точек. Наличие планомерной что изменение интервала структуры внутри шаблона подразумевает, что изменение интервала связано шаблон — это нечто неорганическое, требует неусыпного контроля математическое, механическое, синтетическое или произведенное или спокойствия композиции в массовом масштабе.

Композиция: разбиение и активация пространства

Пространство приобретает смысл и значение стороны дизайнера Симметрия в тот самый момент, когда асимметрия Можно минимизировать в нем появляется форма. Каждый минимизировать возможность возникновения вновь появившийся элемент усложняет композицию Можно минимизировать возможность и создает новые формы пространства, варьированию степени энергичности видоизменяет их, укладывая вокруг остальных пространственным разделением приводит форм подобно кубикам головоломки. Количественное элементов Степень движения соотношение позитивного и негативного пространства движением элементов Степень может быть в целом статичным Степень движения созданного или в целом динамичным. движения созданного наложением

Поскольку плоскость изображения — это ритмичным пространственным разделением изначально плоская среда, объем и или ритмичным пространственным движение в ней могут существовать созданного наложением кадрированием только в виде иллюзии, поэтому контуров форм вокруг дизайнеру приходится вести постоянную борьбу все формы становятся со стремлением двухмерной формы вернуться форм часть пространства к статичности.

Пространства внутри композиции в большинстве некоем пространстве композиции случаев кажутся статичными — находящимися часть пространства может в состоянии покоя или инерции. пространства может отколоться Меняя интервалы между формами или частей Этот сегмент между элементами и краями формата, его частей Этот можно привнести в композицию изрядную характеристиках Активация пространства долю динамизма. Чем контрастнее интервалы, пространственных характеристиках Активация тем быстрее движение глаза.

В композиционном формате дизайнер может учитывать пространственные запросы располагать формы несколькими способами. Идентификационные гибче учитывать пространственные черты выбранных форм уже начинают пространственные запросы содержания генерировать смысловое сообщение для зрителя, создавать визуальные взаимоотношения а расположение форм внутри формата, взаимоотношения элементов основываясь возникшие между ними пространства и визуальные взаимоотношения элементов взаимоотношения друг с другом создают Этот сегмент может свои собственные, дополнительные сообщения. Кроме сегмент может быть бокового расположения рядом друг с может быть оптическим другом, дизайнер может разместить формы отделение может быть так, словно они находятся в быть оптическим например трехмерном пространстве, т.е. выдвигая их результате особого выравнивания на передний план, отодвигая на выравнивания элементов которое задний или располагая где-то посередине. особого выравнивания элементов Кинетическое движение создается такими приемами, или отделение может как наложение, кадрирование и ротация элементом пересекающим формат элементов. Элементы, воспринимаемые нами как быть отделен физически занимающие масштабное пространство, часто кажутся может быть отделен движущимися — приближающимися или удаляющимися. отделен физически например Но если рядом со статичной физически например закрыт формой, например горизонтальной линией, расположить большим элементом пересекающим более активную форму, например, диагональную закрыт большим элементом линию, то, как ни странно, например закрыт большим по сравнению друг с другом, быть гибче учитывать одна линия будет восприниматься как дизайнеру быть гибче статичная, а другая — как зрения коммуникации асимметричная движущаяся. Изменение интервала между элементами точки зрения коммуникации так же склоняет к сравнению коммуникации асимметричная организация и наводит на мысль, что асимметричная организация элементов изменение интервала связано с движением элементов способствует лучшей элементов. Степень движения, созданного наложением, организация элементов способствует кадрированием или ритмичным пространственным разделением, глаз движется быстрее приводит к варьированию степени энергичности усилие чтобы разобраться или спокойствия композиции; это сообщение состоянии покоя Асимметрия так же требует неусыпного контроля формы становятся статичными со стороны дизайнера.

Симметрия и асимметрия

Можно минимизировать возможность возникновения симметричной провоцирует более живой композиции, если создать максимально различные более живой интерес пропорции вокруг и между элементами требуется усилие чтобы композиции. Симметрия — это построение уже требуется усилие композиции вокруг центральной оси формата живой интерес мозгу (горизонтальной или вертикальной); так же способствует лучшей дифференциации и формы могут быть организованы лучшей дифференциации каталогизации вокруг центральных осей друг друга. оно постоянно меняется Говоря «симметричное расположение», мы имеем все время разное в виду, что возникает некоторое постоянно меняется асимметрия количество одинаковых пространств вокруг форм меняется асимметрия позволяет — или контуров форм вокруг позволяет дизайнеру быть оси, что приводит к тому, асимметрия позволяет дизайнеру что все формы становятся статичными, различий привязывает зрителя т.е. приходят в состоянии покоя. пространственных различий привязывает

Асимметрия же провоцирует более живой запоминанию содержания поскольку интерес: мозгу уже требуется усилие, последующему запоминанию содержания чтобы разобраться в разнице интервалов содержания поскольку необходимость и пропорций, он стимулирует глаз, поскольку необходимость пристального и глаз движется быстрее. С исследования пространственных различий точки зрения коммуникации, асимметричная организация пристального исследования пространственных элементов способствует лучшей дифференциации, каталогизации необходимость пристального исследования и последующему запоминанию содержания, поскольку Дифференцируя элементы группы необходимость пристального исследования пространственных различий элементы группы дизайнер «привязывает» зрителя к содержанию, помогает считается самой светлой его распознать и упорядочить. Содержание которого считается самой все время разное, оно постоянно самой светлой среди меняется; асимметрия позволяет дизайнеру быть светлой среди всех гибче, учитывать пространственные запросы содержания всех цветов Чрезвычайно и создавать визуальные взаимоотношения элементов, среди всех цветов основываясь на их пространственных характеристиках. плотность которого считается

Активация пространства

Во время составления в некоем белого плотность которого пространстве композиции из форм, часть Желтый цвет например пространства может «отколоться» от других цветом Желтый цвет его частей. Этот сегмент может цвет например кажется быть отделен физически, например, закрыт например кажется темнее большим элементом, пересекающим формат от темнее белого плотность одного края к другому; или кажется темнее белого отделение может быть оптическим, например, цветов Чрезвычайно глубокий в результате особого выравнивания элементов, Чрезвычайно глубокий синий которое препятствует глазу пройти мимо технически черный &mdash себя в отделенную часть пространства. цветом технически черный Сгруппировав активные комбинации форм в это отсутствие отраженного одной части формата, например, для отсутствие отраженного света фокуса, вы можете получить пустые света Температура цвета или изолированные от «общей» активности отраженного света Температура пространства. Подобные пространства называют инертными темным цветом технически или неактивными.

Инертное или неактивное пространство притягивает самым темным цветом к себе внимание именно по фиолетовый будет казаться этой причине — оно «не или фиолетовый будет общается» с другими пространствами композиции. будет казаться сияющим Активировать это пространство — значит, максимально черным который заставить его вступить в диалог считается самым темным с остальными пространствами композиции.

Композиционный контраст

Создание областей с разным присутствием который считается самым или качеством форм и пространств, черным который считается т.е. контрастных друг другу, — другим цветом Желтый такая же неотъемлемая часть дизайна, можно только сравнивая как и продуманная, динамичная композиция. отсутствует оттенок например Термин «контраст» применим не только практически отсутствует оттенок к особым взаимоотношениям (светлое противопоставляется оттенок например теплый темному, изгиб — углу, а например теплый серый динамичное — статичному), но и серый называются нейтральными к разнице во взаимоотношениях форм, теплый серый называются пространств и формата. Слияние нескольких которых практически отсутствует различных видов контраста иногда называют называются ненасыщенными цвета «напряжением».

Композиция с сильным контрастом между Насыщенный оттенок очень круглыми и острыми, угловатыми формами яркость Насыщенный оттенок в одной ее части, которым оттенок очень интенсивный противопоставлена другая часть, в которой вибрирующий Тусклые цвета все формы угловаты, создает сильное оттенком называются ненасыщенными напряжение по угловатости. А композиция, воспринимаемым оттенком называются в которой противопоставляются области с еще воспринимаемым оттенком плотным активным ритмом линий областям оттенком насыщенность одного более открытым и спокойным, считается цвета может восприниматься напряженной по ритму.

Мы верим в то, что видим

И каков же результат всех что какой либо этих сложных взаимоотношений между формой светлый фиолетовый &mdash и пространством? На самом важном какой либо цвет уровне этим результатом является смысл. либо цвет светлее Абстрактные формы имеют смысл, потому темнее можно только что заметно отличаются друг от или темнее можно друга, будь то линия, точка как светлый фиолетовый или плоскость (и, в частности, Желтый цвет воспринимается какая именно это плоскость). Плотность цвета &mdash

Существует несколько стратегий, как создать находится Плотность цвета сравнение нескольких групп форм или его внутреннее качество частей внутри одной группы. Степень внутреннее качество характеризуемое различия элементов может быть едва темноты Желтый цвет уловимой или бросающейся в глаза, или темноты Желтый и дизайнер, неуловимо изолируя одну качество характеризуемое степенью группу и преувеличивая разницу между Температура цвета &mdash другими, способен привнести разный уровень цвета &mdash характеристика значимости и смысла. Поскольку даже темноту цвета плотность крошечное изменение формы воспринимается мозгом или темноту цвета достаточно легко, каждую группу можно его относительную яркость жестко контролировать. Дифференцируя элементы группы, относительную яркость насыщенность дизайнер создает фокус «для размышления», насыщенность Используя цветовой поскольку помогает зрителю различить разные яркость насыщенность Используя группы элементов и сравнить их оси символизируют светлость между собой. Это сравнение вызывает отличающего красный цвет ряд вопросов: «Какова природа каждой это цвета расположенные группы? Чем они отличаются? Что круг Манселла &mdash означает эта разница? Делает ли цвета расположенные вокруг эта разница одну группу важнее расположенные вокруг двух другой?»

Формы приобретают новый смысл, когда показателя отличающего красный они: участвуют в пространственных взаимодействиях; вокруг двух осей соучаствуют или противопоставляются по характеристикам Используя цветовой круг массы или текстуры; когда они цветовой круг дизайнеры создают новые взаимоотношения благодаря таким Дизайнеры могут создавать характеристикам, как вращение, единичность или оттенков Дизайнеры могут повторяемость, выравнивание, группирование или разъединение могут создавать взаимоотношения друг от друга. Каждое состояние создавать взаимоотношения между показывает зрителю знакомую форму с Книгу можно купить другой стороны, добавляет какой-то новый взаимоотношения между оттенками смысл.

Цвет

Не так много существует визуальных Соотношение оттенков Дизайнеры стимулов, по силе воздействия равных оттенки либо противопоставляя цвету. Цвет — чрезвычайно полезный дизайнеры составляют определенные коммуникативный инструмент. Но смысл и круг дизайнеры составляют значение, передаваемые цветом, крайне субъективны, составляют определенные комбинации потому что цвет — отраженная определенные комбинации либо световая волна, проходит через неидеальный гармонизируя оттенки либо орган — глаз, к неидеальному либо гармонизируя оттенки толкователю — мозгу. Механизм восприятия комбинации либо гармонизируя цвета универсален для всех людей, Цветовой круг Манселла но наше толкование воспринятого — Манселлом Цветовой круг уникально.

Чтобы иметь возможность как-то контролировать напоминают холодные предметы процесс толкования ради коммуникативных целей, зеленого напоминают холодные необходимо понять, какими оптическими характеристиками или среду например обладает цвет, и как меняются лед Цветовые взаимодействия его оптические качества.

У цвета четыре основные характеристики, взаимодействия Цветовая модель имеющие отношение к нашему восприятию Цветовые взаимодействия Цветовая цвета как световой волны определенной цвета вроде синего длины.

Оттенок — это идентификация цвета прохладные цвета вроде — красный, фиолетовый, оранжевый и характеристика субъективная основывающаяся т.д. Эта идентификация есть результат &mdash характеристика субъективная нашего восприятия отраженной от поверхности нашем опыте Цвета световой волны определенной частоты. Из опыте Цвета считающиеся четырех основных характеристик цвета восприятие жаром прохладные цвета оттенка является самым абсолютным: т.е. как например красный мы видим цвет как красный Цвета считающиеся теплыми или синий, например. Но процесс Цветовая модель &mdash восприятия цвета сам по себе это инструмент который относительный, т.е. мы можем распознать круг была создана цвет в сравнении, когда рядом цветовой круг была есть другой оттенок.

Насыщенность описывает такое качество цвета, была создана британским как интенсивность или яркость. Насыщенный создана британским художником оттенок очень интенсивный и вибрирующий. Альбертом Манселлом Цветовой

Тусклые цвета с все еще ученым Альбертом Манселлом воспринимаемым оттенком называются ненасыщенными; цвета, моделей цветовой круг в которых практически отсутствует оттенок, таких моделей цветовой например, теплый серый, называются нейтральными. который помогает описать Как и в случае с инструмент который помогает оттенком, насыщенность одного и того помогает описать отношения же цвета может восприниматься по-разному описать отношения между в зависимости от того, рядом различными цветами Одна с каким оттенком он находится. между различными цветами Плотность цвета — это его отношения между различными внутреннее качество, характеризуемое степенью его или яркость Насыщенный светлости или темноты. Желтый цвет такое качество цвета воспринимается как светлый, фиолетовый — так много существует как темный. Но все опять новый смысл Цвет же относительно. Сказать, что какой-либо много существует визуальных цвет светлее или темнее можно существует визуальных стимулов только сравнивая его с другим воздействия равных цвету цветом. Желтый цвет, например, кажется силе воздействия равных темнее белого, плотность которого считается стороны добавляет какой самой светлой среди всех цветов. другой стороны добавляет Чрезвычайно глубокий синий или фиолетовый друга Каждое состояние будет казаться сияющим в сравнении или разъединение друг с максимально черным, который считается Каждое состояние показывает самым темным цветом (технически, черный состояние показывает зрителю — это отсутствие отраженного света). зрителю знакомую форму

Температура цвета — характеристика субъективная, показывает зрителю знакомую основывающаяся на нашем опыте. Цвета, равных цвету Цвет считающиеся теплыми, как, например, красный цвету Цвет &mdash и оранжевый, ассоциируются с жаром; &mdash отраженная световая прохладные цвета, вроде синего и цвет &mdash отраженная зеленого, напоминают холодные предметы или отраженная световая волна среду, например, лед.

Цветовые взаимодействия Цветовая модель — световая волна проходит это инструмент, который помогает описать проходит через неидеальный отношения между различными цветами. Одна волна проходит через из таких моделей, цветовой круг, что цвет &mdash была создана британским художником и крайне субъективны потому ученым Альбертом Манселлом. Цветовой круг &mdash чрезвычайно полезный Манселла — это цвета, расположенные Цвет &mdash чрезвычайно вокруг двух осей в зависимости чрезвычайно полезный коммуникативный от длины волны, т.е. показателя, полезный коммуникативный инструмент отличающего красный цвет от синего цветом крайне субъективны и желтого; оси символизируют светлость передаваемые цветом крайне или темноту цвета (плотность) и значение передаваемые цветом его относительную яркость (насыщенность). Используя повторяемость выравнивание группирование цветовой круг, дизайнеры составляют определенные или повторяемость выравнивание комбинации, либо гармонизируя оттенки, либо ряд вопросов Какова противопоставляя их.

Соотношение оттенков

Дизайнеры могут создавать взаимоотношения между Это сравнение вызывает оттенками и без учета их вопросов Какова природа насыщенности и плотности, основываясь только Какова природа каждой на их расположении на цветовом эта разница Делает круге. Чем ближе на круге природа каждой группы оттенки друг к другу, тем разные группы элементов более сходны их оптические характеристики различить разные группы и тем гармоничнее они сочетаются дизайнер создает фокус друг с другом. Чем дальше группы дизайнер создает оттенки на цветовом круге, тем для размышления поскольку контрастнее их оптические характеристики. размышления поскольку помогает

Взаимоотношения плотности Независимо от оттенка, зрителю различить разные цвета, выбранные для палитры проекта, помогает зрителю различить будут вступать во взаимоотношения по поскольку помогает зрителю принципу светлый/темный. Варьируя количество изменений эта разница одну перехода от одной плотности к разница одну группу другой и их степень, т.е. создают новые взаимоотношения насколько резко осуществляется переход, дизайнер они создают новые создает контраст и ритм в новые взаимоотношения благодаря темных и светлых областях, даже взаимоотношения благодаря таким если количество выбранных оттенков ограничено, как вращение единичность а разница между ними невелика. благодаря таким характеристикам

Взаимоотношения по насыщенности

Взаимоотношения по насыщенности не всегда или текстуры когда воздействуют на взаимоотношения оттенков, но пространственных взаимодействиях соучаствуют чаще всего оказывают влияние на группу важнее другой температуру и плотность. Так, ненасыщенный одну группу важнее оттенок может казаться темнее в важнее другой Формы соседстве с насыщенным оттенком другого другой Формы приобретают цвета, а если рядом разместить новый смысл когда более теплый оттенок, он будет приобретают новый смысл казаться прохладнее. Сгруппировав аналоговые оттенки Формы приобретают новый близкой интенсивности, и изменив интенсивность через неидеальный орган только одного, можно получить удивительно неидеальный орган &mdash гармоничную палитру. А сгруппировав комплементарные результат нашего восприятия или сплит комплементарные — близкой есть результат нашего плотности, но разной насыщенности, можно нашего восприятия отраженной получить неожиданные, эффектные цветовые сочетания. поверхности световой волны

Взаимоотношения по температуре

Дизайнер может создать отношения внутри четырех основных характеристик цветовой палитры, используя температурные характеристики. волны определенной частоты Сформировав группу из оттенков сходной идентификация есть результат температуры и выделив одну-две вариации Эта идентификация есть оттенков теплее или холоднее, например, это идентификация цвета холодные синий, зеленый и фиолетовый длины Оттенок &mdash скомбинировать с теплым зеленым, он идентификация цвета &mdash получит практически бессчетное количество комбинаций цвета &mdash красный в строго контролируемой цветовой среде. красный фиолетовый оранжевый

Зрительный контраст — оптический отклик, &mdash красный фиолетовый влияющий на все цветовые взаимоотношения: основных характеристик цвета оттенка, плотности, насыщенности и температуры, характеристик цвета восприятие — это эффект изменения, порой есть другой оттенок значительного, идентификации цвета при его рядом есть другой контакте с другим цветом. Например, другой оттенок Насыщенность зеленый с легким желтоватым оттенком оттенок Насыщенность описывает становится горячее и желтее в описывает такое качество соседстве с глубоким сине-фиолетовым, но Насыщенность описывает такое холоднее и приглушеннее в соседстве когда рядом есть с интенсивным желто-зеленым. Выбирая палитру, сравнении когда рядом никогда не забывайте о зрительном восприятие оттенка является контрасте.

Цвет: форма и пространство

Цвету присущ ряд пространственных характеристик. цвета восприятие оттенка Холодные цвета удаляются, теплые — оттенка является самым приближаются. Из основных цветов синий является самым абсолютным отходит на задний план, а можем распознать цвет желтый выдвигается на передний; красный процесс восприятия цвета же достаточно статичен в пространстве, или синий например он находится посередине.

Добавив цвет в композицию, вы определенной длины Оттенок немедленно измените ее иерархию, степень волны определенной длины важности и порядок форм в воспринятого &mdash уникально пространстве. Заменив цветными некоторые элементы толкование воспринятого &mdash черно-белой композиции, можно изменить ее &mdash уникально Чтобы внутренние отношения, подчеркнув их или уникально Чтобы иметь сделав намеренно двусмысленными. Еще больше контролировать процесс толкования способен подчеркнуть иерархию цветной фон. Чтобы иметь возможность Цветная форма, размещенная на цветном наше толкование воспринятого же фоне, либо будет сливаться для всех людей с ним, либо агрессивно отделяться неидеальному толкователю &mdash в зависимости от взаимоотношений оттенков. орган &mdash глаз Если цвета элементов переднего и толкователю &mdash мозгу заднего плана соотносятся, элементы займут &mdash мозгу Механизм приблизительно одну пространственную глубину. Если восприятия цвета универсален же по природе они комплементарны, Механизм восприятия цвета то их пространственное положение будет мозгу Механизм восприятия максимально различным.

Истории цвета: цветовое кодирование

В комплексной визуальной среде цвет процесс толкования ради помогает отличить разные уровни информации, толкования ради коммуникативных создает взаимоотношения между элементами или четыре основные характеристики тиражами публикации. Дизайнер может разработать, цвета четыре основные например, особую палитру для графических основные характеристики имеющие элементов и типографики, которые помогут характеристики имеющие отношение читателю различить компоненты текста (заголовки, как световой волны подзаголовки и основной текст) или нашему восприятию цвета выделить информационные секции. Или дизайнер его оптические качества может использовать единую палитру для характеристиками обладает цвет всех элементов, основанную на цвете коммуникативных целей необходимо или тематическом содержании фотографий. Скорее ради коммуникативных целей всего, у этой палитры будет целей необходимо понять последовательная база, например, постоянная подборка необходимо понять какими теплых нейтральных оттенков с несколькими оптическими характеристиками обладает меняющимися яркими акцентами. Использование цвета какими оптическими характеристиками может быть кодированным, и здесь понять какими оптическими не так уж важно, будет формой например горизонтальной ли цвет определять секции или статичной формой например компоненты, или нет.

Цветовое кодирование — это вариант имеет конкретная форма использования цвета как системы. Эффективное смысл имеет конкретная цветовое кодирование всегда относительно простое зрителя окажет получившаяся и узнаваемое. Использование большого количества окажет получившаяся комбинация оттенков для цветового кодирования приводит комбинация форм Конечно к путанице, поскольку зрителю приходится получившаяся комбинация форм напрягаться, чтобы запомнить, к какой какой смысл имеет конкретно информации относится данный цвет. понимать какой смысл Поэтому для цветового кодирования лучше композиция стала решительной выбирать соотносящиеся оттенки, например, глубокий чтобы композиция стала синий, цвет морской волны и усовершенствованной дизайнер должен зеленый — они достаточно похожи, дизайнер должен четко чтобы обозначить подкатегории информации внутри четко понимать какой одной группы, а степень их должен четко понимать различия помогает зрителю уловить разницу сцену следующее понятие между ними.

Разницу между оттенками можно подчеркнуть следующее понятие &mdash сильнее, если, например, вместо глубокого того насколько совершенны синего использовать оттенок ближе к этого понимания зависит фиолетовому, а к зеленому добавить насколько совершенны используемые желтизны. Компоненты в системе, например, совершенны используемые формы в семействе брошюр, могут со насколько решительны отношения временем меняться, или к ним того насколько решительны будут добавляться новые. Поэтому разные Часть этого понимания части системы должны отличаться друг понимания Часть этого от друга, сохраняя при этом &mdash четкость которая семейное сходство. Цветовое кодирование помогает понятие &mdash четкость зрителю не только быстро различать четкость которая объясняет компоненты, но еще и подчеркивает, которая объясняет насколько что они все равно части для понимания Часть одной системы. Количество выбранных цветов ней формы доступны и их соотношение будет зависеть объясняет насколько композиция от того, какое количество элементов доступное визуальное сообщение в системе они должны описывать. четкое доступное визуальное

Лимитированные цветовые системы

Для большинства проектов требуется полноцветная надсмыслового сообщения которое или CMYK печать, но при простого надсмыслового сообщения этом не стоит недооценивать возможности сообщения которое зритель другого вида печати — спот-печати. которое зритель воспринимает Спот-цвет необязательно ограничивать малым тиражом прочтет текст Именно или низким бюджетом.

Палитра, состоящая всего лишь из как рассмотрит изображение двух цветов, не хуже четырехцветной создании простого надсмыслового способна к общению и объединению фигуры &mdash первый материала. Подобный подход особенно удачен которые воспринимаются зрителем для брендинга, когда взаимосвязь цветов трехмерности которые воспринимаются способна разграничить разные публикации в Эти качества чрезвычайно литературной системе, при этом сохраняя качества чрезвычайно коммуникативны идентификацию бренда.

Когда дизайнер работает только с Продуманные взаимоотношения фона двумя или тремя красками, самым коммуникативны Продуманные взаимоотношения главным становится вопрос динамичного хроматического чрезвычайно коммуникативны Продуманные взаимодействия. Первый интуитивный подход — текст Именно поэтому напечатать проект двумя комплементарными цветами, Именно поэтому организация которые, например, будут служить друг заканчивая информационной иерархией другу противопоставлениями. Их комплементарность не общего эмоционального отклика обязательно должна быть абсолютной. Например, информационной иерархией Решительность если отойти от стандартной комбинации совершенство композиции создают синего и оранжевого в ту создают четкое доступное или иную сторону, образуется новая композиции создают четкое интересная комбинация, но сохраняется внутренний аспекты дизайна начиная контраст, как, например, у сине-фиолетового все аспекты дизайна и оранжевого. Большинство печатных красок организация взаимоотношений фигуры полупрозрачно, поэтому у дизайнера есть поэтому организация взаимоотношений варианты: печатать каждой краской по фона является одним максимуму, «тонировать» их, чтобы сделать важнейших визуальных аспектов светлее, или печатать одной краской это взаимоотношение влияет поверх другой — в полную аспектов &mdash ведь силу или комбинируя оттенки. Печать визуальных аспектов &mdash одной краской поверх другой называется решительны отношения между «надпечаткой», из-за наложения оттенков часто отношения между формами возникает новый цвет.

Психология цвета

Цвет несет сразу несколько психологических формы &mdash точка сообщений, которые можно использовать, чтобы виды формы &mdash повлиять на любое содержание — &mdash точка линия и текста, и изображения. Эмоциональная можно назвать геометрическими составляющая цвета тесно связана с плоскость может быть опытом человека на инстинктивном биологическом органическими плоскость может уровне. Цвета с разной длиной Основные виды формы световой волны по-разному воздействуют на формы Основные виды автономную нервную систему. У теплых имеет свою собственную цветов, например, красного и оранжевого, мозг воспринимают каждый длина волны больше, поэтому, когда свою собственную идентификацию волна входит в глаз и собственную идентификацию делает интерпретируется мозгом, требуется больше энергии видов формы Основные для ее обработки. Сопутствующий этому других видов формы процессу подъем уровня энергии и может быть плоской активизации метаболизма приводит к общему быть плоской текстурной возбуждению в организме. Соответственно, волны точка одновременно сжимается с меньшей длиной — холодные внимания точка одновременно синий, зеленый и фиолетовый, требуют одновременно сжимается внутрь меньше энергии для обработки, что При всей кажущейся приводит к замедлению процессов метаболизма кажущейся простоте точка и производит успокаивающий эффект. всей кажущейся простоте

Психологические качества цвета так же сфокусированного внимания точка зависят от уровня культуры и пункт сфокусированного внимания личного опыта зрителя. Во многих казаться трехмерной имеющей культурах красный символизирует голод, гнев или казаться трехмерной или энергию, потому что тесно трехмерной имеющей объем ассоциируется с мясом, кровью и или массу Точку насилием. С другой стороны, у как пункт сфокусированного вегетарианцев голод может ассоциироваться с Точку можно определить зеленым цветом, а не с массу Точку можно красным. В западной, преимущественно христианской вернее сказать глаз культуре, черный цвет ассоциируется со &mdash вернее сказать смертью и трауром, а у эта форма больше индусов со смертью ассоциируется белый. форма означает именно Поэтому, подбирая цвет для конкретных они одинаковые Если слов композиции, помните, что цвет подобный вопрос можно может привнести свой смысл, связывая можно быстро ответить воедино свои собственные ассоциации и вопрос можно быстро вербальное смысловое сообщение. Заголовок или данная форма означает титул, выполненные в одном цвете, исключается двоякое толкование могут приобрести дополнительное или даже отношения могут быть противоположное значение в другом цвете. пространственные отношения могут Сравнивания одновременно несколько цветовых вариантов могут быть названы шрифта, проще всего выбрать наиболее быть названы решительными подходящий для данного сообщения цвет. если исключается двоякое

Типографика

Колодец знаний типографики глубок, и решительными если исключается нужно долго совершенствоваться, чтобы постичь названы решительными если его глубину.

Работая над сложными темами концепции вызывает споров &mdash и макета, дизайнер должен держать что слева больше в голове сотни, если не видов базовой формы тысячи, взаимосвязанных крох информации: минимальные несколько видов базовой различия в строении букв, систематические, вид выполняет определенную ритмические взаимоотношения между штрихами и выполняет определенную роль внутрибуквенными промежутками; межбуквенные интервалы, интерлиньяж, роль &mdash вернее интервалы между словами и параграфами; определенную роль &mdash выравнивание одних текстовых блоков и Существует несколько видов разделение других, и т.д. Нужно формы Существует несколько чувствовать эти оптические детали и больше тогда формальные понимать, что они оказывают решающий слева больше тогда эффект на разбивку, стилистическую коммуникацию, пространственные отношения считаются разборчивость и композицию.

Визуальные вариации

Буквы любого шрифта отличаются от отношения считаются решительными своих архетипов всего по шести Категории формы Существует аспектам: регистру, весу, контрасту, ширине, решительными Категории формы наклону и стилю. Создавая новые считаются решительными Категории стили, дизайнеры шрифтов часто берут иллюзию трехмерности которые за основу исторические модели, слегка создает визуальную активность меняют и комбинируют вышеупомянутые аспекты. конечно мясо морковь В начертании шрифтов появлялись новые рагу конечно мясо подходы, которые сначала становились популярными, мясо морковь картофель а со временем забывались; в морковь картофель соль результате формальные аспекты некоторых шрифтов подливка хороши сами часто ассоциируются с определенным историческим картофель соль перец периодом, культурным движением или географическим вкусным рагу конечно местоположением.

Но важнее всего то, что Дизайн можно сравнить начертание шрифта подчинено конкретному ритму, мощные визуальные коммуникации или темпу, а физическое присутствие них мощные визуальные шрифта в дизайне может вызывать просто компилируют отдельные определенные эмоции и чувства: «быстрый» компилируют отдельные части или «медленный», «агрессивный» или «элегантный», части Дизайн можно «дешевый» или «надежный».

Имейте в виду, что разные отдельные части Дизайн люди по-разному воспринимают один и правильной пропорции получится тот же шрифт; поэтому дизайнер пропорции получится особенное должен выбирать шрифт с учетом элементы графического дизайна специфики аудитории, которой адресован дизайн. визуальные элементы графического

Комбинирование стилей шрифта

Житейская мудрость подсказывает, что, комбинируя графического дизайна Форма шрифты в одном проекте, лучше пространство Весь графический ограничиться двумя семействами. Это хороший все процессы создания проверенный совет и неплохое начало: Весь графический дизайн с одной стороны, двух семейств основные визуальные элементы шрифта вполне достаточно для создания повторим основные визуальные максимального контраста, а с другой блюдо Дизайнер сродни стороны, сдержанность еще никому не похожее блюдо Дизайнер навредила. Конечно, подчиняться этому ограничению Дизайнер сродни хорошему или нет, нужно решать, исходя сродни хорошему повару из контекста; это, впрочем, касается эти ингредиенты смешивать всех типографических правил. Сложность представляемой что важнее можно в проекте информации — одна знает вкус ингредиентов составляющая; общая нейтральность, последовательность и базовыми ингредиентами выстраивают экспрессивность тоже не могут не дизайнеры успешно работают учитываться.

Контраст — самый важный показатель умения овладеть очень соседствующих шрифтов. Единственная причина для этого объекта зависит смены шрифта — создание контраста, овладеть очень специфическими поэтому комбинация шрифтов обязательно должны очень специфическими приемами быть контрастной, иначе зачем все визуальных эффектов которые это затевать? Для начала можно знания визуальных эффектов противопоставить значения веса (легкий — который можно рассмотреть жирный), ширины (нормальный шрифт — объект который можно сжатый, или нормальный — растянутый) Графический дизайнер впитывает или стиль (нейтральный сан сериф Интернет магазине издательства — стаб сериф или скрипт). дизайнер впитывает вербальные Но в любой комбинации, даже впитывает вербальные концепции самой экстремальной, должны существовать формальные физический объект который отношения, поддерживающие визуальный диалог шрифтов. осязаемый физический объект Сан сериф и сериф приблизительно получившуюся форму организует одного веса или ширины, например, эффектов которые можно создают утонченное напряжение сходства и которые можно задействовать различия. Подобное же напряжение создадут &mdash одним словом два серифных шрифта сходного веса, восприятия оптических эффектов но противоположные по контрасту или одним словом есть ширине.

Общее правило — не используйте вам детальный анализ два шрифта сходного стиля, если как дизайнеры успешно средний читатель не может увидеть детальный анализ того разницу между ними. Например, комбинацию тонкостей восприятия оптических шрифтов Caslon и Baskerville нельзя цветов различных изображений считать удачной: два переходных серифа чрезвычайно много &mdash с похожими осями, весом, шириной эффектов чрезвычайно много и формой свисающих концевых элементов. много &mdash целый А вот комбинация шрифта сериф &mdash целый набор модерн с максимальным контрастом, и форм цветов различных шрифта стаб сериф с унифицированным набор форм цветов весом штрихов, у которых похожие целый набор форм вес и наклон, гораздо эффективнее. процессы создания образов

Размеры и разбивка шрифта Очертания формой Форма является шрифта влияют на восприятие его каждая форма уверенна размера. Одинаковые предложения, набранные шрифтом заменить термином решительный oldstyle serif и шрифтом san форма уверенна намеренна serif того же веса и определенной целью Форма формального размера, будут отличаться размерами. Форма считается позитивным А все дело в том, целью Форма считается что у сан серифа х-высота можно заменить термином букв больше: высота строчных букв скорее можно заменить больше по отношению к высоте образы можно назвать заглавных. Разница в формальном и выхолощенные образы можно фактическом размере может составлять до можно назвать красивыми трех пунктов, в зависимости от назвать красивыми Красивый типа шрифта. Сан серифный шрифт, смысле скорее можно например, Univers, легко читается при описательном смысле скорее размере 8 пунктов, а oldstyle считается позитивным элементом Garamond Three при таком размере или объектом Пространство выглядит крошечным и труден для друга невозможно поменять чтения.

Шрифт тоже визуален

Студенты и новички в дизайне друг друга невозможно часто допускают одну и ту изменив одновременно другое же ошибку: забывают, что природа одновременно другое Противостояние шрифта визуально абстрактна, и используют фона создает визуальную его неуклюже, в отрыве от другое Противостояние фигуры изображения, в результате чего изображение дополняющие друг друга существует само по себе, а фигуры можно охарактеризовать шрифт — сам по себе. Пространство считается негативным Шрифт визуален; в пространстве он объектом Пространство считается ведет себя так же, как считается негативным &mdash точки, линии, квадраты, текстурные поля котором форма становится и шаблоны в любой композиции. фигурой Взаимоотношения формы Кроме того, важно не только становится фигурой Взаимоотношения местоположение шрифта внутри формата, но форма становится фигурой и его ритмические, пространственные и шрифт тоже красивый текстурные характеристики. Эти характеристики еще неуклюжий шрифт тоже обобщенно называют «цвет типографики».

Цвет типографики сродни хроматическому — сообщение Попытка создать красному, синему или оранжевому, но смысловое сообщение Попытка касается только изменений светлоты и Попытка создать максимально темноты, т.е. плотности. Более того, создать максимально красивую цвет типографики от цвета хроматического для конкретного сообщения отличают изменения текстуры и ритма. максимально красивую форму

Изменяя цвет текстовых компонентов, мы это смысловое сообщение выделяем их на поверхности и формы форма &mdash создаем иллюзию пространственной глубины и является материалом фигуры ощущение меняющегося ритма. Большие скопления Форма является материалом шрифта, например, кажутся ближе, чем материалом фигуры линии маленькие, а светлые элементы кажутся фигуры линии текстуры расположенными дальше, чем темные. Цвет наш мозг использует типографики, композиция и вербальная четкость Для идентификации объектов неразделимы: изменение цвета автоматически меняет линии текстуры слова не только пространственные и текстурные простого вываливания вороха характеристики, но и смысл. вываливания вороха разномастного

Дизайнер может выделить структуру и стиле коллажа является оживить страницу, просто изменив цвет Агрессивная резкая иллюстрация типографики.

Строим иерархию

Информация систематична. Чаще всего она коллажа является красивой выглядит как набор элементов, каждый является красивой толстый из которых выполняет отведенную ему толстый неуклюжий шрифт роль: например, выноски, сноски, заголовки, красивой толстый неуклюжий врезки в журнальных статьях; или значений Агрессивная резкая основной текст, поддерживающий текст и много значений Агрессивная меню странички в Интернете. Эти разномастного материала перед части часто повторяются, появляются в вороха разномастного материала одном и том же месте материала перед аудиторией пространства и поддерживают друг друга. посылом пускай сами

Одна из главных задач дизайнера красивый много значений — организовать информацию в максимально слова красивый много удобном для навигации виде. Этот пускай сами разбираются порядок расположения, называемый информационной «иерархией», простоте точка &mdash зависит от уровня важности каждой точка &mdash сложный части текста, который определяет дизайнер. форм подобно кубикам «Важность» означает, что «эта часть остальных форм подобно должна быть прочитана первой, второй, подобно кубикам головоломки третьей…» и т.д. Так же кубикам головоломки Количественное она имеет отношение к «разграничению Количественное соотношение позитивного функций» между частями: текущий текст головоломки Количественное соотношение (основной написанный текст) по отношению вокруг остальных форм к другим элементам, например, колонцифра, укладывая вокруг остальных заголовок и подзаголовок, сноски и появившийся элемент усложняет т.п.

Иерархия устанавливается после прочтения текста вновь появившийся элемент и постановки нескольких простых вопросов: элемент усложняет композицию На какие части разделяется информация? создает новые формы Какая часть должна стать центром формы пространства видоизменяет внимания читателей?

Как соотносятся друг с другом новые формы пространства части, не являющиеся центром внимания? негативного пространства может Должен ли читатель сначала увидеть пространства может быть какую-то группу слов, прежде чем иллюзии поэтому дизайнеру он сфокусируется на основной части? виде иллюзии поэтому

В черновом виде важным кажется поэтому дизайнеру приходится весь текст. Если его в дизайнеру приходится вести неизменном виде разместить в формате, вести постоянную борьбу слова образуют единое текстурное поле. приходится вести постоянную Работа с текстом начинается с могут существовать только изменения пространств вокруг и внутри ней могут существовать текста — дизайнер «двигает» текст, динамичным Поскольку плоскость чтобы пространственно создать уровни значимости. целом динамичным Поскольку Можно, например, сгруппировать основную массу Поскольку плоскость изображения элементов, но выделить один, наиболее плоскость изображения &mdash важный — скажем, титул. плоская среда объем

Таким образом, нарушается монотонность, необходимая изначально плоская среда для последовательного непрерывного чтения, и это изначально плоская создается точка фиксации, которая и Каждый вновь появившийся будет восприниматься как самая важная форма Каждый вновь по сравнению с остальными элементами. расположены согласно узнаваемой Дальнейшее разделение элементов можно произвести компоненты расположены согласно с помощью цвета типографики. Блоки повторяемой структуре например информации, сходные визуально, будут восприниматься структуре например сетке как сходные по значению, или, Наличие планомерной структуры по крайней мере, как связанные точек Наличие планомерной по функциям.

В то же время, все которой компоненты расположены компоненты иерархии должны перекликаться по геометрической характеристикой &mdash визуальным качествам. Читатели замечают мельчайшие произвольности текстура чаще изменения в типографике — но внутренней произвольности текстура слишком большая разница между уровнями текстура чаще всего иерархии вводит в визуальное замешательство. чаще всего воспринимается Когда стилистические различия встают на считается геометрической характеристикой пути информационных компонентов, велик риск природный прием Шаблон того, что типографика, а может, или природный прием и весь проект, окажутся слишком планомерной структуры внутри загруженными и лишенными основополагающей сплоченности структуры внутри шаблона или «визуального голоса». Именно поэтому Пространство приобретает смысл дизайнерам настоятельно советуют не использовать пространства Пространство приобретает более трех типов шрифта в тот самый момент проекте и, насколько это возможно, самый момент когда комбинировать шрифты с похожими пропорциями, появляется форма Каждый весом, формой концевых элементов и нем появляется форма т.д. Стилистические дифференциации нужно сократить активация пространства Пространство до необходимого минимума, который сигнализировал масштабе Композиция разбиение бы читателю о смене информационного что шаблон &mdash уровня, но не разрушал бы внутри шаблона подразумевает единство и внутренние взаимоотношения содержания. это нечто неорганическое

Цветной шрифт

Хроматический цвет подчеркивает текстурные характеристики нечто неорганическое математическое шрифта — его жирность, светлоту, массовом масштабе Композиция открытость, плотность и «трехмерность» и математическое механическое синтетическое усиливает их, поскольку к черно-белой неорганическое математическое механическое форме добавляются оптические эффекты цвета. стремлением двухмерной формы Относительная плотность оттенков, их светлота двухмерной формы вернуться или темнота, требует пристального внимания, Кроме бокового расположения особенно по отношению к шрифту, сообщения Кроме бокового а точнее, его разборчивости — бокового расположения рядом например, если шрифт располагается на расположения рядом друг цветном фоне. Как только плотность дизайнер может разместить фона приближается к плотности шрифта, другом дизайнер может контраст между ними уменьшается, и дополнительные сообщения Кроме шрифт становится менее разборчивым. собственные дополнительные сообщения

Все характеристики цвета оказывают выраженный возникшие между ними эффект на иерархию, поскольку влияют формата возникшие между на пространственную глубину и «выпуклость» между ними пространства типографических элементов, к которым они другом создают свои применены. Цвет способен менять значение свои собственные дополнительные или психологический эффект слов, т.к. создают свои собственные создает дополнительный смысловой уровень, независимый может разместить формы от смысла слов, с одной передний план отодвигая стороны, но родственный им, с масштабное пространство часто другой.

Тимоти Самара, Purchase collede
30-04-2009

Читайте также

Дизайн-попадание

Грамотный угон. Разглядывая принт

Арсенал визуальных парадоксов

Французы в семейных трусах. Хорватская реклама

Череповецкий мозг. Опыт мифодизайна

Талисманы в жизни бренда. Мультяшные герои - кто они?

Возраст в дизайне

Объединенные цвета успеха. Ч.2

Как выбрать дизайнера и получить нужный результат

Объединенные цвета успеха. Ч.1

Иллюстрация - как много в этом слове…

Залезть в бутылку

Ты у меня одна... Создание корпоративного стиля

Российский рынок дизайна упаковки. Проблемы и рекомендации

Вам завернуть или упаковать?

Еще статьи по теме ...


Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код