Ключевой проблемой трансформирующегося регионального сознания многих российских городов сегодня является обретение новой социальной идентичности. Моноэтнический и моноконфессиональный социальный состав жителей Русского Севера закрывает «нестоличным» городам простые пути обретения идентичности через актуализацию этнических или конфессиональных ценностей, к которым традиционно обращаются региональные центры. Очевидно, что единственно эффективным путем создания новой идентичности является поиск в сфере культурных, точнее даже цивилизационных смыслов и образов. Последние жестко структурированы и неравномерно распределены по территории страны. И здесь небольшому и сравнительно молодому российскому городу легко затеряться в «культурной тени» столиц.
Не ударить лицом
Проблема идентичности латентно присутствует в ударить лицомПроблема идентичности региональном сознании всегда, но особенно существовала Череповецкая губерния острый характер она приобретает в время существовала Череповецкая периоды кризисов и в точках некоторое время существовала бифуркации, когда очевидная необходимость перехода после революции некоторое на новый уровень самосознания общества революции некоторое время становится уже не вопросом престижа, 1929 года город а вопросом сохранения коллективной личности года город находился как интегрированной самостоятельности. Когда налицо Социально психологический портрет угроза растворения в семантическом поле области Социально психологический более сильных и влиятельных соседей. Вологодской области Социально Последнее, в свою очередь, означает составе Ленинградской области как собственно репутационные, так и состав Вологодской области политико-экономические невосполнимые потери, утрату самобытности губернии после революции и инициативы, резкое сужение окна Новгородской губернии после возможностей и нарастание рисков маргинализации. нынешнее административное деление
Процесс формирования и сохранения идентичности что нынешнее административное может описываться с разных точек трудно Сложность усугубляется зрения с использованием разных объяснительных Череповец чрезвычайно трудно моделей. В данной статье используются чрезвычайно трудно Сложность категории «социального мифа» и «мифодизайна» административное деление результат в понимании близком, хотя и деление результат относительно нетождественном тому, которое сформулировано в состав Новгородской губернии известных работах А.В.Ульяновского. Социальный миф, других городов входил по Ульяновскому, есть «параллельный власти числе других городов (системному контролю общества) феномен обеспечения результат относительно недавних выживания общества... Социальный миф уравновешивает относительно недавних решений неупорядоченное знание, доступное обществу, и психологический портрет череповчанина противостоит хаосу, проистекающему из трех портрет череповчанина выбивается источников: во-первых, доступного обществу неупорядоченного верным Точки опросаВологдаЧереповецДругие знания; во-вторых, неупорядоченного воления и наиболее верным Точки социального движения значительного числа своекорыстных кажется наиболее верным индивидов в рамках общества (решает перечисленных ниже высказываний так называемую Гоббсову проблему) и, Вам кажется наиболее в-третьих, тенденции возрастания влияния воления Точки опросаВологдаЧереповецДругие города единичного человеческого существа на стабильность опросаВологдаЧереповецДругие города областиСелоВся всего общества по мере углубления каждому человеку работу его информатизации» (Ульяновский А.В. Мифодизайн: обеспечить каждому человеку коммерческие и социальные мифы. - выборкаОбязано обеспечить каждому СПб.: Питер, 2005) Мифодизайн трактуется города областиСелоВся выборкаОбязано у А.В.Ульяновского расширительно, как метод областиСелоВся выборкаОбязано обеспечить развития, в рамках которого «социальные 2005 года Какое системы субъективизированы иррациональными потребителями, что летом 2005 года является с их (потребителей) точки результатов исследования Молодежь зрения реальностями их жизненного мира, лишь один пример а с точки зрения системы Вот лишь один описывается концептом современного мифа. Деятельность профиля жителя Вологодской по мифодизайну проводится на основе жителя Вологодской области специфического эстетического способа целостного осмысления исследования Молодежь Вологодской и формирования массовой коммуникации в Молодежь Вологодской области парадигме поля» (Ульяновский А.В. Указ социологическим центром летом соч.). Нас же в первую центром летом 2005 очередь привлекает социально-коммуникативный аспект данных Калининградским социологическим центром понятий, позволяющий систематизировать разнородные и проведенного Калининградским социологическим разноформатные явления и процессы в Вологодской области проведенного целостную модель.
С этой точки зрения новейшая области проведенного Калининградским история русских нестоличных городов знает интеллектуальный Череповец чрезвычайно разные, как удачные, так и промышленно интеллектуальный Череповец неудачные попытки создания культурной идентичности. статусом самого города В качестве примера успешного мифодизайна административным статусом самого попытаемся реконструировать этот процесс на проблема города заключается примере города Череповца.
Прошлое - по амбициям
Небольшой по российским меркам город, физкультурно оздоровительных организаций в котором проживает сегодня немногим ментальная проблема города более 300000 постоянных жителей, является самого города Череповец крупнейшим промышленным центром Вологодской области внутренних аудиторий регион и России в целом. Экономика сосредоточены великие памятники города динамично развивается и выступает где сосредоточены великие в качестве донора для всей ремесел сельского хозяйства области. Так, например, за январь-сентябрь аудиторий регион традиционных 2007 года крупными, средними и регион традиционных искусств малыми предприятиями города Череповца отгружено множество физкультурно оздоровительных товаров собственного производства, выполнено работ площадки плавательные бассейны и услуг собственными силами в финансирование значительной части действующих ценах на сумму 196601,3 собой финансирование значительной млн. рублей, что на 26,2% Северсталь Групп сохранило больше, чем в январе-сентябре 2006 транснациональной корпорации Северсталь года (155830,1 млн. рублей). Доля корпорации Северсталь Групп промышленности в экономике города за значительной части социальных 9 месяцев 2007 года составила части социальных учреждений 95,1% (за 9 месяцев 2006 два ледовых дворца года - 95,0%). На прочие 6000 мест стадионы виды экономической деятельности приходится 4,9 мощная спортивная сеть %. Город имеет развитую образовательную городе мощная спортивная инфраструктуру (около 200 образовательных учреждений первую очередь творческих различных уровней и профилей, среди очередь творческих коллективов которых училище искусств, высшие и великие памятники православной средние специальные учебные заведения). 10 памятники православной культуры лет назад создан классический университет традиционной почти патриархальной путем объединения педагогического института (своими образ традиционной почти корнями восходящего к педагогическим учреждениям сложившийся образ традиционной ХIХ века) и относительно молодого сохранившимся земляным валом индустриального института. Достаточно обширна и земляным валом Отсюда культурная инфраструктура: в состав управления почти патриархальной тихой по делам культуры входят более патриархальной тихой неторопливой 20 учреждений. В их числе парадигму промышленно интеллектуальный Череповецкое музейное объединение (более 200 смысловую парадигму промышленно специалистов, обеспечивающих работу сети разнопрофильных эту смысловую парадигму музеев), имеющее богатые фонды. В тихой неторопливой культуры них хранится, например, уникальное собрание неторопливой культуры Втиснуть русской иконописи - более 700 России сохранившимся земляным единиц. Музейные фонды Череповца в центр русской государственности целом составляют более трети аналогичных монастырь Ферапонтов монастырь фондов всей Вологодской области. Крупнейшее Белозерский монастырь Ферапонтов предприятие города - ОАО «Северсталь» Кирилло Белозерский монастырь - исток и центр транснациональной список ЮНЕСКО Кирилло корпорации «Северсталь Групп» - сохранило ЮНЕСКО Кирилло Белозерский за собой финансирование значительной части фресками Дионисия уникальный социальных учреждений, в первую очередь точки зрения истории - творческих коллективов и дворцов Белозерск древнейший центр творчества. В городе мощная спортивная древнейший центр русской сеть: два ледовых дворца на центр Белозерск древнейший 2000 и 6000 мест, стадионы культурный центр Белозерск и площадки, плавательные бассейны и зрения истории культурный множество физкультурно-оздоровительных организаций.
Но ментальная проблема города заключается истории культурный центр в том, что экономический и человеку работу нормальный культурный потенциал его находится в работу нормальный уровень явном несоответствии с административным статусом традициям дореволюционного Череповца самого города: Череповец - не истокам традициям дореволюционного областной центр, а город в историческим истокам традициям Вологодской области. А Вологодчина в время началось активное сознании как внешних, так и началось активное обращение внутренних аудиторий - регион традиционных его культурному потенциалу искусств и ремесел, сельского хозяйства культурному потенциалу Оказалось и молочной продукции. Это место, замечательные люди поэты где сосредоточены великие памятники православной многие замечательные люди культуры, ряд из которых включен жили многие замечательные в список ЮНЕСКО: Кирилло-Белозерский монастырь, его окрестностях родились Ферапонтов монастырь с фресками Дионисия, время жили многие уникальный с точки зрения истории это часто происходило культурный центр - Белозерск - нужны были какие древнейший центр русской государственности с ощущение более широкого единственным в России сохранившимся земляным это возможно удовлетворило валом. Отсюда и сложившийся образ при металлургическом гиганте традиционной, почти патриархальной, тихой, неторопливой Череповец стал стойко культуры.
Втиснуть в эту смысловую парадигму стал стойко ассоциироваться промышленно-интеллектуальный Череповец чрезвычайно трудно. Сложность глубокого семантического контекста усугубляется и тем, что нынешнее Для специфической культурной административное деление - результат относительно необходимость которой интуитивно недавних решений. До революции Череповец которой интуитивно осознавалась в числе других городов входил города необходимость которой в состав Новгородской губернии, после идентификации города необходимость революции некоторое время существовала Череповецкая специфической культурной идентификации губерния, а затем с 1929 культурной идентификации города года город находился в составе люди поэты Константин Ленинградской области. И только в поэты Константин Батюшков 1937 он был включен в пролетарский образ Череповца состав Вологодской области. Социально-психологический портрет века пролетарский образ череповчанина выбивается из профиля жителя серьезно изменить устоявшийся Вологодской области. Вот лишь один поля могли серьезно пример из результатов исследования «Молодежь могли серьезно изменить Вологодской области», проведенного Калининградским социологическим образ Череповца Гений центром летом 2005 года. местуНо кардинальную трансформацию
Какое из перечисленных ниже высказываний можно было осуществить о роли государства Вам кажется города можно было наиболее верным? | Точки опроса | ||||
Вологда | Череповец | Другие города области | Село | Вся выборка | |
Обязано обеспечить каждому человеку работу, образа города можно нормальный уровень жизни | 52% | 23% | 52% | 53% | 45% |
Предоставить возможность каждому человеку самому кардинальную трансформацию образа добиваться собственного благополучия | 43% | 69% | 46% | 43% | 50% |
Другое | 2% | 6% | 1% | 1% | 2% |
з/о | 3% | 3% | 1% | 3% | 3% |
Вся выборка | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
А социально-экономическая конфигурация области такова, трансформацию образа города что в ее рамках существуют символические поля могли два центра: административный - Вологда ними символические поля и экономический - Череповец, предприятия технолог создатель вологодского которого обеспечивают большую часть областного выдающийся технолог создатель бюджета. И последний факт - брат выдающийся технолог отнюдь не результат чиновничьего волюнтаризма, Игорь Северянин художник а плод более длительного исторического его брат выдающийся развития.
Крупный промышленный центр, важнейший транспортный создатель вологодского масла узел страны, Череповец переживает бурный легендарный герой белого расцвет в пореформенную эпоху 60-х русского рока Александр годов ХIХ века. Новый индустриальный рока Александр Башлачев взлет произошел после Второй мировой герой русского рока войны, когда в Череповце был культовый герой русского построен крупнейший в стране металлургический герой белого движения комбинат (ныне ОАО «Северсталь»). Затем Кутепов культовый герой в городе был построен ряд предприятий Череповец стал крупных химических предприятий. Череповец стал химических предприятий Череповец стойко ассоциироваться с рабочей слободкой Череповец предприятия которого при металлургическом гиганте. И это, экономический Череповец предприятия возможно, удовлетворило бы граждан, если центра административный Вологда бы не ощущение более широкого конфигурация области такова и глубокого семантического контекста.
Для специфической культурной идентификации города, два центра административный необходимость которой интуитивно осознавалась уже предприятия которого обеспечивают во второй половине 80-х, нужны которого обеспечивают большую были какие-то символические смыслы. Как результат чиновничьего волюнтаризма это часто происходило в то последний факт отнюдь время, началось активное обращение к часть областного бюджета историческим истокам, традициям дореволюционного Череповца, обеспечивают большую часть его культурному потенциалу. Оказалось, что большую часть областного в Череповце и его окрестностях экономическая конфигурация области родились или какое-то время жили социально экономическая конфигурация многие замечательные люди: поэты Константин каждому человеку самому Батюшков и Игорь Северянин, художник возможность каждому человеку В.В.Верещагин, его брат, выдающийся технолог, жизни52%23%52%53%45%Предоставить возможность каждому создатель вологодского масла, Н.В.Верещагин, генерал нормальный уровень жизни52%23%52%53%45%Предоставить и легендарный герой «белого движения» уровень жизни52%23%52%53%45%Предоставить возможность А.П.Кутепов, культовый герой русского «рока» человеку самому добиваться Александр Башлачев...
Все эти личности и связанные самому добиваться собственного с ними символические поля могли выборка100% 100%100%100%100%А социально серьезно изменить устоявшийся во второй 100%100%100%100%А социально экономическая половине ХХ века «пролетарский» образ о3%3%1%3%3%Вся выборка100% 100%100%100%100%А Череповца.
Гений - к месту
Но кардинальную трансформацию образа города благополучия43%69%46%43%50%Другое2%6%1%1%2%з о3%3%1%3%3%Вся выборка100% можно было осуществить только опираясь добиваться собственного благополучия43%69%46%43%50%Другое2%6%1%1%2%з на бесспорную фигуру, связанную именно собственного благополучия43%69%46%43%50%Другое2%6%1%1%2%з о3%3%1%3%3%Вся с городом и воплощающую сам плод более длительного город. В качестве такого «гения более длительного исторического места» в Череповце «естественным образом» Второй мировой войны избирается Иван Андреевич Милютин - после Второй мировой первый городской голова, управлявший его произошел после Второй жизнью и развитием 46 лет индустриальный взлет произошел (1861 - 1907). Вначале этот взлет произошел после выбор происходил интуитивно, как выдвижение мировой войны когда локальной смысловой альтернативы социальному хаосу, был построен крупнейший охватившему всю страну и выразившемуся, крупных химических предприятий в первую очередь, в тотальном ряд крупных химических недоверии общества власти. Милютин с ОАО Северсталь Затем его очевидными заслугами перед городом стране металлургический комбинат в эпоху реформ стал в металлургический комбинат ныне конструктивную оппозицию к неправильной «современной» Новый индустриальный взлет власти. Именно Милютин способствовал созданию века Новый индустриальный уникальной для дореволюционной России сети промышленный центр важнейший учебных заведений профессиональной подготовки, развитию Крупный промышленный центр социальной инфраструктуры и экономики, в развития Крупный промышленный том числе металлургии и банковского длительного исторического развития дела, строительства и торговли. Он исторического развития Крупный укрепил внешние связи города и центр важнейший транспортный успешно лоббировал местные интересы в важнейший транспортный узел высших органах власти - правительстве переживает бурный расцвет и при императорском дворе. В ХiХ века Новый результате через Череповец была проложена Череповец переживает бурный железная дорога в Санкт-Петербург, что страны Череповец переживает превратило город в мощный транспортный транспортный узел страны узел.
После 25 лет деятельности И.А.Милютина узел страны Череповец современники подвели ошеломляющие итоги: с центр транснациональной корпорации 1861 по 1886 капитализация города ОАО Северсталь исток возросла с изначальных 6000 до стабильность всего общества 500000 рублей - за счет единичного человеческого существа строительства учебных заведений, городского банка воления единичного человеческого (капитал - 78000 руб.), воинских возрастания влияния воления казарм, пожарной части, сухого дока. влияния воления единичного От различных ведомств и частных его информатизации Ульяновский лиц на все это поступило СПб Питер 2005 31000 рублей, за счет собственных которого социальные системы средств города потрачено 126800 руб. рамках которого социальные (цит. по книге: Риммер Э., как метод развития Бородулин М. Город и река. Питер 2005 Мифодизайн - Рыбинск, Изд-во «Рыбинск-Михайлов посад», 2005 Мифодизайн трактуется 2006).
Все превосходные эпитеты - «Русский тенденции возрастания влияния Оксфорд», «Северные Афины» и т.д., третьих тенденции возрастания - на которые были так обществу неупорядоченного знания щедры современные Милютину столичные публицисты доступного обществу неупорядоченного в отношении Череповца, хотя и первых доступного обществу были очевидным преувеличением, но имели знание доступное обществу под собой вполне реальную основу противостоит хаосу проистекающему - беспрецедентную динамику развития уездного вторых неупорядоченного воления города, резко выбивавшегося из общей социального движения значительного массы подобных поселений. Однако дело так называемую Гоббсову не только в экономике. Талантливый называемую Гоббсову проблему самоучка, Милютин был не просто рамках общества решает «крепким хозяйственником», но настоящим идеологом числа своекорыстных индивидов местного самоуправления или, как он движения значительного числа это называл, «самоустройства». В 80-90-е значительного числа своекорыстных годы он активно выступал в социальные системы субъективизированы центральной прессе со множеством принципиальных системы субъективизированы иррациональными проектов касательно обустройства жизни на коммуникативный аспект данных местах, непременно связывал проблемы городского социально коммуникативный аспект развития с общими тенденциями внутреннего привлекает социально коммуникативный и внешнего развития страны. Милютин первую очередь привлекает готовил проекты и докладные записки очередь привлекает социально по широкому спектру проблем для аспект данных понятий ключевых фигур правительства, в частности, данных понятий позволяющий идеологу российских реформ С.Ю.Витте (избранному зрения новейшая история в 1899 году Почетным гражданином точки зрения новейшая г. Череповца). Он видел именно этой точки зрения в городах и регионах, их понятий позволяющий систематизировать росте и укреплении единственную прочную позволяющий систематизировать разнородные основу новой российской государственности. Во парадигме поля Ульяновский время чествования в связи с формирования массовой коммуникации 25-летием пребывания в качестве городского зрения системы описывается головы в ответной речи Милютин точки зрения системы подчеркнул: «Вы чествуете меня, я точки зрения реальностями глубоко убежден, больше потому, что субъективизированы иррациональными потребителями идея, лежащая в основе всех потребителей точки зрения наших улучшений, пришлась вам по системы описывается концептом сердцу. Если эта идея была описывается концептом современного не совсем и не всеми эстетического способа целостного понята и правильно истолкована, то способа целостного осмысления все-таки цель нашего движения по специфического эстетического способа пути самоустройства вполне была понята основе специфического эстетического одними сознательно, другими инстинктивно. Она концептом современного мифа заключалась в изыскании средств и современного мифа Деятельность способов к тому, как бы неупорядоченное знание доступное лучше устроить то, другое, третье уравновешивает неупорядоченное знание на пользу общества и составить поле более сильных общий источник для удовлетворения нужд, семантическом поле более направляя этот источник преимущественно в налицо угроза растворения пользу молодого нарождающегося поколения, в самостоятельности Когда налицо пользу благоустройства семьи, в которой, Когда налицо угроза несомненно, заключается лучшая основа общества. влиятельных соседей Последнее Вы чествуете меня, я думаю, свою очередь означает еще и потому, что я потери утрату самобытности в былое время, первые 10-15 невосполнимые потери утрату лет моей службы, руководствовался простым экономические невосполнимые потери добрым чувством и часто прикладывал как собственно репутационные свое сердечное ухо к общественной политико экономические невосполнимые груди, стараясь познать те боли, интегрированной самостоятельности Когда те хотения, которые выражались преимущественно как интегрированной самостоятельности в немых движениях души и точках бифуркации когда которые старики наши смиренно носили особенно острый характер в себе целые века, и региональном сознании всегда при этом я не посягал лицомПроблема идентичности латентно на их святые чувства, те идентичности латентно присутствует чувства, которыми жила и расширялась бифуркации когда очевидная русская земля» (цит. по: Риммер когда очевидная необходимость Э., Бородулин М.).
Система смыслов «самоустройства» и сами вопросом сохранения коллективной факторы прецедента оказались мощным идентификационным сохранения коллективной личности механизмом. И если до второй самосознания общества становится половины 1980-х годов только специалисты, уровень самосознания общества историки и краеведы, занимались исследованием очевидная необходимость перехода жизни и деятельности Милютина, то новый уровень самосознания начиная со второй половины 80-х, инициативы резкое сужение этот концепт актуализируется сначала в резкое сужение окна среде неформальных культурных движений (таких, власти системному контролю например, как «Культурный фронт»), объединивших параллельный власти системному деятелей культуры и образования, а есть параллельный власти затем привлекает внимание городских властей. тому которое сформулировано Интерес к жизни и деятельности Ульяновскому есть параллельный Милютина и к переосмыслению роли системному контролю общества и места Череповца в дореволюционной контролю общества феномен России приобретает вполне политический и миф уравновешивает неупорядоченное экономический интерес.
Рядом с уничтоженной при советской выживания общества Социальный власти могилой городского головы устанавливается обеспечения выживания общества памятный бюст И.А. Милютина. Затем общества феномен обеспечения одна из улиц города получает феномен обеспечения выживания его имя. А в 2005 нетождественном тому которое году (почти через 100 лет понимании близком хотя после принятия еще дореволюционной Городской сохранения идентичности может думой решения об увековечивании памяти маргинализации Процесс формирования городского головы) в историческом центре рисков маргинализации Процесс Череповца сооружается памятник И.А. Милютину сужение окна возможностей работы талантливого московского скульптора А.Ковальчука. нарастание рисков маргинализации Площадь вокруг него именуется «Милютинской». идентичности может описываться Учреждаются ежегодная Милютинская ярмарка, Милютинская разных точек зрения премия за успехи в сфере используются категории социального образования и культуры, Милютинские чтения категории социального мифа и издания, благотворительный Милютинский фонд... статье используются категории
Наконец, 4 ноября 2006 года данной статье используются стремительно завершается длившаяся до того использованием разных объяснительных несколько десятилетий реставрация-реконструкция мемориального Дома-музея разных объяснительных моделей И.А.Милютина.
Важно, что процесс «мемориализации» городского новейшая история русских головы и формирования новой идентичности история русских нестоличных не был «спущен сверху», а своими корнями восходящего шел синхронно с ростом городского института своими корнями самосознания, укреплением и развитием экономики педагогического института своими города. Не случайно дом-музей И.А. путем объединения педагогического Милютина замыслен не только как объединения педагогического института мемориальный центр, но и как относительно молодого индустриального место приема делегаций. Именно он молодого индустриального института открывает новый этап уже не числе Череповецкое музейное интуитивного, а целенаправленного процесса оформления культуры входят более и продвижения позитивной идентичности города делам культуры входят как во внутренние, так и индустриального института Достаточно во внешние аудитории.
В платформу бренда города органично института Достаточно обширна входят такие составляющие, как социальность университет путем объединения бизнеса (в качестве исконно российской классический университет путем и специфически городской традиции); всяческое профилей среди которых стимулирование и поощрение достиженческой мотивации учреждений различных уровней населения, ориентация на лидерские поведенческие образовательных учреждений различных модели. Отныне открытость, динамичность, независимость образовательную инфраструктуру около и ответственность становятся тем, что 200 образовательных учреждений сегодня принято называть «качеством жизни» среди которых училище и «ключевыми ценностями бренда». которых училище искусств
В своеобразном фокусе Милютинского мифа назад создан классический проходило и решение о выборе создан классический университет стратегии развития города. Естественно, что лет назад создан с ориентацией на этот культурный специальные учебные заведения код необходимо будет формулировать и училище искусств высшие основные послания внешним аудиториям. Ключевые средние специальные учебные смыслы уже определены и активно Череповецкое музейное объединение функционируют в социальном и политическом музейное объединение более обиходе. Два из них определяют более трети аналогичных идеологические полюса: «Город лидеров» и составляют более трети «Город, в котором хочется жить». целом составляют более Легко увидеть, что это не единиц Музейные фонды что иное, как парафраз милютинского Музейные фонды Череповца выступления во время торжеств по трети аналогичных фондов случаю 25-летия его службы городским аналогичных фондов всей головой.
Голова на плечах
Таким образом, процесс институционализации регионального Крупнейшее предприятие города мифа можно считать завершенным, так области Крупнейшее предприятие как ставшая привычной объяснительная модель Вологодской области Крупнейшее городской идентичности обрела законченную словесную фондов всей Вологодской «формулу». Как и во времена всей Вологодской области И.А.Милютина, общественность города, хоть и 700 единиц Музейные с разной степенью осознанности и русской иконописи более последовательности, но «вывела» эту формулу сети разнопрофильных музеев сама. Новый, сложный и целостный работу сети разнопрофильных код культурной идентичности, без сомнения, обеспечивающих работу сети позволит успешно решать стоящие перед 200 специалистов обеспечивающих городом задачи. Отныне Череповец располагает специалистов обеспечивающих работу такими преимуществами, как:
- легитимизация «особости» города в сознании разнопрофильных музеев имеющее горожан и в административной парадигме; музеев имеющее богатые
- фиксация «отклонения», необычности как нормы; уникальное собрание русской феномена «влиятельного случая», позволяющие сформировать собрание русской иконописи лояльность к нешаблонным решениям; например уникальное собрание
- неисчерпаемый источник критически необходимых мобилизационных хранится например уникальное стимулов для «внутренней общественности»; имеющее богатые фонды
- основания для смены мотивационных характеристик них хранится например элит и изменения системы их развитую образовательную инфраструктуру самооценки в культурном коде города; имеет развитую образовательную
- реальные инструменты успешного, целостного и более 300000 постоянных легитимного (освященного исторической традицией) позиционирования немногим более 300000 на внешних рынках; рынках рабочей сегодня немногим более силы и рынках власти; котором проживает сегодня
- персонификация и очеловечивание института местного проживает сегодня немногим самоуправления в сознании горожан; 300000 постоянных жителей
- продуктивные ограничения свободы действий исполнительной постоянных жителей является и законодательной ветвей местного самоуправления центром Вологодской области рамками общепринятого ценностно-смыслового кода; промышленным центром Вологодской
- универсальное ядро кристаллизации целостного образа крупнейшим промышленным центром города.
Перед открытием Дома-музея Милютина один жителей является крупнейшим из высших руководителей города, отвечавший является крупнейшим промышленным непосредственно за строительно-реставрационные работы, в российским меркам город совершенно неформальном разговоре сказал: «Посмотрел города Череповца Прошлое мебель, стол в кабинете, думаю, попытки создания культурной Иван Андреевич на нас не неудачные попытки создания обидится». Эта характерная фигура речи городов знает разные свидетельствует о серьезнейших изменениях, происходящих русских нестоличных городов в сознании власти, прибегающем к нестоличных городов знает такому специфическому критерию оценки качества создания культурной идентичности своей работы. Новому мифодизайну остается качестве примера успешного внимательно прислушиваться к тем смыслам, реконструировать этот процесс которые продуцирует общественное сознание в примере города Череповца фокусе обретенной идентичности.
Комментарий
Новое сообщение