Дизайн, Цвет
Дизайн-попадание
Что является ключевым для любой рекламной кампании? Точное попадание в сердца и умы людей, на которых она нацелена. Как тут не вспомнить ставших уже классиками авторов «Бизнес в стиле фанк» профессоров Стокгольмской школы экономики Кьелла Нордстрема и Йонаса Риддерстрале, утверждавших, что «в современном мире конкуренция больше не вращается вокруг «рыночной доли» (market share). Нет. Мы сражаемся за внимание потребителя - «долю его сознания» (mind share) и «часть его сердца» (heart share)».
Визуальный скальпель
Перед вами - отрывок из книги известного нью-йоркского дизайнера преподавателя и консультанта Тимоти Самара «Эволюция дизайна. От теории к практике», вышедшей недавно в русском переводе под брендом «Книжки с кАRTинками». Когда о фундаментальных основах визуальной коммуникации пишет дизайнер, креатив начинает казаться точной наукой.
Грамотный угон. Разглядывая принт
Исчезновение рекламного продукта из рекламы, иногда включая и пэк-шот — уже устойчивый тренд, повторяющий, как любой филогенез, историю культуры, в частности, письменности. Напомним: сначала была картинка, затем — пиктограмма, затем — буква, а уж затем — шрифт и дизайн. В визуале этой линии соответствует движение от целого к фрагменту, от объекта — к функции — рациональной или эмоциональной. Соответственно, в маркетинге идет процесс перемещения от товара к услуге, от товарного знака — к бренду, от производителя — к потребителю. Процесс идет нелинейно (рынок неравномерен, мода циклична), но в целом можно констатировать большая и важная автомобильная «икона»-2001 к 2008 г. уступает место условному, символическому знаку, который читается уже не глазами производителя, а глазами потребителя, даже если этот глаз выглядит как самая настоящая фара.
Арсенал визуальных парадоксов
Благодаря культурной инициативе компании British-American Tobacco Национальный художественный музей Беларуси смог приобрести 37 уникальных работ блестящего белорусского дизайн-тандема В.Цеслера и С.Войченко. Работы относятся к переходному периоду с середины 1980-х по середину 1990-х годов, сотрудничать же художники начали в конце семидесятых. Уже в 1986 году их совместная работа, плакат по охране окружающей среды, был отмечен 1 премией на Всесоюзном конкурсе, а затем они получили Гран-при на международном конкурсе в Варшаве за плакат «Год мира». За годы своей 25-летней совместной деятельности дуэт завоевал более сорока наград международных конкурсов и сегодня имена Цеслера и Войченко - в списке классиков европейского арта.
Французы в семейных трусах. Хорватская реклама
В Studio Cuculic всего два сотрудника - генеральный директор Ваня Цуцулич и арт-директор Желька Пласаеч. Но им по зубам все - от бутылки вина до целого города. Крошечное европейское агентство из крошечной послевоенной страны легко берет международные призы. Как убеждены Ваня и Желька - за чувствительность и человечность. Мешая в одну кучу хорватский, русский и английский, мы - Ваня, Желька, переводчица Екатерина Филимонова и я сидим за столиком кафе в ЦДХ на ДиР--2008, где только что ребята демонстрировали свои работы.
Череповецкий мозг. Опыт мифодизайна
Ключевой проблемой трансформирующегося регионального сознания многих российских городов сегодня является обретение новой социальной идентичности. Моноэтнический и моноконфессиональный социальный состав жителей Русского Севера закрывает «нестоличным» городам простые пути обретения идентичности через актуализацию этнических или конфессиональных ценностей, к которым традиционно обращаются региональные центры. Очевидно, что единственно эффективным путем создания новой идентичности является поиск в сфере культурных, точнее даже цивилизационных смыслов и образов. Последние жестко структурированы и неравномерно распределены по территории страны. И здесь небольшому и сравнительно молодому российскому городу легко затеряться в «культурной тени» столиц.
Талисманы в жизни бренда. Мультяшные герои - кто они?
Кто сказал, что мультяшные герои - дело детское? Анимационные герои априори обращаются к детской аудитории - мнение, присущее обывателям и даже некоторым профессионалам в области дизайна и рекламы.
Возраст в дизайне
Новые образы. Хотя структура современного парфюмерно-косметического рынка и его сегментация кажутся практически устоявшимися, маркетологи время от времени обозначают новые категории, требующие особых дизайнерских решений. Как это происходит, и какие рекомендации дают эксперты.
Объединенные цвета успеха. Ч.2
Новые образы Тоскани, открывавшие очередную серию «Любовь и смерть», были шокирующей интерпретацией общих для всех реалий. Шок был действительно уместен, поскольку Тоскани считал, что эти реалии находятся под угрозой из-за безответственности общества.
Как выбрать дизайнера и получить нужный результат
Рано или поздно любая компания сталкивается с вопросом поиска грамотного специалиста, который должен разработать (придумать, нарисовать) фирменный стиль, сайт, буклет и т.д., одним словом, - дизайнера.
Объединенные цвета успеха. Ч.1
Benetton! Вряд ли найдется какой-то другой бренд, чье название сразу вызывает массу противоречивых ассоциаций: привлекательность и эпатаж, радикализм и консерватизм, яркие краски одежды и мрачные стороны жизни, искренний католицизм и безжалостный капитализм, а также многое другое.
Иллюстрация - как много в этом слове…
Иллюстрация - это уникальный зверь в индустрии графического дизайна. Слово «иллюстрация» охватывает так много, что, возможно, границы его так же неопределенны, как и у понятия «графический дизайн». Попробуем разобраться, что же такое иллюстрация?
Залезть в бутылку
Дизайн упаковки - одно из самых интересных направлений рекламного дизайна. Это связано с многогранностью упаковки. С одной стороны, она является мощным рекламоносителем (огромные тиражи, непосредственный контакт, отсутствие раздражения у потребителей). С другой - дизайн упаковки позволяет формировать визуальную культуру потребителя. Ведь именно он позволяет добавлять продукту дополнительную ценность, создавать нужный характер и настроение. Более того, дизайн упаковки вполне может быть произведением искусства. Что, в свою очередь, поможет продукту стать более продаваемым.
Магия цветового воздействия
На сегодняшний день в связи с интенсивным развитием рекламного рынка не только России, но и всего мира, реклама представляет все больший интерес. Ежедневно, в условиях жесткой конкуренции каждый производитель осознает необходимость создания не только нового, а еще и особенного рекламного сообщения. Ни для кого не секрет, что эффективность достигается при правильном и целенаправленном воздействии на потенциального покупателя, в котором должны правильно совмещаться изображение товара, текста, слогана, а так же цветовое оформление. Цвет является неотьемлимой частью каждого из перечисленных элементов и всей рекламы в целом.
Ты у меня одна... Создание корпоративного стиля
Само понятие Corporate Identity появилось в профессиональном лексиконе российских специалистов по связям с общественностью, брэнд-менеджеров, маркетологов сравнительно недавно, поэтому не существует еще устоявшегося, принятого большинством определения этого словосочетания на русском языке.