Право, Интервью
Как зарегистрировать товарный знак? (1)
Товарный знак - это актив компании, который позволяет ей выделить свой продукт среди аналогов, а также является средством повышения прибыльности компании.
Маркетинг в законе
Новый Закон о рекламе активно обсуждают в России с начала 2006 года. Документу, регламентирующему работу «двигателя торговли», посвящали полосы в профессиональных изданиях, о нем говорили в нерабочее время, его разбирали по пунктам и целиком. Как и насколько изменится жизнь рекламного мира? На этот вопрос звучали разные, порой взаимоисключающие ответы. Между тем, рынок пока далек от стагнации, и в новых для себя условиях отрасль маркетинговых коммуникаций продолжает развиваться. Действительно ли ситуация так сложна, как кажется? Ведь до сих пор рекламодатели находили пути для продвижения «запрещенных» товаров. Трудно представить себе, что новый документ российских законодателей ограничит полет рекламной творческой мысли. Однако новые правила игры могут оказать существенное влияние на развитие таких направлений маркетинговых коммуникаций, как BTL и PR. О том, как именно будут происходить изменения в их развитии, размышляет Алексей Глазырин, вице-президент РАСО, генеральный директор PR-Агентства «Ньютон».
Специфика правового регулирования sms-лотереи
Современное общество можно с уверенностью определить как общество информационных технологий, развивающихся и внедряющихся в различные сферы жизни с огромной скоростью. Основой перемещения массивов информации являются телекоммуникационные системы. Вместе с тем в правовом пространстве России на сегодняшний день отсутствует какое бы то ни было специальное правовое регулирование в области современных телекоммуникаций.
Редакция в ответе за оскорбительную рекламу
Если вы вознамерились стать медийным магнатом, то вам, скорее всего, придется иметь дело с рекламодателями. Соответственно, вы должны быть во всеоружии и иметь представление о том, что можно и чего нельзя допускать при размещении рекламы. Об этом - коротко в нашем материале.
Понятие интеллектуальной собственности. Ч.2
Товарный знак выступает объектом интеллектуальной собственности, выполняющим функцию индивидуализации товаров или услуг.
Понятие интеллектуальной собственности. Ч.1
Интеллектуальная собственность представляет собой регулирование правом отношений, связанных с использованием и защитой объектов интеллектуальной деятельности. Права лиц, вытекающие из отношений интеллектуальной собственности, зачастую именуются исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности. В частности, в статье 138 Гражданского кодекса РФ говорится о признании исключительного права (интеллектуальной собственности) гражданина или юридического лица на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания и т.п.). Судя по содержанию этой нормы, законодатель использовал термины «исключительное право» и «интеллектуальная собственность» в качестве синонимов, хотя это не вполне корректно, так как некоторые объекты интеллектуальной собственности, например право на защиту от недобросовестной конкуренции, или приравненные к ним объекты, например ноу-хау, не могут подпадать под понятие «исключительное право».
Еще раз об авторском праве
Несмотря на то что об авторском праве вообще и в конкретных сферах деятельности написано очень много, беседы с рекламистами, пиарщиками и другими людьми, занятыми в маркетинговых коммуникациях, показывают наличие острого информационного голода по этой теме. Чаще всего их волнует вопрос «как защититься», однако о бесчисленных аспектах этого вопроса и о связанных с ним сюжетах мои собеседники, как правило, даже не подозревают. В этой статье предлагается остановиться только на двух обстоятельствах, сопутствующих использованию произведений в сфере маркетинговых коммуникаций. Эти произведения, во-первых, в большинстве случаев являются служебными, во-вторых, в их создании принимает участие большое количество людей.
Талант против технологии
Тема различий между сетевыми (западными) и локальными (российскими) рекламными агентствами поднимается довольно часто и не теряет своей актуальности. Точки зрения на проблему различны. Сегодня мы публикуем взгляд на проблему генерального директора рекламной группы компаний «Оскар» Тамары Бригадновой. В интервью выясняются преимущества и недостатки сетевых прозападных и несетевых российских рекламных агентств, их судьба и место на рынке.
Нужен ли спонсору договор?
На современном этапе развития фандрейзинга и спонсорства в России назрела необходимость в юридическом оформлении спонсорских договоренностей. Автор имеет непосредственный опыт привлечения финансирования в культурной сфере и, соответственно, немалый опыт в области оформления донорских договоров. Мы не будем останавливаться на вопросах обеспечения целевого использования благотворительных фондов и спонсорских взносов - это отдельная и многоплановая тема. Поговорим об обеспечении честного и взаимовыгодного сотрудничества культуры и бизнеса.
Позиционирование - основа сильных брендов
Интервью с Ларсом Валентайном.
Может ли ребенок рекламировать автомобиль?
Детские образы в рекламе, как правило, вызывают умиление. Однако не всегда их использование законно и этично. Итак, когда же в рекламируемом товаре допустимо использовать изображения несовершеннолетних, а когда это не следует делать?
Правовое регулирование административной ответственности за правонарушения в области рекламы
С момента принятия в 1995 г. Федерального закона «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) порядок правового регулирования отношений, так или иначе с ней связанных, вызывал и вызывает многочисленные споры.
Издателю журнала CEO не удалось отстоять монополию на аббревиатуру
Компании "Бизнеском", издающей журналы "Генеральный директор" и СЕО, не удалось доказать в суде, что она имеет единоличное право на использование известной аббревиатуры CEO (Chief Executive Officer - "генеральный директор").
Интеллектуальная собственность: бизнес или PR
Факт остается фактом - убогое понимание прав на интеллектуальную собственность - это болезнь российского бизнеса. В оправдание бизнеса можно сказать лишь одно: слишком молод и неопытен в вопросах патентоведения, защиты товарных знаков и авторских прав.
Public Relations без налоговых проблем
Налогообложение благотворительной, спонсорской и меценатской деятельности компаний. Возможные налоговые проблемы в рамках проводимых компаниями PR-акций. По материалам доклада на заседании круглого стола Международного Клуба PR-Управляющих.