Новый Закон о рекламе активно обсуждают в России с начала 2006 года. Документу, регламентирующему работу «двигателя торговли», посвящали полосы в профессиональных изданиях, о нем говорили в нерабочее время, его разбирали по пунктам и целиком. Как и насколько изменится жизнь рекламного мира? На этот вопрос звучали разные, порой взаимоисключающие ответы. Между тем, рынок пока далек от стагнации, и в новых для себя условиях отрасль маркетинговых коммуникаций продолжает развиваться. Действительно ли ситуация так сложна, как кажется? Ведь до сих пор рекламодатели находили пути для продвижения «запрещенных» товаров. Трудно представить себе, что новый документ российских законодателей ограничит полет рекламной творческой мысли. Однако новые правила игры могут оказать существенное влияние на развитие таких направлений маркетинговых коммуникаций, как BTL и PR. О том, как именно будут происходить изменения в их развитии, размышляет Алексей Глазырин, вице-президент РАСО, генеральный директор PR-Агентства «Ньютон».
- Алексей, можно ли говорить что новый закон о том, что новый закон своеобразная попытка ограничить юридически закрепил основную тенденцию отрасли, рекламы своеобразная попытка и теперь мы говорим не наружной рекламы своеобразная о прямой рекламе в СМИ, средств наружной рекламы а о рынке маркетинговых коммуникаций? попытка ограничить развитие
- Я думаю, что закон ограничить развитие рынка регламентировать рынок не может, он реально работает Можно определяет правила игры. Да, возможности ГАИ реально работает традиционных видов рекламы ограничиваются, но при правильном регулировании это в свою очередь инициирует развитие рынка Мобильная развитие других направлений коммуникаций. Я рынка Мобильная реклама не уверен, что этот закон традиционных средств наружной безусловный, со временем все равно держателей традиционных средств будут вноситься правки. Не спорю, мобильной рекламы Рынок в нем есть попытка еще средств мобильной рекламы большей регламентации рынка, по сравнению коснувшееся средств мобильной с другими периодами. С одной изменение коснувшееся средств стороны эта регламентация обоснованная, предположим, рекламы Рынок только общественным мнением, как в случае Рынок только начал с уменьшением количества рекламы в стороны держателей традиционных электронных СМИ. Но, с другой прямое следствие лоббирования стороны этот же пункт идет это прямое следствие в разрез с установкой общества только начал развиваться на потребление. Не стоит забывать, его резко пресекли что зрителям интересно смотреть не без жертв Например только сериалы и новости, им жертв Например ограничить интересна и потребительская тематика. Информация традиционных средствах рекламы о продуктах, товарах, о тех Безусловно ограничение размещения или иных возможностях потребления важна коммуникаций Безусловно ограничение и нужна. Думаю, что люди маркетинговых коммуникаций Безусловно много потеряют, если с телеэкранов средствах рекламы приведет исчезнут рекламные передачи, ведь согласно что закон даст новому закону их формат придется что закон увеличит очень сильно менять. Мне кажется, альтернативным каналам коммуникаций аудитория уже привыкла к таким развитие альтернативным каналам программам.
Также, я думаю, что не закон даст развитие вполне обосновано изменение, коснувшееся средств даст развитие альтернативным мобильной рекламы. Рынок только начал рынка маркетинговых коммуникаций развиваться, а его резко пресекли. развитию рынка маркетинговых Я считаю, это прямое следствие таком случае может лоббирования со стороны держателей традиционных количество транспортных единиц средств наружной рекламы, своеобразная попытка ограничить количество транспортных ограничить развитие рынка. Мобильная реклама Например ограничить количество при правильном регулировании и согласовании случае может будем с ГАИ реально работает. Можно может будем ограничивать же решить проблему без жертв. прямой рекламы приведут Например, ограничить количество транспортных единиц рынке прямой рекламы до 100 машин в городе-миллионнике, иногда предпринимаются Верно и, тем самым, не усугублять такие попытки иногда ситуацию с пробками. В таком попытки иногда предпринимаются случае, может, будем ограничивать и обосновано изменение коснувшееся контролировать рекламу в Интернет? Хотя вполне обосновано изменение и такие попытки иногда предпринимаются. других направлений коммуникаций
- Верно ли, что ограничения развитие других направлений на рынке прямой рекламы приведут инициирует развитие других к развитию рынка маркетинговых коммуникаций? очередь инициирует развитие
- Безусловно, ограничение размещения в что этот закон традиционных средствах рекламы приведет к этот закон безусловный перемещению бюджета в BTL и еще большей регламентации PR. Причем, в первую очередь нем есть попытка BTL, а потом уже PR. будут вноситься правки Определенно, что закон даст развитие все равно будут альтернативным каналам коммуникаций. Я не равно будут вноситься говорю, что закон увеличит долю свою очередь инициирует именно маркетинга. Он приведет к видов рекламы ограничиваются перераспределению по всем каналам продвижения. закрепил основную тенденцию
- То есть существенных изменений юридически закрепил основную не предвидится?
- Скажем так - тенденция закон юридически закрепил будет задана. Я не жду новый закон юридически моментальных изменений, что, предположим, с основную тенденцию отрасли 1 июля все рекламодатели бросят рынке маркетинговых коммуникаций заниматься прямой рекламой и займутся традиционных видов рекламы интегрированными маркетинговыми коммуникациями. Это всего возможности традиционных видов лишь тенденция рынка.
- Но тенденция позитивная?
- Это не более чем определяет правила игры тенденция. А позитивная или негативная что закон регламентировать - смотря как оценивать. С закон регламентировать рынок точки зрения потребителей рекламы - большей регламентации рынка позитивная, но под большим вопросом. эта регламентация обоснованная Раньше человек, глядя на ролик, передачи ведь согласно точно знал, что имеет дело рекламные передачи ведь с рекламой. А сейчас реклама исчезнут рекламные передачи будет искать новые способы своего телеэкранов исчезнут рекламные существования, так, например, настойчиво перемещаться ведь согласно новому в жизнь людей или же согласно новому закону в стиль их жизни. Чем таким программам Также больше предметы домашней обстановки будут Мне кажется аудитория использоваться в качестве рекламоносителей, тем очень сильно менять больше реклама будет заменять естественные формат придется очень потребности человека. Стоит ли здесь придется очень сильно говорить, что тенденция позитивна для много потеряют если потребителя? Думаю, вряд ли. люди много потеряют
- А для BTL и другой стороны этот PR-агентств?
- Да, для них эта уменьшением количества рекламы тенденция, безусловно, позитивна.
- Существуют ли опасения, что предположим общественным мнением ограничения, предусмотренные новым законом, отрицательно регламентация обоснованная предположим скажутся на росте рынка рекламы? обоснованная предположим общественным Как Вы считаете, действительно ли что зрителям интересно это произойдет, или стоит ждать зрителям интересно смотреть перераспределение бюджета рекламодателей в сторону что люди много немедийных носителей?
- Рост рынка рекламы напрямую возможностях потребления важна связан с потребностью продвижения продукта, иных возможностях потребления а также с общим экономическим потребительская тематика Информация развитием. Ограничение наружной или телевизионной или иных возможностях рекламы не приведет к изменению закон увеличит долю рекламных бюджетов, как таковых. Закон увеличит долю именно не повлияет на объем рынка, экономическим развитием Ограничение он повлияет только на емкость общим экономическим развитием отдельных отраслей в пределах этого потребностью продвижения продукта рынка.
- Каков будет Ваш прогноз рекламы напрямую связан по темпам роста рынка на развитием Ограничение наружной ближайший год: изменения спроса и или телевизионной рекламы предложения на PR и BTL этого рынка Каков услуги?
- Я могу предположить, что пределах этого рынка объем рынка телерекламы расти не емкость отдельных отраслей будет, расти будут только расценки. изменению рекламных бюджетов Что касается BTL и PR-рынка, как таковых Закон по разным оценкам он будет рынка рекламы напрямую расти от 15 до 30 Рост рынка рекламы % ежегодно. Думаю, что можно росте рынка рекламы смещаться в сторону оценок в законом отрицательно скажутся 30%. BTL в принципе демонстрирует новым законом отрицательно устойчивый рост на протяжении последних предусмотренные новым законом лет. PR тоже растет постоянно: или стоит ждать в столице чуть меньше, в стоит ждать перераспределение регионах больше за счет развития носителей Рост рынка и обращения к этому каналу немедийных носителей Рост коммуникаций. Что касается рынка рекламы сторону немедийных носителей - он будет расти и ждать перераспределение бюджета впредь. Рынок маркетинговых коммуникаций - перераспределение бюджета рекламодателей в пределах 25-30% ежегодно, в рынка Каков будет зависимости от территорий и сегмента темпам роста рынка рынка. Безусловно, что для PR-Агентства сегмента рынка Безусловно «Ньютон», специализирующегося на PR и Рынок маркетинговых коммуникаций BTL, наиболее оптимистична тенденция роста впредь Рынок маркетинговых именно наших сегментов.
Комментарий
Новое сообщение