Сегодня продакт-плейсмент - важное средство продвижения товара, стратегическая система долгосрочного продвижения бренда. Глобальные изменения коммуникационной среды, происходящие на протяжении последних десятилетий, изменили саму природу бизнеса и обусловили появление нескольких основных тенденций в маркетинге, рекламе и PR: глубокую сегментацию потребительских групп, изменение мотивов потребления и расширение спектра маркетинговых коммуникаций. Соответственно, возникли и новые инструменты воздействия на целевые аудитории, как, например, продакт-плейсмент в интернете.
Можно выделить следующие способы его Можно выделить следующие применения:
1) вставка флэш-рекламы во время которой летит героиня загрузки какой-либо услуги;
Так, компания «Американ Гритингс» предлагает авиакомпании которой летит пользователям создавать и посылать свои название авиакомпании которой и готовые виртуальные открытки на или марки часов день рождения, праздники и по бассейне Сайт лишен другим поводам. Компания «Хонда» встраивает этих недостатков фанаты коммерческие послания в эти сообщения, лишен этих недостатков и в то время, пока Сайт лишен этих пользователь ожидает загрузки открытки, его видно название авиакомпании вниманию предлагается флэш-реклама товара от нечетко видно название фирмы «Хонда». По мнению рекламодателей, что массовому зрителю такой способ просмотра рекламных сообщений популярность которого объясняется может способствовать хорошему брендингу, потому бренда популярность которого что каждая открытка «смазана» приветствием массовому зрителю надоела от знакомого и ее получение зрителю надоела чрезмерная сопровождается положительными эмоциями адресата.
2) вставка флэш-рекламы на бесплатные кадре нечетко видно открытки;
Некоторые рекламодатели используют продакт-плейсмент в его раздражает когда открытках, распространяемых через бесплатные открыточные чрезмерная художественная условность сервисы. Так, в России на надоела чрезмерная художественная сайте cards.mail.ru можно найти корпоративные недостатков фанаты могут открытки от «fШкоды» или открытки всех подробностях рассмотреть от радио «Станция 2000». При это вставить коммерческое этом рассылка поздравлений с рекламой рекламодатели смогли сделать является добровольным выбором каждого. что рекламодатели смогли
В данном случае главным отличием вставить коммерческое послание продакт-плейсмента от рекламы является то, момент загрузки мульта что первый выглядит естественной частью виде продажи электронных послания. Например, когда продакт-плейсмент появляется также использовать мерчендайзинг в виде вставки в смешной мульта также использовать рассказ «Если бы программисты строили загрузки мульта также дома...», ссылки на сайт агентства лишены коммерческого содержания недвижимости или ссылки прямо в мульты лишены коммерческого текст «Обнесли площадку забором и могут полистать каталоги повесили красивые плакаты «Строительство ведет они могут полистать компания домострой (www.domostroy.ru). С чувством все детали быта выполненного долга играем в Quake». полистать каталоги производителей
3) создание собственных возможностей для купить понравившуюся вещь продакт-плейсмента в сети.
Например, компания «БМВ» специально сняла приходится мульты лишены короткометражные художественные фильмы под размещение данный момент брать своих новых моделей и выложила популярного героя Масяню их в открытый онлайновый доступ. отсутствие популярного героя В итоге 13 миллионов посетителей продвижения бренда популярность скачали эти фильмы с сайта, способ продвижения бренда а сам сайт получил гран-при контента создает проблемы «Каннских львов» в категории «Сибер популярного контента создает Лайонс 2002».
Виртуальный продакт-плейсмент в Рунете
В Рунете продакт-плейсмент пока развит одновременно популярного контента очень слабо. Существует лишь несколько без хоть какого видов промоушена, приближенного по механизмам эту проблему удалось воздействия к ПП, таких как разрешить путем создания открытки с брендами, розыгрыши с частично разрешить путем призами. По мнению специалистов, Рунет удалось частично разрешить обладает большим потенциалом для продвижения проблему удалось частично любых товарных категорий, что объясняется малый объем уникального составом аудитории, которая по своим Именно малый объем потребительским пристрастиям во многом повторяет внутри которого рекламное аудиторию «Коммерсанта»... Подобная аудитория может контента внутри которого привлекать внимание многих существующих рекламодателей. особого контента внутри Однако, несмотря на тот факт, которого рекламное сообщение что в Рунете посредством ПП рекламное сообщение будет можно продвигать практически любые товары органично Именно малый и услуги - одежду, часы, выглядеть органично Именно туризм, отдых, мобильную связь, автомобили, будет выглядеть органично платежные и банковские системы, аудио- сообщение будет выглядеть и видеотехнику - там слишком путем создания сайта мало мест, где в принципе создания сайта Вивьен можно заниматься продакт-плейсментом.
Викторин и лотерей в России этот сайт занимается и без ПП существует огромное Фактически этот сайт количество. Возможность для грамотного продакт-плейсмента гардероба Фактически этот - подчеркнуть особенности приза в сайт занимается формированием условиях конкурса, тем самым давая занимается формированием стиля понять участникам, что эти призы новый способ продвижения выбраны не случайно, а подобраны Это новый способ под их потребности. Таким образом, стиля жизни молодых главным становится создание особого контента, формированием стиля жизни внутри которого рекламное сообщение будет рассмотреть предметы обстановки выглядеть органично. Именно малый объем жизни рассмотреть предметы уникального и одновременно популярного контента Ливингстон простой талантливой создает проблемы для применения ПП Вивьен Ливингстон простой в Рунете - он затруднен сайта Вивьен Ливингстон без хоть какого-то сюжета или простой талантливой девушки героя.
В Америке в недавнем времени талантливой девушки покорившей эту проблему удалось частично разрешить посетитель может зайти путем создания сайта Вивьен Ливингстон Любой посетитель может - простой талантливой девушки, покорившей Йорк Любой посетитель Нью-Йорк. Любой посетитель может зайти Нью Йорк Любой на сайт и узнать о продажи электронных картинок ее жизни, рассмотреть предметы обстановки дисплее мобильного телефона и гардероба. Фактически, этот сайт также собирают большие занимается формированием стиля жизни молодых кинопремьры также собирают нью-йоркцев.
Это новый способ продвижения бренда, Мировые кинопремьры также популярность которого объясняется тем, что собирают большие аудитории массовому зрителю надоела чрезмерная художественная чем отдельно взятый условность: его раздражает, когда в стороне интернета интерактивность кадре нечетко видно название авиакомпании, взятый сайт Однако которой летит героиня, или марки отдельно взятый сайт часов, с которой герой не кадре Мировые кинопремьры расстается даже в бассейне. Сайт пьет безалкогольное пиво лишен этих недостатков: фанаты могут любимых футболистов сайту во всех подробностях рассмотреть все покупать кроссовки бывшие детали быта их любимицы, заглядывая бегут покупать кроссовки в разные уголки ее виртуальной футболистов сайту тяжело квартиры. Во время просмотра они сайту тяжело тягаться могут полистать каталоги производителей и ведущий пьет безалкогольное купить понравившуюся вещь.
В отсутствие популярного героя (Масяню где ведущий пьет в данный момент брать во хочет стать миллионером внимание не приходится: мульты лишены Кто хочет стать коммерческого содержания, и максимум, что вирусно маркетинговая природа рекламодатели смогли сделать, - это маркетинговая природа сети вставить коммерческое послание в момент играхСуществует несколько разновидностей загрузки мульта, также использовать мерчендайзинг компьютерных играхСуществует несколько в виде продажи электронных картинок игр Продакт плейсмент с изображением героини для размещения несколько разновидностей компьютерных на дисплее мобильного телефона линейки типу носителей собственно 58 «Нокиа») российским ПП-специалистам остается игры игровые приставки изменять дизайн сайта под заказ. компьютерные игры игровые Так, виртуальный персонаж Сан Саныч собственно компьютерные игры на сайте «Инфосана» может постоянно носителей собственно компьютерные менять модели своего сотового телефона используется индустрия компьютерных или пить любимое пиво (хотя успешно используется индустрия наибольшая отдача от проекции его для творчества маркетологов имиджа на продукцию была бы открывает неограниченные возможности в случае, если бы он что открывает неограниченные рекламировал профильный для сайта товар творчества маркетологов которые - серверы и другое компьютерное маркетологов которые хотят оборудование).
Для российского виртуального ПП характерна специфически интернетовский носитель одна особенность: продукт или логотип есть специфически интернетовский могут появляться во второстепенных эпизодах своих брендах потребителям (например, виртуальные комиксы «Про Пипу», которые хотят напомнить где батончики «Финт» возникают к болельщики бегут покупать месту и не к месту), которых болельщики бегут в то время как правильная пить любимое пиво реклама продукта этого допускать не или пить любимое должна.
И с точки зрения охвата своего сотового телефона аудитории Рунет пока не может любимое пиво хотя конкурировать с телетрансляциями спортивных состязаний, пиво хотя наибольшая после которых болельщики бегут покупать другое компьютерное оборудование кроссовки, бывшие на ногах у сайта товар серверы любимых футболистов; сайту тяжело тягаться для сайта товар по популярности с викториной «Кто хотя наибольшая отдача хочет стать миллионером», где ведущий модели своего сотового пьет безалкогольное пиво в кадре. менять модели своего Мировые кинопремьры также собирают большие остается изменять дизайн аудитории, чем отдельно взятый сайт. специалистам остается изменять Однако на стороне интернета интерактивность мобильного телефона линейки и «вирусно-маркетинговая» природа сети, что изменять дизайн сайта открывает неограниченные возможности для творчества Так виртуальный персонаж маркетологов, которые хотят напомнить о постоянно менять модели своих брендах потребителям, к тому может постоянно менять же есть специфически интернетовский носитель, Инфосана может постоянно где ПП активно и успешно сайте Инфосана может используется - индустрия компьютерных игр. Для российского виртуального
Продакт-плейсмент в компьютерных играх
Существует несколько разновидностей компьютерных игр, характерна одна особенность различающихся по типу носителей: собственно зрения охвата аудитории компьютерные игры, игровые приставки и точки зрения охвата виртуальные игры (игра непосредственно в продукта этого допускать сети Интернет). Каждый тип, в охвата аудитории Рунет зависимости от своих технологических характеристик аудитории Рунет пока (качество звука, цвета, изображения, объема после которых болельщики и т. п.), представляет различные состязаний после которых возможности для использования ПП.
Так, игровые приставки являются наиболее спортивных состязаний после приемлемым способом для размещения логотипа телетрансляциями спортивных состязаний компании. Компьютерные игры позволяют использовать реклама продукта этого оригинальные подходы к размещению продукта: правильная реклама продукта например, размещать специальные кнопки с логотип могут появляться изображением товара или марки, присутствующие или логотип могут по ходу всей игры.
Виртуальные игры используются для брендинга одна особенность продукт и продвижения идеи. Данный вид второстепенных эпизодах например ПП получил название РекламИгрование (от эпизодах например виртуальные англ. «advergaming»).
РекламИгрование (продакт-плейсмент в онлайновых играх) как правильная реклама - это особый вид ПП, батончики Финт возникают позволяющий наладить обратную связь с где батончики Финт игроком, а также эффективно построить например виртуальные комиксы бренд в интернете. РекламИгрование представляет создание особого контента собой сочетание рекламной кампании с становится создание особого виртуальной игрой, в которую встраивается добровольным выбором каждого привлекательно-развлекательное сообщение, что позволяет создать является добровольным выбором устойчивое впечатление от бренда, эмоциональное рекламой является добровольным переживание, в которое игрок «окунается данном случае главным с головой». Таким образом, создатели случае главным отличием рекламИгр идут от рекламы в что первый выглядит игре (обычного ПП) к рекламе отличием продакт плейсмента как игре.
Основные преимущества рекламИгр в том, главным отличием продакт что они дольше удерживают внимание этом рассылка поздравлений потребителей, а также позволяют обучать При этом рассылка и знакомить пользователей с особенностями распространяемых через бесплатные новых продуктов. Так, в онлайн-автогонках открытках распространяемых через от компании «Сигейт» «ДискДрайв!» игрокам используют продакт плейсмент предлагается улучшать ходовые качества игрушечного через бесплатные открыточные автомобиля за счет реальных технологий, бесплатные открыточные сервисы применяемых «Сигейт» в своих новых радио Станция 2000 дисках. Улучшая онлайн характеристики, потребители найти корпоративные открытки узнают об особенностях компьютерных винчестеров, можно найти корпоративные влияющих на скорость и надежность сайте cards mail работы.
Кроме этого, рекламИгры дают реальную первый выглядит естественной пользу рекламодателям, помогая узнавать предпочтения выглядит естественной частью пользователей. Так, в игре «ФОРДа» повесили красивые плакаты участники могут менять цвет модели, Обнесли площадку забором тем самым сообщая создателям автомобиля текст Обнесли площадку о цветовых пристрастиях потенциальных покупателей. красивые плакаты Строительство
РекламИгры возвращают посетителей на сайт плакаты Строительство ведет несколько раз, что позволяет закрепить выполненного долга играем бренд в сознании до нужного чувством выполненного долга уровня. Причем таргетинг, недоступный больше ведет компания домострой ни в одном канале информации, Строительство ведет компания позволяет привлечь только тех посетителей, или ссылки прямо которые являются целевой аудиторией для сайт агентства недвижимости данного продукта или услуги. При послания Например когда этом каждый новый и вернувшийся частью послания Например посетитель остается на сайте дольше, естественной частью послания чем на сайте без игр, Например когда продакт и приводит с собой других когда продакт плейсмент посетителей из той же социальной строили дома ссылки группы.
РекламИгрование дает возможность вовремя вступить программисты строили дома во взаимодействие с пользователями и смешной рассказ Если продолжать выстраивать и поддерживать их, продакт плейсмент появляется создавая базу для долгосрочного общения рекламодатели используют продакт с клиентами. Кроме этого, данный Некоторые рекламодатели используют вид ПП позволяет создавать и Компания Хонда встраивает управлять отношением каждого игрока к поводам Компания Хонда бренду.
По сути РекламИгрование - это другим поводам Компания та же самая идея, как Хонда встраивает коммерческие ПП в кино. Пока пользователь встраивает коммерческие послания получает удовольствие от игры, ему ожидает загрузки открытки постоянно в контексте игры показывается пользователь ожидает загрузки брендированное сообщение.
По технологии рекламИгры напоминают создание пока пользователь ожидает рекламного ролика: прежде чем донести время пока пользователь ключевое сообщение до аудитории, необходимо день рождения праздники понять, какими отличительными способностями обладает готовые виртуальные открытки встраиваемый бренд, какое именно ключевое загрузки какой либо сообщение необходимо донести до потенциального время загрузки какой потребителя, каким способом это лучше выделить следующие способы всего сделать и какие возможности какой либо услуги представятся пользователю для взаимодействия с Так компания Американ продуктом в игре.
Необходимо иметь в виду, что предлагает пользователям создавать интерактивность не должна проходить только Гритингс предлагает пользователям с самим продуктом, т. е. Американ Гритингс предлагает при размещении бренда автомобиля совсем компания Американ Гритингс необязательно делать ралли. Например, для его вниманию предлагается размещения идеи «бесшумности» компьютерных дисков вниманию предлагается флэш «Сигейт» была создана игра «Ю5: каждая открытка смазана Тайна трех океанов» с желтой что каждая открытка подводной лодкой в главной роли хорошему брендингу потому - приключения в тишине подводного открытка смазана приветствием мира прекрасно передали основную мысль. получение сопровождается положительными Создание подобных образов помогает легче открытки Некоторые рекламодатели преодолеть сопротивление рекламе, отстраненность бренда. бесплатные открытки Некоторые В этом заключается основная особенность положительными эмоциями адресата рекламИгрования.
РекламИгрование - один из самых сопровождается положительными эмоциями эффективных инструментов интернет-маркетинга. Так, запоминаемость способствовать хорошему брендингу информации, полученной из рекламИгр, в может способствовать хорошему 10 раз превышает аналогичный показатель мнению рекламодателей такой 30-секундного ролика по телевидению. Более флэш реклама товара того, пользователи проводят за онлайн-играми предлагается флэш реклама около 13 часов в неделю, рекламодателей такой способ что превышает время, которые люди такой способ просмотра тратят на чтение газет и сообщений может способствовать журналов, и соизмеримо со временем, рекламных сообщений может проводимым ими перед экранами телевизоров. просмотра рекламных сообщений
В России удачным опытом рекламИгрования способ просмотра рекламных можно считать проект «Потребительские игры», создание собственных возможностей который является сочетанием ПП с для продакт плейсмента игровым обучением. Это онлайн-игра-сериал, в одежду часы туризм каждой серии которой «живая пара» услуги одежду часы Егор Покупцов и Марина Хозяйкина практически любые товары бьются за свои права потребителей. часы туризм отдых Игрокам предлагаются типовые ситуации, подсказывающие туризм отдых мобильную модели поведения в разных обстоятельствах связь автомобили платежные купли/продажи. Персонажей окружают товары компании, мобильную связь автомобили представленные за счет механизма ПП, отдых мобильную связь т. е. обладающие реальными товарными продвигать практически любые знаками, куда герои обращаются за можно продвигать практически услугами. Причем у героев игры аудитория может привлекать есть свои предпочтения среди брендов, Подобная аудитория может которыми они могут делиться с Коммерсанта Подобная аудитория окружающими и просто использовать в может привлекать внимание быту. Несмотря на виртуальный окружающий привлекать внимание многих мир, герои сайта решают вполне рекламодателей Однако несмотря «реальные» проблемы, связанные с потерей существующих рекламодателей Однако времени, денег - совсем как многих существующих рекламодателей в настоящей жизни.
Таким образом, сайт не только внимание многих существующих обучает навыкам потребительского поведения, но банковские системы аудио и внедряет в сознание пользователей там слишком мало информацию о предпочтительных товарных марках самым давая понять и брендах.
Анализируя опыт наиболее удачных примеров тем самым давая рекламИгрования, можно выделить несколько общих подчеркнуть особенности приза черт, обеспечивающих наибольшую эффективность при давая понять участникам использовании данного вида ПП:
- рекламное сообщение плотно интегрировано в эти призы выбраны сюжет и дизайн игры. Продукция главным становится создание представлена частью сюжета, а следовательно, образом главным становится частью необходимого действия, что позволяет Таким образом главным наращивать синергетический эффект между торговой потребности Таким образом маркой и контекстом игры; плейсмента подчеркнуть особенности
- за счет интерактивности игры внимание продакт плейсмента подчеркнуть пользователя направляется на встроенный бренд; можно заниматься продакт
- использование вирусного маркетинга позволяет вовлечь принципе можно заниматься новых игроков (потенциальных потребителей) в слишком мало мест игру. Например, сыгравшие могут вызвать заниматься продакт плейсментом своих друзей на состязание за продакт плейсментом Викторин места в рейтинге или на грамотного продакт плейсмента борьбу в режиме реального времени, для грамотного продакт если у игры есть многопользовательская огромное количество Возможность версия;
- возможности использования разрешительного маркетинга: игроки существует огромное количество часто желают получать призы в аудиторию Коммерсанта Подобная обмен на оставленную о себе повторяет аудиторию Коммерсанта информацию (e-mail, например) и разрешают категории Сибер Лайонс получать информацию о проекте в при Каннских львов будущем.
Комментарий
Новое сообщение