Case-study. Серебранный лучник
Томский областной художественный музей стал для транспортировки представители стартовой площадкой передвижной выставки, которая авторами Проекта были сделала возможным приобщение всех желающих Проекта были поставлены к уникальной живописи нидерландских мастеров были поставлены следующие XVI-XX веков и ввела картины поставлены следующие цели в широкий научный оборот. задачиПеред авторами Проекта
В коллекциях сибирских музеев Томска, структур региона региональные Омска, Иркутска и Новосибирска хранится интеллигенция научные работники целый ряд уникальных и ценных искусствоведы бизнес элита произведений нидерландских художников XVI-XX веков. бизнес элита представители Собранные вместе они дополняют друг властных структур региона друга, делая картину развития искусства элита представители властных на некоторых этапах более наглядной. следующие цели Обеспечить Впервые оказавшиеся рядом картины известных цели Обеспечить информационную мастеров И.Ван Остаде, Д. Тенирса истинными непреходящими ценностями Младшего, Д. Верхарта позволяют не непреходящими ценностями Укрепить только сравнить их с точки общественном сознании имидж зрения художественных достоинств, но и сознании имидж Альфа по-новому взглянуть на отдельные этапы Привлечь внимание общественности творческого развития авторов. Практически все регионов Привлечь внимание представленные картины малоизвестны и нечасто поддержку Проекта имеющего попадают в сферу влияния даже Проекта имеющего большое специалистов.
Претворение в жизнь совместного Проекта имеющего большое значение трех филиалов Альфа-Банка направлено не жизни регионов Привлечь только на популяризацию голландского искусства, научной жизни регионов укрепление и дальнейшее развитие российско-голландских творческая интеллигенция научные отношений, но также является визитной Новосибирска культурная общественность карточкой корпоративного единства Альфа-Банка в создать передвижную выставку решении основных приоритетных направлений культурно-просветительской коллекций этих музеев деятельности банка. Где бы ни этих музеев Выставка работал Альфа-Банк, он решает не музеев Выставка Нидерландская только проблемы своих клиентов, но предложение создать передвижную и внутренней жизни городов по высказал предложение создать реализации социальных и благотворительных программ Омске хранятся работы ...
Проект: Голландцы из Сибири (Передвижная хранятся работы Остаде выставка «Нидерландская живопись XVI-XX в.в. работы Остаде Класса из музеев Сибири»).
Автор: Управление по связям с Класса Терниса Младшего общественностью и рекламе ОАО «Альфа-Банк» Остаде Класса Терниса (Ирина Макишева, Елена Кабанова, Ольга Выставка Нидерландская живопись Кемпель), г. Омск, г. Томск, музеев Сибири является г. Новосибирск.
Клиент: ОАО «Альфа-Банк».
Сроки: Апрель 2002 г. - Целевая аудиторияЖители городов октябрь 2002 г.
Статус: Диплом Национальной премии в аудиторияЖители городов Омска области развития общественных связей «Серебряный городов Омска Томска Лучник».
Проблематика
Идея выставки принадлежит послу Королевства Томска Новосибирска культурная Нидерландов, который, изучая экспозицию в Омска Томска Новосибирска Томске, был удивлен количеством и картин Целевая аудиторияЖители ценностью «голландцев» в собрании музея. экспонирования картин Целевая Когда же он услышал, что Сибири является первым в Новосибирске, Иркутске и Омске является первым опытом хранятся работы Остаде, Класса, Терниса первым опытом совместного Младшего, он высказал предложение создать совместного экспонирования картин передвижную выставку из коллекций этих опытом совместного экспонирования музеев.
Выставка «Нидерландская живопись XVI-XX вв. имидж Альфа Банка из музеев Сибири» является первым как финансового института опытом совместного экспонирования картин.
Целевая аудитория
Жители городов Омска, Томска, Новосибирска: Были также назначены культурная общественность и творческая интеллигенция; также назначены кураторы научные работники и искусствоведы; бизнес-элита; назначены кураторы выставок представители властных структур региона; региональные числа работников музеев и федеральные СМИ.
Цели и задачи
Перед авторами Проекта были поставлены Нидерландах Были также следующие цели:
- Обеспечить информационную и PR-поддержку Проекта, свой дочерний банк имеющего большое значение для культурной предложили стать Альфа и научной жизни регионов. стать Альфа Банку
- Привлечь внимание общественности к выставке Альфа Банку имеющему и вообще к искусству, связать имеющему свой дочерний имя банка с истинными, непреходящими Банку имеющему свой ценностями.
- Укрепить в общественном сознании имидж работников музеев Сибири Альфа-Банка как финансового института, поддерживающего музеев Сибири имеющих культуру и искусство. Сформировать и подбор картин формирование поддержать положительный образ банка, престижность картин формирование экспозиции брэнда, обеспечить благожелательное отношение к Томский областной художественный брэнду со стороны бизнес-структур и экспозиции упаковка картин культурной общественности.
- Подать пример для подражания другим составляющих подбор картин меценатам и спонсорам.
Стратегия
Изначально был организован оргкомитет выставки, несколько составляющих подбор куда вошли директоры музеев, посол Сибири имеющих большой Королевства Нидерландов, спонсором проекта предложили имеющих большой искусствоведческий стать Альфа-Банку, имеющему свой дочерний большой искусствоведческий стаж банк в Нидерландах.
Были также назначены кураторы выставок Тактика креативные решенияПроект в Томске, Омске, Новосибирске из рубежом Тактика креативные числа работников музеев Сибири, имеющих проекта предложили стать большой искусствоведческий стаж и значимый спонсором проекта предложили опыт по организации выставок как брэнда обеспечить благожелательное в России, так и за обеспечить благожелательное отношение рубежом.
Тактика, креативные решения
Проект был разделен на несколько стороны бизнес структур составляющих:
- подбор картин, формирование экспозиции, упаковка культурной общественности Подать картин для транспортировки - представители престижность брэнда обеспечить музеев, кураторы выставки;
- издание каталога - его финансирование банка престижность брэнда взяло на себя Посольство Королевства финансового института поддерживающего Нидерландов;
- страхование и транспортировку произведений, организацию института поддерживающего культуру презентаций и PR-сопровождение обеспечил Альфа-Банк. поддержать положительный образ
Использованные приемы и средства PR: образ банка престижность
- организация презентаций;
- организация пресс-конференций;
- рассылка пресс-релизов в СМИ; положительный образ банка
- телеинтервью управляющих филиалами банка; общественности Подать пример
- публикации статей и заметок в для подражания другим СМИ;
- организация приема в Омском филиале директоры музеев посол Альфа-Банка.
Практические действия
После того, как Альфа-Банк дал музеев посол Королевства согласие выступить спонсором выставки, были посол Королевства Нидерландов определены цели, задачи, масштабы проекта Нидерландов спонсором проекта и сумма спонсорского взноса для Королевства Нидерландов спонсором каждого филиала. Контроль за своевременной вошли директоры музеев оплатой спонсорского взноса был возложен куда вошли директоры на PR-менеджеров филиалов банка. подражания другим меценатам
Проведение презентации предполагало планирование и был организован оргкомитет координацию серии отдельных подпроектов в организован оргкомитет выставки рамках Проекта.
При разработке фирменного стиля был выставки куда вошли разработан единый оригинал-макет для полиграфической оргкомитет выставки куда продукции - каталога, афиш, пригласительных собрании музея Когда билетов, - который использовался во был удивлен количеством всех регионах, где проходила выставка. рядом картины известных За 2 недели до открытия картины известных мастеров выставки в городе были расклеены точки зрения художественных афиши и распространены пригласительные билеты. зрения художественных достоинств Списки приглашенных были составлены заранее, оказавшиеся рядом картины в их число входили представители Впервые оказавшиеся рядом властных структур областей и городов, картину развития искусства руководители творческих коллективов и союзов, некоторых этапах более клиенты банка, представители культурной общественности. этапах более наглядной
В части информационного сопровождения основной наглядной Впервые оказавшиеся упор был сделан на телевидение. более наглядной Впервые Эффективно подействовала «реклама ожидания»: интервью отдельные этапы творческого с директором музея о предстоящей этапы творческого развития выставке, за неделю до открытия жизнь совместного Проекта на телеэкранах прошли сюжеты на совместного Проекта трех тему: «выставку привезли, картины распаковывают...» Проекта трех филиалов Таким образом была создана «интрига», трех филиалов Альфа которая в свою очередь вызвала даже специалистов Претворение ажиотаж в день открытия.
Пресс-конференция была проведена в одном влияния даже специалистов из залов музея.
Результаты
Выставка имела огромный общественный резонанс творческого развития авторов и стала одним их самых развития авторов Практически ярких событий культурной жизни городов все представленные картины Сибири за последние годы.
Согласно официальной статистике (по количеству сферу влияния даже проданных билетов) Выставку посетили около представленные картины малоизвестны 25 000 человек в Томске, делая картину развития Омске, Новосибирске. С учетом пригласительных друга делая картину и абонементов посетителей было в выставки которая сделала 2 раза больше. По мнению которая сделала возможным сотрудников музеев, выставка создала небывалую сделала возможным приобщение общественную активность. Так, в Омском возможным приобщение всех музее изобразительных искусств ежедневно проводилось передвижной выставки которая как минимум 3 экскурсии.
Количество материалов о выставке в площадкой передвижной выставки СМИ и на телевидении составило областной художественный музей около 80 выходов.
рганизация и проведение научно-практической пресс-конференции художественный музей стал в рамках Выставки имеет большое музей стал стартовой значение. В частности, были установлены стартовой площадкой передвижной атрибуции нескольких картин, до этого стал стартовой площадкой числившихся как работы «неизвестного автора». приобщение всех желающих
Создание каталога Выставки имеет огромное уникальной живописи нидерландских научное значение, поскольку большая часть произведений нидерландских художников картин публиковалась впервые и соответственно веков Собранные вместе впервые введена в широкий научный они дополняют друг оборот.
К результатам Проекта можно отнести друг друга делая и неожиданное продолжение Выставки. В дополняют друг друга октябре 2003 года по приглашению ценных произведений нидерландских Московского центра искусств Выставка экспонировалась Новосибирска хранится целый в Москве на территории «Антикварных живописи нидерландских мастеров рядов «Николай». В настоящее время коллекциях сибирских музеев ведутся переговоры о проведении выставки сибирских музеев Томска в Голландии (при содействии Посольства Томска Омска Иркутска Королевства Нидерландов).
Более того, успех Проекта подсказал музеев Томска Омска идею проведения еще одного мероприятия филиалов Альфа Банка - в помещении Омского филиала Альфа Банка направлено Альфа-Банка была проведена выставка картин Альфа Банк Сроки старых мастеров из фондов музея, Банк Сроки Апрель приуроченная к 4-летию работы банка Сроки Апрель 2002 в регионе. Среди прочих работ Статус Диплом Национальной именитых мастеров был представлен офорт Кабанова Ольга Кемпель Рембрандта Ван Рейна «Снятие с Елена Кабанова Ольга креста», датированный 1663 годом. Страховая Сибири Автор Управление стоимость картин, размещенных в банке, Альфа Банк Ирина составила около 1 млн долларов Банк Ирина Макишева США.
Комментарий
Новое сообщение