Брендинговое агентство Ohmybrand представило новый бренд соусов, салатных заправок и дрессингов "ЛесДеликатес". Для иллюстраций, которые легли в основу дизайна упаковки, были использованы… сами соусы!
"Я выросла на берегу озера Байкал в Сибири, и каждое лето своего детства проводила в деревне у бабушки с дедушкой, - говорит основательница бренда "ЛесДеликатес" Александра Шмидт. - Мы с дедушкой проводили все свободное время в лесу, собирая ягоды, травы и грибы для того, чтобы потом моя бабуля превратила их в варенья, компоты, маринады, травяные настои, пикантные соусы (они у неё получались особенно вкусными). Став взрослой, я тоже захотела создать что-то из сердца нашей тайги. Так родилась идея запустить своё производство соусов".
Рецептура соусов из сибирских дикоросов разрабатывалась совместно с учёными Всероссийского научно-исследовательского института технологии консервирования. При этом разработки велись без оглядки на традиции и национальные кухни, на то, "как принято". Соусы получились очень самобытными и оригинальными: в них удалось сохранить и пользу, и яркий, запоминающийся вкус, и настроение сибирской природы.
Амбициозная цель бренда - создать моду на низкокалорийные ягодные соусы, богатые витаминами, научить потребителей быстро и с пользой преображать свою повседневную пищу. В дальнейших планах компании - выход в другие товарные категории и развитие зонтичного бренда продуктов из Сибири, в том числе за пределами России. Создание новой марки - от стратегии до дизайна упаковки - поручили команде Ohmybrand.
Решение
Работа над брендом началась с исследовательского этапа, в рамках которого мы проанализировали тренды рынка и драйверы его роста, изучили потребительское поведение, конкурентное окружение и бенчмарки в категории соусов и заправок. На этом этапе определились ключевые сегменты нашей целевой аудитории - "зожники" и "гедонисты", а также представители HoReCa - так называемый "профессиональный" сегмент.
Продумывая позиционирование бренда, команда проекта отталкивалась от главного драйвера рынка - стремления потребителей к разнообразию - и особенностей продукта, сочетающего самобытный вкус, пользу и функциональность. Суть бренда - "живые соусы": сделанные из собранных вручную дикорастущих растений, они сохраняют в себе жизненную силу и, подобно всему живому, обладают своим настроением и характером. Как "живая вода" они могут оживлять: превращать обычную еду в изысканный деликатес и придавать силы человеку с учетом его потребностей в витаминах и микроэлементах. Такие соусы не найти в сборниках рецептов, ведь жизнь - это движение, которого нет в справочниках.
Работая над неймингом, мы искали простое русское название с понятным набором ассоциаций и лёгким ощущением продукта премиум-категории. Так появился "ЛесДеликатес".
Выбранная дизайн-концепция - "кладовая сибирских богатств" - не только подчёркивает позиционирование, но и усиливает территориальную привязку бренда к Сибири. "ЛесДеликатес прямо с этикетки заявляет, что он взял лучшее от дикой сибирской природы и создал уникальные вкусы, полезные и натуральные, но при этом яркие, самобытные. - говорит арт-директор Анна Руфова. - Дизайн упаковки призван пробудить в потребителях интерес к национальной кухне и даже внутреннему туризму - при этом мы обошлись без лубочных картинок и других традиционных штампов, показав, каким может быть современное переосмысление этих тем". На упаковке "ЛесДеликатес" можно рассмотреть знаковые достопримечательности Восточной Сибири и Байкала, отрисованные при помощи самих соусов вместо красок.
Одним из требований к визуальной концепции "ЛесДеликатес" была гибкость и масштабируемость, так как в дальнейших планах основателей бренда - выход в новые продуктовые категории. В разработанной нами дизайн-системе предусмотрена возможность с лёгкостью адаптировать упаковку на новые товарные позиции, когда они будут запущены.
При выборе материалов упаковки немаловажным фактором стала их экологичность: стеклянную банку с бумажной этикеткой легко отправить на переработку для вторичного использования.
Результат
Продажи продукции "ЛесДеликатес" успешно стартовали онлайн (через Instagram и на собственном сайте) и офлайн (в магазинах Иркутска, Хабаровска и других сибирских городов). Компания ведёт переговоры с торговыми сетями о запуске дистрибьюции в Москве и Санкт-Петербурге, также обсуждается партнёрство с представителями HoReCa.
Творческая группа
Ohmybrand
- Творческий директор: Надежда Паршина
- Стратегия: команда Socrateam
- Нейминг: Роман Урбан
- Дизайн: Анна Руфова
ЛесДеликатес
- Основательница компании: Александра Шмитд
- Партнёр: Сергей Недякин
Комментарий
Новое сообщение