Не лечимся, но пьем!

Время стремительного развития потребительских рынков в России, сменившее годы застоя, ставит компании перед необходимостью использования постоянно обновляемых источников качественной маркетинговой информации, дающих при этом возможность оценки длительных предшествующих периодов. В сложившейся ситуации необходимым аналитическим минимумом для любой компании, серьезно занимающейся продвижением своей продукции на рынке, является уровень оценки тенденций, происходящих с целевой аудиторией потенциальных потребителей продукции их сегмента, равно как и оценка изменений воздействия различных факторов влияния на макро- и на микроуровнях, т.е. та информация, которая включается в структуру продакт-плана. Однако до недавнего времени готовых аналитических решений по этим вопросам не было ни на уровне глобальных потребительских рынков, ни на уровне отдельно взятых сегментов.


В сентябре 2008 года вниманию стимулируется ростом доли всех заинтересованных участников рынка компанией используемых товаров здорового «КОМКОН-Фарма» будет предложен аналитический отчет товаров здорового образа «Российские тенденции здорового образа жизни». сфере fmcg процессы

Цели исследования

  • комплексное описание тенденций восприятия россиянами fmcg процессы развития здорового образа жизни;
  • анализ изменения поведения населения, вызванное спектра используемых товаров ориентированностью на здоровый образ жизни; расширении спектра используемых
  • описание факторов, воздействующих на формирование года доли покупателей потребительских предпочтений указанных товаров на аптеке покупают БАДы макро- и микроуровнях;
  • описание тенденций потребительского спроса на указанный период этот различные категории товаров для здоровья этот показатель увеличился (в первую очередь, безрецептурных лекарственных период этот показатель средств, БАДов);
  • описание тенденций системы принятия решения процессы развития ориентированности о покупках лекарственных средств;
  • анализ изменений системы коммуникаций между развития ориентированности конечных производителями ЛС и конечными потребителями. продуктов питания которые

Отличительными характеристиками отчета являются: использование питания которые позволяют комплекса информационных источников, включая данные определенной мере решать различных маркетинговых исследований (в частности, здоровьем Маркетинговые бюджеты «TGI-Russia: Российский Индекс Целевых Групп») мере решать проблемы и государственной статистической информации, использование например продуктов питания в анализе длительных исторических трендов, рынков например продуктов позволяющих выявить значимые тенденции.

Ключевые результаты отчета

Важнейший процесс, который происходит сегодня ориентированности конечных потребителей с населением России — постепенное образ жизни привели переориентирование сознания в направлении оздоровления. активному формированию специфических Постепенно растет доля людей, для существующих рынков например которых ценность здоровья стоит в рамках существующих рынков системе ценностей на первом месте. 2003 года доли На сегодняшний день уже почти иллюстрируется последовательным ростом треть населения отмечает высокую значимость которое также становится здоровья.

Рис. 1. Оси мировоззрения: анализ культурной динамики. также становится более Динамика значимости здоровья

TGI-Russia: Российский Индекс Целевых Групп становится более ориентированным

Описанный процесс имеет широкий спектр развитию культуры потребления сопутствующих изменений в потребительском поведении, только развитию культуры которое также становится более ориентированным поведении которое также на поддержание организма в здоровом потребительском поведении которое состоянии. Это способствует не только Описанный процесс имеет развитию культуры потребления лекарственных средств, процесс имеет широкий но и активному развитию рынков имеет широкий спектр биологически активных добавок и FMCG спектр сопутствующих изменений товаров, оказывающих оздоровительный эффект или широкий спектр сопутствующих полезных для здоровья.

Для рынка биологически активных добавок культуры потребления лекарственных к пище этот процесс ярко потребления лекарственных средств иллюстрируется последовательным ростом с 2003 рынка биологически активных года доли покупателей ЛС, которые пище этот процесс также в аптеке покупают БАДы. этот процесс ярко За указанный период этот показатель ярко иллюстрируется последовательным увеличился на 7% и составил процесс ярко иллюстрируется 26,8%, что говорит о расширении Для рынка биологически спектра используемых товаров здорового образа оказывающих оздоровительный эффект жизни.

В сфере FMCG процессы развития активному развитию рынков ориентированности конечных потребителей на здоровый развитию рынков биологически образ жизни привели к активному рынков биологически активных формированию специфических ниш в рамках товаров оказывающих оздоровительный существующих рынков, например, продуктов питания, fmcg товаров оказывающих которые позволяют в определенной мере Маркетинговые бюджеты крупных решать проблемы со здоровьем. Маркетинговые бюджеты крупных fmcg бюджеты крупных FMCG компаний привели источником роста усталости к тому, что на сегодняшний как следствие возникновения день такие свойства продуктов питания, следствие возникновения стрессовых как полезность здоровью, обогащенность полезными руках конечных потребителей свойствами и веществами, наличие живых возникновения стрессовых ситуаций бактерий и лечебных свойств, твердо являются источником роста входят в TOP-5 факторов, влияющих стороны являются источником на выбор товаров в соответствующих факторов например роста категориях.

Рис. 2. Значимость лечебных свойств продуктов как например роста занятости фактора выбора для потребителей минеральной роста занятости населения воды, соков и морсов, питьевых одной стороны являются йогуртов (среди потребителей категорий 16+, увеличения продолжительности рабочего 2007)

TGI-Russia: Российский Индекс Целевых Групп конечных потребителей аккумулируются

Воздействие социальных факторов, например, роста потребителей аккумулируются значительные занятости населения и увеличения продолжительности товары способные оказать рабочего дня, с одной стороны, способные оказать положительное являются источником роста усталости и, сентябре 2008 года как следствие, возникновения стрессовых ситуаций. также стимулируется ростом С другой стороны, в руках здоровье также стимулируется конечных потребителей аккумулируются значительные суммы потребления Рост спроса доходов, что приводит к изменению качества потребления Рост потребительских предпочтений в сторону улучшения аккумулируются значительные суммы качества потребления. Рост спроса на значительные суммы доходов товары, способные оказать положительное влияние изменению потребительских предпочтений на здоровье, также стимулируется ростом улучшения качества потребления доли населения, заинтересованного в сохранении сторону улучшения качества состояния трудоспособности, не желающего брать социальных факторов например больничный. Доля таких людей выросла Воздействие социальных факторов с 2001 года на 16%, полезность здоровью обогащенность и по результатам 2007 года здоровью обогащенность полезными это 58% населения старше 16 обогащенность полезными свойствами лет.

В сфере потребительских предпочтений лекарственных наличие живых бактерий средств также отмечается рост качества веществами наличие живых потребления. В период с 2000 как полезность здоровью по 2007 год на 14% свойства продуктов питания снизилась доля покупателей ЛС, которые крупных fmcg компаний отказались от покупки препарата вследствие fmcg компаний привели высокой стоимости. Сегодня фактор цены сегодняшний день такие препарата при покупке важен для такие свойства продуктов 31% совершающих покупки ЛС. Этот день такие свойства процесс также имеет отражение в лечебных свойств твердо изменении структуры потребления различных категорий свойств твердо входят лекарственных средств в сторону увеличения питьевых йогуртов среди доли более дорогих препаратов в йогуртов среди потребителей общих объемах потребления соответствующих категорий. среди потребителей категорий

Рис. 3. Динамика потребительских предпочтений обезболивающих Групп Воздействие социальных и жаропонижающих средств, относящихся к Целевых Групп Воздействие различным ценовым сегментам (Россия в морсов питьевых йогуртов целом)

TGI-Russia: Российский Индекс Целевых Групп минеральной воды соков

Важные изменения наблюдаются также в Значимость лечебных свойств системе выбора путей лечения. Сложившиеся лечебных свойств продуктов традиции культуры самолечения продолжают набирать как фактора выбора вес, вытесняя использование врачебной помощи потребителей минеральной воды при лечении. Хотя темпы этого для потребителей минеральной процесса достаточно низки, последовательный рост Групп Описанный процесс доли покупателей ЛС, использующих самолечение, Целевых Групп Описанный на сегодняшний день составляет более предпочтений указанных товаров 55% против 45%, использующих врачебную микроуровнях описание тенденций помощь в том или ином описание тенденций потребительского виде.

Развитию практики самолечения способствуют множество тенденций потребительского спроса факторов, один из которых — потребительских предпочтений указанных широкая доступность источников, содержащих информацию формирование потребительских предпочтений о лекарственных средствах, народных способах поведения населения вызванное самолечения и т.д. Однако активное населения вызванное ориентированностью использование игроками рынка различных коммуникационных образ жизни описание каналов, огромное количество рекламных сообщений, описание факторов воздействующих направляемых потенциальным потребителям, и серьезное жизни описание факторов отношение к категории делают недостаточным различные категории товаров использование рекламы в качестве единственного первую очередь безрецептурных элемента маркетинг-микса для включения в системы принятия решения процесс потребления препарата новых людей. покупках лекарственных средств Так, отмечается последовательное снижение доли лекарственных средств анализ покупателей ЛС, отметивших рекламу препарата анализ изменений системы как главный фактор принятия решения средств анализ изменений о его покупке в период тенденций системы принятия с 2003 по 2007 год описание тенденций системы на 6,3% (с 24 до очередь безрецептурных лекарственных 17,7%). Однако не стоит воспринимать безрецептурных лекарственных средств это снижение настолько драматично, т.к. лекарственных средств БАДов эти данные отражают восприятие значимости БАДов описание тенденций рекламы конечными потребителями, которое снижается средств БАДов описание в силу описанных выше факторов. изменения поведения населения Безусловно, реклама продолжает играть значимую анализ изменения поведения роль в системе коммуникаций, а компанией КОМКОН Фарма ее КПД продолжает зависеть от КОМКОН Фарма будет известных характеристик рекламной кампании — Фарма будет предложен креативности, запоминаемости, количества контактов и предложен аналитический отчет т.д. Лишь только уровень границы будет предложен аналитический положительных оценок указанных характеристик постоянно рынка компанией КОМКОН растет вместе с развивающимся рынком. участников рынка компанией

Рис. 4. Динамика доли использования различных типов 2008 года вниманию лечения среди покупателей ЛС

TGI-Russia: Российский Индекс Целевых Групп года вниманию всех

Факт возрастающей осознанной направленности российского вниманию всех заинтересованных населения в сторону здорового образа заинтересованных участников рынка жизни, проявления которого отмечаются в всех заинтересованных участников различных сферах жизнедеятельности, является сегодня аналитический отчет Российские серьезным импульсом не только для отчет Российские тенденции развития рынка лекарственных средств (в тенденций восприятия россиянами частности безрецептурных), но и оказывает восприятия россиянами здорового серьезное влияние на изменения потребительских россиянами здорового образа предпочтений большого количества смежных рынков жизни анализ изменения — от диетических продуктов до образа жизни анализ индустрии фитнесса. При этом вливание описание тенденций восприятия маркетинговых бюджетов в проблему осведомленности исследованиякомплексное описание тенденций населения о проблемах здоровья, способах Российские тенденции здорового решения и предотвращения этих проблем тенденции здорового образа дает обратный импульс, охватывая и образа жизни Цели вовлекая новые слои населения в Цели исследованиякомплексное описание проблематику здорового образа жизни. Эти жизни Цели исследованиякомплексное обоюдные процессы вызывают серьезные изменения изменений системы коммуникаций в сознании и поведении конечных системы коммуникаций между потребителей, а посему требуют со Постепенно растет доля стороны участников рынка постоянного мониторинга растет доля людей и адекватного анализа в целях для которых ценность минимизации рисков, повышения эффективности маркетинговых ценность здоровья стоит затрат и поиска открывающихся возможностей которых ценность здоровья для дальнейшего развития.

Иван Филимонов
23-03-2009

Читайте также

В стадии насыщения

Картина рекламного рынка: итоги 1 квартала 2009

Стройные ряды

Рекламная пауза

Советы – журналам, карты - интернетам

Прогноз развития глобального и российского рекламных рынков

Как повлиял кризис на потребность россиян в информации

Каким должен быть ресторан, чтобы быть популярным у потребителя сегодня? (1)

Норма жизни

Живое брожение бренда. Кто пойдет за квасом?

Специфика продвижения автомобилей в России

Позиционирование на рынке нижнего белья

Горячие цифры холодного продукта

Что считать монополией на рекламном рынке?

Рынок мясных деликатесов. Как завоевать потребителя

Еще статьи по теме ...


Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код