BBDO Branding создало для Министерства культуры РФ руководство по новому визуальному оформлению библиотек.
Бренд "Библиотека нового поколения" - это результат участия агентства BBDO Branding в общественном всероссийском проекте по формированию нового облика региональных библиотек.
Современные библиотеки перестают быть просто хранилищем книг. Они активно внедряют информационные технологии (электронные подписные базы, цифровые книги и т.д.), организуют культурно-образовательные мероприятия. Библиотеки стремятся соответствовать запросам всех читателей, особенно молодой аудитории, среди которой растет мода на эрудированность и самообразование. Этот тренд особенно важен для сельских и районных библиотек. В регионах, как правило, они являются основными культурными центрами. Перед BBDO Branding стояла задача создать систему визуальной идентификации, которая представит региональную библиотеку как площадку с современными информационными услугами и возможностями для интеллектуального досуга.
"Когда мы поняли, что у каждой из 5000 библиотек свой быт и повседневные задачи, то поняли: в такой непредсказуемой ситуации шрифт станет главным коммуникационным инструментом, на котором будет строиться вся система", - рассказывает Кирилл Мартьянов, старший дизайнер BBDO Branding. Уникальный шрифт разрабатывал Константин Лукьянов - участник ребрендинга ВДНХ, дипломант российских и международных конкурсов дизайна.
При создании шрифта "Библиотек нового поколения" команда вдохновлялась ритмикой расположения книг на полках. Логотип проекта объединяет образы раскрытой книги, диалога и открытого окна. Поскольку он в первую очередь должен размещаться на вывесках, творческая группа в своей работе учитывала особенности библиотечных зданий. Логотип (знак и шрифт) органично смотрится на каждом фасаде, независимо от его архитектурных особенностей. Знак можно использовать в различных коммуникациях - от информационных плакатов до навигационных пиктограмм. Все ключевые коммуникационные инструменты были разработаны так, чтобы любая библиотека, имеющая принтер и ламинатор, смогла быстро изготовить необходимое.
Видение творческой группы и предложенные решения совпали с представлениями и коммуникационными целями сотрудников региональных библиотек. Это выяснилось по итогам голосования, проведенного на конференции директоров учреждений Министерства культуры России. Гайдлайн выложен в свободной доступ на портале куратора проекта - Всероссийской Государственной Библиотеки иностранной литературы имени М.И. Рудомино. Официальная презентация проекта состоится на Совещании директоров библиотек РФ в ноябре этого года.
"Библиотека должна быть привлекательной, модной и востребованной", - комментирует Вадим Дуда, генеральный директор Библиотеки иностранной литературы, - "Российские библиотеки заслуживают достойного внешнего облика, вызывающего интерес у молодого поколения. Создание единого визуального оформления библиотек регионов России станет точкой роста для всей библиотечной системы".
Состав творческой группы
Библиотека иностранной литературы
Генеральный директор - Вадим Дуда
Начальник отдела маркетинга и перспективного развития - Анна Белкина
BBDO Branding
Творческий директор - Мария Петрова
Старший дизайнер - Кирилл Мартьянов
Дизайнер шрифта - Константин Лукьянов
Директор проектов - Катерина Покровская
Комментарий
Новое сообщение