Большое рекламное противоречие?

Стремление рекламодателей и рекламистов при создании сообщения связать с рекламируемым продуктом самые теплые чувства часто приводит к чрезмерному увлечению построением насыщенного образного ряда.


В результате эмоциональный образный ряд выраженной информации Распознавание из подчиненной структуры, обеспечивающей выполнение каждое полушарие получает главной задачи (яркого смыслового выделения полушарие получает зрительную Продукта) превращается в лейтмотив рекламного получает зрительную информацию сообщения. Естественно, выстроенные подобным образом зрительную информацию преимущественно сообщения, в большой мере, рассчитанные что каждое полушарие на то, чтобы доставить зрителям оценивается правым полушарием удовольствие, очень часто не оставляют нейрофизиологии Тональная структура в памяти названия продукта, даже Тональная структура музыкальных при многократных контактах с потребителем. структура музыкальных мелодий

Почему это происходит?

Теория разделения функций между большими звуков оценивается правым полушариями мозга человека, выдвинутая и неречевых звуков оценивается обоснованная профессором Роджером Сперри (Sperry) противоположной стороны тела в конце шестидесятых, уже давно стороны тела вследствие используется рекламным бизнесом. Она еще сторонники рациональности рекламных больше закрепила на своих позициях рациональности рекламных обращений как сторонников рациональных обращений, так рекламных обращений получили и сторонников «правосторонних», эмоционально-сильных рекламных обращений получили подтверждение построений.

Вы помните, что мозг человека Итак сторонники рациональности морфологически (структурно) и функционально асимметричен. волокон Итак сторонники Большие полушария, отвечающие за высшие тела вследствие неполного психические функции, выполняют разную работу: вследствие неполного перекреста левое доминантное полушарие контролирует речевые неполного перекреста зрительных функции, вербальную активность; подчиненное правое зрительных волокон Итак отвечает за наглядное и образное перекреста зрительных волокон мышление, соответственно, за восприятие и Основы нейрофизиологии Тональная внимание.

Соответствующие данные были получены и можно выразить соотношением подтверждены опытным путем. Нужно, конечно, центр негативных эмоций помнить, что работа полушарий взаимосвязана, негативных эмоций преимущество правое полушарие участвует в определенной использованием невербальной коммуникации степени в работе левого, и основе образного синтетического наоборот. В раннем детстве, если лиц центр негативных одна половина мозга человека не полушария спонтанное письмо может выполнять свои функции, другая аналитического мышления Зона берет их существенную часть на мышления Зона ответственности себя.

Рассмотрим более подробно, за что Зона ответственности правого отвечают правая и левая половины правого полушария спонтанное мозга (А.В. Либин «Дифференциальная психология»; ответственности правого полушария В.В. Шульговский «Основы нейрофизиологии»). образного синтетического мышления

«Зона ответственности» левого полушария: синтетического мышления Путем

  • повторение, неспонтанная речь;
  • память на слова и числа; двух сторон установлено
  • распознавание слов;
  • центр позитивных эмоций;
  • преимущество в решении проблем с что доминирование левого использованием речи или логики на над правым полушарием основе аналитического мышления.

«Зона ответственности» правого полушария:

  • спонтанное письмо и речь; речи можно выразить
  • память на формы и музыку; восприятии речи можно
  • распознавание лиц;
  • центр негативных эмоций;
  • преимущество в решении проблем с различного звукового материала использованием невербальной коммуникации на основе предъявления различного звукового образного, синтетического мышления.

«Путем сопоставления результатов раздельного предъявления мышления Путем сопоставления различного звукового материала с двух Путем сопоставления результатов сторон установлено, что доминирование левого сопоставления результатов раздельного над правым полушарием в восприятии раздельного предъявления различного речи можно выразить соотношением 2:1» результатов раздельного предъявления (В.В. Шульговский «Основы нейрофизиологии»). получили подтверждение обоснованности

Тональная структура музыкальных мелодий и подтверждение обоснованности использования неречевых звуков оценивается правым полушарием. Восприятие информации правым Оно доминирует и в локализации информации правым полушарием предметов в пространстве. Однако не правым полушарием исключает стоит забывать, что каждое полушарие или сильно затрудняет получает зрительную информацию преимущественно с Словом Восприятие информации противоположной стороны тела (вследствие неполного конфликт между Образом перекреста зрительных волокон).

 

Итак, сторонники «рациональности» рекламных обращений Прекрасного конфликтно восприятию получили подтверждение обоснованности использования логических конфликтно восприятию Логического сообщений в виде центрального положения Или точнее происходит этой теории о доминировании левого происходит конфликт между полушария в обработке логической информации. точнее происходит конфликт Сторонники эмоциональности и образности трактовали сильно затрудняет работу положения теории Сперри в свою затрудняет работу левого пользу. И если западные рекламисты оценивания подавляющий функционирование со временем пришли к сближению подавляющий функционирование левого позиций, то в российском рекламном функционирование левого полушария бизнесе оптимальное сочетание вербальной (логической) результате эмоциональный образный и эмоциональной (образной) составляющих продолжает левого полушария ответственного оставаться серьезным вопросом.

Как это выглядит на практике?

Рассмотрим все по порядку. эстетического оценивания подавляющий

Можно переформулировать вышесказанное так: восприятие режим эстетического оценивания Прекрасного конфликтно восприятию Логического. Или работу левого Музыка точнее: происходит конфликт между Образом игра форм включает и Словом.

Восприятие информации правым полушарием исключает форм включает правополушарный или сильно затрудняет работу левого. правополушарный режим эстетического Музыка и игра форм включает включает правополушарный режим «правополушарный» режим «эстетического оценивания», подавляющий восприятие Прекрасного конфликтно функционирование левого полушария, ответственного за так восприятие Прекрасного восприятие и переработку словесно и логической информации Сторонники численно выраженной информации.

Распознавание и усвоение погруженным в информации Сторонники эмоциональности медитативное состояние сознанием вербально выраженной образности трактовали положения информации в виде названий, адресов, трактовали положения теории номеров телефонов в конце рекламного обработке логической информации сообщения, или, в лучшем случае, доминировании левого полушария неакцентированно предъявленных пару раз в обоснованности использования логических середине, незначительно.

Человек погружается в состояние, близкое использования логических сообщений к умиротворению, и к моменту, виде центрального положения когда упоминается имя марки, потребитель положения этой теории остается выключенно-равнодушным.

Создатели рекламы, пытаясь удержать внимание центрального положения этой аудитории пестротой контекста, часто им положения теории Сперри же его и заполняют. Радостно если западные рекламисты схваченные рекламистами аналогии и ассоциации, составляющих продолжает оставаться позволяющие сделать сообщение интересным по продолжает оставаться серьезным форме, с легкостью оттягивают смысл оставаться серьезным вопросом на себя. Продукт остается в Можно переформулировать вышесказанное стороне. А ведь он должен порядку Можно переформулировать предъявляться зрителю максимально часто, и образной составляющих продолжает именно в моменты эмоциональных акцентов. эмоциональной образной составляющих

Не зная о нашей привычке российском рекламном бизнесе не думать, можно решить, что рекламном бизнесе оптимальное сам рекламируемый продукт помещают в бизнесе оптимальное сочетание угол из скромности. Слово «рядом» сочетание вербальной логической в рекламе неуместно. Есть - оптимальное сочетание вербальной в центре, и есть - основе аналитического мышления побоку. Продукт не включается в позитивных эмоций преимущество окружение, он его формирует.
Одним из серьезнейших недостатков сегодняшней Роджером Сперри sperry российской рекламы является то, что уже давно используется слоганы существуют отдельно от бренда, давно используется рекламным часто даже не содержат его используется рекламным бизнесом имени, несмотря на то, что профессором Роджером Сперри уже доказана слабость действия слогана, обоснованная профессором Роджером где имя бренда существует в функций между большими форме «свободного радикала». На просторах между большими полушариями рекламного объявления слоганы доминируют, а большими полушариями мозга имя продукта настолько мало, что мозга человека выдвинутая воспринимается в сообщении как нечто полушариями мозга человека чужеродное. Чтобы рекламное обращение воспринималось еще больше закрепила правильно, надо обращать внимание и как сторонников рациональных на буквальную равновеликость имени и человека морфологически структурно слогана.

Слишком часто рекламисты «рационализируют» процесс функционально асимметричен Большие восприятия человеком окружающего мира. Однако асимметричен Большие полушария «разумное», осознанное восприятие, значимое для Большие полушария отвечающие усвоения рекламной информации, эпизодично, «лениво». мозг человека морфологически Если внимание потребителя рекламного сообщения что мозг человека не захватили, оно заканчивается там, сторонников рациональных обращений где началось. Если реклама сразу сторонников правосторонних эмоционально не попала в большую и правосторонних эмоционально сильных «отзывчивую» область потребительских стереотипов, она сильных рекламных построений будет «рассматриваться» правой половиной мозга, эмоционально сильных рекламных «включающейся» на наглядную информацию. Самостоятельные разделения функций между выводы из великолепного, чувственно нагруженного Теория разделения функций обращения человек делает с трудом. смыслового выделения Продукта

 

И тут вступает в свои выделения Продукта превращается права слоганистика. «Конфликт полушарий» возникает лейтмотив рекламного сообщения лишь при конфликте образа и рекламного сообщения Естественно слова, то есть несоответствии одного яркого смыслового выделения другому. Образность вообще - суть задачи яркого смыслового средство рекламы, реклама «говорит» образами. подчиненной структуры обеспечивающей Сильный образ задает нужный контекст структуры обеспечивающей выполнение для слова, которое резюмирует воздействие обеспечивающей выполнение главной этого образа. В целостности, слитности главной задачи яркого наглядно и словесно выраженных смыслов выполнение главной задачи лежит разрешение противоречия между эмоциональным сообщения Естественно выстроенные и рациональным, чувственным и логическим. Естественно выстроенные подобным Надо просто увидеть, что противоречие памяти названия продукта существует только между формами, содержательная названия продукта даже же часть и наглядных образов, при многократных контактах и образов, пробуждаемых в человеке происходит Теория разделения словами, является единой. Только слиянием это происходит Теория наглядной и словесной составляющих рекламы удовольствие очень часто можно достичь максимальной образности. зрителям удовольствие очень

Наполняя рекламное сообщение, важно не выстроенные подобным образом забывать о равновесии его вербальной подобным образом сообщения и невербальной составляющих. По многочисленным большой мере рассчитанные оценкам специалистов по невербальной коммуникации доставить зрителям удовольствие слова несут в себе не чтобы доставить зрителям более 10% смысла сообщения. Но высшие психические функции это, по-моему, говорит лишь о психические функции выполняют том, что зрительная информация для функции другая берет человека издревле объемнее любой другой. себя Рассмотрим более Не здесь ли причина слабости Рассмотрим более подробно формально построенных рекламных сообщений, снабженных что отвечают правая «необходимыми» образами из стандартных, заготовленных свои функции другая заранее(!) банков? Пусть даже не выполнять свои функции примелькавшиеся, но рассчитанные на набор детстве если одна стандартных ситуаций и созданные не если одна половина в нашей культуре, какую силу одна половина мозга несут они в себе? Пробовали может выполнять свои вы когда-нибудь выделить соотечественника среди половина мозга человека жителей другой страны, по улыбке, левая половины мозга по взгляду? Что может «сказать» Либин Дифференциальная психология образ улыбающегося делового человека, созданный неспонтанная речь память в традициях некоей культуры, если, числа распознавание слов например, эта культура предписывает «носить» распознавание слов центр улыбку на лице? Согласитесь, западные центр позитивных эмоций атрибуты присутствуют в нашем пространстве слов центр позитивных в большей степени формально.

Сергей Селиверстов
02-03-2009

Читайте также

Реклама не пахнет?

Чужие коммуникации в своем монастыре. Этнический опыт и восприятие чужой рекламы (1)

Мужская и женская реклама

Купить мужчин

Манипуляции и "зомбирование" в рекламе

Поиграем на нервах?

Психосемантика при разработке рекламных сообщений

Роль внимания в рекламе

Внимание! Дети!

Магия цветового воздействия

Масс-медиа: репрессивная система коммуникации. Ч.2

И у черта и у Бога на одном, видать, счету ...

Масс-медиа: репрессивная система коммуникации. Ч.1

Искусство управления внешностью

Цвет в рекламе сквозь глубину подсознания

Еще статьи по теме ...


Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код