Теория рекламы
Масс-медиа: репрессивная система коммуникации. Ч.2
О ценностно-эмоциональном манипулировании и манипулятивных технологиях, использующих особенности психики человека.
Масс-медиа: репрессивная система коммуникации. Ч.1
Огромное количество разнообразных подходов к проблеме воздействия на сознание и поведение человека можно свести в две группы. К одной из них относятся теории и технологии, допускающие и поддерживающие несимметричную коммуникацию, когда один из участников коммуникации определяет ее содержание и способы общения, а другой лишь подчиняется. Такую коммуникацию и оправдывающие ее теории имеет смысл назвать репрессивной. Другая практика опирается на идею симметричной коммуникации, объединяющей равноправных партнеров. Такую коммуникацию можно назвать диалогической или гуманитарной.
Влияние гендерных стереотипов на восприятие голоса диктора в рекламе (1)
Очень важным компонентом суггестивного влияния является голос - его темп, высота, тембр, громкость. Восприятие голоса происходит, как это ни покажется странным, совершенно спонтанно и подсознательно. Современные психологи уже сформировали четкое представление о том, что качество голоса является определяющим в процессе межличностной коммуникации. И поэтому при создании радио- и телевизионной рекламы необходимо учитывать этот факт.
Рекламируем или продаем?
Постоянно слышны сетования на то, что вот-де нет у нас в стране полноценного образования в области рекламы и, соответственно, не хватает грамотных специалистов в рекламной отрасли. Специалисты после посещения фестивалей чешут лица и говорят, что ничего нового и интересного оне не увидели. Нет свежей крови. Может, следует пустить?
Научная реклама. Ч.4
Scientific Advertising, 1923, by Claude Hopkins
Начало публикации в альманахе «Лаборатория рекламы» № 7-8
Сокращенный перевод А.П. Репьева.Научная реклама. Ч.3
Scientific Advertising, 1923, by Claude Hopkins
Начало публикации в альманахе «Лаборатория рекламы» № 7-8
Сокращенный перевод А.П. Репьева.Научная реклама. Ч.2
Scientific Advertising, 1923, by Claude Hopkins
Начало публикации в альманахе «Лаборатория рекламы» № 7-8
Сокращенный перевод А.П. Репьева.Научная реклама
«Стоять на плечах гигантов» (Ньютон) необходимо в любой области, в том числе и в рекламе. Но наши рекламисты, будучи лишенными доступа к международной рекламной классике, вынуждены «стоять на плечах» в основном доморощенных «корифеев», не создавших ни одной рекламы. К чему это привело, мы все отлично знаем.
Тем, кому надоело изобретать кособокий российский велосипед и кому интересны взгляды истинных гигантов рекламы, стоит в первую очередь прочесть небольшую книгу «Научная реклама» Клода Хопкинса, удивительно талантливого американского копирайтера, создавшего сотни шедевров продающей рекламы. Поражает то, что эта книга, написанная в 1923 году, не потеряла своей актуальности. Более того, в свете нынешнего повального увлечения бессмысленным «креативом», многое в ней кажется особенно своевременным и злободневным. Даже несмотря на спорность некоторых содержащихся в ней положений, в частности о жесткой научности рекламы.
А.П. Репьев