Право, Товарный знак
Законный знак
В последние годы наиболее широкомасштабные изменения в области интеллектуальной собственности в целом произошли в связи с вступлением в силу с 1 января 2008 года части четвертой Гражданского кодекса РФ. Этим законом охвачена вся интеллектуальная собственность, а ранее действовавшие отдельные законы («О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», «Патентный закон» и другие) прекратили свое действие.
Легендарная "Алёнка" - общеизвестный товарный знак (1)
Образ «Алёнки» впервые изображенный на легендарной шоколадке, выпускаемой фабрикой «Красный Октябрь» с 1966 года, признан общеизвестным в России товарным знаком.
В "Раше" только наши
Торговые марки заменяются в России на торговые тотемы, а законодательство - на табу.
Имя собственное. Проблемы защиты интеллектуальной собственности в шоу-бизнесе
В юридической практике существует такие понятия, как право на фирменное наименование и товарный знак. Когда создается или раскручивается та или иная музыкальная группа, желательно, чтобы псевдоним или популярное название было зарегистрировано в качестве товарного знака. Если это условие не выполняется, в дальнейшем обязательно возникнут юридические проблемы, и у создателя известности бренда, увы, не будет правовых инструментов воздействия на ситуацию.
Роль торговой марки в антикризисном управлении
Кризис возникает, когда совокупность внешних и (или) внутренних неблагоприятных факторов приводится в действие в результате случайного набора вытекающих друг из друга событий с низким уровнем вероятности, эффект которых усиливается непостижимым и непредсказуемым образом.
Свою интеллектуальную собственность нужно защищать
Удачные новые идеи в любой области всегда являются объектом копирования. Большинство рекламно-производственных компаний изо дня в день занимаются созданием и разработками оригинальных творческих и технологических решений и при этом зачастую плоды этой работы не рассматриваются как активы, которые необходимо охранять от посягательств третьих лиц. Между тем, защита объектов интеллектуальной собственности позволяет не только предотвратить ущерб от деятельности конкурентов или недобросовестных заказчиков, но и увеличить капитализацию предприятия-производителя рекламных идей и технологий. Что входит в понятие интеллектуальные активы и как их защищают, на эти и другие злободневные вопросы отвечает Наталия Тесакова, директор по развитию объединения патентных поверенных «Интеллект Патент».
Как судиться с прессой
Честь, достоинство и деловая репутация являются нематериальными благами, право на которые защищается законом. Средства массовой информации, подчас злоупотребляя предоставленной свободой слова, наносят ущерб гражданину или организации, распространяя порочащие сведения, не соответствующие действительности. В таких случаях закон предусматривает право пострадавших лиц обратиться в суд с определенными требованиями.
За нарушение статьи 24 Закона о рекламе несут ответственность рекламодатель и распространитель рекламы
Татарстанское Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) выявило в казанском выпуске газеты «Ва-Банкъ» от 16 января нарушения действующего законодательства о рекламе.
Заклеймленные. Товарный знак и торговая марка
Идея о том, что потребители покупают не товары вообще, а определенные товары, обладающие индивидуальными характеристиками или брэндами (brand - англ. - марка) принадлежит одному из основоположников современной теории и практики рекламы Дэвиду Огилви. До настоящего времени в экономической литературе нет единого мнения о том, что представляет собой «брэнд».
Как зарегистрировать товарный знак? (1)
Товарный знак - это актив компании, который позволяет ей выделить свой продукт среди аналогов, а также является средством повышения прибыльности компании.
Специфика правового регулирования sms-лотереи
Современное общество можно с уверенностью определить как общество информационных технологий, развивающихся и внедряющихся в различные сферы жизни с огромной скоростью. Основой перемещения массивов информации являются телекоммуникационные системы. Вместе с тем в правовом пространстве России на сегодняшний день отсутствует какое бы то ни было специальное правовое регулирование в области современных телекоммуникаций.
Редакция в ответе за оскорбительную рекламу
Если вы вознамерились стать медийным магнатом, то вам, скорее всего, придется иметь дело с рекламодателями. Соответственно, вы должны быть во всеоружии и иметь представление о том, что можно и чего нельзя допускать при размещении рекламы. Об этом - коротко в нашем материале.
Понятие интеллектуальной собственности. Ч.2
Товарный знак выступает объектом интеллектуальной собственности, выполняющим функцию индивидуализации товаров или услуг.
Понятие интеллектуальной собственности. Ч.1
Интеллектуальная собственность представляет собой регулирование правом отношений, связанных с использованием и защитой объектов интеллектуальной деятельности. Права лиц, вытекающие из отношений интеллектуальной собственности, зачастую именуются исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности. В частности, в статье 138 Гражданского кодекса РФ говорится о признании исключительного права (интеллектуальной собственности) гражданина или юридического лица на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания и т.п.). Судя по содержанию этой нормы, законодатель использовал термины «исключительное право» и «интеллектуальная собственность» в качестве синонимов, хотя это не вполне корректно, так как некоторые объекты интеллектуальной собственности, например право на защиту от недобросовестной конкуренции, или приравненные к ним объекты, например ноу-хау, не могут подпадать под понятие «исключительное право».
Еще раз об авторском праве
Несмотря на то что об авторском праве вообще и в конкретных сферах деятельности написано очень много, беседы с рекламистами, пиарщиками и другими людьми, занятыми в маркетинговых коммуникациях, показывают наличие острого информационного голода по этой теме. Чаще всего их волнует вопрос «как защититься», однако о бесчисленных аспектах этого вопроса и о связанных с ним сюжетах мои собеседники, как правило, даже не подозревают. В этой статье предлагается остановиться только на двух обстоятельствах, сопутствующих использованию произведений в сфере маркетинговых коммуникаций. Эти произведения, во-первых, в большинстве случаев являются служебными, во-вторых, в их создании принимает участие большое количество людей.