Брендинговое агентство Depot осуществило масштабный ребрендинг сети магазинов ISHONCH

ISHONCH – сеть магазинов техники, электроники и товаров для дома. Компания активно развивается в регионах Узбекистана, а к нам в агентство ISHONCH пришел с глобальной целью – подготовить платформу для экспансии по всей стране и расширить сеть магазинов в регионах.


Команда Depot разработала платформу бренда, бренд-стратегию, коммуникационную стратегию, слоган, фирменный стиль, брендбук. Дизайн интерьеров и экстерьеров, рекламную кампанию и имиджевую фотосессию бренд проводил под арт-директорингом агентства, но с привлечением профессионалов креативного рынка.

Стратегия

На этапе исследований мы обратили внимание, что в Узбекистане, в частности, в категории ритейл, есть две заметные проблемы: конкуренты легко копируют стиль друг у друга, переход от базара к современному ритейлу до сих пор не был осуществлен плавно.

Появились более комфортные пространства для покупок, но пропали человечность, внимание, понятность и живость. Мы поставили перед собой задачу провести ребрендинг, который, в первую очередь, отразился бы на пользовательском маршруте и помог покупателям чувствовать себя комфортнее в ритейле.

Мы поняли, что если решим такую задачу, то наше решение будет сложно скопировать, потому что это не просто внешние изменения, а трансформация изнутри.

Отделом стратегии агентства была предложена гипотеза Truzbek – бренд про современного жителя Узбекистана, который ценит культуру и наследие и стремится менять себя и среду вокруг к лучшему, верит в изменения и стремится помогать другим. Truzbek – это человек, философия, принцип. Это новый тип мышления, когда ты не ждешь лучшей жизни, а сам её создаешь. Трузбеком может быть наш сосед, наши родители, друзья – те, кто меняет мир вокруг себя и близких не словами, а действиями. ISHONCH как бренд помогает в этом, подбирая современные и удобные товары для жизни, бизнеса, образования и персонального развития. Дополнительно мы проработали систему коммуникаций в ритейле, с помощью которой бренд будет создавать более комфортную среду в магазинах – общаться с покупателями, давать подсказки, делиться советами.

Концепция Truzbek предполагает, что ISHONCH выступает визионером и лидером изменений. Именно бренд диктует покупателям, что новое, актуальное, на что нужно обратить внимание, а от чего отказываться. Ценность для покупателя в том, что он всегда знает, что то, что продает, делает или говорит ISHONCH - это актуально. В основу коммуникационной стратегии лег принцип "действовать, а не говорить".

Концепция Truzbek предполагает, что ISHONCH выступает визионером и лидером изменений. Именно бренд диктует покупателям, что новое, актуальное, на что нужно обратить внимание, а от чего отказываться. Ценность для покупателя в том, что он всегда знает, что то, что продает, делает или говорит ISHONCH - это актуально. В основу коммуникационной стратегии лег принцип "действовать, а не говорить".

Слоган "Жить лучше сегодня" (Hayotni hozirdan boshlang) отражает новые принципы бренда и стремление к постоянному развитию.

Слоган предлагает аудитории новый взгляд на привычные паттерны поведения, говорит о том, что с помощью товаров Ishonch человек может жить полной и насыщенной жизнью уже сейчас, реализовывать свои цели и планы.

Дизайн

Айдентика отражает стремление бренда к активным изменениям и современный подход к дизайну, нетипичный для ритейл-рынка Узбекистана.

Стилеобразующим элементом концепции стал прием пикселизации, который лег в основу авторского паттерна, предложенного как альтернатива типичным паттернам, широко использующимся в визуальных коммуникациях брендов Узбекистана.

При разработке логотипа было решено придерживаться строгих и минималистичных начертаний, что выгодно отличает ISHONCH в конкурентной среде Узбекистана. Стилеобразующим элементом становится буква I, которую можно использовать как сокращенную версию лого или буллеты для текстовых блоков. Мы разработали различные анимации, иллюстрирующие движение пикселей, а также предложили прием масштабируемости буквы I – первой буквы лого, из которой раскрываются и вырастают различные изображения. Буква I становится живым пульсирующим элементом, легко адаптируемым под различные типы носителей.

Нами были предложены примеры продуктовых и имиджевых коммуникаций, разработаны пиктограммы, дизайн карты лояльности, примеры оформления страниц в социальных сетях – таким образом, у команды ритейлера сразу была возможность увидеть, как концепция фирменного стиля раскрывается на разных форматах.

Отдельным элементом стала HR-коммуникация: для нее был предложен особый фотостиль с крупным планом лиц сотрудников, подчеркивающим, что сотрудникам не важна одежда и элементы культурной или религиозной идентичности, важен лишь сам человек и его личность.

Мы разработали минималистичную форму, но при этом она получилась красивой и функциональной, способной обеспечить повседневный комфорт для сотрудника.

Более того, мы разработали корпоративный мерч с отражением идентичности концепции Truzbek.

Так концепция становится не только внутренним описанием бренд-платформы, но и самостоятельным понятием, транслируемым для широкой аудитории.

При разработке дизайн-решений для интерьеров и экстерьеров было важно отразить идею эмпатичности бренда к человеку. В экстерьерах появляются зоны отдыха и общественного досуга (удобные скамейки, детские площадки).

Отдельной категорией носителей стали элементы, используемые при открытии новых магазинов: приветственные флаги, баннеры, стелла у входа в магазин.

В интерьере торгового зала мы предложили предусмотреть зоны не только с продуктовыми коммуникациями, но с имиджевыми и образовательными.

Для проработки дизайнов интерьеров и экстерьеров была организована совместная работа с архитектурной студией Kidz. Команда Depot курирует работы cтудии, отвечает за авторский надзор и корректное использование фирменного стиля на базе разработанной платформы бренда. Так, например, в ходе работы над проектом были даны рекомендации по подбору строительных материалов для оформления новых магазинов: предпочтение отдавалось натуральным материалам и цветам, имеющим отсылку к природному и культурному наследию Узбекистана.

В дополнение к работе архитектурной студии Kidz команда Depot также занимается созданием CJM – мини-гайда по ритейл-пространству магазинов ISHONCH с указанием правил размещения коммуникаций в ключевых точках контакта с потребителем.

Наша команда продолжает участвовать в жизни бренда и курирует дизайн-команду ISHONCH по разработанным макетам и коммуникациям. На еженедельной основе проводятся консультации с арт-директором бренда, на которых происходит разбор конкретных носителей, разработанных дизайн-командой за неделю.

Креативный директор Раушан Султанов дает комментарии по каждому из представленных носителей с точки зрения разработанного фирменного стиля и соответствия гайдбуку. Также активно практикуется формат обучающих воркшопов для дизайн-команды клиента с освоения ключевых инструментов работы с новым фирменным стилем.

До конца 2022 года Ishonch планирует масштабный релиз платформы Truzbek. Для этой цели была разработана креативная кампания, в рамках которой команда Depot работает в формате арт-директоринга: участвует в организации воркшопов и генерации креативных идей, оказывает услуги по консультированию продакшн-студии и организации процесса создания рекламных коммуникаций.

В работе над креативной кампанией было задействовано сразу несколько команд: команда ISHONCH, агентство Synthesis, production-студия DBLA, команда Depot. Работа над проектом началась с организации двухдневного воркшопа по генерации идей креативной кампании.

Ключевой идеей креативной компании стала концепция "Нет, спасибо", которая отражает национальные особенности менталитета жителя Узбекистана – людям бывает сложно пойти против устоявшихся норм и обычаев, выразить свое несогласие, проявить индивидуальность. В обществе преобладает коллективное мышление, где личность человека и его собственные интересы не имеют достаточной ценности.

В своей креативной кампании "Нет, спасибо" ISHONCH берет на себя смелость подсветить эту проблему и предложить решение, говоря своему потребителю: "Ты имеешь право жить лучше сегодня и сказать "нет" тому, с чем ты не согласен". В разработанных видеороликах главными героями становятся обычные люди в типичных жизненных ситуациях: жена, которую муж просит погладить рубашку, офисный сотрудник, которому начальник поручает отсканировать документы. С помощью товаров Ishonch люди видят альтернативное решение типичных проблем, говорят "нет" привычным паттернам поведения. Так, жена говорит, что не будет гладить рубашку, потому что планирует ее отпарить, а сотрудник отсканирует документы в 2 раза быстрее при помощи смартфона. Разработанные сюжеты наглядно иллюстрируют слоган и ключевую идею бренда.

Также в рамках креативной кампании агентство Synthesis занималось разработкой ключевых изображений при участии арт-директоринга со стороны Depot. Креативный директор и старший стратег Depot проводили консультации по разработанным макетам, давали рекомендации с точки зрения выбора цветов, принципов верстки и отражения и точного соответствия платформе бренда Truzbek.

Весь процесс разработки креативной кампании был реализован в сжатые сроки (июль-август 2022), после чего ролики были выпущены на ТВ и в диджитал.

Команда Depot:

  • Раушан Султанов - креативный директор,
  • Фархад Кучкаров - директор по стратегии,
  • Анастасия Третьякова - управляющий креативный директор,
  • Мария Луценко - старший стратег,
  • Милена Апаева - младший стратег,
  • Екатерина Носенко - руководитель проекта,
  • Анна Рожнова - директор по работе с клиентами,
  • Анна Пазюк - дизайнер,
  • Анна Калиничева - директор по развитию,
  • Евгений Никитин - motion-дизайнер,
  • Анастасия Циркина - креативный директор,
  • Полина Сергеева - дизайнер,
  • Дарья Иванова - дизайнер,
  • Рустам Усманов - дизайнер,
  • Григорий Хромов - дизайнер.

Агентство Synthethis:

  • Алина Мирзаева - директор по работе с клиентами,
  • Лия Герасимова - аккаунт-менеджер,
  • Фаррух Шарипов - креативный директор,
  • Тамила Мирзаева - арт-директор,
  • Сергей Горобцов - креативный копирайтер.
  • Денис Елисеев - координатор креативной кампании,
  • Андрей Попов - Креатор на воркшопе,
  • Никита Бочаров - Креатор на воркшопе.

DBLA production:

  • Анастасия Ли - Продюсер проекта,
  • Алишер Сейтниязов - Продюсер проекта.

IDNT:

  • Микола Чумак,
  • Олександр Кожнов.

KIDZ:

  • Егор Богомолов - основатель студии,
  • Иван Горбунов - архитектор.

Команда ISHONCH:

  • Каххаров Фаррух - Генеральный директор,
  • Замира Рахманова - креативный директор,
  • Урматбек Бейшеналиев - маркетинг директор,
  • Сардор Кучкаров - трейд менеджер,
  • Нурбек Абылдаев - бренд менеджер,
  • Алишер Бойкузиев - менеджер по маркетинговым коммуникациям,
  • Селиванна Син - PR-менеджер и помощник креативного директора,
  • Дониербек Солиев - арт директор,
  • Анастасия Талачева - графический дизайнер,
  • Анастасия Гаврилина - 3D motoin designer,
  • Низами Пириев - Motion designer,
  • Согдиана Бабакулова - графический дизайнер,
  • Ахрор Алиханов - графический дизайнер.

Команда продакшена:

  • Ксения Леонтьева - продюсер,
  • Хельга Геллер - Художник постановщик,
  • Лайло Закирова - костюмер,
  • Лилия Насырова - фотограф,
  • Зара Раджапова - визажист,
  • Даяна Мингалиева - визажист,
  • Ася Осипянц - кастинг/админ/локэйшн,
  • Давид Григорьянц - бэкстейдж,
  • Радион Сахаров - бэкстейдж,
  • Goldvision - световое оборудование.

Модели:

  • Мирослав Мирзаев,
  • Абдухамид Аширбаев, 
  • Матлюба Меминова,
  • Дильшодбек Худобердиев,
  • Достонбек Нуриддинов,
  • Мадина Байрашевская,
  • Эльзара Сафарова,
  • Мухамммадамин Абдурахимов,
  • Мавлюда Муртазаева.

Лола - владелец дома,

Студия - Portfolio.

10-10-2022

Читайте также

Depot: ребрендинг ведущего производителя ковров в мире SAG

Кейс Depot: Креативная концепция продвижения бренда hh.ru

Кейс Depot: дизайн упаковки и бренд-персонаж для бренда молочных смесей Nutrilak

Кейс Depot: нейминг и дизайн-система для бренда бытовой химии Dimplax

Кейс Depot: Городецкая роспись: ребрендинг фабрики

Сладкая жизнь: Дизайн упаковки соков

Кейс Depot: Краснодар: разработка айдентики города

Кейс Depot: ребрендинг компании-поставщика датчиков для автоматизации Sensoren

Кейс Depot: Ребрендинг Электроаппаратного Завода КЭАЗ

Кейс Depot: Маскот, дизайн сайта и упаковки лапши быстрого приготовления Бизнес ланч

Кейс Depot: Фирменный стиль для бренда мороженого Калинов Милк

Масленица: Локализация Bunge СНГ от Depot

Разработка бренда контактных линз Jusee. Кейс Depot

Кейс Depot: Конгресс-отель Екатеринбург

Depot разработали фирменный стиль для бренда Старт

Еще статьи по теме ...


Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код