Х5 RetailGroup, ведущая мультиформатная розничная компания России, управляющая розничными сетями "Пятёрочка", "Перекрёсток" и "Карусель", обратилась в агентство Depot для разработки фирменного стиля новых магазинов в формате "жёсткий дискаунтер". Ценовая политика нового формата предполагает более низкую стоимость средней продовольственной корзины на рынке, подход к ценообразованию основан на принципе "низкие цены каждый день".
Голландское агентство JosDeVries Russia работало над бренд-стратегией, которую мы воплотили в названии ритейл-сети, логотипе, персонаже, слоганах, копирайтах и других стилеобразующих элементах. Также были созданы сайт бренда и POS материалы для магазинов.
В основу выбранного названия бренда "Чижик" легла утверждённая ранее цветовая схема, в которой ключевыми являются чёрный и жёлтый цвета.
"Чиж - это акроним, в первую очередь, ещё один нюанс, что чиж - это маленькая птичка, и магазин тоже небольшой, он будет также быстро меняться, как быстрая птичка чиж", - подчеркнул главный исполнительный директор X5 RetailGroup Игорь Шехтерман.
Илья Якубсон, директор проекта жёсткого дискаунтера добавляет: "Это позитивное слово, и как только мы услышали это слово в первый раз, поняли, что это даст нам то, что необходимо - положительную эмоцию".
Персонаж чижика стал основным элементом фирменного стиля и узнаваемым знаком в логотипе.
Чиж из логотипа стал "предводителем" стаи других чижей, которые в дальнейшем появились на различных графических материалах.
"Ключевая особенность этих персонажей - говорливость, поэтому второй по важности стилеобразующий элемент - баббл, появляющийся каждый раз, когда чиж хочет сказать нам что-то важное о бренде", - рассказывает Семён Шатыло, арт-директор нашего агентства.
Мы разработали коммуникации не только для покупателей магазина, но и для работников, чтобы мотивировать их и заряжать на позитивный лад.
Отдельным знаком качества в стиле стала "корзинка-лайк", отражающая высокое качество товаров и четкие принципы его контроля.
Анастасия Третьякова, управляющий креативный директор Depot рассказала, что при создании бренд-слогана магазина команда агентства вдохновилась актуальной концепцией "less is more", предложив слоган "больше нужного, меньше лишнего".
Фирменный стиль получил своё развитие на сайте-визитке бренда, где отражены миссия и основные принципы качества компании. На сайте можно найти ближайший магазин и узнать про ключевые ассортиментные группы, которые можно в нём найти.
Для "Чижика" крайне важно всегда быть на связи, поэтому на сайте есть форма обратной связи и ссылка на чат-бот, через которые покупатели могут оставить отзыв, задать вопрос или прислать предложения по улучшению работы магазина. В чат-бот также можно войти, считав qr-код, размещенный в торговом зале.
"Для команды агентства этот проект был бесконечным удивлением! Задача брендинга нового ритейл-формата сама по себе - наш размерчик, но мы же бывалые, понимали, что Х5 - это не шуточки. Но в этот раз клиент просто покорил нас своим профессионализмом, чёткостью, лояльностью и бесконечным доверием агентству-партнёру!", - комментирует Алексей Андреев, управляющий партнёр Depot.
Торговая площадь первых магазинов составляет около 250 кв. м. Ассортимент включает порядка 800 наименований продукции наиболее востребованных у покупателей. Акцент в новом формате сделан на собственных торговых марках. В целевой модели их доля составит 60%. Ввод СТМ будет происходить постепенно. Первые партии private label появятся на полках "Чижика" в феврале 2021 года, до конца года их доля вырастет до 30%.
Комментарий
Новое сообщение