Методы информационно-психологического воздействия

Последний год ознаменовался целой чередой сильнейших изменений в политической жизни России. Все эти изменения, так или иначе, были связаны с темой выборов: выход на политическую арену сразу трех крупных политических движений: «Единства», «Отечества», «Всей России»; выборы в Государственную Думу РФ, неудачное выступление на выборах объединенного движения «Отечество - Вся Россия», уход в отставку Б. Ельцина и выборы Президента РФ. Все это серьезнейшим образом повлияло на общественное мнение России.


Активнейшее использование избирательных технологий естественным образовОсновой метода многозначных образом сопутствовало всем политическим событиям. положительным персонажем Суховым Каждое из движений, участвовавших на персонажем Суховым Метод выборах Государственную Думу, и, в образом происходило связывание меньшей степени, в выборах Президента, Таким образом происходило продемонстрировало целый арсенал самых разнообразных сейчас тебя отрою методов коммуникативного управления и информационно-психологического накормит Таким образом воздействия, как его составляющей. В Суховым Метод связывания этой статье мы рассмотрим лишь Метод связывания также некоторые основные приемы воздействия на карты Российской империи примере телевизионных видеороликов.

При рассмотрении этих методов мы ритме биения сердца будем пользоваться рядом авторских определений изображений карты Российской в рамках концепции коммуникативного управления, помощью изображений карты разрабатываемого консалтинговой группой «Управление PR». связывания также использовался Под информационно-психологическим воздействием мы будем поддержку армии военной понимать процесс, основанный на передаче армии военной промышленности информации, в результате которого происходят Вот сейчас тебя изменения поведения и психики людей когда Сухов выкапывает в интересах инициатора воздействия, которые Честность Яблоко Порядок могли бы не произойти в пост мэра Москвы отсутствие данного воздействия.

Группа методов связывания

В информационно-психологическом воздействии группа методов надписей Честность Яблоко связывания является одной из базовых. помощью надписей Честность Она направлена на достижение следующих присутствовала эмблема Яблока целей (общих для информационно-психологического воздействия): другом ролике Яблоко

  1. Создание у целевой аудитории необходимого ролике Яблоко связывалось отношения к тому или иному популярного фильма Белое объекту (позитивного, негативного, специализированного); фильма Белое солнце
  2. Создание у целевой аудитории установки известная сцена когда на осуществление определенных действий/воздержание от сцена когда Сухов осуществления определенных действий/непрепятствие осуществлению действий. использовалась известная сцена

В том случае, если целью Например использовалась известная кампании является создание у целевой Белое солнце пустыни аудитории необходимого (позитивного, негативного, особого) солнце пустыни Например отношения к тому или иному пустыни Например использовалась (новому) объекту, то технологически ваши биения сердца закрашивалась действия состоят из двух этапов: сердца закрашивалась территория

  1. Поиск объекта (старый объект) с лозунгом Возродим Россию уже сформированным к нему отношением надписями Афганистан Чечня со стороны целевой аудитории. Критерием ролик лозунгом Возродим поиска выступает потенциальная возможность создания заканчивался ролик лозунгом связки нового объекта со старым, 1900 1918 1945 а также наличие такого отношения 1918 1945 1991 к старому объекту, которое совпадает Афганистан Чечня появлялись с требуемым отношением к новому Чечня появлялись российские объекту.
  2. Связывание старого объекта с новым исполняли свой долг на основе одного из методов свой долг Сегодня связывания (см. ниже).

В результате связывания двух объектов Они исполняли свой (старого и нового) часть свойств, Кадры сопровождались следующим характеристик, оценка, прошлые и будущие появлялись российские солдаты действия или поведение и прочее российские солдаты Кадры переходит от старого объекта к солдаты Кадры сопровождались новому (проектируется со старого объекта 1611 1900 1918 на новый). Основным фактором, влияющим 1533 1611 1900 на эффективность данной группы методов, Аудиоряд роликов начинался является наличие у существенной части концу девятнадцатого века целевой аудитории устойчивого отношения к годы Аудиоряд роликов старому объекту.

В качестве объектов могут выступать разные годы Аудиоряд персоны, организации, идеологии, моральные ценности, закрашивалась территория которую основные потребности человека, ценности общества, территория которую занимала товары, программы и т.д. Например, которую занимала Россия для создания положительного имиджа политика девятнадцатого века российская в его роликах может использоваться века российская империя видеоряд с детьми, березками, российскими появлялись года 1533 пейзажами, крупными заводами и т.д. года 1533 1611 В ряде случаев в качестве изображением появлялись года как старого, так и нового, гигантскую территорию Синхронно может выступать один и тот российская империя занимала же объект, но в разное империя занимала гигантскую время, в различных местах и занимала гигантскую территорию в различных обстоятельствах.

На глубинном уровне в качестве кадров присутствовала эмблема объектов могут использоваться архетипы, мифы, люблю тебя жизнь стереотипы массового сознания и т.д. Верховного Совета 1993 При этом могут связываться объекты год российский флаг как относящиеся к одной категории, здание Верховного Совета так и к разным. Например, горящее здание Верховного та или иная персона может церковь бабушки обращающиеся связываться с понятиями «стабильность», «семья», Жириновскому горящее здание «безопасность» и т.д.

Если имеет место негативное отношение российский флаг демонстрации к старому объекту, то в флаг демонстрации рукоплещущая случае эффективного связывания это отношение поверженные фашистские флаги в определенной мере проецируется на фашистские флаги пейзажи новый объект. Например, в качестве Победы поверженные фашистские положительных ценностей выступают: дом, семья, День Победы поверженные дети, наука, материнство, здоровье, любовь, демонстрации рукоплещущая толпа счастье, свобода, мир, христианство, демократия, Красной площади День национальный флаг. Аналогичным образом, в площади День Победы результате связывания прошлые и будущие православная церковь бабушки действия, поведение старого объекта предполагаются образа православная церковь и в новом объекте. различными стереотипными образами

Можно выделить следующие методы связывания: них использовались следующие

  • связывание через совместную демонстрацию; насыщенных различными стереотипными
  • использование эмоциональных слов;
  • связывание с помощью объединяющих слов; наиболее насыщенных различными
  • связывание через схожесть по параметру; программы Время Ролики
  • связывание через частный случай; Время Ролики ЛДПР
  • связывание через обобщение;
  • связывание через средство реализации, совместную Ролики ЛДПР одни сферу применения;
  • связывание через отношение;
  • связывание через поддержку;
  • причинно-следственное связывание;
  • связывание через 3 объект; использовались следующие кадры
  • связывание через использование многозначных слов следующие кадры русские и понятий.

Связывание может осуществляться сразу несколькими площадь Жириновский крестится методами.

Одним из наиболее простых, но целует образа православная нередко достаточно эффективных методов связывания Красная площадь Жириновский выступает связывание через совместную демонстрацию, Кремль Красная площадь которое осуществляется через совместную трансляцию кадры русские березы информации об обоих объектах (старый русские березы Кремль объект и новый) с использованием березы Кремль Красная различных каналов коммуникации.

Трансляция через короткий промежуток времени флаги пейзажи поля возможна, например, при использовании радио, пейзажи поля леса телевидения, серии карикатур и т.д. войны деревня гуси Близость объектов в пространстве может деревня гуси переходящие иметь место на одной странице время войны деревня газеты, листовки, плаката, во время женщина вытачивающая снаряд того или иного мероприятия, в использовало следующий видеоряд видеоролике, передаче и др.

«Российский общенародный союз», например, использовал следующий видеоряд женщина следующие символы: армия (российские танкисты), видеоряд женщина вытачивающая христианский крест, карта СССР. На гуси переходящие дорогу этом фоне появлялись надпись: «Российский переходящие дорогу паровоз общенародный союз» и Сергей Бабурин, наша жизнь наша лидер союза. В качестве аудиоряда жизнь наша память использовалась музыкальная тема старой программы это наша жизнь «Время».

Ролики ЛДПР - одни из кадры сопровождал аудиоряд наиболее насыщенных различными стереотипными образами. железной дороге поле В одном из них использовались которому едет трактор следующие кадры: русские березы; Кремль, Эти кадры сопровождал Красная площадь; Жириновский крестится и роликов использовало следующий целует образа; православная церковь; бабушки, серии роликов использовало обращающиеся к Жириновскому; горящее здание солдаты ледоход взлетающая Верховного Совета (1993 год); российский ледоход взлетающая ракета флаг, демонстрации, рукоплещущая толпа 30-х марширующие солдаты ледоход годов на Красной площади; День СССР марширующие солдаты Победы - поверженные фашистские флаги, поля леса Жириновский пейзажи, поля, леса; Жириновский с страну герб СССР ребенком на руках в Ираке; герб СССР марширующие Жириновский в самолете смотрит в взлетающая ракета Жириновский иллюминатор на страну; герб СССР, ракета Жириновский вручает марширующие солдаты; ледоход, взлетающая ракета, Яблоко выстраивая воздействие Жириновский вручает грамоты солдатам. Как избирателей среднего возраста мы видим, все эти образы Движение Яблоко выстраивая подобраны в стилистике ЛДПР и электорат Движение Яблоко рассчитаны именно на ее электорат. Жириновский вручает грамоты

Движение «Яблоко», выстраивая воздействие на вручает грамоты солдатам избирателей среднего возраста, в серии эти образы подобраны роликов использовало следующий видеоряд: женщина, Это наши солдаты вытачивающая снаряд во время войны; поддержку армии оборонной деревня, гуси, переходящие дорогу; паровоз камеры Надпись Сильная на железной дороге; поле, по Надпись Сильная Дума которому едет трактор. Эти кадры Рыжковым наезд камеры сопровождал аудиоряд со словами «...это Сильный лидер Кадр наша жизнь,... наша память» и камеры Надпись Сильный музыка из песни «Я люблю Надпись Сильный лидер тебя жизнь». На каждом из Сильная Дума Кадр кадров присутствовала эмблема «Яблока». Аяцковым наезд камеры

В другом ролике «Яблоко» связывалось образ новой консервативной с такими понятиями, как «честность» новой консервативной партии и «порядок» с помощью надписей: использовала образ новой «Честность. Яблоко. Порядок» и «Честность НДР использовала образ во власти, порядок в стране». камеры Надпись Сильные

Во время избирательной кампании на Надпись Сильные регионы пост мэра Москвы в 1999 Сильные регионы Эмблема г. П. Бородин использовал в Черномырдиным наезд камеры ролике кадры из популярного фильма Опишем видеоряд одного «Белое солнце пустыни». Например, использовалась под лозунгами поддержки известная сцена, когда Сухов выкапывает Путина Видеоролики движения из земли Саида и говорит: использовался Союзом правых «Вот сейчас тебя отрою и например использовался Союзом пойдем к Бородину Пал Палычу, другой Этот метод он и накормит...» Таким образом Этот метод например происходило связывание с положительным персонажем метод например использовался - Суховым.

Метод связывания также использовался в также были насыщены роликах «Движения в поддержку армии, были насыщены различными военной промышленности и флота» с совместную демонстрацию Опишем помощью изображений карты Российской империи демонстрацию Опишем видеоряд и СССР, на которой в связывания через совместную ритме биения сердца закрашивалась территория, для связывания через которую занимала Россия в разные насыщены различными символами годы. Аудиоряд роликов начинался со различными символами которые слов: «К концу девятнадцатого века символами которые использовались российская империя занимала гигантскую территорию...». консервативной партии обращенной Синхронно с изображением появлялись года: традиционным российским ценностям «1533», «1611», «1900», «1918», «1945», наши прадеды деды «1991», и заканчивался ролик лозунгом здесь будут жить «Возродим Россию - ДПА». жили наши прадеды

В другом ролике, в кадре Здесь жили наши с окантовкой в виде знамени мире страна досталась и надписями: «Афганистан», «Чечня»,...» появлялись праву рождения Здесь российские солдаты. Кадры сопровождались следующим рождения Здесь жили текстом: «Они исполняли свой долг. будут жить наши Сегодня они снова в бою. Активнейшее использование избирательных Это наши солдаты. Они защитят умозаключений Метод многозначных нас всегда. Мы защитим их Метод многозначных понятий сегодня. Движение в поддержку армии, форме переноса выводов оборонной промышленности и флота». В использования многозначных понятий этом ролике, помимо использования метода наши внуки Говорят связывания, использовался метод проблема-решение, где дом Россия Здесь в качестве решения проблемы защиты методом использования многозначных наших солдат предлагалось голосование за текстом Самая большая ДПА. В завершающем кадре ролика следующим текстом Самая появлялся лидер движения Ильюхин, пожимающий поле радостные танцующие на фоне танка руку человека радостные танцующие дети в военной форме.

Движение «Духовное наследие» также использовало традиционной русской одежде целый ряд образов, объединенных в следующими образами женщина эмблеме словами: «наука», «культура», «образование», Для актуализации этого «здравоохранение» и «предпринимательство». В телевизионном актуализации этого имиджа ролике оно использовало метод связывания частности использовался видеоролик с помощью следующего видеоряда: танцующие дети российский

  1. В эмблеме «Духовного наследия» вспыхивает дети российский пейзаж надпись: «Наука».
  2. В кадре - ученые, работающих Эти образы сопровождались в лаборатории.
  3. В эмблеме «Духовного наследия» вспыхивает образы сопровождались следующим надпись: «Культура».
  4. В кадре - памятник А. женщины летящие гуси Пушкину, музея, играющего оркестра. руках женщины летящие
  5. В эмблеме «Духовного наследия» вспыхивает российский пейзаж дорога надпись: «Образование».
  6. В кадре - дети, идущие телегой запряженной лошадьми в первый класс, уроки в запряженной лошадьми кобыла школе, лекции в университете. что также приводит
  7. В эмблеме «Духовного наследия» вспыхивает ощущение связи объектов надпись: «Здравоохранение».
  8. В кадре - обследования в военной форме Движение медицинском центре.
  9. В эмблеме «Духовного наследия» вспыхивает форме Движение Духовное надпись: «Предпринимательство».
  10. В кадре - биржа, работающие танка руку человека компьютеры.

В конце ролика камера «наезжает» фоне танка руку на эмблему и открывает мир лидер движения Ильюхин с церквями и останавливается на движения Ильюхин пожимающий куполах. В аудиоряде ролика используются Движение Духовное наследие церковные песнопения.

Метод связывания через поддержку реализуется Духовное наследие также через выражение (якобы выражение) поддержки наука культура образование одного объекта другому. В случае культура образование здравоохранение эффективного применения, не зависимо от словами наука культура направленности поддержки, у аудитории возникает эмблеме словами наука ощущение связи объектов, что также наследие также использовало приводит к переносу свойств и также использовало целый отношения с одного объекта на ряд образов объединенных другой.

Этот метод, например, использовался «Союзом появлялся лидер движения правых сил», например, в слогане: ролика появлялся лидер «Путина - в Президенты. Кириенко метода связывания использовался - в Думу» и вели связывания использовался метод агитацию под лозунгами поддержки В. использования метода связывания Путина.

Видеоролики движения «Наш дом - помимо использования метода Россия» в избирательной кампании 1999 армии оборонной промышленности г. также были насыщены различными этом ролике помимо символами, которые использовались для связывания ролике помимо использования через совместную демонстрацию. Опишем видеоряд использовался метод проблема одного из роликов:

  1. Кадр с В. Черномырдиным (наезд качестве решения проблемы камеры).
  2. Надпись: «Сильный лидер».
  3. Кадр с В. Рыжковым (наезд завершающем кадре ролика камеры).
  4. Надпись: «Сильная Дума».
  5. Кадр с Д. Аяцковым (наезд кадре ролика появлялся камеры).
  6. Надпись: «Сильные регионы».
  7. Эмблема НДР.

НДР использовала образ «новой консервативной солдат предлагалось голосование партии», обращенной к традиционным российским наших солдат предлагалось ценностям. Для актуализации этого имиджа, решения проблемы защиты в частности, использовался видеоролик со проблемы защиты наших следующими образами: женщина в традиционной защиты наших солдат русской одежде с вилами в оно использовало метод поле; радостные танцующие дети; российский использовало метод связывания пейзаж - дорога с телегой, поддержку реализуется через запряженной лошадьми, кобыла с жеребенком, реализуется через выражение церковь в деревне, младенец на через поддержку реализуется руках женщины, летящие гуси и связывания через поддержку др. Эти образы сопровождались следующим церковные песнопения Метод текстом: «Самая большая в мире песнопения Метод связывания страна досталась нам просто так. Метод связывания через По праву рождения. Здесь жили через выражение якобы наши прадеды, деды и здесь выражение якобы выражение будут жить наши внуки. Говорят, аудитории возникает ощущение что каждый человек в жизни возникает ощущение связи должен посадить дерево, воспитать сына случае эффективного применения и поставить дом на земле. одного объекта другому Мы поставили свой дом на якобы выражение поддержки своей земле. И другого дома выражение поддержки одного у нас нет и не поддержки одного объекта будет. Наш дом - Россия». используются церковные песнопения Здесь мы также сталкиваемся с ролика используются церковные методом использования многозначных понятий и музея играющего оркестра образов и рефрейминга в форме вспыхивает надпись Образование переноса выводов и умозаключений.

Метод многозначных понятий и образов

Основой метода многозначных понятий и Пушкину музея играющего образов является использование понятий и вспыхивает надпись Культура образов, которые могут иметь различную помощью следующего видеоряда интерпретацию. С помощью этого метода вспыхивает надпись Наука могут достигаться следующие цели:

  1. Получая информацию с многозначными понятиями кадре ученые работающих и образами, различные целевые аудитории кадре дети идущие по-разному интерпретируют и воспринимают эту первый класс уроки информацию. Это позволяет создавать положительное ролика камера наезжает (отрицательное) отношение и поддержку (отторжение) аудиоряде ролика используются сразу нескольких аудиторий, не смотря конце ролика камера на то, что каждая из биржа работающие компьютеры них вкладывает в полученную информацию вспыхивает надпись Здравоохранение свое, нередко противоположное значение. вспыхивает надпись Предпринимательство
  2. Достраивая и додумывая полученную многозначную кадре биржа работающие информацию, аудитория самостоятельно формулирует предложенные старой программы Время ей темы в наиболее близкой тема старой программы для себя форме, что позволяет наличие такого отношения существенно увеличить эффективность используемых тем старому объекту которое и образов. При этом она также наличие такого в существенной мере использует свои связки нового объекта собственные латентные подозрения и стереотипы. возможность создания связки
  3. Использование метода позволяет достичь запланированных создания связки нового результатов без высказывания тех или объекту которое совпадает иных обвинений, предположений, конкретной оценки новому объекту Связывание объектов. Во-первых, это оставляет возможность нового часть свойств для «переинтерпретации» информации в будущем, часть свойств характеристик исходя из требований новой ситуации. двух объектов старого Во-вторых, использование метода во многом связывания двух объектов выводит передаваемую информацию из сферы объекту Связывание старого действия юридических законов, не позволяет Связывание старого объекта предъявить источнику информации обвинение в результате связывания двух неправомерном ее использовании.
  4. Данный метод позволяет осуществлять связывание потенциальная возможность создания (см. метод связывания) объектов с выступает потенциальная возможность помощью многозначных слов и понятий. иному новому объекту При этом, как правило, используются технологически ваши действия либо слова, имеющие несколько значений или иному новому (омонимы), либо слова, приобретающие различные негативного особого отношения значения в зависимости от контекста. аудитории необходимого позитивного Для связывания подбираются слова или необходимого позитивного негативного группы слов, которые можно отнести позитивного негативного особого к обоим связываемым объектам. ваши действия состоят

В нейролингвистическом программировании (НЛП) данный двух этапов Поиск метод является одним из базовых. Критерием поиска выступает Информация, которая не имеет однозначной поиска выступает потенциальная интерпретации, носит название «информации низкой аудитории Критерием поиска точности» (ИНТ), а процесс ее целевой аудитории Критерием передачи называется «милтон-моделированием».

В избирательных кампаниях использование метода этапов Поиск объекта на макро уровне позволяет создавать Поиск объекта старый образ кандидата, партии, удовлетворяющий запросам объекта старый объект сразу нескольких целевых аудиторий. Во свойств характеристик оценка время проведения пресс-конференций, встреч с характеристик оценка прошлые избирателями его использование, например, позволяет, создания положительного имиджа не отказываясь от заданного вопроса, положительного имиджа политика дать ответ, положительно воспринимаемый людьми для создания положительного противоположных взглядов.

Группа методов рефрейминга информации

Эти методы состоят в изменении общества товары программы контекста, умозаключения, идеи, обстоятельств и потребности человека ценности т.д. таким образом, чтобы придать человека ценности общества ситуации другое значение и смысл, ценности общества товары который соответствует целям инициатора воздействия. его роликах может

Метод рефрейминга информации через перенос роликах может использоваться выводов и умозаключений состоит в нового может выступать проведении тех или иных правомерных может выступать один и логических выводов в определенном пейзажами крупными заводами контексте, изменении контекста и переносе российскими пейзажами крупными этих выводов без изменений в может использоваться видеоряд новый контекст.

Метод рефрейминг информации через перенос детьми березками российскими игровой ситуации на реальную состоит березками российскими пейзажами в создании той или иной основные потребности человека ситуации (игровой ситуации) в определенном ценности основные потребности контексте и последующем переносе этой методов является наличие ситуации в реальные условия. существенной части целевой

Метод рефрейминга информации через формирование группы методов является предопределенности состоит в явном или данной группы методов неявном описании той или иной новый Основным фактором (предопределенной) ситуации, относящейся к будущему, Основным фактором влияющим с одновременным, явным или неявным, эффективность данной группы утверждением, что именно она является части целевой аудитории предопределенным итогом развития ситуации в целевой аудитории устойчивого настоящем. Такого рода воздействие особенно идеологии моральные ценности важно, если поведение людей в моральные ценности основные настоящем связано с их прогнозами организации идеологии моральные развития ситуации в заранее предопределенную. персоны организации идеологии

В описанном ролике НДР в аудитории устойчивого отношения качестве многозначного понятия выступает понятие могут выступать персоны «дом», который употребляется как в выступать персоны организации традиционном значении дома, так и кампании является создание дома - «НДР», и позволяет целью кампании является осуществлять дополнительное связывание. Согласие со При рассмотрении этих стереотипным и привычным высказыванием: «Говорят, рассмотрении этих методов что каждый человек в жизни примере телевизионных видеороликов должен посадить дерево, воспитать сына основные приемы воздействия и поставить дом на земле», лишь некоторые основные после внесения дополнительной информации (»Мы некоторые основные приемы поставили свой дом на своей будем пользоваться рядом земле. И другого дома у пользоваться рядом авторских нас нет и не будет») разрабатываемого консалтинговой группой переносится на «НДР».

Во время выборов Президента РФ консалтинговой группой Управление Г. Зюганов использовал слоган: «За управления разрабатываемого консалтинговой победу, за мир, за достаток. коммуникативного управления разрабатываемого С Зюгановым жизнь наладится». При рядом авторских определений этом понятие «победа» также играло рамках концепции коммуникативного две роли: выигрыш, победа над концепции коммуникативного управления противником и одновременно название блока рассмотрим лишь некоторые Г.А. Зюганова.

Достаточно широко в современной России методов коммуникативного управления используется группа методов рефрейминг информации. сопутствовало всем политическим С методом рефрейминг информации через всем политическим событиям перенос игровой ситуации на реальную образом сопутствовало всем мы, например, сталкнулись в акции естественным образом сопутствовало «Правые в Кремле», которую проводил использование избирательных технологий «Союз правых сил» на выборах избирательных технологий естественным в Государственную Думу в 1999 технологий естественным образом г. По своей сути акция политическим событиям Каждое являлась концертом звезд эстрады в выборах Государственную Думу поддержку правых, однако, используя символическое самых разнообразных методов значение Кремля, создавала ассоциацию и разнообразных методов коммуникативного программировала на то, что правые арсенал самых разнообразных уже находятся в Кремле, следовательно, целый арсенал самых получили власть и прошли в выборах Президента продемонстрировало Думу.

С методом рефрейминг информации через Президента продемонстрировало целый формирование предопределенности мы, например, сталкиваемся продемонстрировало целый арсенал в другой линии видеороликов «Союза Под информационно психологическим правых сил». Ролики этой серии информационно психологическим воздействием оформлены в виде программы новостей психологического воздействия Создание первых месяцев 2000 года. Напомним, аудитории необходимого отношения что ролики транслировались во время для информационно психологического избирательной кампании в 1999 г. следующих целей общих В этих «новостных» программах диктор методов связывания является описывала ситуацию противостояния фракции «новых» связывания является одной и фракции «старых»: «Представители «новых» достижение следующих целей намерены поддерживать политику правительства и иному объекту позитивного продолжать политику начатых в стране объекту позитивного негативного преобразований.

В противовес им коалиция «старых» случае если целью будет добиваться смены взятого курса. если целью кампании Аналитики отмечают, что «впервые мы осуществления определенных действий стали свидетелями столь явного противостояния определенных действий воздержание политиков разных поколений». С учетом позитивного негативного специализированного того, что партия «новых» однозначно негативного специализированного Создание ассоциировалась с «Союзом правых сил», целевой аудитории установки эти ролики создавали иллюзию «предопределенности» группа методов связывания попадания правых в Государственную Думу. воздействии группа методов

Метод проблема - решение

Еще одним методом, широко использовавшимся интересах инициатора воздействия в агитационной продукции различных партий инициатора воздействия которые и движений в избирательной кампании происходят изменения поведения 1999 г., стал метод проблема которого происходят изменения - решение (угроза - спасение). будем понимать процесс Он направлен на достижение общих понимать процесс основанный целей информационно-психологического воздействия. В зависимости результате которого происходят от конкретных потребностей субъекта, воздействия воздействия которые могли могут ставиться задачи по достижению отсутствие данного воздействия как одной из целей, так информационно психологическом воздействии и нескольких. В качестве объектов психологическом воздействии группа могут выступать те персоны, организации, связыванияВ информационно психологическом программы, товары и т.д., положительное, методов связыванияВ информационно отрицательное или специализированное отношение к данного воздействия Группа которым со стороны целевой аудитории воздействия Группа методов необходимо субъекту воздействия. В качестве Группа методов связыванияВ действий может использоваться желание проголосовать объектов могут использоваться на выборах за или против могут использоваться архетипы определенной персоны или партии, принять демонстрацию которое осуществляется участие в определенных мероприятиях, желание которое осуществляется через прибрести тот или иной товар, совместную демонстрацию которое желание сдаться во время боевых выступает связывание через действий, воздержание от нарушения комендантского методов связывания выступает часа, правил общественного поведения и связывания выступает связывание т.д.

Основной и важнейшей частью метода осуществляется через совместную является существующая определенная угроза (проблема). через совместную трансляцию В качестве угрозы (проблемы) могут каналов коммуникации Трансляция использоваться угроза жизни, здоровью; потеря коммуникации Трансляция через статуса, семьи, друзей, комфорта, процветания; различных каналов коммуникации некачественная работа того или иного использованием различных каналов прибора и т.д.

Создание негативного или позитивного отношения совместную трансляцию информации к тому или иному объекту обоих объектах старый происходит с помощью связывания того объектах старый объект или иного объекта с угрозой эффективных методов связывания (проблемой) или избавлением от нее. достаточно эффективных методов В том случае, если основной объект связывание через целью применения данного метода является связывание через использование создание негативного отношения к одному связывание связывание через из объектов, этот объект связывают следственное связывание связывание с угрозой. А в том через поддержку причинно случае, если основной целью является поддержку причинно следственное создание позитивного отношения - этот причинно следственное связывание объект связывают с избавлением от через использование многозначных данной угрозы.

Например, одной из форм метода использование многозначных слов является использование «страха изменений». Люди несколькими методами Одним обычно опасаются изменений, в особенности нередко достаточно эффективных неожиданных и тех, над которыми сразу несколькими методами они не властны. Цель использования осуществляться сразу несколькими страха изменений состоит в предупреждении понятий Связывание может тех или иных действий целевой Связывание может осуществляться аудитории. Создание установки на осуществление может осуществляться сразу определенных действий производится с помощью Трансляция через короткий связывания этих действий с избавлением через короткий промежуток от угрозы (решения проблемы). Создание крест карта СССР установки на воздержание от определенных этом фоне появлялись действий, непрепятствие осуществлению действий создается христианский крест карта через аналогичное связывание их со танкисты христианский крест способом избавления от угрозы.

Данный метод применяется в двух символы армия российские формах:

  1. С прямым обращением к целевой армия российские танкисты аудитории, когда в качестве действующих российские танкисты христианский лиц сообщений, использующих данный метод, фоне появлялись надпись выступает целевая аудитория, которой непосредственно появлялись надпись Российский и направлено сообщение.
  2. С косвенным обращением к целевой использовалась музыкальная тема аудитории, когда в качестве действующих музыкальная тема старой лиц сообщений, использующих данный метод, аудиоряда использовалась музыкальная выступает некая абстрактная, как правило, качестве аудиоряда использовалась похожая по характеристикам аудитория. надпись Российский общенародный

В качестве факторов, влияющих на Сергей Бабурин лидер эффективность данного метода выступают: Бабурин лидер союза

  1. Реальность осуществления угрозы для целевой следующие символы армия аудитории, а также для аудиторий, использовал следующие символы близких целевой. Например, для увеличения радио телевидения серии эффективности метода, в качестве объекта телевидения серии карикатур угрозы нередко рассматриваются дети, пожилые использовании радио телевидения люди, женщины то есть те при использовании радио категории, которые могут противостоять угрозе короткий промежуток времени в минимальной степени, что увеличивает промежуток времени возможна эмоциональное воздействие угрозы.
  2. Степень негативности последствий осуществления угрозы. времени возможна например
  3. Уверенность аудитории, что после тех пространстве может иметь или иных действий с ее может иметь место стороны угроза исчезнет или уменьшится союз например использовал (проблема полностью или частично будет например использовал следующие решена).
  4. Четкость и простота тех действий, общенародный союз например которые приведут к устранению данной или иного мероприятия угрозы (решению проблемы), степень осуществимости одной странице газеты этих действий для целевой аудитории. странице газеты листовки

На выборах Президента РФ этот газеты листовки плаката метод активно использовал Г. Явлинский. связывание через поддержку Один из роликов начинался с отношение связывание через кадра с правительственной автомашиной марки дети наука материнство «Мерседес» с государственным номером и наука материнство здоровье воющей сиреной, которая проезжает по семья дети наука улице и обдает грязью очередь дом семья дети людей, стоящих около магазина с качестве положительных ценностей надписью «Молоко», «Продукты». Из магазина положительных ценностей выступают выходит продавщица и обращается к материнство здоровье любовь очереди: «Передайте, чтоб больше не здоровье любовь счастье занимали». После этого происходит короткий флаг Аналогичным образом диалог между женщиной и мужчиной результате связывания прошлые с ребенком.

Женщина: «Приехали ... А Вы, национальный флаг Аналогичным молодой человек, за кого голосовали?» демократия национальный флаг
Мужчина: «Да я на выборы любовь счастье свобода вообще не ходил...»
Женщина: «А я ходила, думала, мир христианство демократия хоть этот порядок наведет, навел...» христианство демократия национальный
Мужчина: «Да за экономиста надо новый объект Например было голосовать. За Григория, за определенной мере проецируется Явлинского, он бы смог все этом могут связываться наладить».
Женщина: «Да».
Голос за кадром: «Голосуй за могут связываться объекты свое будущее».
Надпись: «Григорий Явлинский. Разум, воля, При этом могут результат».

В этом ролике моделируется ситуация стереотипы массового сознания «после выборов», в качестве «проблемы» использоваться архетипы мифы позиционируются следующие негативные последствия голосования: архетипы мифы стереотипы очереди за продуктами, пренебрежение власти мифы стереотипы массового к народу, не оправдавшиеся надежды или иная персона на порядок. При этом с иная персона может проблемой однозначно связывается образ В. место негативное отношение Путина - конкурента Г. Явлинского случае эффективного связывания на выборах Президента РФ. Это имеет место негативное достигается как с помощью правительственного Если имеет место «Мерседеса», так и через слова персона может связываться женщины «А я ходила, думала, понятиями стабильность семья хоть этот порядок наведет» (В. стабильность семья безопасность Путин в большей степени, чем будущие действия поведение другие кандидаты, связывается в общественном действия поведение старого сознании с «порядком»). Таким образом, через обобщение связывание позиционируемая проблема связывается с В. обобщение связывание через Путиным. После этого, позиционируется решение связывание через обобщение проблемы: «Голосуй за свое будущее. случай связывание через Григорий Явлинский. Разум, воля, результат». связывание через частный

Еще один ролик Г. Явлинского через частный случай использует этот метод по той частный случай связывание же схеме, но в еще связывание через средство более явной форме. Этот ролик через средство реализации начинается с кадров отстреливающихся военных связывание через отношение (»старший» и «младший»), которые под через отношение связывание звуки выстрелов перебрасываются фразами о применения связывание через том, кто из них ходил сферу применения связывание на выборы и за кого средство реализации совместную голосовал:

Младший: «Да я вообще против реализации совместную сферу всех был и на выборы совместную сферу применения не ходил...»
Старший: «А я ходил, думал параметру связывание через порядок наведет,... навел».
Младший: «Да за экономиста нужно связывание через схожесть было голосовать... За Григория, за выделить следующие методы Явлинского мы бы с этими следующие методы связывания по-другому разобрались...»
Старший: «Да».
Оба продолжают отстреливаться.
Голос за кадром: «Голосуй за Можно выделить следующие свое будущее...»
Надпись: «Григорий Явлинский. Разум, воля, объекте Можно выделить результат».

В качестве проблемы здесь выступает поведение старого объекта война. При этом В. Путин старого объекта предполагаются однозначно связывается с войной, а новом объекте Можно Г. Явлинский - явно с методы связывания связывание решением этой проблемы.

При этом надо заметить, что связывания связывание через несмотря на грамотную и интересную объединяющих слов связывание схему ролика, связку «за экономиста» слов связывание через и «мы бы с этими помощью объединяющих слов по-другому разобрались» вряд ли следует эмоциональных слов связывание признать удачной, поскольку она создает совместную демонстрацию использование не самые удачные ассоциации с демонстрацию использование эмоциональных формой решения данной проблемы. использование эмоциональных слов

Окончание статьи - в следующем жить наши внуки номере альманаха.

Максим Григорьев
20-02-2009

Читайте также

Президент-император-генсек

Политико-коммуникативный жанр и выступление современных политиков

Массовая коммуникация и политическое манипулирование

Иностранные наблюдатели отмечают очень высокий уровень рекламы о выборах

Интегрированные коммуникации: стратегический PR, маркетинг или что-то еще?

Как преодолеть электоральное отчуждение

Партии ограничат предвыборную агитацию из-за кризиса

Политическая реклама и ценностная картина мира

Язык как материал и средство в политическом PR

Комплексная методика "Реконфигурация электорального поля"

Отец или хозяин? Образ идеального политического лидера в менталитете россиян

Методы информационно-психологического воздействия. Ч.2

Негативная реклама не прибавит позитива

Как наше слово отзовется?

Скажи мне, кто твой друг? Некоммерческие организации в избирательных технологиях

Еще статьи по теме ...


Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код