В брендинговое агентство Ферма обратилась компания ЛЕ ФОРТ с задачей разработать новую, более демократичную ассортиментную линейку сыров с благородной плесенью.
Что сделано студией?
- Аналитика
- Позиционирование
- Нейминг
- Дизайн упаковки
Jean - это сыр для создания особенных моментов европейского образа жизни.
Продукт
Для многих камамбер и бри - это, в первую очередь, красивые сыры со сложным вкусом, который ценят гурманы. Но ещё (и это важно) - это продукты, которые создают атмосферу. Люди покупают вино, мёд, орехи и камамбер - и проводят приятный вечер со своими любимыми или друзьями. Это тот европейский образ жизни, к которому люди в больших городах - Москве и Петербурге - успели привыкнуть ещё до санкций.
Рынок и конкуренты
Мы проанализировали конкурентов и выявили определенные шаблоны категории:
- Из-за эмбарго на полках магазинов есть только продукция российских производителей.
- Конкуренты в основном используют в дизайне упаковок фермерские образы.
- У конкурентов отсутствует удобная дифференциация между вкусами в линейке.
- В упаковках используется типичное изображение фудзоны.
Потребитель
Для подтверждения гипотезы о спросе на сыры с благородной плесенью у более молодой и современной аудитории мы провели серию глубинных интервью. Оказалось, что камамбер и бри покупают в основном женщины - представительницы творческих профессий, которые много путешествуют. Это более молодая и утончённая аудитория. Для них важен внешний вид, привлекательность, разнообразие, оттенки вкуса и настроение продукта.
Позиционирование
Выводы по аналитике привели нас к атмосфере и эмоциям, которые испытывает аудитория при использовании продукта. Нам было важно показать европейские стандарты качества, уникальность вкусов и ситуации потребления - ведь именно эти факторы задают настроение бренда.
Дизайн
Упаковка, как книга. Только живые, искренние истории западают в сердце и остаются в памяти.
Логотип дополняет бренд-персонажа. С одной стороны, он выполнен в виде подписи, а с другой - первая буква "J" воссоздаёт контур его лица. Разведение камамбера и бри выполнено за счёт разных сюжетов иллюстраций. Для дифференциации по вкусам задействован цвет, чтобы потребитель легко ориентировался в продукте.
Оборотная сторона
На оборотную сторону упаковки мы структурировали техническую информацию и разбавили её лёгкими текстами об особенностях подачи и вкусового сочетания сыров с другими ингредиентами. Такое решение открывает перед производителем возможность вовлекать аудиторию в культуру потребления сыров.
Также мы разработали вкладыши для упаковок с небольшими историями о жизни Жана и его отношениях с Мари - его девушкой. Все они так или иначе связаны с продуктом и демонстрируют различные ситуации и возможности потребления сыра. Ведь мягкие сыры хорошо сочетаются не только с вином, но и с кофе, их можно добавлять в салаты - и даже запекать!
Результаты
- Создали атмосферную эмоциональную упаковку, построенную на иллюстрациях и сторителлинге.
- Разработали универсальное дизайн-решение, которое хорошо воспринимается потребителями разного возраста.
- Помогли бренду эффективно отстроиться от конкурентов за счет уникальной стилистики.
Комментарий
Новое сообщение