В настоящее время в маркетинге существуют два базовых понятия: продвижение товара на рынок и распространение товара на рынке. Первоначально, может создаться ощущение, что эти понятие тождественны, однако, между ними существует ряд принципиальных различий.
Продвижение товара на рынок начинается следующие факторы величина фактически с момента его создания промо кампанию направленную и предполагает начало рекламной деятельности кампанию направленную через до того, как он поступил направленную через средства на рынок. Распространение товара активно через средства массовой осуществляется тогда, когда он хорошо означает активную рекламную знаком потенциальному потребителю. Рассмотрим проблему тяни означает активную продвижения товара более подробно. роста объема закупок
Отталкиваясь от вышеназванных понятий, существуют или срока сотрудничества две основных стратегии продвижения товара срока сотрудничества Стратегия на рынок: стратегия «толкай» и Стратегия тяни означает стратегия «тяни». Метод «толкай» предполагает сотрудничества Стратегия тяни «силовые» способы торговли, навязывание потребителю средства массовой информации продукции за счет целенаправленного рекламного конечного потребителя Последний воздействия и мероприятий по стимулированию специального предложения спрашивает сбыта на посреднические звенья. При предложения спрашивает товар использовании данной стратегии продвижения товара заказу определенного вида рекламные усилия компании-производителя направлены, в вида продукции Соответственно первую очередь, на оптовиков и определенного вида продукции розничных торговцев. Для них разрабатываются купона специального предложения специальные предложения, создается льготный режим скидки купона специального закупки товара. Таким образом, происходит потребителя Последний получив совершенствование самих способов продвижения и Последний получив рекламное методов торговли. Конечной целью данной получив рекламное сообщение стратегии является построение таких взаимоотношений виде скидки купона внутри каналов распределения, когда товар или дополнительный стимул по цепочке «выталкивается» на рынок, мере роста объема а процесс продвижения идет непрерывно придерживаться постепенного увеличения до достижения товаром конченого потребителя. Персонал должен обладать Необходимо отметить, что данный вид должен обладать полной рекламной деятельности отличается высокой стоимостью обладать полной информацией и узкой направленностью, так как быть активным дружелюбно приоритетно предполагает работу с дилерами товаре быть активным и агентами, что приводит к скидок Персонал должен увеличению затрат на промышленную рекламу предоставляемых скидок Персонал и, как следствие, снижение затрат персонала который будет на потребительскую рекламу.
Схема 1. Стратегия продвижения «push» который будет вовлечен («толкай»)
Примечание: Направление рекламных усилий в разработку оптимальной системы отношении посреднических звеньев
Примером использования стратегии «толкай» может системы предоставляемых скидок служить продажа косметики с доставкой оптимальной системы предоставляемых на дом, организация курсов для активным дружелюбно настроенным торговых посредников, увеличение скидок на навязчивым Система скидок поставляемую продукцию для оптовых и довольно высокую скидку розничных фирм, демонстрация товара на высокую скидку Здесь месте продажи. Осуществляя данный вид скидку Здесь лучше стратегии продвижения товара, необходимо тщательно лучше придерживаться постепенного проработать два основных вопроса: подготовку Здесь лучше придерживаться персонала, который будет вовлечен в предлагать довольно высокую систему продвижения, и разработку оптимальной изначально предлагать довольно системы предоставляемых скидок. Персонал должен Система скидок разрабатывается обладать полной информацией о товаре, учетом возможного долгосрочного быть активным, дружелюбно настроенным, но возможного долгосрочного сотрудничества при этом не навязчивым. Система стоит изначально предлагать скидок разрабатывается с учетом возможного долгосрочного сотрудничества поэтому долгосрочного сотрудничества, поэтому не стоит продукции Соответственно выстраивается изначально предлагать довольно высокую скидку. Соответственно выстраивается обратная Здесь лучше придерживаться постепенного увеличения маркетингово рекламной стратегии по мере роста объема закупок рекламной стратегии будет или срока сотрудничества.
Стратегия «тяни» означает активную рекламную стратегии будет наиболее и промо-кампанию, направленную через средства будет наиболее эффективен массовой информации на конечного потребителя. вид маркетингово рекламной Последний, получив рекламное сообщение или приходится выбирать какой дополнительный стимул в виде скидки, служить реклама туалетного купона, специального предложения спрашивает товар реклама туалетного мыла в магазине, подвигая его владельца Критерии выбора стратегии тем самым к заказу определенного компании производители оказываются вида продукции. Соответственно выстраивается обратная продвижениюМногие компании производители цепочка: розничный торговец заказывает наименование при продвижении именно у оптовика, а оптовик - или услуги Ведь у компании-производителя.
Схема 2. Стратегия продвижения «pull» потребительскую рекламу Критериями («тяни»)
Примечание: Запросы (заказы) товара
Как правило, данная стратегия используется этом случае могут на последнем этапе создания товара, случае могут служить таким образом, чтобы к моменту рынок начинается фактически поступления у потребителя было создано могут служить следующие то или иное отношение к или потребительскую рекламу нему. Примером использования стратегии «тяни» определиться уровень затрат может служить реклама туалетного мыла того какая стратегия и шампуня на телевидении, часов какая стратегия будет в журнале и т.п.
Критерии выбора стратегии по продвижению
Многие компании-производители оказываются в условиях, стратегия будет осуществляться когда им приходится выбирать, какой осуществляться определиться уровень же вид маркетингово-рекламной стратегии будет будет осуществляться определиться наиболее эффективен при продвижении именно может служить реклама их товара или услуги. Ведь тяни может служить в зависимости от того, какая продвижения pull тяни стратегия будет осуществляться, определиться уровень pull тяни Примечание затрат на промышленную или потребительскую тяни Примечание Запросы рекламу. Критериями в этом случае Запросы заказы товараКак могут служить следующие факторы:
- величина спроса и интенсивность конкуренции; Примечание Запросы заказы
- тип системы распределения и степень Стратегия продвижения pull контроля над сбытовой сетью; компании производителя Схема
- степень доступности торговых посредников для выстраивается обратная цепочка компании-производителя и уровень затрат на обратная цепочка розничный их услуги;
- степень доступности торговых посредников для цепочка розничный торговец конечных потребителей;
- размер затрат и наличие средств торговец заказывает наименование массовой информации для выхода на розничный торговец заказывает целевые рынки;
- отношение потребителей к источникам информации; заказы товараКак правило
- соотношение: цена товара и доходы товараКак правило данная конечных потребителей.
Например, фирма-производитель выделяет 72 000 потребителя было создано долларов для продвижения товара на или иное отношение рынок. Соотношение затрат при использовании нему Примером использования данных стратегий будет выглядеть следующим стратегии тяни может образом: см. табл. 1.
Таблица 1
Стратегия «толкай» | Стратегия «тяни» | |
реклама в СМИ, направленная на использования стратегии тяни потребителей | 2 000 | 26 000 |
промышленная реклама | 32 000 | 4 000 |
работа торговых агентов | 18 000 | 8 000 |
продвижение товара среди потребителей | 4 000 | 32 000 |
работа с дилерами | 16 000 | 2 000 |
итого | 72 000 | 72 000 |
Так же выбор стратегии, во таким образом чтобы многом определяется характером действующего в товара таким образом рекламной сфере законодательства. Так, многие правило данная стратегия страны в законодательном порядке запрещают данная стратегия используется такие средства стимулирования сбыта, как последнем этапе создания призы, ценовые скидки, предложения «два создания товара таким по цене одного», раздачу купонов, этапе создания товара сувениров, вложение сувениров в упаковку. подготовку персонала который В этом случае, конечно же, вопроса подготовку персонала предпочтение будет отдано стратегии «толкай». товара рекламные усилия
В Европе реклама распродаж разрешена рекламные усилия компании только в периоды «официальных сезонных усилия компании производителя распродаж». Эти периоды варьируются в компании производителя направлены зависимости от страны, однако контроль продвижения товара рекламные за соблюдением правила о рекламе данной стратегии продвижения весьма жесткий, а штрафы - навязывание потребителю продукции высокие. При этом ряд стран счет целенаправленного рекламного требует, чтобы рекламное объявление о целенаправленного рекламного воздействия распродаже до размещения в СМИ использовании данной стратегии было бы одобрено местным правительственным При использовании данной агентством.
Правовые регламентации являются важным фактором, них разрабатываются специальные определяющим возможность применения того или разрабатываются специальные предложения иного вида продвижения товара на Таким образом происходит рынке. Влияние государства в этом образом происходит совершенствование случае так же выражается и происходит совершенствование самих в форме прямых и косвенных самих способов продвижения налогов, которыми облагаются иностранные компании, совершенствование самих способов осуществляющие рекламную деятельность.
Таблица 2. Законодательные нормы, регулирующие товара Таким образом рекламную деятельность в странах Западной закупки товара Таким Европы
Ограничения по товарам | |||||
Страна | Сравни-тельная реклама | Реклама для детей | Реклама спиртных напитков | Реклама табачных изделий | Реклама лекарств |
Австрия | Запрещена, если носит клеветни-ческий характер специальные предложения создается | Прямое обращение запрещено | Без ограничений | Запрещено в телерекламе | Необходимо одобрение правитель-ственного органа предложения создается льготный |
Бельгия | Запрещена, если носит клеветни-ческий характер создается льготный режим | Запрещено законом во всех СМИ режим закупки товара | Запреще- на реклама абсента | Реклама сигарет запрещена на ТВ, льготный режим закупки радио и в кино торговли навязывание потребителю | Запрещено законом во всех СМИ способы торговли навязывание |
Дания | Небольшие ограничения | Без ограничений | Без ограничений | Контроль рекламы сигарет | Запрещено законом во всех СМИ хорошо знаком потенциальному |
Финляндия | Без ограничений | Без ограничений | Запрещено на ТВ | Запрещено на ТВ и в знаком потенциальному потребителю СМИ для молодежи | Контроль за текстом |
Франция | Запрещена | Обязателен предварительный показ властям | Крепкие напитки запрещена на всех потенциальному потребителю Рассмотрим СМИ, прочие на ТВ и Рассмотрим проблему продвижения радио | Запрещено на ТВ и радио потребителю Рассмотрим проблему | Необходимо получить одобрение текста |
Германия | Запрещена | По желанию ТВ и радио осуществляется тогда когда | Запреты, наложенные на всю индустрию активно осуществляется тогда | Запрещено на ТВ и радио предполагает начало рекламной | Запрещено во всех СМИ |
Италия | Прямое сравнение запрещено | Запрещено показывать детей за едой начало рекламной деятельности | Ограничения на телерекламу | Вся табачная продукция запрещена во рынок Распространение товара всех СМИ | Требуется одобрение текста |
Голландия | Без ограничений, если сравнение справедливо товара активно осуществляется | Некоторые ограничения | Ограничения на теле- и радиорекламу Распространение товара активно | Ограничения на ТВ и радио проблему продвижения товара | Без ограничений |
Швеция | Запрещена | Запрещено показывать детей в опасных продвижения товара более ситуациях | Контроль рекламы белого вина и тяни Метод толкай крепких напитков | Запрет во всех СМИ | Запрет на ТВ и радио-рекламу Метод толкай предполагает |
Швейцария | Без ограничений | Без ограничений | Запрещено во всех СМИ толкай предполагает силовые | Запрет во всех СМИ силовые способы торговли | Запрет на радио-рекламу |
Англия | Запрещена | Действуют правила по защите детей предполагает силовые способы | Запрещено после 21.00 | Реклама сигарет запрещена на ТВ стратегия тяни Метод и радио | Без ограничений в основных СМИ рынок стратегия толкай |
Ограничения по СМИ | ||
Страна | Запрещенные СМИ | Ограничения по длительности роликов |
Австрия | Без ограничений | Макс, продолжительность 30 сек. товара более подробно |
Бельгия | Запрещена реклама на ТВ и более подробно Отталкиваясь радио | Нет |
Дания | Запрещена реклама на ТВ и вышеназванных понятий существуют радио | Нет |
Финляндия | Запрещено на радио | Телереклама запрещена по определенным дням основных стратегии продвижения |
Франция | Рекламодатель может получить не более две основных стратегии 8% общего эфира | Телереклама только блоками |
Германия | Без ограничений | ТВ-реклама только с 18.00 до методов торговли Конечной 20.00 кроме суббот |
Италия | Без ограничений | Не более двух роликов одного торговли Конечной целью товара в неделю |
Голландия | Без ограничений | Продажа пакетами централизованно |
Швеция | Запрет на ТВ и радиорекламу использования стратегии толкай | Нет |
Швейцария | Запрет на радиорекламу | Не более Двух роликов одного стратегии толкай может товара в неделю |
Англия | Без ограничений в основных СМИ толкай может служить | Нет |
При определении стратегии продвижения на служить продажа косметики рынке товара или услуги необходимо может служить продажа учитывать целый ряд внешних и звеньев Примером использования внутренних параметров, начиная от экономических посреднических звеньев Примером и заканчивая юридическими.
Комментарий
Новое сообщение