Для отечественного рынка информационных технологий характерен строго определенный образ успешной компании. Этот образ строг, лаконичен и серьёзен. В некотором роде отечественные IT-бренды являются преемниками традиций и стереотипов, сложившихся в постсоветский период развития IT-технологий
В девяностые годы прошлого века, компания, позиционирующаяся как уверенный участник рынка, пришедший в бизнес не на один год, вынуждена была подтверждать свой имидж строгим, уравновешенным, консервативным визуальным образом. В течение прошедших 15 лет имидж серьезной, а значит - надежной компании активно эксплуатировался успешными игроками IT - рынка. Характерными ценностями для российского рынка информационных технологий были и есть стабильность, лидерство, стремление к надежности и профессионализму.
Но с течением времени изменились потребности клиента и его ожидания. Сегодня клиент, которому требуются услуги в сфере IT, хочет общаться с высококвалифицированным IT-специалистом на равных. Иными словами, он ищет не профессиональную машину по внедрению услуг в сфере информационных технологий, а живого, по-человечески теплого и понятного обеим сторонам диалога, результатом которого станет профессиональное решение конкретной проблемы.
Стремление удовлетворить существующие ожидания клиентов может иметь два сценария развития - либо на рынке появляются новые игроки, соответствующие чаяниям клиентов, либо компании, имеющие значительный успешный опыт работы, стремясь сохранить свои позиции, становятся более дружелюбными и меняют свой визуальный и коммуникативный образ, создавая новый эмоциональный посыл для своих аудиторий.
Именно по второму пути пошла компания Bell Integrator. Кардинально изменив свои корпоративный бренд и коммуникационную платформу, Bell Integrator создал концептуально новый для сферы отечественного IT-сектора образ успешной компании.
Компания хороших идей» - это определение стало основополагающим в создании нового бренда компании Bell Integrator. Лейтмотивом нового образа компании стало умение говорить с клиентом на понятном ему языке, стремление быть услышанными и понятыми. В списке ценностей компании одними из важнейших являются дружба и взаимопонимание с клиентами и партнерами.
Ребрендинг превратил компанию со сдержанным логотипом и слоганом, объявлявшим о её стремлении оправдывать и превышать ожидания клиентов, в компанию, стремящуюся поддерживать с клиентом по-настоящему искренние, дружеские и доверительные взаимоотношения, сохраняя при этом интеллектуальный потенциал, инновационность, профессионализм в качестве основополагающих ценностей.
Для осуществления проекта ребрендинга было привлечено российское брендинговое агентство DIRECT DESIGN Visual Branding. Общая стоимость проекта оценивается в 300 000 долларов США.
«Работа над брендом компании Bell Integrator стала не только интересным проектом для нас, как для брендингового агентства», - говорит Креативный директор и совладелец агентства Direct Design, Леонид Фейгин, - «результат стал единственным в своем роде - созданный нами визуальный образ не характерен для сферы отечественного IT-сектора. Предложив данную концепцию, мы ожидали возражений со стороны заказчика - яркий, дружелюбный и эмоциональный образ был очень не характерен для отечественных IT-компаний. Но оказалось, что внутреннее самоощущение компании и наше видение её образа совпали. В результате сегодняшний бренд компании Bell Integrator наиболее ярко отражает присущее ей творческое начало, а общий её образ стал более теплым, «человечным» и доброжелательным».
Проект ребрендинга реализоывывался поэтапно в течение всего 2009 года - до начала 2010 года.
«Это был очень важный и значимый для нас проект», - говорит Директор по маркетингу компании Bell Integrator Анна Матталь. - «Его целью стало формирование ключевых качественных характеристик и преимуществ бренда компании, разработка эффективных способов их донесения до целевой аудитории, а также максимально возможная «отстройка» от конкурентов в рекламно-информационном пространстве. В новом образе мы надеемся не только понравиться нашим клиентам, но и завоевать доверие новых заказчиков».
Новый фирменный стиль компании Bell Integrator необычен для сферы отечественного IT-сектора. Выбранные цветовая гамма и логотип соотносятся с активной жизненной позицией компании, со стремлением находить нестандартные решения, с разнообразием и оригинальностью профессиональных идей. А формат общения от имени компании в рекламно-информационном пространстве будет вестись на простом, понятном и живом языке.
Анна Матталь уверена, что новое позиционирование и новый имидж компании полностью отвечают тенденциям на российском IT рынке и в целом в b2b: «Именно в IT всегда было важно умение слушать и слышать Клиента, и, соответственно, быть не только услышанным Клиентом, но и понятым им».
Комментарий
Новое сообщение