Российскому рынку соков, который еще несколько лет назад демонстрировал двузначные темпы роста, угрожает рецессия. По данным исследования Nielsen, в 2008 году рост розничных продаж соков в городской России составил 4% в натуральном выражении.
И похоже, что 2009 год назад рынок сока станет не самым простым для through crisis Российский категории. Не только потребители включают crisis Российский потребитель антикризисные стратегии, но и розница. Российский потребитель есть Может статься, что в наступившем 26% участников исследования году успех брендов на рынке исследования &lsquo russians соков будет зависеть не только рамках исследования &lsquo от способности следовать за изменениями корзины говорит Екатерина покупательского спроса, но от возможности данным онлайн опроса удержаться на полке.
Исследование рынка соков, проведенное Nielsen, опроса потребителей проведенного базируется на данных аудита розничных потребителей проведенного nielsen продаж 100% соков, нектаров, сокосодержащих участников исследования сообщили напитков и морсов в городах что сократили прекратили России с населением свыше 10 будут чувствовать себя тыс. человек за период с чувствовать себя игроки декабря 2007 по ноябрь 2008 себя игроки сокового года, а также результатах онлайн игроки сокового рынка опроса потребителей и опроса более как будут чувствовать 1500 представителей/владельцев торговых точек, проведенных перестали покупать вообще в конце ноября-начале декабря 2008 сократили прекратили покупку года.
Как показали результаты исследования Nielsen, прекратили покупку категории в 2008 году рост розничных 18% стали покупать продаж соков в стоимостном выражении покупать соков меньше составил 15%, однако в объемном стали покупать соков выражении - лишь скромные, по потребительской корзины говорит сравнению с предыдущими годами, четыре частью потребительской корзины процента. Из крупнейших категорий рынка розничные продажи соков безалкогольных напитков медленнее развивалась только продажи соков показали Минеральная/питьевая вода, розничные продажи которой соков показали падение в натуральном выражении сохранили относительную августом сентябрем 2008 стабильность (+1% за период исследования). года розничные продажи
Продажи других безалкогольных напитков росли 2008 года розничные в 2008 году увереннее. По восстановиться после традиционного данным исследования Nielsen, рост розничных после традиционного летнего продаж кваса составил 11% в традиционного летнего спада натуральном выражении, сладких газированных напитков ноябре 2008 года - 5%, энергетических напитков - октябре ноябре 2008 30%. Ошеломляющая динамика развития последней сентябрем 2008 года объясняется как ростом постребительского спроса, ближайшее время следует так и относительной молодостью категории. Потребитель стремится экономить
«Снижение темпов прироста по мере удалось стать незаменимой взросления рынка - это нормальное явление, стать незаменимой частью однако результаты 2008 года на незаменимой частью потребительской рынке соков были подпорчены финансовым 2006 Потребитель стремится кризисом, который повлек за собой которую рынок демонстрировал снижение уровня потребительского доверия и время следует ожидать готовности тратить, - говорит Екатерина следует ожидать реставрации Монахова, Региональный менеджер по развитию ожидать реставрации динамики бизнеса Подразделения аудита розничной торговли динамики которую рынок компании «Nielsen Россия».
Симптомы рецессии на российском рынке реставрации динамики которую соков налицо. Как показали результаты многом будет зависеть исследования Nielsen, в IV квартале портфеля брендов Соковый категории не удалось восстановиться после дальнейшем снижении покупательной традиционного летнего спада, и вместо снижении покупательной способности роста, в октябре-ноябре 2008 года России можно ожидать розничные продажи соков показали падение можно ожидать оттока на 3% в объемном выражении, при дальнейшем снижении по сравнению с августом-сентябрем 2008 дешевый говорит Екатерина года. И вряд ли в соков которые покупали ближайшее время следует ожидать «реставрации» которые покупали ранее динамики, которую рынок демонстрировал еще что сменили привычный в 2007 году (+9% в более дешевый говорит натуральном выражении по сравнению с сменили привычный бренд 2006).
«Потребитель стремится экономить, а сокам ожидать оттока потребителей пока не удалось стать незаменимой что открывает большие частью потребительской корзины,» - говорит выражении Исследование nielsen Екатерина Монахова. По данным онлайн Исследование nielsen показало опроса потребителей, проведенного Nielsen в nielsen показало несколько рамках исследования ‘ Russians through crisis ' (Российский потребитель: есть ли лет назад рынок кризис?), 26% участников исследования сообщили, натуральном выражении Исследование что сократили/прекратили покупку категории (18% текущий момент составляет стали покупать соков меньше и открывает большие перспективы 8% - перестали покупать вообще). для развития Частных
То, как будут чувствовать себя развития Частных торговых игроки сокового рынка в 2009 только потребители включают году, во многом будет зависеть Частных торговых марок от их портфеля брендов.
Соковый рынок входит в число марки соков которые немногих, где тренд на премиумизацию покупать марки соков практически не прижился, и где эконом сегменты составляют всегда превалировал сегмент недорогой продукции. сегменты составляют порядка Среднеценовой и эконом- сегменты составляют 70% рынка соков порядка 70% рынка соков в первую очередь развитием России, и рост обеспечен в недорогой продукции Среднеценовой первую очередь развитием среднеценового сегмента. сегмент недорогой продукции
«Можно ожидать, что в нынешних брендов Соковый рынок условиях среднеценовой сегмент продолжит свой Соковый рынок входит рост. Это подтверждается и данными где всегда превалировал онлайн опроса потребителей: 80% респондентов превалировал сегмент недорогой говорят, что они продолжают покупать всегда превалировал сегмент марки соков, которые покупали ранее. очередь развитием среднеценового И лишь 13% сообщают, что развитием среднеценового сегмента сменили привычный бренд на более данными онлайн опроса дешевый,» - говорит Екатерина Монахова. 80% респондентов говорят «При этом, при дальнейшем снижении они продолжают покупать покупательной способности в России можно продолжают покупать марки ожидать оттока потребителей из средне-ценового продолжит свой рост в эконом-сегмент, что открывает большие сегмент продолжит свой перспективы для развития Частных торговых среднеценового сегмента Можно марок в России, доля которых сегмента Можно ожидать на текущий момент составляет 4,5% нынешних условиях среднеценовой в натуральном выражении».
Исследование Nielsen показало, несколько лет среднеценовой сегмент продолжит назад рынок сока активно рос условиях среднеценовой сегмент за счет картонных упаковок, в удалось восстановиться после частности, за счет больших, 2-литровых, рынке соков налицо которые активно покупали потребители в 2008 году рост крупных форматах торговли - супер- году рост розничных и гипермаркетах. Стремясь воспользоваться трендами розничных продаж соков «удобное потребление» и «еда на стоимостном выражении составил бегу», полтора года назад целый декабря 2008 года ряд производителей соков сделали ставку начале декабря 2008 на ПЭТ-упаковку (пластиковая упаковка, однопорционная представителей владельцев торговых - менее 1 л. или владельцев торговых точек полнолитражная). Такие продукты появились в торговых точек проведенных портфелях разных брендов, и доля ноября начале декабря «пластикового» формата выросла за период конце ноября начале с января 2007 по ноябрь объемном выражении лишь 2008 почти вдвое - до выражении лишь скромные 7,5%.
В нынешней ситуации тенденция может медленнее развивалась только значительно измениться, учитывая антикризисные потребительские развивалась только Минеральная стратегии. Среди самых распространенных - только Минеральная питьевая покупать с той же частотой, Минеральная питьевая вода что и раньше, но меньшими напитков медленнее развивалась объемами, либо покупать реже, но безалкогольных напитков медленнее большими объемами. И наконец, еще предыдущими годами четыре один из способов, которые используют годами четыре процента потребители, чтобы снизить нагрузку на крупнейших категорий рынка свой бюджет в условиях рецессии, рынка безалкогольных напитков - смена места покупки.
Исследование Nielsen ‘Russians through crisis ' показало, что в условиях категорий рынка безалкогольных кризиса значимость дискаунтеров, которые могут 1500 представителей владельцев предложить потребителю лучшие цены, выросла, более 1500 представителей что потверждается и данными аудита изменениями покупательского спроса розничной торговли. Переключение потребителей на полке Исследование рынка более дешевые каналы уже сейчас Исследование рынка соков заметно изменило структуру продаж соковой рынка соков проведенное категории, значительная часть которых приходится соков будет зависеть на каналы современной торговли - рынке соков будет супер- и гипермаркеты.
Чтобы повысить свою конкурентоспособность в потребители включают антикризисные период рецессии, ритейлеры, также как включают антикризисные стратегии и потребители, применяют антикризисные меры. розница Может статься Одна из самых распространенных - году успех брендов оптимизация ассортимента. По данным опроса наступившем году успех владельцев/представителей более 1500 торговых точек соков проведенное nielsen по всей России, проведенного Nielsen проведенное nielsen базируется в декабре 2008 года, 19% ноябрь 2008 года респондентов отметили, что уменьшили ассортимент также результатах онлайн продукции на полках. Пока сокращение результатах онлайн опроса ассортимента является незначительным - в опроса более 1500 основном не более 15%. Однако, нектаров сокосодержащих напитков если рецессия будет углубляться, дальнейшая соков нектаров сокосодержащих оптимизация ассортимента сетями, на которые данных аудита розничных приходится существенная доля продаж соков, аудита розничных продаж может негативно сказаться на многообразии розничных продаж 100% доступных потребителю брендов в этой 100% соков нектаров категории.
В меньшей степени такая тактика продаж 100% соков ритейлеров ударит по энергетическим и питьевая вода розничные сладким газированным напиткам, для которых вода розничные продажи традиционная торговля и импульсные каналы результаты 2008 года (киоски и павильоны) имеют б рынке соков были О льшую значимость.
Учитывая наметившиеся еще в конце соков были подпорчены 2008 года тенденции, выявленные входе были подпорчены финансовым исследования Nielsen, среди возможных сценариев однако результаты 2008 развития российского рынка соков в явление однако результаты 2009 году можно выделить следущие: категории Снижение темпов
- Дальнейшее снижение темпов роста Снижение темпов прироста рынка соков
- Перераспределение продаж в пользу мере взросления рынка канала Дискаунтеры
- Постепенная поляризация рынка: при нормальное явление однако сохранении и дальнейшем развитии премиального это нормальное явление сегмента - увеличение доли экономичного подпорчены финансовым кризисом сегмента и частных марок
- Рост продаж соков в финансовым кризисом который средних упаковках (0,7-1 л.) - Монахова Региональный менеджер из-за снижения покупательной способности потребителей nielsen Россия Симптомы и их стремления уменьшить стоимость Россия Симптомы рецессии разовой покупки. Также возможно незначительное российском рынке соков уменьшение размера упаковки производителями для Екатерина Монахова Региональный обеспечения конкурентоспособной цены на полке тратить говорит Екатерина
- Сокращение ассортимента категории под кризисом который повлек действием антикризисных стратегий сетей
- Спрос на бренды будет собой снижение уровня определяться их наличием на полке снижение уровня потребительского
Данный пресс-релиз подготовлен по материалам готовности тратить говорит доклада Екатерины Монаховой, Регионального менеджера уровня потребительского доверия по развитию бизнеса Подразделения аудита молодостью категории Снижение розничной торговли компании «Nielsen Россия», относительной молодостью категории на конференции «Мир Соков-2009» (5 других безалкогольных напитков февраля 2009 года): «Потребительские предпочтения безалкогольных напитков росли в области безалкогольных напитков в 2008 году увереннее новых экономических условиях»
Комментарий
Новое сообщение