• Ликбез, BTL

  • Многогранность промоМногогранность промо

    Термин «промо» стал использоваться несколько десятилетий назад, а позже после появления такого направления в рекламе, как BTL, стал одним из методов стимулирования сбыта. С каждым годом популярность промо - акций увеличивается, это самый эффективный метод в продвижении для привлечения целевой аудитории к определенному кругу товаров,  еще и относительно недорогой.

  • Основные тенденции развития BTL в России

    На современном этапе развития отечественной экономики, в коммерческом успехе предприятий, несомненно, важное значение приобретает процесс продвижения товаров и услуг. По данным РАРА совокупный BTL-бюджет 2003 года составил порядка 600 млн. долларов. Чем же объяснить успех и востребованность этого направления маркетинговой деятельности на российском рынке?

  • Роль ATL и BTL в расширении брендов

    Расширение бренда является одним из самых сложных и неоднозначных вопросов бренд-менеджмента. Прежде всего это связано с тем, что его уровень обратно пропорционален эластичности прибыли. Тем не менее большинство американских маркетологов говорит о том, что мы стоим на пороге эпохи расширения брендов и рассматривают маркетинговый инструментарий ATL и BTL c точки зрения завоевания брендом новых позиций на рынке.

  • BTL и ATL. Ставим черту?

    Термины Above The Line и Below The Line появились в середине ХХ века. Говорят, что разделение произошло совершенно спонтанно. Руководителю одной из ведущих американских компаний принесли на утверждение рекламный бюджет, включавший в себя работу со средствами массовой информации. Однако в бюджет не были включены затраты на раздачу бесплатных образцов продукции, купонов, проведение конкурсов и подарков и т.п. Все эти средства маркетинговых коммуникаций были вписаны от руки и под чертой основных расходов. Так, согласно существующей легенде возникли понятия «над чертой» и «под чертой». В данный момент существуют различные толкования того, что же относить к маркетингу «над чертой», а что «под чертой».

  • Конкуренция: Бренд против... Брэнда

    В сфере профессионального общения маркетологов и рекламистов, в публикациях, касающихся проблем маркетинга, нет единства в понимании употребляемой терминологии, в том числе и в произношении основных терминов. Это объясняется, если можно так сказать, переходным периодом, когда реальность маркетинга требует использования адекватных этой реальности терминов и понятий. В русском языке, также как в украинском или белорусском, «рыночная» терминология практически не использовалась и была даже «под запретом». Мы все помним, как изменялось для нас наполнение в 80-х - начале 90-х гг. таких слов, как «прибыль», «себестоимость», тем более «маркетинг».

  • Непростой бизнес непрямой рекламы

    Традиционно российские рекламные агентства создают и размещают рекламу на радио, на телевидении, в прессе, делают наружную рекламу. Непрямая реклама - это достаточно большой набор технологий и методов по продвижению на рынок торговой марки, услуги или компании, которые обычно сопровождают прямую рекламу и направлены на достижение оптимальных маркетинговых результатов. При этом используются коммуникации, не входящие в сферу деятельности рекламных агентств. Зачастую это средство более креативно и эффективно, чем использование прямой рекламы в чистом виде.

  • Мы сами не местные… Заметки по поводу составления брифа рекламной кампании

    Захлестывающая нас в последние годы волна рекламы все больше становится сродни девятому валу. Много шума, пены, брызг. И только Потребителю, порой, непонятно, а чем один товар отличается от другого, да и, собственно, зачем они ему вообще?

  • Advertising Account Planning: трудно перевести на русский, но легко понять суть

    Понятие Advertising Account Planning возникло на Британских островах, в Account Planning Group - одном из наиболее активных профессиональных объединений в английской коммуникационной индустрии (основано в 1979 году, около 600 членов в Англии и до 100 по всему миру).

  • А был ли мальчик? Заметки по поводу становления маркетинга в России

    Сегодня уже и не вспомнить, когда в последний раз из уст руководителя предприятия можно было услышать выражение в стиле времен культа личности: «маркетинг - лженаука». Гораздо чаще, особенно в профессиональной среде ломаются копья на тему: на каком слоге в слове «маркетинг» надо делать ударение? Кому-то несведущему может показаться, что других проблем для обсуждения у коллег нет. Бери Ф. Котлера, как раньше «Капитал» К. Маркса, и действуй! Но так ли это на самом деле? Попробуем разобраться.

  • Система, батенька, "великая вещь"

    Маркетинг, маркетинговые коммуникации, паблик рилейшнз, бренд - эти слова стали привычны и как будто понятны не только специалистам. Хотя вряд ли найдется даже парочка маркетологов, которые смогли бы одинаково истолковать одни и те же профессиональные термины.