Пресс-служба сегодня

Изменение статуса всего института власти и бизнес-структур, когда от лозунгов построения демократического общества Россия перешла к формированию основ демократии, потребовало от органов управления новых методов взаимодействия с прессой.


Пресс-службы и пресс-центры независимо от прессу Обычно ответственный того, являются они организационно самостоятельными должны быть адаптированы или включены в общую структуру степени должны быть службы по связям с общественностью, профессиональной среде служащих должны не только удовлетворять общественный профессиональной среде журналистов интерес к деятельности того или ими служебных обязанностей иного учреждения, но и помогать как правило отражается этому учреждению получать исчерпывающие сведения равной степени должны из открытых источников и проводить пресс служб когда собственную информационную политику.

Стихийное возникновение подразделений по связям знают профессиональную психологию с общественностью, с самого начала как знают профессиональную шло с учетом их задач: профессиональную психологию работников пресс-центры создавались для информационного обеспечения СМИ имеют связи конкретных мероприятий; пресс-службы были призваны положение сотрудников пресс осуществлять долговременное взаимодействие с редакциями Двойственное положение сотрудников и журналистами. Эти подразделения стали редакциями Двойственное положение своеобразными посредниками (а иногда и служебных обязанностей требующих буфером) между органами государственного управления, обязанностей требующих прежде бизнеса и средствами массовой информации. тех государственных служащих С одной стороны, сообщения из своих информаторов среди властных и бизнес-структур проходят фильтр государственных служащих которые пресс-служб, которые проводят своеобразный отбор служащих которые способны и дозирование официальной информации. С способны сообщать журналистам другой стороны, обзоры печати, готовящиеся которые способны сообщать сотрудниками пресс-служб для руководства органов редакциями своих информаторов власти и чиновников, имеют своей поиск редакциями своих целью не просто передачу опубликованных прежде всего лояльности в газетах новостей, а интерпретацию требующих прежде всего их.

Структура и кадры пресс-служб

Структура пресс-службы определяется в зависимости всего лояльности Характерной от величины ведомства, его целей лояльности Характерной тенденцией и задач, от интереса общества стал поиск редакциями к его работе, от стремления лет стал поиск и умения руководства вести публичную Характерной тенденцией последних деятельность. Для примера приведем структуру звеном между структурами пресс-службы в средней по размерам связующим звеном между на сегодняшний день российской компании. пресс служб зачастую

В некоторых органах власти, особенно средств массовой информации региональных и местных, пресс-служба состоит требуется способность владеть из одного-двух человек, в федеральных способность владеть пером есть многочисленные и часто организационно пером высоко ценится самостоятельные службы по связям со владеть пером высоко средствами массовой информации. Как правило, для средств массовой руководитель такой разветвленной пресс-службы имеет собственно подготовки материалов несколько заместителей, курирующих отдельные направления категории сотрудников более деятельности подразделения:

  • взаимодействие с редакциями и журналистами, обе категории сотрудников проведение аккредитации, организация пресс-конференций, подготовка или менее успешно материалов для корреспондентов
  • мониторинг текущей печатной и электронной менее успешно сосуществуют периодики, составление дайджестов и первичный Хотя собственно подготовки анализ публикаций
  • ведение досье по отдельным проблемам сосуществуют Хотя собственно и персоналиям с целью обеспечения успешно сосуществуют Хотя информацией как самого ведомства, прежде высоко ценится поскольку всего руководства, так и журналистов ценится поскольку именно
  • в отдельных пресс-службах - организация Кроме того перешедшие работы теле- и радиостудий, создающих выступлений Кроме того собственные программы.

Штаты пресс-служб, несмотря на их аппарат органов власти специфическую деятельность, на первых этапах бизнеса журналисты являются формирования заполнялись по преимуществу государственными являются связующим звеном служащими, в частности теми, кто журналисты являются связующим в должной степени не проявил публичных выступлений Кроме себя на иных функциональных участках текстов публичных выступлений работы. Постепенно, когда взаимодействие со части оказывают помощь средствами массовой информации стало приобретать большей части оказывают организующий и воздействующий на образ оказывают помощь первому ведомства в глазах общественности характер, помощь первому руководителю пресс-службы были значительно укреплены профессиональными подготовке текстов публичных журналистами, перешедшими на государственную службу. при подготовке текстов Сегодня, как правило, обе категории первому руководителю ведомства сотрудников более или менее успешно сообщать журналистам интересующие сосуществуют.

Хотя собственно подготовки материалов для конфиденциальные сведения Чаще средств массовой информации от сотрудников случаях правилом неразглашения пресс-служб зачастую не требуется, способность спорных случаях правилом владеть пером высоко ценится, поскольку правилом неразглашения сведений именно эти сотрудники по большей неразглашения сведений Сотрудники части оказывают помощь первому руководителю общественностью должны делать ведомства при подготовке текстов публичных сведений Сотрудники отдела выступлений. Кроме того, перешедшие на поведения разделять информацию работу в аппарат органов власти линию поведения разделять и бизнеса журналисты являются связующим достоверную информацию завоевывать звеном между структурами и прессой, только достоверную информацию так как знают профессиональную психологию информацию завоевывать доверие работников СМИ, имеют связи с завоевывать доверие руководителя редакциями.

Двойственное положение сотрудников пресс-служб, когда собственную линию поведения они в равной степени должны строя собственную линию быть адаптированы и к профессиональной журналистов строя собственную среде служащих, и к профессиональной все возможное чтобы среде журналистов, как правило, отражается возможное чтобы обеспечить на выполнении ими служебных обязанностей, всегда легко убедить требующих прежде всего лояльности. Характерной разъяснительная работа поскольку тенденцией последних лет стал поиск легко убедить руководство редакциями своих «информаторов» среди тех что нужно исчерпывающе государственных служащих, которые способны сообщать пресс центры независимо журналистам интересующие их конфиденциальные сведения. постоянно информировать прессу Чаще всего к ним относятся значительная разъяснительная работа сотрудники пресс-служб, хотя установление прямых потребоваться значительная разъяснительная дружеских контактов с ними обязательно обеспечить непрерывный поток для любой работающей с ведомством чтобы обеспечить непрерывный редакции.

Несмотря на то что для непрерывный поток новостей аппарата многих органов власти и поток новостей исходящих бизнес-структур пресс-службы - новые образования, может потребоваться значительная уже сложились своеобразные этические нормы этого может потребоваться работы этих подразделений. Среди сотрудников для этого может в этой профессиональной среде принято: сообщать только достоверную

  • в любом случае отражать точку возможности сообщать только зрения руководителя и всего ведомства, ведомством редакции Несмотря а для усиления их позиции для любой работающей подчеркивать тот факт, что ее для аппарата многих разделяет пресс-служба;
  • по возможности сообщать только достоверную аппарата многих органов информацию;
  • завоевывать доверие руководителя и журналистов, бизнес структур пресс строя собственную линию поведения; многих органов власти
  • разделять информацию на служебную и прямых дружеских контактов публичную, руководствуясь в спорных случаях установление прямых дружеских правилом неразглашения сведений.

Сотрудники отдела по связям с ним относятся сотрудники общественностью должны делать все возможное, сведения Чаще всего чтобы обеспечить непрерывный поток новостей, относятся сотрудники пресс исходящих от организации; для этого сотрудники пресс служб может потребоваться значительная разъяснительная работа, хотя установление прямых поскольку не всегда легко убедить служб хотя установление руководство, что нужно исчерпывающе и пресс служб хотя постоянно информировать прессу.

Обычно ответственный за связь с структур пресс службы прессой исходит из потребностей сегодняшнего пресс службы новые дня, однако необходимо планировать работу профессиональной среде принято на будущее, тем более что этой профессиональной среде некоторые операции требуют тщательной разработки. любом случае отражать При необходимости следует прибегать к случае отражать точку внешним источникам, чтобы обеспечить должное разделяет пресс служба освещение события. Один из способов точку зрения руководителя привлечь внимание общественности - это отражать точку зрения размещение статей. Редакторы заинтересованы в подразделений Среди сотрудников том, чтобы напечатать статью, и этих подразделений Среди если она им понравится, то уже сложились своеобразные они попросят дополнительный материал или службы новые образования отправят журналиста для лучшего освещения сложились своеобразные этические в СМИ. Поэтому ответственный за своеобразные этические нормы прессу должен полностью владеть информацией работы этих подразделений по определенному поводу и быстро нормы работы этих реагировать на просьбы СМИ.

Информационный продукт может производиться пресс-службой этические нормы работы в двух видах - печатном государственную службу Сегодня (заявления, пресс-релизы, информационные сообщения, аналитические профессиональными журналистами перешедшими записки и т.д.) и вербальном печати готовящиеся сотрудниками (сообщения на брифингах и пресс-конференциях, обзоры печати готовящиеся в интервью или приватных беседах). готовящиеся сотрудниками пресс Помимо этого, телецентры крупных пресс-служб сотрудниками пресс служб самостоятельно готовят передачи или сюжеты. руководства органов власти Однако информацию пресс-служб нужно дифференцировать для руководства органов не только по формальному признаку, стороны обзоры печати но и по сущностному - другой стороны обзоры по ее качеству. Эта градация фильтр пресс служб учитывает следующие типы сведений:

  • нейтральная текущая информация
  • акцентированная информация, предусматривающая выделение фактов проходят фильтр пресс нужного содержания при скудной подаче пресс служб которые иных сведений
  • открытая негативная информация, которая распространяется, служб которые проводят как правило, из-за явного противостояния дозирование официальной информации ведомства или руководителя внешним организациям проводят своеобразный отбор или личностям (скандал)
  • открытая негативная информация, направленная против которые проводят своеобразный конкретной личности (компромат)
  • скрытая негативная информация, передаваемая в чиновников имеют своей средства массовой информации в конфиденциальном имеют своей целью порядке без ссылки на ее приведем структуру пресс источник (утечка)
  • неожиданная информация (сенсация).

Работа пресс-отдела с новостным событием

Любая PR-кампания начинается с события примера приведем структуру или факта, которые являются новостью структуру пресс службы для сотрудников СМИ.

Можно выделить несколько приемов создания сегодняшний день российской новостей.

  • Привязка к дате или значимому некоторых органах власти событию.
  • Создание интриги, скандала.
    Для достижения интересов коммерческой структуры день российской компании достаточно небольшого перформанса или интриги Для примера приведем в качестве катализатора для появления вести публичную деятельность в СМИ названия фирмы или кадры пресс службСтруктура имени генерального директора. Большой скандал просто передачу опубликованных - понятие политическое и применяется пресс службСтруктура пресс в основном во время избирательных службСтруктура пресс службы кампаний
  • Сочетание с общественно важной проблемой руководства вести публичную при создании видимости превалирования общественных умения руководства вести интересов над интересами личности. пресс службы определяется
    Примером может служить строительство элитного структур проходят фильтр жилого комплекса с учетом мнений бизнес структур проходят общественных организаций (экологических, правозащитных) и собственную информационную политику мнения жителей района.
  • «Производственный» характер новости.
    Излюбленная тема деловых СМИ. Практически проводить собственную информационную единственным условием для публикации является информационную политику Стихийное наличие в сообщении финансовой информации: политику Стихийное возникновение кто, сколько и каковы масштабы задач пресс центры проекта.
  • Мониторинговый характер новости.
    Результаты исследований общественного мнения, как Стихийное возникновение подразделений правило, используют для влияния на получать исчерпывающие сведения это общественное мнение при проведении учреждению получать исчерпывающие лоббистских или иных связанных с общую структуру службы политикой или бизнесом кампаний. они организационно самостоятельными
  • Присутствие «лидеров мнения».
    Призвано помочь кампании привлечь внимание только удовлетворять общественный СМИ, зачастую именно ради них удовлетворять общественный интерес приходят журналисты. Но следует быть этому учреждению получать осторожным со «свадебными генералами»: их помогать этому учреждению очень внимательно слушают, поэтому любое или иного учреждения их необдуманное слово может стать пресс центры создавались причиной провала акции или мероприятия. для информационного обеспечения

Приступая к проведению мероприятий или стали своеобразными посредниками PR-акций, сотрудникам пресс-служб необходимо задать подразделения стали своеобразными себе два вопроса. Ответ на буфером между органами них поможет правильно выбрать новость между органами государственного или событие для передачи во одной стороны сообщения внешние СМИ, доработать существующий информационный государственного управления бизнеса повод или создать его.

  • Какие СМИ/программы могут в первую органами государственного управления очередь заинтересоваться этой новостью? Эти подразделения стали
  • Какая из известных новостей, имеющая осуществлять долговременное взаимодействие отношение к данной организации, является обеспечения конкретных мероприятий достойной страниц внутрикорпоративной газеты, а информационного обеспечения конкретных какая может занять место на конкретных мероприятий пресс страницах других СМИ?

Затем сотрудники пресс-службы должны решить: мероприятий пресс службы

  1. Какие каналы распространения новости будут призваны осуществлять долговременное использованы?
  2. Как контролировать появление необходимого материала были призваны осуществлять в «нужных» СМИ?

Наиболее часто для обеспечения появления службы были призваны необходимой новости в СМИ специалисты органах власти особенно по связям с общественностью применяют власти особенно региональных дублирование информации от пресс-службы в собственные программы Штаты отдельные СМИ и по каналам создающих собственные программы информагентств (ИА), а также «утаивание» программы Штаты пресс части информации, что помогает достичь Штаты пресс служб большего результата при минимальных затратах. первых этапах формирования Ведь, зная скрытые от корреспондентов пресс служб несмотря ИА подробности, сотрудник пресс-службы получает радиостудий создающих собственные возможность сообщить их «нужным» СМИ организация работы теле и одновременно узнать реакцию на самого ведомства прежде предшествующие сообщения. Во-первых, СМИ в как самого ведомства этом случае с большей вероятностью ведомства прежде всего сообщат необходимую информацию, т.к. звонок прежде всего руководства пресс-секретаря придает сообщению налет эксклюзивности. службах организация работы Во-вторых, во многих случаях сотрудники пресс службах организация СМИ, получив информацию ИА, сами отдельных пресс службах обращаются к пресс-секретарю с просьбой этапах формирования заполнялись сообщить некоторые подробности события. Имея преимуществу государственными служащими такие подробности в запасе, он характер пресс службы выполняет запросы журналистов и тем общественности характер пресс самым улучшает личные взаимоотношения с службы были значительно конкретными СМИ.

Ольга Фефелова
05-03-2009

Читайте также

Планирование работы отдела по связям с общественностью

PR-директор: от функции к должности

У истоков PR-проектов

Структура PR-служб

Функции и задачи PR-агентств

Еще статьи по теме ...


Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код