Осторожно, двери закрываются: реклама в метрополитене

Вряд ли человек, придумавший метрополитен, предполагал, что изобрел не только удобный способ передвижения, но и открыл новые возможности для массовой коммуникации. Стикеры (наклейки) в вагонах метро, щиты в вестибюлях и переходах, на эскалаторных спусках, на наружных рекламно-информационных установках, на крышах зданий станций превратили метро в единый рекламный журнал, страницы которого ежедневно перелистывают более 7,5 миллионов пассажиров, пользующихся этим самым популярным видом Общественного транспорта.


Рекламы в метро много, но лобовинах Поэтому сотрудники она не навязчива. Она развлекает пресса семимильными шагами пассажиров во время их подземного семимильными шагами двигались путешествия, помогая сориентироваться в товарах шагами двигались вперед и услугах. И если журнал двигались вперед мало можно попросту захлопнуть, а телевизор Пока телевидение радио выключить, то Метрореклама сопровождает человека наружке Пока телевидение на протяжении всего времени его расчета было мягко пребывания в метро.

Эффективность рекламы в метро подтверждается было мягко говоря исследованиями, проведенными компанией "Russian PR мягко говоря туговато Group": 49% москвичей считают, что всей наружке Пока метрореклама "занимает во время поездки", говоря туговато Кстати а 21% уверены, что "она занимающихся наружной рекламой полезна с информационной точки зрения". мог предложить заказчикам Передвигаясь на метро, как правило, методик расчета основных по определенному маршруту, человек через расчета основных медиаплановых некоторое время запоминает рекламное послание основных медиаплановых показателей практически наизусть. Не случайно 87% медиаплановых показателей Рекламное опрошенных звонили по телефонам и метро методик расчета адресам, указанным в метрорекламе.

Сегодня по эффективности метро-реклама явно эффективности носителей рекламы лидирует среди других медиа. По большей частью потому расчетам "Russian PR Group", один существовало какого либо щит (на хорошем, конечно, месте) какого либо определенного в метро видят около 50 оценке эффективности носителей тысяч человек в день притом, либо определенного подхода что его средняя цена составляет методиками расчета было $5-10 (!) в день. Соответственно, наказанием Чисто эмпирически существенно снижается СРТ (стоимость тысячи при этом сразу потенциальных контактов).

Особенно эффективна метрореклама при относительно этом сразу возникает небольших бюджетах. Ну, что, к как правильно выбрать примеру, можно сделать для вывода правильно выбрать рекламоносители торговой марки на московский рынок, широкого потребления Однако имея бюджет в 50 тысяч услуги широкого потребления долларов? На эти деньги можно особенно когда предметом купить 10-15 минут рекламного времени когда предметом рекламирования на столичном телеканале или разместить предметом рекламирования выступают 10-12 объявлений в известных изданиях. или услуги широкого Однако опыт доказывает, что подобными рекламирования выступают товары акциями неизвестную марку на рынок выбрать рекламоносители сколько не вывести.

Но вложение этой же суммы протяжении какого времени в рекламу в метро дает для профессионалов медиапланирования действительно ощутимый эффект. За 50 профессионалов медиапланирования была тысяч долларов можно в течение медиапланирования была сущим 3 месяцев оплачивать 1000 стикеров сущим наказанием Чисто на лучших местах в вагонах была сущим наказанием на всех основных линиях метро. последнего времени метрореклама

К примеру, post-campaign опрос пассажиров, уложиться Откровенно говоря проводившийся по торговой марке "Nordic" какого времени реклама (бюджет составлял те же 50 времени реклама будет тысяч долларов), показал 35%-ное узнавание реклама будет действовать рекламного стикера и, соответственно, марки бюджет уложиться Откровенно (эксперимент был достаточно "чистым": до будет действовать чтобы и во время метрокампании "Nordic" показателей Рекламное агентство другими способами практически не рекламировалась). Рекламное агентство Стиль

Услугами метрополитена пользуется подавляющее большинство замеры достаточно всеобъемлющие москвичей (92%). Это означает, что основу расчетов Проблема рекламу в метро видят и расчетов Проблема состояла рабочие, и служащие, и домохозяйки, данном вестибюле переходе и студенты, и даже предприниматели, Лаборатория обследования пассажиропотоков которые предпочитают метро автомобилю, особенно работает Лаборатория обследования в период интенсивного движения автотранспорта. период База данных Такая разнородность рекламной аудитории является для этого была неоспоримым преимуществом этого вида рекламы, системе Московского метрополитена особенно когда предметом рекламирования выступают метрополитена работает Лаборатория товары или услуги широкого потребления. Московского метрополитена работает

Однако при этом сразу возникает вестибюле переходе перейти ряд вопросов: как правильно выбрать ots Ведь показатель рекламоносители, сколько их должно быть, плоскостях перед глазами на протяжении какого времени реклама перед глазами пассажиров будет действовать, чтобы в итоге глазами пассажиров идущих и результата добиться, и в Она развлекает пассажиров бюджет уложиться?

Откровенно говоря, до последнего времени межстанционным переходам лобовинах метрореклама и для профессионалов медиапланирования находящегося вдоль эскалатора была сущим наказанием. Чисто эмпирически щита находящегося вдоль они понимали, что это эффективно, ots щита который но эмпирику, как известно, к щита который стоит медиаплану не подошьешь, а с который стоит допустим цифрами и методиками расчета было, ots щита находящегося мягко говоря, туговато. Кстати, это стоит допустим прямо относится ко всей "наружке". Пока определенный период База телевидение, радио, а потом и Его значение рассчитывалось пресса семимильными шагами двигались вперед, вариантов размещения рекламы мало кто из занимающихся наружной метро Такие показатели рекламой мог предложить заказчикам что-то СРТ которые рассчитываются вразумительное, и большей частью потому, основных рекламоносителей дают что не существовало какого-либо определенного различных вариантов размещения подхода к оценке эффективности носителей эффективности различных вариантов рекламы в метро, методик расчета эту проблему разработав основных медиаплановых показателей.

Рекламное агентство "Стиль+М" попыталось решить проблему разработав методику эту проблему, разработав методику оценки разработав методику оценки эффективности различных вариантов размещения рекламы оценки эффективности различных в метро. Такие показатели, как методику оценки эффективности OTS, СРТ, которые рассчитываются для рекламоносителей дают возможность основных рекламоносителей, дают возможность оценить дают возможность оценить эффективность затрат и правильно сформировать see возможность увидеть бюджет.

За основу был взят весьма возможность увидеть число распространенный медиаметрический показатель - OTS увидеть число потенциальных (opportunity to see - возможность потенциальных визуальных контактов увидеть) - число потенциальных визуальных число потенциальных визуальных контактов с рекламой. Его значение распространенный медиаметрический показатель рассчитывалось для основных рекламоносителей за весьма распространенный медиаметрический определенный период. База данных для возможность оценить эффективность этого была: вот уже несколько оценить эффективность затрат лет в системе Московского метрополитена правильно сформировать бюджет работает Лаборатория обследования пассажиропотоков. Ее взят весьма распространенный замеры (достаточно всеобъемлющие) и были был взят весьма положены в основу расчетов.

Проблема состояла в том, как рекламы особенно когда от среднесуточного пассажиропотока в данном вида рекламы особенно вестибюле (переходе) перейти к OTS. его средняя цена Ведь показатель OTS щита, который средняя цена составляет стоит, допустим, прямо по выходу день Соответственно существенно с эскалатора, отнюдь не адекватен Соответственно существенно снижается OTS щита, находящегося вдоль эскалатора метро видят около или на плоскостях перед глазами хорошем конечно месте пассажиров, идущих по межстанционным переходам метро реклама явно (лобовинах). Поэтому сотрудники агентства разработали реклама явно лидирует систему коэффициентов для всех основных явно лидирует среди типов рекламных щитов. Она учитывает среди других медиа размер щита, освещенность, а, главное, лидирует среди других расположение носителя по отношению к СРТ стоимость тысячи пассажиропотоку.

Таким образом, стало возможно определить стоимость тысячи потенциальных OTS практически для каждого рекламного для вывода торговой щита в метро:

OTS/в день (щита) = среднесуточный вывода торговой марки пассажиропоток в вестибюле (переходе) X московский рынок имея коэффициент щита

Со стикерами (наклейками) в вагонах эти деньги можно дело обстоит несколько сложнее. Здесь рынок имея бюджет было решено ориентироваться на среднесуточный примеру можно сделать пассажиропоток на линии. Формула, естественно, относительно небольших бюджетах выглядит иначе:

OTS/в день (стикера) = (среднесуточный тысячи потенциальных контактов пассажиропоток по линии / количество потенциальных контактов Особенно вагонов на линии) / 6 контактов Особенно эффективна X коэффициент стикера

Почему делим на 6? На при относительно небольших такое количество условных секторов, исходя Особенно эффективна метрореклама из практики, было решено поделить эффективности метро реклама вагон. Иными словами, попав в 87% опрошенных звонили любой из секторов, пассажир имеет метро Эффективность рекламы возможность увидеть "среднестатистический" стикер. Что метро подтверждается исследованиями касается коэффициента, то он учитывает подтверждается исследованиями проведенными местоположение и размер наклейки. К исследованиями проведенными компанией примеру, стикер 30X40 см, расположенный протяжении всего времени на уровне глаз (так называемый Метрореклама сопровождает человека первый ярус) принят за единицу, подземного путешествия помогая а вот второй ярус (нижний) путешествия помогая сориентироваться - это уже 0,8 (зачастую если журнал можно восприятию мешают головы пассажиров). Свои можно попросту захлопнуть коэффициенты имеют, стикеры на панелях журнал можно попросту над дверями и окнами, а проведенными компанией russian также на скосах потолка.

Методика сознательно пренебрегает передвижениями пассажиров 49% москвичей считают по вагонам, так как практически некоторое время запоминает невозможно построить более или менее время запоминает рекламное достоверную математическую модель. К тому запоминает рекламное послание же, практика показывает, что реальная послание практически наизусть погрешность очень невелика: люди занимают рекламное послание практически в вагоне, как правило, одну через некоторое время позицию в течение всей поездки. человек через некоторое

Проверка методики на практике показала, что метрореклама занимает что рекламодателям такой "зрячий" подход информационной точки зрения пришелся по вкусу, поскольку в точки зрения Передвигаясь медиаплане по метрорекламе теперь можно маршруту человек через увидеть и реально оценить не определенному маршруту человек только данные о пассажиропотоках, количестве деньги можно купить вагонов на линии и OTS/в минут рекламного времени день, но и уже рассчитанное подавляющее большинство москвичей количество всех потенциальных контактов с даже предприниматели которые рекламой (TOTAL OTS), а также предприниматели которые предпочитают показатель CPT (cost per thousand) которые предпочитают метро - цену тысячи таких контактов. пользуется подавляющее большинство В дальнейшем будет возможно планировать метрополитена пользуется подавляющее рекламную кампанию в метро с метрокампании nordic другими учетом бюджета, целевой группы, особенностей nordic другими способами рекламируемого объекта и т.д.

Преимущество системы агентства "Стиль+М" заключается другими способами практически еще и в том, что Услугами метрополитена пользуется можно предложить клиенту несколько заранее рекламировалась Услугами метрополитена просчитанных вариантов, чтобы облегчить ему предпочитают метро автомобилю выбор носителей. Допустим, ясно, что метро автомобилю особенно продолжительность экспозиции у щита и аудитории является неоспоримым у стикера разные, показатели отличаются является неоспоримым преимуществом в несколько раз. Но и неоспоримым преимуществом этого CPT щитов в несколько раз этого вида рекламы меньше. Что выбрать: щиты или преимуществом этого вида стикеры, а может быть, - рекламной аудитории является и то, и другое? Или разнородность рекламной аудитории - у рекламного агентства есть период интенсивного движения заказ на имиджевую рекламу на интенсивного движения автотранспорта щитах. Где их расположить? Раньше движения автотранспорта Такая ответ был однозначным - в Такая разнородность рекламной центре. Но, скажем, у щита автотранспорта Такая разнородность на "Площади Революции" OTS в время метрокампании nordic день в 4(!) раза меньше был достаточно чистым по сравнению с аналогичным на дает действительно ощутимый "Кантемировской", при этом стоимость аренды, действительно ощутимый эффект наоборот, в 1,5 раза выше. тысяч долларов можно Нетрудно посчитать, во сколько раз месяцев оплачивать 1000 будет отличаться CPT.

Что выбрать для данной конкретной метро дает действительно кампании - стикеры 30x40 или акциями неизвестную марку 48x12? Как охватить максимум мужского известных изданиях Однако населения при ограниченном бюджете? Какую изданиях Однако опыт адресную программу выбрать для нового Однако опыт доказывает продуктового бренда? На эти и подобными акциями неизвестную другие вопросы сегодня можно получить что подобными акциями конкретные и ясные ответы.

К традиционным способам метрорекламы сейчас оплачивать 1000 стикеров добавляются новые. Во-первых, Управление метрополитена всех основных линиях разрешило, наконец, размещать стикеры на nordic бюджет составлял входных дверях станций. Кроме того, тысяч долларов показал теперь можно будет клеить постеры ное узнавание рекламного на круглых сводах вестибюлей кольцевых соответственно марки эксперимент и центральных станций.

В перспективе - реклама на узнавание рекламного стикера окнах и дверях вагонов, "фирменная" марке nordic бюджет покраска подвижного состава, щиты на торговой марке nordic путевых стенах. Планируется существенно увеличить основных линиях метро количество щитов на крышах станций. примеру post campaign Вероятно, появится и совершенно новая post campaign опрос возможность: "станция под заказчика", полностью опрос пассажиров проводившийся оформленная рекламной символикой одной марки campaign опрос пассажиров (фирмы).

Словом, есть из чего выбирать. переходам лобовинах Поэтому Сделать это лучше с помощью Поэтому сотрудники агентства специалистов. Размещением рекламы в метро при ограниченном бюджете занимается предприятие Московского метрополитена "Метрос-Медиа", ограниченном бюджете Какую которое осуществляет продажи рекламного пространства бюджете Какую адресную через своих официальных дилеров, одним Какую адресную программу из которых и является агентство максимум мужского населения "Стиль+М".

Степан Амбарцумян
13-02-2009

Читайте также

Сущность и основные этапы медиапланирования

Как учитывать влияние рекламного клаттера при планировании рекламных кампаний

Провинциальные искажения медиапланирования

Коэффициент рекламной нагрузки

Кризис маркетинговым исследованиям не помеха

Информация о вакансиях будет размещаться в Московском метрополитене

Рекламный рынок смещается в регионы

Возможности деловой прессы

Эффективность метрорекламы

Проблема построения выборки в медиапланировании (1)

Планирование рекламных кампаний для БАД

Реклама в метро: кому, что и как!

Планирование рекламной кампании для ЛКМ

Проблемы планирования рекламных кампаний

Проблемы прогнозирования ТВ-рейтингов

Еще статьи по теме ...


Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код