Мурманская сеть зоомаркетов "Зооландия" обратилась в Брендинговое агентство Style You с целью разработки руководства по использованию элементов фирменного стиля. Бренд существует на рынке с 2015 года и динамично развивается. На момент разработки сеть насчитывала уже пять зоомагазинов. Бренду стала нужна унификация и систематизация правил использования фирменных констант для формирования единого сильного образа и узнаваемости, а также для упрощенной реализации мелких маркетинговых задач.
Исходные бренда до разработки брендбука
На момент старта проекта у бренда "Зооландия" были нейминг, зарегистрированный товарный знак, дизайн интернет-магазина и сети оффлайн-магазинов. Поэтому в рамках создания брендбука была также необходимость разработки общей концепции и отдельных элементов фирменного стиля зоосалонов.
Рестайлинг товарного знака без дополнительных издержек
Часто, работая с существующими брендами, нуждающимися в рестайлинге логотипа или товарного знака, дизайнеры сталкиваются с ситуацией, что графический или комбинированный товарный знак уже запатентован. Тогда они прибегают к такому рестайлингу, который бы сохранил сходство до степени смешения со своей прошлой версией, однако освежют по возможности линии, графику, шрифты и соотношение элементов. Так специалисты Агентства сделали и в кейсе с "Зооландией", сэкономив лишние издержки на регистрацию товарного знака.
Разработка концепции фирстиля
Брендбук нельзя разрабатывать до того, как был утвержден общий визуальный концепт. Для сети магазинов фирменный код формулируется при помощи следующих элементов: логотип и его визуализация в вертикальном и горизонтальном, сокращенном и расширенном, полноцветном и одноцветном форматах; основные и дополнительные фирменные цвета и шрифты; фирменная графика; корпоративная визитка, бейджи сотрудников и их форма; оформление POS-материалов ценников, монетниц, информационного стенда, кассовой зоны, объявлений, рекламных листовок, ролл-апов, пакетов, навигационных табличек и указателей, а также интерьерных решений и вывесок отделов.
Разделы и содержание брендбука
Согласовав один из предложенных вариантов визуального кода магазина на трех основных носителях фирменного стиля, специалисты Агентства начали осуществлять адаптацию предложенной концепции на поверхности. Корпоративная айдентика зоомагазина основывается на желтом и зеленом цветах. Это цвета природы: солнца и травы; цвета, формирующие доверительную и теплую атмосферу магазина. Выбранные оттенки – канареечный желтый и салатовый зеленый.
Плавные восходящие линии графики вторят логотипу. А шрифты без засечек формируют дружелюбное впечатление у покупателя. В оформлении каждой детали продуманы не только визуальная ценность, но и функциональная составляющая: место для адреса, должности, сайта, времени работы магазина, рекламной коммуникации и фирменной графики. Для указателей и баннеров используются уникальные отрисованные дизайнерами иллюстрации.
Польза брендбука для магазина
Систематизация правил использования фирменного стиля позволяет унифицировать правила использования графических констант. Создание брендбука может понадобиться для сети магазинов, условий франшиз, корпоративного стиля и внутренних коммуникаций компании или для потребительского и товарного бренда. во всех этих направлениях Брендинговое агентство Style You готово снова и снова подтверждать свою экспертизу.
Комментарий
Новое сообщение