Как использование данных в ТВ размещении позволило оценить продажи и halo-эффект для зонтичного бренда.
В конце 2019 года компания Bonduelle и агентство Initiative (входит в АДВ) запустили медийную поддержку продукта Оливки. Для Bonduelle Оливки являются важным бизнес-приоритетом на текущий момент. При этом инвестиции в продвижение на ТВ занимают значительную долю бюджета в медиа сплите. В связи с чем возрастает необходимость в оценке эффективности данных инвестиций и влиянии ТВ размещения на бизнес-результаты всего бренда Bonduelle.
Для решения данной задачи был использован продукт, совместно разработанный Билайн AdTech в партнерстве с АДВ Лаб и представленный рынку осенью 2019 года. ТВ-атрибуция на данных "Билайн ТВ" - эффективный инструмент, позволяющий измерить и оптимизировать влияние ТВ-рекламы на продажи*.
По завершении кампании в поддержку категории Оливки, Beeline AdTech предоставил отчет о контактах пользователей "Билайн ТВ" с рекламным роликом бренда*, а также информацию о покупках в период до и после рекламной кампании.**
Полученные данные позволили агентству Initiative выявить эффект от ТВ-рекламы, очищенный от других факторов, в т.ч. от фактора сезонного всплеска. В период кампании благодаря ТВ-поддержке продажи бренда Bonduelle увеличились на 10%. Поскольку Bonduelle – зонтичный бренд, то была замерена кросс-категорийная атрибуция для всей линейки продуктов. По итогам анализа было выявлен прирост покупок не только оливок (+15,5%), но и других категорий: горошка (+15,4%) и кукурузы (+7%). Данная аналитика открывает новые возможности для мультикатегорийных игроков с зонтичным брендом.
Анализ гранулярных данных "Билайн ТВ" о телесмотрении покупателей Bonduelle также позволил определить наиболее конверсионные с точки зрения покупок бренда параметры размещения: ТВ-каналы, передачи, длины роликов, частота контакта с рекламным сообщением и т.д.* Так, например, самые значимые продажи принесли размещения рекламы Bonduelle на развлекательных ТВ-каналах и в музыкальных передачах. Полученные в ходе ТВ-атрибуции инсайты и выводы будут имплементированы в следующих кампаниях Bonduelle, для того чтобы увеличить отдачу ТВ-инвестиций в бизнес-показатели на 15−20%.
"Линейка оливок является успешным примером диверсификации портфеля Bonduelle, поэтому мы приняли решение поддержать этот проект медийно и на второй год после запуска. Важно было оценить, какой эффект ТВ размещение оказывает на продажи не только оливок, но и всего бренда, включая наши ключевые категории (горошек и кукурузу), чтобы сформировать правильную медийную стратегию для поддержки всего портфеля. При помощи ТВ атрибуции нам удалось выявить важные инсайты, касающиеся вклада ТВ в продажи всего бренда Bonduelle" - отмечает Серафима Еременко менеджер по диджитал-маркетингу Bonduelle.
"Развитие дата направления – стратегический приоритет для Initiative и IPG в целом. Мы постоянно работаем над новыми решениями и ищем уникальные применения уже существующим продуктам, таким как ТВ атрибуция. ТВ атрибуция – уже хорошо известный инструмент на рынке. Уникальность данной кампании в том, что помимо валидного измерения эффекта ТВ рекламы на прирост продаж нам удалось оценить halo-эффект и проанализировать влияние кампании Оливки на другие категории Bonduelle. Полученные результаты позволят в дальнейшем оптимизировать не только тактическое ТВ-размещение, но и по-новому взглянуть на портфельную стратегию бизнеса Bonduelle. Благодарим коллег из Bonduelle за открытость и готовность пробовать новые решения на рынке вместе с нами!" - комментирует Любовь Суркова, Head of Innovations IPG Mediabrands.
* Агрегированные статистические отчеты по динамике оказания услуг связи Билайн IP TV.
** Для определения факта покупки и критериев таргетинга используются агрегированные статистические отчеты подрядчиков Билайн по сегментам до и после проведения рекламной кампании.
Комментарий
Новое сообщение