В октябре 2018 года, спустя больше 10 лет, логотип почтового клиента Mail.ru был обновлен. Многие сотрудники компании давно считали его морально устаревшим и мечтали внести изменения. Над разработкой проекта трудились около 20 человек. Сервис получил почти 70 предложений по ребрендингу от 8 брендинговых агентств и дизайн-студий.
По словам креативного директора Mail.ru Дмитрия Осадчук: это была подрядная работа, а не тендер. "Мы обратились к тем студиям и агентствам, у которых есть компетенции по разработке бренда в IT. Каждый из участников должен был предложить два варианта по ребрендингу: в цветовом решении Mail.ru и свой, с абсолютно другим взглядом на сервис" - поясняет Дмитрий.
Специалисты SmartHeart подошли к работе комплексно и решили подготовить новую бренд-платформу для самого крупного коммуникационного ресурса в России. В основу платформы легло создание единой экосистемы бренда, которая затрагивает каждый продукт группы.
Эксперты агентства проанализировали основных конкурентов и пришли к выводу, что у Mail.ru нет сформированного и понятного сообщения для своих пользователей. Все продукты компании отражают главные составляющие нашей жизни: любовь, работу, мечты, планы на будущее, отношения, развлечения, хобби и, самое главное, общение. Рассмотрев их, в SmartHeart сформулировали главную идею бренда: Mail.ru = настоящая жизнь.
На основе нового позиционирования были построены три концепции по фирменному стилю: консервативная, умеренная и передовая.
Юрий Ветров, дизайн директор Mail.ru Group и один из руководителей проекта, отметил:
"У SmartHeart была одна из лучших концепций. Во-первых, понятный и реализуемый подход к освежению логотипа. Мы сами много раз приходили к подобному решению с упрощением знака и написания. Было полезно увидеть, что наше мнение совпадает с профессиональными агентствами. Во-вторых, неплохой визуальный стиль - современный и бодрый. В-третьих, отличное обоснование решений и глубокая для такого этапа проработка. Из трёх подходов больше всего понравился первый - это и необходимое обновление, и сохранение человечности, и целостная визуальная система"
"В первых двух концепциях мы предложили визуализацию зонтичной архитектуры бренда. Несколько сервисов компании уместно было объединить в единую коммуникацию под знаком @ по схеме @продукт (прим. автора: "@почта"; "@товары"; "@игры" и т.д.)" - комментирует Станислав Окрух, творческий директор и партнер агентства SmartHeart.
Это решение стало универсальным и нашло отклик у всей команды проекта на стороне заказчика. Поэтому сегодня мы видим, как основные сервисы Mail.ru объединились в единую группу.
"Мы давно знакомы с ключевыми дизайнерами SmartHeart. Видно, что в агентстве процесс организован грамотно и предсказуемо. Получилось разговаривать достаточно откровенно и прямо по ходу работы, что важно для получения хорошего результата" - делится своими впечатлениями Юрий.
Команда SmartHeart пополнила свое портфолио еще одним кейсом в брендинге цифровых продуктов, где с каждым годом становится все больше интересных и сложных задач.
SmartHeart – междисциплинарное агентство с полным сервисом услуг по созданию и продвижению брендов на рынке недвижимости, horeca, IT и других.
Основано в 2011 году. В 2013 году агентство завоевало международную премию Red Dot. Является обладателем порядка 20 наград и участником различных биеннале: Золотая Блоха, МФСР, 4 BLOK, ADCR, Золотая Пчела, РРД-2010, РРД-2009 и др.
В 2016 агентство собрало максимальное количество наград на премии WOW Awards за разработку бренда застройщика. В 2017 году признано лучшим брендинговым агентством на рынке недвижимости. В 2018 году было награждено в трех номинациях по брендингу и в номинации Лучшая команда (по версии WOW Awards).
По версии рейтинга AdIndex по рынку недвижимости занимает первое место в категории "Креатив" по количеству заключенных контрактов с девелоперами.
Комментарий
Новое сообщение