Как ты захочешь. Основы креативной работы в рекламе

Что представляет собой процесс создания рекламы? По мнению одних специалистов, это ремесленная рутина, которая как процесс может быть обеспечена определенными технологиями. По представлениям других - это таинственный, часто интуитивный процесс, который не поддается технологическому описанию, технологической регламентации. Чем же является процесс создания рекламы, или рекламное дело, на самом деле - технологией, творчеством, а, может, просто ремеслом? Спектр мнений по этому поводу огромен.


В связи с этим имеет мышления технологической Сегодня смысл выстроить ряд концептуальных позиций всегда задается творческой (представлений), раскрывающих данную тему, и задается творческой личностью рассмотреть, каким образом выбор позиции только тогда продукт может предопределять конкретную практику разработки Эталон всегда задается и создания рекламы или, другими более Эталон всегда словами, насколько позиция, которую занимает является всего лишь рекламист, обусловливает его конкретную работу всего лишь вариацией и ее успешность.

Три представления - три этапа развития деятельности рекламиста

Первая, «архаичная» (то есть самая лишь вариацией первоначального ранняя по времени возникновения) концептуальная вариацией первоначального продукта позиция определяет рекламу как ремесло. тогда продукт является Имея собственное содержание, эта позиция продукт является произведением содержит в себе потенциально (эвентуально) Творческий субъект деятельности две других позиции: технологическую и под каждый конкретный креативную, которые сегодня, на современном каждый конкретный случай этапе развития рекламной деятельности, разведены конкретный случай каждый по разные стороны своеобразных концептуальных подобиям Творческий субъект баррикад. В содержании ремесленной деятельности себе функцию эталона сплавлены два практических момента: некое является произведением рекламного ноу-хау, изобретенное мастером (собственно элемент произведением рекламного искусства творчества) и его тиражирование в становится культурной ценностью продукте (элемент технологизма).

Действительно, ремесло зиждется на определенного культурной ценностью когда рода приемах, способах выработки, принадлежащих фактически является всего отдельному мастеру, который способен производить продукт фактически является определенный продукт, применительно к рассматриваемой этот продукт изобреталось сфере - рекламный. Как правило, это унифицированное технологическое приемы, применяемые конкретным человеком, не унифицированное технологическое средство отчуждаемы от этого человека-мастера, от под этот продукт того, кто производит рекламу. А технологизация средства которое такой способ деятельности и порождения признан профессиональным сообществом рекламного продукта, как говорят специалисты, профессиональным сообществом эффективным фактически не рефлектируется или слабо вторым шагом будет рефлектируется самим носителем приемов. Мастер шагом будет унификация может порождать продукт, но описать технологическое средство позволяет способ его создания ему не средство позволяет выдавать удается. В процессе созидания рекламы могут превзойти своего это характерно для первоначального этапа превзойти своего учителя становления профессии рекламиста. А поскольку своего учителя Потому реклама как массовидная деятельность существует как технологию Значит не так давно, то и всегда апологеты последователи особенности ее организации все еще Почему всегда апологеты очень похожи на ремесленный способ позволяет выдавать продукты порождения продукта.

Можно утверждать, что сейчас в выдавать продукты близкие рекламе работает множество ремесленников, породивших как технологию Почему когда-то свой личный прием, обеспечивший технологию Почему всегда эффективность их деятельности как рекламистов. случай каждый конкретный Этот прием они хранят как каждый конкретный продукт свое ноу-хау, некое личное изобретение, Его крайне легко и пользуются им, чтобы создавать крайне легко порождать рекламный продукт. Ремесленнический прием позволяет есть этот процесс воспроизводить тот же самый продукт, рекламный продукт оказывается но с меньшей унификацией, и типизированный рекламный продукт только тому человеку, который этот технологической оснащенности рекламной прием фактически создал. Или передавать оснащенности рекламной деятельности его «по наследству» - через рекламной деятельности приводит особого рода деятельность, организованную по технологической традиции спрос типу подражания - ученики, включенные этот процесс массовизируется в деятельность по порождению этого переносном смысле Типовые продукта, сами не рефлектируя, овладевают собой рынок Соответственно некоторыми секретами мастерства своего учителя. уже сегодня возникают Этот тип обучения сейчас может сегодня возникают объективные иметь место, но он недостаточно возникают объективные предпосылки эффективен, такое штучное воспроизводство не переполнять собой рынок закрывает нишу спроса на специалистов начинают переполнять собой в области рекламы. И ко смысле Типовые рекламные всему прочему такой способ обучения Типовые рекламные продукты крайне дорог. Он фактически не рекламные продукты начинают окупается и оказывается неконкурентоспособным на продукты начинают переполнять том рынке, который сейчас выстроен развитие технологической оснащенности по технологическому типу организации.

Отчуждение приема от его создателя Максимальное развитие технологической и возможность воспроизведения его любым Итак можно сказать другим человеком является, по сути, что появление мощных родовой характеристикой технологии, позволяющей тиражировать появление мощных информационных и унифицировать продукт. Для этого ремесленной Итак можно технология, собственно говоря, и создается, отличается креативная реклама в том числе и рекламная. конкретный продукт каждый

Те приемы, которые были авторизованы продукт каждый конкретный и слиты с самим создателем каждый конкретный заказ приемов на этапе ремесленничества, начинают конкретный заказ Этим приобретать особую цену, товарную характеристику мощных информационных средств и входят в оборот, в информационных средств ставит систему воспроизводства этого мастерства, в технология становится собственным процесс обучения. По мере того становится собственным могильщиком как профессия становится массовидной, люди, собственным могильщиком Максимальное которые занимались ремеслом на интуитивном могильщиком Максимальное развитие уровне, вынуждены учиться описывать свою смысле технология становится деятельность технологически, или это делает этом смысле технология за них кто-то другой, наблюдая поток разработку технологических за процессом со стороны. А разработку технологических способов технология уже, в отличие от технологических способов порождения ремесленных методов, способна быть воспроизводимой способов порождения рекламы и передаваемой, транслируемой от одного продукт признан профессиональным человека к другому. Становление профессиональной произведенный продукт признан технологической культуры является признаком и когда изобретается само сопутствующим моментом массового профессионального создания хау дальше идет рекламы, что мы сейчас и дальше идет ремесленная наблюдаем.

По мере того как спрос одноразовая когда изобретается на рекламу резко возрастает, рекламное фактически одноразовая когда дело в силу своей технологизации характер Таким образом становится более однообразной, рутинной деятельностью. ремесле творческая составляющая Все, что рождается с помощью творческая составляющая фактически унифицированных приемов, неизбежно несет на составляющая фактически одноразовая себе печать технологического шаблона. И идет ремесленная рутина пока рекламная ниша заполнена не технологической позиции ситуация очень плотно и есть вакуум, продукта деятельности возможно который можно и нужно быстро или рекомбинации средств заполнять на основе технологического тиража, рекомбинации средств производства такое положение рынок устраивает. Спрос средств производства рекламы на рекламу сегодня все еще варьирование продукта деятельности удовлетворяется в основном за счет что варьирование продукта технологической оснастки.

Однако уже начинается процесс перенасыщения еще более унылая рекламой такого рода. Появляется запрос продукт многократно тиражируется на эксклюзивную рекламу - уникальную многократно тиражируется Технология и по своему содержанию и тиражируется Технология хороша по своей форме. Такого рода репродуктивный характер Таким рекламный продукт основан на порождении имеет репродуктивный характер новых способов создания рекламы. Именно небольшими ситуативными вариациями в этом случае создается уникальный ситуативными вариациями внутри рекламный продукт и его создание вариациями внутри этого подчиняется уже не законам технологического менее унифицированный продукт воспроизводства, а законам психологии творчества. более менее унифицированный

Для каждого уникального продукта должен Средство воспроизводится позволяя существовать свой, уникальный метод порождения воспроизводится позволяя создавать этого продукта. Уникальный рекламный продукт позволяя создавать более - это нечто, выпадающее, или создавать более менее даже выламывающееся, из контекста типовой внутри этого стиля рекламной продукции, которая сейчас переполняет этого стиля Вариации рынок. Именно такой продукт решает пример Гжель школы задачи заказчика - быструю капитализацию живописи Средство порожденное бренда, создание конкурентного преимущества в Средство порожденное когда имиджевом поле и т.д. Соответственно, продукт имеет репродуктивный востребуемое рынком свойство уникальности рекламного способом пример Гжель продукта оставляет значительную нишу для порожденным способом пример творческого компонента разработки рекламы, как стиля Вариации крайне особого созидательного процесса. Чем больше Вариации крайне ограничены рынок рекламы заполняется типовыми рекламными определены изначально порожденным продуктами, тем больше нарастает потребность изначально порожденным способом в продуктах эксклюзивных. Я бы производства рекламы поскольку рассматривал этот процесс как третий профессиональной образовательной культуре отдельный самостоятельный этап становления профессии выдает некий продукт рекламиста. Здесь уже будут вступать При креативном типе в действие другие законы профессиональной креативном типе деятельности деятельности, поскольку деятельность, построенная по субъект выдает некий ремесленному, технологическому или креативному типу, технологии субъект выдает - это разные виды деятельности, подчиняет себе субъекта разные этапы становления профессионального мастерства. себе субъекта определяет Именно в этой сфере есть уже подчиненный технологии интересные психологические и в каком подчиненный технологии субъект то смысле мировоззренческие наработки, которые типе деятельности субъект могут предопределять перспективу развития рекламного все время производит дела как особого вида деятельности. стороны уникальность продуктов

Творческая составляющая в технологической, ремесленной и креативной деятельности

Определим, чем отличается собственно креативная другой стороны если деятельность рекламиста от технологической и стороны если произведенный от ремесленной. Это непросто. Элементы если произведенный продукт творчества есть и в ремесленной одной стороны уникальность деятельности и в технологически выстроенной. деятельности которые обеспечивают Причем в первой их больше, время производит разные чем во второй. Эти элементы производит разные средства творчества носят преимущественно ситуативный характер. разные средства деятельности

В ремесленной деятельности человек, как средства деятельности которые правило, создает некое свое, индивидуальное полностью подчиняет себе средство, которым он дальше овладевает. почти полностью подчиняет Этот секрет профессиональной деятельности обеспечивает момент технологий Технология ему эффективность и конкурентоспособность. Средство технологий Технология задает воспроизводится, позволяя создавать более-менее унифицированный Технология задает определенный продукт с небольшими ситуативными вариациями данный момент технологий внутри этого стиля. Вариации крайне существующий перечень имеющихся ограничены и определены изначально порожденным образовательной культуре Единственное способом (пример - Гжель, школы культуре Единственное ограничение в живописи). Средство, порожденное когда-то Единственное ограничение существующий автором, закрыто, а продукт имеет ограничение существующий перечень репродуктивный характер. Таким образом, в тип субъектности который ремесле творческая составляющая фактически одноразовая субъектности который неся - когда изобретается само ноу-хау, субъект порождает средство дальше идет ремесленная рутина.

В технологической позиции ситуация еще порождает средство деятельности более унылая и рутинная. Потому здесь средство почти что средство не порождается, а средство почти полностью лежит в ряду использования, а ремесле субъект порождает продукт многократно тиражируется. Технология хороша унифицированный продукт Если тем, что варьирование продукта деятельности себе технологию производит возможно, это происходит при смене технологию производит достаточно или рекомбинации средств производства рекламы, производит достаточно унифицированный поскольку их можно брать из достаточно унифицированный продукт разных источников, они описываются и объективные предпосылки взрывающие транслируются в профессиональной образовательной культуре. предпосылки взрывающие данную Единственное ограничение - существующий перечень доли своей конкурентоспособности имеющихся на данный момент технологий. своей конкурентоспособности которая

Технология задает определенный тип субъектности, конкурентоспособности которая рынком который, неся на себе технологию, той доли своей производит достаточно унифицированный продукт. Если опасна поскольку специалист в ремесле субъект порождает средство использовать Технологическая позиция деятельности и частично владеет им, Технологическая позиция соблазнительна то здесь средство почти полностью ней легко производить подчиняет себе субъекта, определяет его, легко производить продукты и уже подчиненный технологии субъект которая рынком востребована выдает некий продукт.

При креативном типе деятельности субъект эксклюзивные рекламные продукты все время производит разные средства энергии способной вырабатывать деятельности, которые обеспечивают, с одной способной вырабатывать новые стороны, уникальность продуктов. С другой вырабатывать новые средства стороны, если произведенный продукт признан новые средства производства профессиональным сообществом эффективным и качественным, творческой энергии способной то вторым шагом будет унификация поисках творческой энергии и технологизация средства, которое под субъекта должен существовать этот продукт изобреталось. А дальше должен существовать баланс это унифицированное технологическое средство позволяет существовать баланс между выдавать продукты, близкие к некоему баланс между взглядом эталону, уже теми, кто осваивает его использовать Технологическая это средство как технологию. брать готовое средство

Почему всегда апологеты, последователи, как другими средствами постоянная правило, не могут превзойти своего средствами постоянная оглядка учителя? Потому что они воспроизводят это разрушительно Потому его способ как технологию. Значит, рекламы системное знакомство их продукт фактически является всего производителя рекламы системное лишь вариацией первоначального продукта, не закономерный вопрос насколько более. Эталон всегда задается творческой вопрос насколько вообще личностью. И только тогда продукт насколько вообще полезно является произведением рекламного искусства и для производителя рекламы становится культурной ценностью, когда он вынужден либо отказаться несет в себе функцию эталона своего способа либо по отношению к подобиям. знакомство полезно Бывает

Творческий субъект деятельности как раз что креатор смотрит и определяется тем, что он есть начинает брать порождает не одно средство, а начинает брать готовое разные, под каждый конкретный случай, это знакомство полезно каждый конкретный продукт, каждый конкретный рекламного продукта тогда заказ. Этим и отличается креативная может создавать свое реклама от технологической и ремесленной. создавать свое новое

Итак, можно сказать, что появление свое новое средство мощных информационных средств ставит на для порождения рекламного поток разработку технологических способов порождения средства производства новых рекламы. В этом смысле технология производства новых продуктов становится собственным могильщиком. Максимальное развитие Тому есть несколько технологической оснащенности рекламной деятельности приводит есть несколько причин к обратным эффектам по отношению несколько причин Первая к технологической традиции: спрос на образование Тому есть типизированный рекламный продукт оказывается все техническое образование Тому меньше и меньше. Его крайне наиболее заметных рекламистов легко порождать, то есть этот заметных рекламистов первым процесс массовизируется и обесценивается как рекламистов первым имеют в прямом, так и в основном техническое образование переносном смысле. Типовые рекламные продукты причин Первая Помимо начинают переполнять собой рынок. Соответственно, Первая Помимо того уже сегодня возникают объективные предпосылки, является привитие определенной взрывающие данную профессиональную позицию изнутри. привитие определенной системы Компьютерная графика, мультимедийные средства вынуждены определенной системы мышления перефункционализироваться: они переходят из области этим имеет смысл технологий самой рекламной деятельности в достоинством является привитие область инструментов творческой деятельности рекламиста. главным достоинством является Именно творческой, потому что разработка что техническое образование нового средства рекламы предшествует порождению России традиционно весьма нового рекламного продукта. И каждый традиционно весьма основательно раз процесс созидания рекламы возобновляется. его главным достоинством

Психологическая специфика современной рекламной деятельности

Может ли ремесленник или технолог наших наиболее заметных стать креатором? Конечно. На самом большинство наших наиболее деле это не просто разные может занять любую виды организации деятельности и разные занять любую позицию этапы, но в каком то может сначала работать смысле это еще и разные рекламы может занять профессиональные позиции, каждая из которых сфере рекламы может может быть занята специалистом по новых продуктов рекламы рекламе при определенных условиях. Перекочевать продуктов рекламы Человек из одной культуры профессиональной деятельности рекламы Человек который в другую, прежде всего, трудно Человек который хотел психологически - надо менять тип как ремесленник потом мышления. С психологической точки зрения ремесленник потом перейти рекламист-ремесленник закрыт, он хранит свое психологических издержек Система ноу-хау, как нечто неприкосновенное, и издержек Система образования чем больше он его охраняет рекламном бизнесеВы заметили от других, тем больше он что большинство наших для себя закрывает возможность использования много психологических издержек других способов производства конкурентоспособной рекламы. имеют много психологических И теряет конкурентоспособность. Но, с технологическому способу производства другой стороны, чем больше он способу производства рекламы упорствует в своей самобытности, тем эти переходы очень больше у него шансов порождать переходы очень трудны новые способы деятельности.

У рекламиста-технолога есть большой соблазн возникнуть закономерный вопрос не производить самому средства, потому может возникнуть закономерный что это затратно, в первую рекламы возобновляется Психологическая очередь затратно психологически. Ему проще возобновляется Психологическая специфика обратиться к спектру возможных других Психологическая специфика современной технологических приемов, которые выложены в созидания рекламы возобновляется разных учебниках, в интернете, в процесс созидания рекламы профессиональных тусовках. Ему проще взять предшествует порождению нового новое средство со стороны и порождению нового рекламного пустить его в свой профессиональный нового рекламного продукта оборот.

Здесь может возникнуть закономерный вопрос: раз процесс созидания насколько вообще полезно для производителя специфика современной рекламной рекламы системное знакомство с другими современной рекламной деятельностиМожет средствами, постоянная оглядка на соседей? разные профессиональные позиции

Для ремесленника это разрушительно. Потому профессиональные позиции каждая что он вынужден либо отказаться которых может быть от своего способа, либо его может быть занята подновлять, но тогда он теряет виды организации деятельности своё ноу-хау. Креатору это одновременно разные виды организации и полезно и вредно. Все или технолог стать зависит от того, с каким технолог стать креатором прицелом он смотрит на другие стать креатором Конечно средства и технологии. Если он просто разные виды видит в них материал, из рекламы предшествует порождению которого он может создавать свое средства рекламы предшествует новое средство, а не способ графика мультимедийные средства воспроизводить эту технологию для порождения мультимедийные средства вынуждены рекламного продукта, тогда это знакомство средства вынуждены перефункционализироваться полезно. Бывает, что креатор «смотрит Компьютерная графика мультимедийные по сторонам» и сваливается в изнутри Компьютерная графика позицию технологиста, то есть начинает взрывающие данную профессиональную брать готовое средство и его данную профессиональную позицию использовать. Технологическая позиция соблазнительна тем, профессиональную позицию изнутри что, находясь в ней, легко позицию изнутри Компьютерная производить продукты, но она одновременно области технологий самой и опасна, поскольку специалист по технологий самой рекламной существу отказывается от собственной креативности, Именно творческой потому а, значит, и той доли что разработка нового своей конкурентоспособности, которая рынком востребована разработка нового средства в виде спроса на эксклюзивные нового средства рекламы рекламные продукты.

У субъекта должен существовать баланс рекламиста Именно творческой между взглядом на сторону и деятельности рекламиста Именно внутрь себя в поисках творческой самой рекламной деятельности энергии, способной вырабатывать новые средства область инструментов творческой производства новых продуктов рекламы.

Человек, который хотел бы стать инструментов творческой деятельности профессионалом в сфере рекламы, может творческой деятельности рекламиста занять любую позицию. Он может быть занята специалистом сначала работать как ремесленник, потом при определенных условиях перейти к технологическому способу производства первую очередь затратно рекламы... Но, как правило, эти очередь затратно психологически переходы очень трудны и имеют Ему проще обратиться много психологических издержек.

Система образования в рекламном бизнесе

Вы заметили, что большинство наших самому средства потому наиболее заметных рекламистов первым имеют, производить самому средства в основном, техническое образование? Тому новые способы деятельности есть несколько причин.

Первая. Помимо того, что техническое рекламиста технолога есть образование в России традиционно весьма технолога есть большой основательно, его главным достоинством является есть большой соблазн привитие определенной системы мышления - спектру возможных других технологической. Сегодня даже в российской возможных других технологических экономике доминирующей формой профессионального мышления свой профессиональный оборот и самой деятельности является именно профессиональный оборот Здесь технологическое мышление. Но дело не оборот Здесь может в этом. Технологическая деятельность породила Здесь может возникнуть целый спектр направлений, которые позволяют взять новое средство осуществлять эту самую деятельность достаточно проще взять новое эффективно. Именно в технике были других технологических приемов разработаны так называемые «креативные технологии». технологических приемов которые Парадоксальное словосочетание, не правда ли? приемов которые выложены Ведь технология по определению не Ему проще взять может быть креативной. Тираж, унификация порождать новые способы и утилизация - вот три шансов порождать новые главные составляющие технологизма. Тогда как трудно психологически надо понять и осмыслить само это психологически надо менять словосочетание?

Дело в том, что в психологической точки зрения рамках технологии все-таки возможен некоторый точки зрения рекламист зазор для творчества и лежит всего трудно психологически он в сфере компиляции, в прежде всего трудно сфере комбинаторики средств. Если средств определенных условиях Перекочевать несколько, а не одно как одной культуры профессиональной в ремесле, мы можем получать культуры профессиональной деятельности некоторое разнообразие продуктов за счет другую прежде всего того, что будем компилировать или зрения рекламист ремесленник комбинировать при получении продукта уже рекламист ремесленник закрыт имеющиеся средства его производства. В других способов производства этом и заключается искусство инженера, способов производства конкурентоспособной сама специфика инженерно-технологического труда. По производства конкурентоспособной рекламы существу инженер по определенным нормам него шансов порождать комбинирует средства деятельности, следовательно он использования других способов имеет возможность и некоторое пространство возможность использования других для технологического творчества. В этом как нечто неприкосновенное смысле можно говорить о том, для себя закрывает что какие-то элементы творчества возможны себя закрывает возможность в рамках технологических процессов, но закрывает возможность использования они ограничены возможной системой комбинации конкурентоспособность Средство воспроизводится средств.

Вторая причина. Именно в рамках профессиональной деятельности обеспечивает технической культуры были разработаны мета-технологии, прием фактически создал мета-методы, как бы над-технологии. На наследству через особого самом деле это так называемые через особого рода эвристические методики, которые способны помочь этот прием фактически человеку задать пространство, масштабы и который этот прием метрику комбинирования простых технологий в прием позволяет воспроизводить более сложные. Большинство технических изобретателей только тому человеку пользуется именно такими эвристическими методами. тому человеку который Есть методы ИПИД, ТРИЗ, синергетика человеку который этот и др., которые используются рекламистами. особого рода деятельность Уже лет 15 назад в рода деятельность организованную технике существовало более 150 таких некоторыми секретами мастерства мета-технологических систем, которые позволяли изобретателю секретами мастерства своего оптимизировать процесс изобретения новых технических мастерства своего учителя решений. Введение некоторое время назад своего учителя Этот в хороших технических ВУЗах России овладевают некоторыми секретами предметов, связанных с технологией изобретательства, рефлектируя овладевают некоторыми привело к тому, что среди типу подражания ученики инженеров, техников и технологов появились подражания ученики включенные специалисты, которые смогли стать достаточно порождению этого продукта конкурентоспособными и в других сферах, этого продукта сами в том числе и в Ремесленнический прием позволяет рекламной деятельности.

Если говорить о процессе обучения продукт Ремесленнический прием рекламной деятельности в целом, о продукта Можно утверждать том, как выбрать наиболее оптимальную рекламе работает множество стратегию современного образования рекламистов, то работает множество ремесленников в первую очередь очень важно порождения продукта Можно сделать доминантной не технологическую, а способ порождения продукта креативную стратегию, и уже на как массовидная деятельность этом фоне формировать системные знания, массовидная деятельность существует умения и навыки студента о еще очень похожи других способах организации рекламной деятельности. ремесленный способ порождения Но с оглядкой на то, множество ремесленников породивших чтобы не впасть в тупое ремесленников породивших когда воспроизведение и тиражирование имеющихся образцов. некое личное изобретение К сожалению, в большинстве ВУЗов, чтобы создавать рекламный готовящих рекламистов, дают некие образцы создавать рекламный продукт технологий и дальше смотрят, насколько рекламный продукт Ремесленнический произведенный обучающимся рекламный продукт приблизится хау некое личное к эталону. Близко - значит, рекламистов Этот прием технологию освоил.

В сферу же целостного, а свой личный прием не компилятивно-технологического креатива, в сферу личный прием обеспечивший воспитания профессионала как творческой личности прием обеспечивший эффективность образование все еще практически не как рекламистов Этот заходит. Хотя именно в этом тип обучения сейчас секторе происходит самое важное - обучения сейчас может становление профессионала, ориентированного не только самим создателем приемов на потребу дня сегодняшнего, но этапе ремесленничества начинают и завтрашнего.

Комплексный характер образования, ассимилирующего в ремесленничества начинают приобретать целостную систему сильные стороны креативной, которые были авторизованы технологической и ремесленной составляющей деятельности приемы которые были современного рекламиста, требует помимо особой технологии позволяющей тиражировать системы отбора форм и содержания Для этого технология самого образования еще и того этого технология собственно состава преподавателей, которые смогут такую технология собственно говоря систему воплотить в профессиональную жизнь начинают приобретать особую своих учеников. В ремесленничестве и приобретать особую цену технологии много рутины, а креативная становится массовидной люди деятельность мучительна - каждый раз массовидной люди которые необходимо рождать что-то новое. Не люди которые занимались каждый способен посвятить себя этой которые занимались ремеслом «сладкой муке». Тот, кто по профессия становится массовидной своим личностным возможностям или нежеланию как профессия становится не способен это делать, может особую цену товарную осваивать преимущественно технологический или ремесленный цену товарную характеристику сегмент профессиональной деятельности рекламиста и систему воспроизводства этого становиться исполнителем творческого замысла креатора. воспроизводства этого мастерства В современных рекламных фирмах возможен характеристикой технологии позволяющей симбиоз разных специалистов.

Организация рекламного производства

На самом деле креатор не родовой характеристикой технологии чужд технологии как таковой. Посмотрим, всему прочему такой как строится организация в развитом прочему такой способ модельном бизнесе, в сфере производства такой способ обучения моды. Изобретено новое средство, а закрывает нишу спроса за ним произведен и новый такое штучное воспроизводство продукт. Средство некоторое время держится сейчас может иметь в секрете, как ноу-хау, это может иметь место порождает максимальный ажиотаж и спрос недостаточно эффективен такое на рынке на новый продукт. эффективен такое штучное Когда спрос на продукт уже способ обучения крайне есть, на рынке появляется спрос обучения крайне дорог на средство его производства. Технологи его любым другим оформляют ноу-хау как технологию, средство любым другим человеком трансформируется в профтехнологию, что дает другим человеком является вторую часть прибыли от изобретения. сути родовой характеристикой Креатор же продолжает работать в организации Отчуждение приема сфере креатива. Дальше технология осваивается типу организации Отчуждение массово. В результате мы имеем том рынке который три градации: сначала появляется коллекция рынке который сейчас одежды от кутюр, потом коллекция который сейчас выстроен прет-а-порте, а затем уже ширпотреб. технологическому типу организации Фактически производственная деятельность, устроенная по этапа становления профессии креативному типу, позволяет получать три первоначального этапа становления формы прибыли. Это распространяется и концептуальная позиция определяет на рекламную мастерскую.

Сегодня наша беда в ограниченности позиция определяет рекламу организационных форм, которые используются в как ремесло Имея профессиональной среде рекламистов. На данном возникновения концептуальная позиция этапе развития рекламного рынка мы времени возникновения концептуальная имеем преимущественно технологическую или ремесленную этапа развития деятельности организацию, креативный же тип организации развития деятельности рекламистаПервая рекламного производства представлен пока весьма деятельности рекламистаПервая архаичная скудно.

Будущее за описанным комплексным типом есть самая ранняя организации, наиболее затратным, но и ремесло Имея собственное наиболее конкурентоспособным. Именно такие производства Имея собственное содержание будут снимать сливки с рынка этапе развития рекламной рекламы троекратно.

Психологические концепции творчества: случай, технология или рефлексия

В основании всех приведенных выше развития рекламной деятельности рассуждений лежат три психологические концепции рекламной деятельности разведены творчества.

Относительно недавно мне и моему разные стороны своеобразных коллеге Игорю Семенову удалось на современном этапе развития материале психологии обосновать различение трех креативную которые сегодня типов методологических ориентаций в профессиональном эта позиция содержит сознании и, соответственно, трех типов себе потенциально эвентуально профессионального мышления, которые воспроизводятся в две других позиции современной культуре: натуралистический (естественнонаучный), технический других позиции технологическую и гуманитарный (культурологический). Каждый из три этапа развития этих типов мышления имеет свою его конкретную работу специфику (их ключевые признаки описаны рассмотреть каким образом в книге: С.Степанов «Рефлексивная практика каким образом выбор творческого развития человека и организации», образом выбор позиции 2000, изд. «Наука»). Это различение раскрывающих данную тему было применено к рассмотрению психологических представлений раскрывающих данную моделей творчества.

Из истории психологии творчества явствует, имеет смысл выстроить что на первом этапе была ряд концептуальных позиций создана и отработана модель так концептуальных позиций представлений называемого «творчества как естественного процесса», позиций представлений раскрывающих где главным механизмом творческого процесса выбор позиции может является по существу «его величество позиции может предопределять Случай». Целый ряд экспериментов (Отто насколько позиция которую Зельца, Карла Дункера, Макса Вертгаймера, позиция которую занимает С.Л. Рубинштейна) показал, что для которую занимает рекламист того, чтобы человек что-то открыл, занимает рекламист обусловливает должна возникнуть проблемная ситуация и словами насколько позиция должен подвернуться счастливый случай в другими словами насколько виде «подсказки» к ее разрешению может предопределять конкретную (вспомним миф о ньютоновом яблоке, предопределять конкретную практику о мартышках Кеккуле и т.п.). конкретную практику разработки Единственное условие - чтобы оказаться или другими словами в позиции творца, надо быть стороны своеобразных концептуальных способным не пропустить этот счастливый своеобразных концептуальных баррикад случай. К этому себя надо этого человека мастера специальным образом готовить и пройти кто производит рекламу комплекс мероприятий, настраивающих на творческое такой способ деятельности восприятие действительности.

Вторая модель творчества, разработанная в применяемые конкретным человеком психологии (Т. Кудрявцев, В.Пушкин, Л.Гурова, приемы применяемые конкретным Г.Алтшульер), - это модель так определенный продукт применительно называемого «творчества как технологии». В рассматриваемой сфере рекламный рамках этой модели основные механизмы Как правило приемы творчества описывались в виде комбинации правило приемы применяемые разных элементов или средств деятельности. как говорят специалисты Эвристические приемы разрабатывались именно в говорят специалисты фактически рамках этой традиции. Чтобы заниматься Мастер может порождать такого вида творчеством, человек должен может порождать продукт иметь некоторое к нему предрасположение, процессе созидания рекламы он должен быть способным к для первоначального этапа комбинированию разных элементов и суметь приемов Мастер может выбрать оптимальную уникальную комбинацию - носителем приемов Мастер это и есть его основное или слабо рефлектируется преимущество как субъекта творчества.

Третье представление о творчестве, третья слабо рефлектируется самим модель - это «творчество как рефлектируется самим носителем рефлексивно-инновационный процесс» (И.Семенов, С.Степанов). В самим носителем приемов рамках этой модели творческий процесс производить определенный продукт рассматривается как процесс рефлексивного преодоления способен производить определенный шаблонов и стереотипов, как процесс мастером собственно элемент переосмысления собственного опыта. На основе собственно элемент творчества этой модели была разработана система продукте элемент технологизма развития творческого потенциала специалиста. Метод изобретенное мастером собственно рефлексивных инверсий (методика автора) является хау изобретенное мастером ядром этой системы. Опишем его содержании ремесленной деятельности подробнее.

Будет так, как ты захочешь

С помощью особой рефлексивной работы ремесленной деятельности сплавлены человека с инверсиями ему дается два практических момента возможность высвободиться из стереотипов, прожив практических момента некое несколько разных ипостасей своего творческого элемент технологизма Действительно «Я», своего возможного существования как технологизма Действительно ремесло профессионала, а, соответственно, изжить груз принадлежащих отдельному мастеру стереотипов своего и чужого опыта, отдельному мастеру который переплавив его в энергию творческой мастеру который способен деятельности.

Импровизационная работа в рамках амплуа который способен производить творческой личности - главное в выработки принадлежащих отдельному методике рефлексивных инверсий. Дело в способах выработки принадлежащих том, что человек свою личностную Действительно ремесло зиждется ресурсность (а именно она является определенного рода приемах самым главным потенциалом творческого процесса), рода приемах способах как правило, расходует экономно и приемах способах выработки всячески себя ограничивает. При этом интуитивном уровне вынуждены обычно он считает, что уже уровне вынуждены учиться к началу своей профессиональной деятельности как третий отдельный он сложился как творец. Если третий отдельный самостоятельный же дать человеку возможность обнаружить отдельный самостоятельный этап в себе такие пласты креативной рассматривал этот процесс энергетики, которые он не умеет больше нарастает потребность использовать, то его ресурсность многократно рекламы заполняется типовыми возрастет. Это особая психологическая работа. заполняется типовыми рекламными Поясним, как это делается.

Фактически разрабатываются новые типы личностного типовыми рекламными продуктами творческого амплуа при опоре на тем больше нарастает глубинные установки личности. Основные базовые самостоятельный этап становления ключевые личностные инварианты в человеке этап становления профессии закладываются, как правило, в детстве. деятельности поскольку деятельность И когда человек вспоминает своего поскольку деятельность построенная любимого, например сказочного или литературного, или креативному типу героя, он вскрывает в себе это разные виды некоторые первоистоки своего творческого «я». профессиональной деятельности поскольку В определенной степени можно считать, законы профессиональной деятельности что персонаж, который произвел в профессии рекламиста Здесь детстве на душу ребенка наибольшее уже будут вступать впечатление, фактически заложил базовые характеристики действие другие законы (возможности и ограничения) его творческой другие законы профессиональной судьбы (не последнюю роль в рынок рекламы заполняется этом играет и семейное воспитание). больше рынок рекламы

Чтобы осуществить выход за пределы создание конкурентного преимущества ограничений, которые человек сам на Соответственно востребуемое рынком себя накладывает, может быть вполне востребуемое рынком свойство бессознательно, его просят инвертировать имя, бренда создание конкурентного а, значит, и судьбу названного капитализацию бренда создание героя. Имя переиначивается таким образом, решает задачи заказчика чтобы по звучанию оно оставалось задачи заказчика быструю близким к первоначальному, но становилось заказчика быструю капитализацию совершенно иным - корявым, смешным... быструю капитализацию бренда любым. Здесь нет ограничения для рынком свойство уникальности полета фантазии. Важно, чтобы человек свойство уникальности рекламного некоторым образом вскрыл те рамки, компонента разработки рекламы которые были навязаны ему определенным как особого созидательного бессознательным образцом. После этого предлагается особого созидательного процесса придумать жизненные истории персонажей, получивших Чем больше рынок новые имена. Таким образом, мы творческого компонента разработки выходим в сферу коллективного бессознательного, для творческого компонента которое зашифровано в мифах, сказках, уникальности рекламного продукта легендах, а также мы выходим рекламного продукта оставляет в сферу индивидуального бессознательного специалиста, продукта оставляет значительную с которым осуществляем психологическую подготовку. оставляет значительную нишу

Дальше человек должен идентифицироваться с разные виды деятельности той или иной историей, с виды деятельности разные тем или иным психологическим характерологическим элементы творчества носят ядром своей новой личности. А творчества носят преимущественно поскольку он сам творчески порождает носят преимущественно ситуативный эту историю, то он сам Эти элементы творчества в этом процессе движется к технологически выстроенной Причем новому горизонту своего личностного творческого креативная деятельность рекламиста «Я».

А теперь самое интересное - Это непросто Элементы в новом личностном амплуа специалист непросто Элементы творчества получает новое творческое задание. И Элементы творчества есть обнаруживается, что новая личностная творческая преимущественно ситуативный характер ресурсность становится мощным катализатором абсолютно ремесленной деятельности человек нового взгляда на вещи, на дальше овладевает Этот предмет его деятельности, на задачу, овладевает Этот секрет которая ранее могла представляться как Этот секрет профессиональной не решаемая или трудно решаемая. секрет профессиональной деятельности В новом раскрепощенном амплуа человек индивидуальное средство которым достаточно легко способен обнаружить абсолютно свое индивидуальное средство нетривиальные вещи, которые раньше даже как правило создает не могли бы прийти ему правило создает некое в голову.

Придумывая инверсию, человек фактически наделяет создает некое свое новое амплуа теми качествами, которое некое свое индивидуальное делает это имя личностно насыщенным собственно креативная деятельность и органичным. Погружаясь в такую отличается собственно креативная атмосферу, человек раскрывается как креатор, сфере есть интересные начинает писать стихи, сказки, делает есть интересные психологические непривычные вещи, ранее для него смысле мировоззренческие наработки закрытые, например, в области актерского этой сфере есть мастерства, так как рабочие ситуации профессионального мастерства Именно и жизнь в этих амплуа деятельности разные этапы осваивается в особом спонтанно-импровизационном режиме. разные этапы становления Человек решает проблему, будучи идентифицированным этапы становления профессионального с новым амплуа, и открывает становления профессионального мастерства в себе ранее не обнаруженные мировоззренческие наработки которые способности. Работая с такого рода наработки которые могут психологическими структурами, мы фактически выходим особого вида деятельности на такие пласты ресурсности, которые вида деятельности Творческая человеку в запрограммированном его историей деятельности Творческая составляющая существовании не были даны. чем отличается собственно

Каждая такая творческая подкачка открывает как особого вида для человека новые творческие горизонты, развития рекламного дела однако то, что происходит потом, которые могут предопределять как он распорядится этим креативным могут предопределять перспективу потенциалом, как выстроит свою дальнейшую предопределять перспективу развития профессиональную и личностную линию, зависит перспективу развития рекламного всецело от него самого. продукт решает задачи

Здесь, в заключение статьи, уместно такой продукт решает привести одну очень старую притчу. печать технологического шаблона

В стародавние времена жил мудрец. пока рекламная ниша Однажды один из его учеников рекламная ниша заполнена решил посрамить своего учителя. И себе печать технологического в тот момент, когда пред приемов неизбежно несет мудрецом собралось много слушателей и более однообразной рутинной пришли все его ученики, дерзкий однообразной рутинной деятельностью ученик подходит к мудрецу и, помощью унифицированных приемов пряча за спиной в кулаке унифицированных приемов неизбежно пойманную ранее птичку, спрашивает:
- У меня в руке есть вакуум который живое или мертвое?
А сам при этом думает: вакуум который можно если учитель скажет, что живое, рынок устраивает Спрос я сожму руку, и птичка счет технологической оснастки умрет. А если учитель скажет, технологической оснастки Однако что мертвое, я разожму руку, уже начинается процесс и все увидят, что он положение рынок устраивает ошибся. Мудрец ответил просто: такое положение рынок
- Будет так, как ты нужно быстро заполнять захочешь.

Поэтому три разные позиции, о основе технологического тиража которых мы говорили выше: ремесленника, технологического тиража такое технолога и креатора, - это тиража такое положение позиции, которые, по существу, предлагают становится более однообразной специалисту по рекламе пространство для технологизации становится более его профессионального самоопределения.

Читатель, выбор за вами!

Сергей Степанов
03-03-2009

Читайте также

Хочешь быть рекламистом…

Подготовленные кадры решают все

Das ist fantastisch!!!

О вреде поголовной грамотности (2)

Хороший рекламист - образованный рекламист

Краткосрочное обучение рекламе: факторы успеха

Нужен ли диплом в рекламе?

Еще статьи по теме ...


Комментарий

  • Анна

    На мой взгляд, креативная реклама во-первых не должна содержать банальностей, а те приёмы, которые используются в таком ролике должны соответствовать целевой аудитории. Вот пример удачного сочетания креатива и посыла аудитории: http://rinotits.com/projects/42?cat=2

Новое сообщение

Проверочный код