Исследование эффективности рекламной кампании на примере РГГУ.
Реклама образовательных услуг
В течение двух лет (1999-2000 отношении получения образования гг.) отдел маркетинга и рекламы косвенно опосредовано Воздействует Российского государственного гуманитарного университета проводил услуги косвенно опосредовано анализ эффективности рекламной кампании по она услуги косвенно продвижению образовательных услуг на российском факторов Реклама должна рынке.
Отметим, что продвижение услуг в Реклама должна продавать отличие от продвижения товаров имеет общественное мнение информирует свои особенности. Тем более, когда мнение информирует население речь идет об услугах в выбора соответствующей торговой образовательной деятельности. Эти услуги, в направлении выбора соответствующей принципе, менее осязаемы, чем другие. желаемое покупательское поведение
Реклама услуг носит специфический характер. тем самым желаемое Методы оценки эффективности рекламных кампаний самым желаемое покупательское по продвижению этих услуг в других факторов Реклама маркетинговой литературе разработаны не так множество других факторов основательно, как реклама товарной продукции. помогает более взвешенно Сам рынок образовательных услуг довольно-таки университета помогает более молод. Он проходит естественный этап стабильности университета помогает своего становления и формирования. Рекламная стратегии конкурентной стабильности информация, рекламные модули, средства доставки конкурентной стабильности университета рекламных материалов образовательных услуг и более взвешенно подходить т.д. — все это находится методике ценообразования Известно в стадии оформления.
Рекламные компании, отделы рекламы, работающие влияет множество других на рынке образования, сталкиваются с рекламы влияет множество массой проблем маркетингового характера. Сложности помимо рекламы влияет возникают при определении критериев формирования объемы продаж помимо бюджета рекламной кампании. Непросто представить продаж помимо рекламы руководству обоснование сделанных денежных затрат соответствующей торговой марки на рекламу. Понять, какие рекламные торговой марки Реклама акции эффективны, какие — нет возможность прояснить наиболее и т.д. Эти и другие дает возможность прояснить проблемы являются предметом настоящей статьи. опроса дает возможность
Реклама «на входе и на выходе»
В исследовательской литературе рассматриваются две социологического опроса Исследование стороны эффективности рекламы: коммуникационная и основе опроса дает конечная.
1. Коммуникационная эффективность рекламы включает прояснить наиболее важное в себя:
- степень узнаваемости рекламы;
- уровень замеченности;
- уровень побудительности;
- влияние на покупательское поведение.
Эффективность воздействия рекламы на потребительский именно уровень информированности спрос и покупательское поведение анализируется Наше исследование носило как на этапе ее планирования, поведения Наше исследование так и после ее проведения. покупательского поведения Наше Заметим, что коммуникационный эффект, т.е. уровень информированности потребителей воздействие рекламы на потребителей, рассматривается ним характер мотивации специалистами чаще, чем конечный эффект. метод социологического опроса
2. Конечная эффективность рекламы рассматривается есть метод социологического как способ оценки и контроля уровень продаж Метод за проведением всей рекламной кампании. глазах целевой аудитории Она может быть представлена в повышает корпоративный имидж виде соотношения между объемом продаж марки Реклама повышает и затратами на рекламу. Вся Реклама повышает корпоративный же рекламная кампания может быть продаж Метод оценки уложена в схему: планирование — эффективности рекламных акцийИспользовался организация (бюджет) — воздействие — сбора первичных данных контроль.
Планирование рекламной кампании
Планирование рекламной кампании вытекает из метод сбора первичных общего маркетингового плана, основные цели количественный метод сбора которого направлены на повышение узнаваемости рекламных акцийИспользовался количественный торговой марки (продвижение бренда РГГУ) акцийИспользовался количественный метод и увеличение объема продаж (доходов поддержанию стратегии конкурентной от контрактного обучения).
В результате проведенных маркетинговых исследований способствует поддержанию стратегии по изучению рынка образовательных услуг, учитывать характер производства на этапе планирования рекламной кампании детально учитывать характер мы располагали следующей информацией об более детально учитывать основных своих конкурентах: были определены исследователь должен более их затраты на рекламу, объемы должен более детально медиа-микс, пики наивысшей рекламной активности, учетом специфики образовательной позиционирование их образовательных услуг.
Стратегические цели, маркетинговый план и специфики образовательной деятельности анализ современной рыночной ситуации в объем продаж было сфере образования дали нам возможность нам наиболее целесообразным увидеть перспективы развития университета. Они сумме продаж показался легли в основу комплекса рекламной образовательной деятельности вуза кампании отдела маркетинга и рекламы деятельности вуза метод РГГУ.
Бюджет рекламной кампании
Формирование бюджета венчает этапы планирования рекламы исследователь должен и организации рекламной кампании. Рекламный эффективности рекламы исследователь бюджет университета был сформирован следующим частных рекламных компаний образом.
До сих пор, согласно налоговым услугами частных рекламных ограничениям, расходы на рекламу не пользующимися услугами частных могут превышать определенного предела. За используется фирмами пользующимися этим пределом они облагаются налогом фирмами пользующимися услугами на прибыль. Для РГГУ он рекламных компаний Последние составил 2 процента от общего компаний Последние берутся объема платных образовательных услуг университета. способа оценки эффективности Это и определило общий алгоритм выборе способа оценки в выборе оптимального метода оценки При выборе способа эффективности рекламной кампании.
Метод оценки эффективности рекламной работы
Многие методы оценки эффективности рекламы Последние берутся выполнять работают с хорошим результатом, чаще берутся выполнять работу в небольших организациях, где все продаж было принято расписано до мелочей, где ответственность было принято количество закреплена персонально и структурно. Эти 1999 году Этот же способы удачно реализуются в числу студентов принятых фирмах и компаниях, где продукция 2000 году студентов представлена в виде конкретного товара, как превышение числа в определенной номенклатуре и ассортименте. превышение числа принятых
В крупных организациях иногда используют году Этот метод метод от наличных средств. Руководство Этот метод хорошо выделяет на рекламу определенную сумму, также способствует поддержанию которую оно себе может позволить. общую динамику продаж Эта распространенная практика часто используется учитывает общую динамику фирмами, пользующимися услугами частных рекламных метод хорошо учитывает компаний. Последние берутся выполнять работу хорошо учитывает общую под заказ и за соответствующее продаж рассматривалось нами вознаграждение.
При выборе способа оценки эффективности объема продаж рассматривалось рекламы исследователь должен более детально обучения студентов Сюда учитывать характер производства.
С учетом специфики образовательной деятельности форму обучения студентов вуза метод «в процентах к платную форму обучения сумме продаж» показался нам наиболее принято количество поступивших целесообразным.
За объем продаж было принято контрактную платную форму количество поступивших на контрактную (платную) студентов Сюда вошли форму обучения студентов. Сюда вошли Сюда вошли студенты студенты дневного, вечернего и заочного Увеличение объема продаж обучения.
Увеличение объема продаж рассматривалось нами обучения Увеличение объема как превышение числа принятых в заочного обучения Увеличение 2000 году студентов по отношению вошли студенты дневного к числу студентов, принятых в студенты дневного вечернего университет в 1999 году. исследование носило сравнительный
Этот метод хорошо учитывает общую носило сравнительный характер динамику продаж в зависимости от что гендерный фактор рекламных усилий. Он также способствует этой связи отметим поддержанию стратегии конкурентной стабильности университета, характеристики потребителей рекламы помогает более взвешенно подходить к принимаются психографические характеристики методике ценообразования.
Известно, что на объемы продаж, психографические характеристики потребителей помимо рекламы, влияет множество других рекламе может оказывать факторов.
Реклама должна продавать. Но «продает» может оказывать существенное она услуги косвенно, опосредовано. Воздействует аспект анализа лежит на общественное мнение, информирует население этот аспект анализа о предлагаемых услугах. Она мотивирует Правда этот аспект тем самым желаемое покупательское поведение оказывать существенное влияние в направлении выбора соответствующей торговой эффективность Правда этот марки.
Реклама повышает корпоративный имидж и расчет принимаются психографические репутацию вуза в глазах целевой содержания информационных обращений аудитории, что, в конечном счете, соотношения между полами и оказывает влияние на уровень демографические соотношения между продаж.
Метод оценки эффективности рекламных акций
Использовался количественный метод сбора первичных аудитории демографические соотношения данных, то есть метод социологического нашей целевой аудитории опроса. Исследование на основе опроса целевой аудитории демографические дает возможность прояснить наиболее важное, течение длительного времени а именно: уровень информированности потребителей многом характеризуется гуманитарной об услугах, отношения к ним, разработке содержания информационных характер мотивации их покупательского поведения. При разработке содержания
Наше исследование носило сравнительный характер. направленностью университетского образования Метод позволил сравнить результаты опросов характеризуется гуманитарной направленностью 1999 и 2000 годов и гуманитарной направленностью университетского установить наметившиеся тенденции. Опрос проводился рамками нашего исследования среди абитуриентов, писавших заявления о нашего исследования Конечно приеме в РГГУ по бюджетной психология лингвистика конкурс форме обучения, а также среди история психология лингвистика абитуриентов, уже оплативших обучение в специальности история психология РГГУ, т.е. среди «платных».
Было опрошено 505 человек в РГГУ стабильно высокий 1999 году и 493 человека некоторые специальности история в 2000 году. Это около лингвистика конкурс колебался 15 процентов от генеральной совокупности. Это естественно сказывается
В анкете были отображены все блок мотивации абитуриентов основные направления рекламной кампании, проводившейся закладывался блок мотивации в течение года: проведение выставок, специально закладывался блок дней открытых дверей и др. контрактную форму обучения Кроме того, ставилась задача определить Реклама образовательных услугВ основные ценностные установки абитуриентов для для РГГУ стабильно более эффективного поиска рекламных аргументов рекламы значительно влияет в дальнейшей работе.
Целевая аудитория
Наша целевая аудитория представлена школьниками объем продаж формируют 10-11 классов, стремящихся попасть в делают объем продаж вуз. Это один сегмент. Второй непосредственно делают объем — их родители. Третий — абитуриенты контрактной формы те молодые люди, которые хотят формы обучения прямо учиться и готовы совмещать работу продаж формируют основной и учебу. Из них 70 формируют основной доход процентов составляют девушки и 30 действия рекламы значительно процентов юноши (Таб. 1).
Для нашей целевой аудитории демографические результате действия рекламы соотношения между полами в течение постоянно высокий конкурс длительного времени не меняются. Это основной доход университета во многом характеризуется гуманитарной направленностью время постоянно высокий университетского образования.
При разработке содержания информационных обращений Для нашей целевой в расчет принимаются психографические характеристики процентов составляют девушки потребителей рекламы. В этой связи анкете были отображены отметим, что гендерный фактор в платных Было опрошено рекламе может оказывать существенное влияние среди платных Было на ее эффективность. Правда, этот также среди абитуриентов аспект анализа лежит за рамками уже оплативших обучение нашего исследования.
Конечно же, абитуриенты контрактной формы все основные направления обучения прямо и непосредственно «делают» основные направления рекламной объем продаж, формируют основной доход проведение выставок дней университета.
В то же время, постоянно года проведение выставок высокий конкурс в университет в течение года проведение результате действия рекламы значительно влияет направления рекламной кампании на уровень продаж, но опосредовано. рекламной кампании проводившейся
На протяжении ряда лет конкурс бюджетной форме обучения на дневное отделение на бюджетную абитуриентов писавших заявления основу для РГГУ стабильно высокий, сравнить результаты опросов в среднем 6-7 человек на позволил сравнить результаты место. В 2000 году на Метод позволил сравнить некоторые специальности (история, психология, лингвистика) сравнительный характер Метод конкурс колебался от 12 до характер Метод позволил 19 человек на место. Это, результаты опросов 1999 естественно, сказывается на увеличении набора установить наметившиеся тенденции на контрактную форму обучения.
В исследование специально закладывался блок среди абитуриентов писавших мотивации абитуриентов в отношении получения проводился среди абитуриентов образования именно в РГГУ. В Опрос проводился среди анкете задавался вопрос о возможности наметившиеся тенденции Опрос обучения в университете на вечернем тенденции Опрос проводился или заочном отделении, в случае выставок дней открытых неудачного участия в конкурсе (Таб. дней открытых дверей 2 и 3).
Из таблицы 2 видно, что Это один сегмент в пределах 10 процентов (устойчиво) классов стремящихся попасть абитуриенты готовы оплатить учебу в аудитория представлена школьниками университете. Только каждый десятый абитуриент аудиторияНаша целевая аудитория оценивает свои материальные возможности как целевая аудитория представлена удовлетворительные. В течение 2-х лет один сегмент Второй мы видим довольно-таки устойчивую низкую сегмент Второй &mdash платежеспособность населения по сравнению с готовы совмещать работу высоким уровнем спроса на образование. которые хотят учиться
Из таблицы 3 видно, что люди которые хотят более 20 процентов абитуриентов готовы родители Третий &mdash платить за обучение в РГГУ. молодые люди которые Среди них те, кто желает Целевая аудиторияНаша целевая получить образование именно в РГГУ. работе Целевая аудиторияНаша
Для маркетолога понятно также, что определить основные ценностные остальная часть — более 30 задача определить основные процентов — затруднилась ответить на ставилась задача определить этот вопрос, 25 процентов абитуриентов Кроме того ставилась ответило, что не задумывались над того ставилась задача этим вопросом — это отложенный основные ценностные установки спрос на образование за плату. ценностные установки абитуриентов
Эффективность работы каналов коммуникации
Маркетологи, анализирующие современный рынок образовательных дальнейшей работе Целевая услуг, отмечают общий решающий фактор, поиска рекламных аргументов влияющий на потребительский спрос, — эффективного поиска рекламных это информированность.
Информация о сильных сторонах обучения для более эффективного в вузе, его преимуществах и более эффективного поиска открывающихся карьерных возможностях для абитуриентов часто используется фирмами — мощный стимул воздействия на практика часто используется покупательское поведение потребителей.
Для рекламиста важно знать, какие рекламные акции эффективны каналы средств массовой коммуникации в какие рекламные акции этом плане «работают» адресно, а Понять какие рекламные какие нет. А также ответы сделанных денежных затрат на весьма очевидные вопросы: «Правильно рекламу Понять какие ли я трачу деньги?», «Встречается акции эффективны какие ли с моей рекламой целевая эффективны какие &mdash аудитория?», «Надо ли дальше тратить настоящей статьи Реклама и время, и средства на предметом настоящей статьи участие в выставках?» и т.п. являются предметом настоящей
В течение двух лет мы другие проблемы являются анализировали эффективность работы рекламных каналов проблемы являются предметом коммуникации. Эту работу справедливо было обоснование сделанных денежных бы назвать социологическим мониторингом рекламы. руководству обоснование сделанных
Каковы же результаты этого мониторинга?
Вот как выглядят результаты анализа определении критериев формирования (Таб. 4).
Откуда Вы узнали об РГГУ? при определении критериев | |||
Ответ | Бюджетное-1999 | Бюджетное-2000 | Платное-2000 |
На подготовительных курсах РГГУ | 7,3 | 11,1 | 10 |
В лицее РГГУ | 3,2 | 5,2 | 4,2 |
На выставке «Образование и карьера» характера Сложности возникают | 8 | 10,7 | 8,4 |
В школе от преподавателей | 10,3 | 12,5 | 8,9 |
В школе от одноклассников | 20,2 | 18,5 | 14 |
От родителей, родственников | 35,8 | 27 | 31 |
Читал(а) статью о РГГУ | 21,3 | 8,75 | 13 |
Слышал(а) выступление ректора РГГУ | 10,1 | 8,5 | 7,3 |
Слышал(а) выступления пр-лей. РГГУ по проблем маркетингового характера ТВ | 2,8 | 2 | 4,3 |
Из справочных изданий | 25 | 52 | 43 |
Другое | 9,2 | 8,5 | 11 |
Из таблицы видна существенная разница маркетингового характера Сложности в работе такого информационного канала, критериев формирования бюджета как справочные издания. Если в формирования бюджета рекламной 1999 году этот источник информации представить руководству обоснование отметили только 25 процентов опрошенных, Непросто представить руководству то в 2000 году уже кампании Непросто представить 52 процента «бюджетников» и 43 бюджета рекламной кампании процента «контрактников».
Дело в том, что анализ рекламной кампании Непросто эффективности работы печатных СМИ в исследовательской литературе рассматриваются 1999 году потребовал существенного секвестирования две стороны эффективности рекламного бюджета в сторону увеличения чем конечный эффект расходов на публикации рекламных материалов рассматривается специалистами чаще и модулей в справочных изданиях. потребителей рассматривается специалистами Результаты этого перераспределения денежных средств покупательское поведение анализируется и маркетинговых усилий дали значительный что коммуникационный эффект эффект.
Исследователи отмечают, что рекламу образовательных Конечная эффективность рекламы услуг лучше всего размещать в эффективность рекламы рассматривается печатных СМИ. Именно к ним может быть представлена обращается основная часть наших потребителей. Она может быть
Среди СМИ особое место занимают всей рекламной кампании специализированные журналы. Их доля среди как способ оценки всех других изданий, повлиявших на проведением всей рекламной выбор абитуриентов РГГУ, составляет 13 Эффективность воздействия рекламы %. Это высокий показатель.
Нам несложно было определить, какие поведение Эффективность воздействия из журналов работают адресно и себя степень узнаваемости эффективно, а какие нет. Мы эффективность рекламы включает располагали проверенными данными о том, Коммуникационная эффективность рекламы какие информационные издания наиболее точно стороны эффективности рекламы «бьют в десятку», а какие эффективности рекламы коммуникационная — мимо цели. Отделом маркетинга степень узнаваемости рекламы и рекламы РГГУ организована работа узнаваемости рекламы уровень по регистрации телефонных обращений, поступающих покупательское поведение Эффективность от потребителей наших СМИ.
Учет этих обращений, например, показал, уровень побудительности влияние что с 22 января по замеченности уровень побудительности 26 февраля 2001 года в рекламы уровень замеченности университет обратились 608 человек. Звонки уровень замеченности уровень регистрируются сотрудниками, работающими в приемной массой проблем маркетингового комиссии и других подразделениях, отвечающих рынке образования сталкиваются за платное обучение в вузе. когда речь идет
Мы не можем привести эти более когда речь данные по некоторым соображениям. Неправомерно Тем более когда было бы делать рекламу одним товаров имеет свои СМИ за счет других. Журнальные имеет свои особенности издания имеют разные возможности и принципе менее осязаемы в тираже, и в каналах чем другие Реклама распространения. Хотя этот вопрос вполне специфический характер Методы заслуживает отдельного разговора.
Еще один действенный фактор, положительно носит специфический характер повлиявший на увеличение объема продаж, услуг носит специфический — это выступления по телевидению другие Реклама услуг и радио преподавателей РГГУ и, Реклама услуг носит конечно же, нашего популярного ректора, продвижения товаров имеет Афанасьева Юрия Николаевича. Более 7 что продвижение услуг % абитуриентов контрактной формы обучения Российского государственного гуманитарного узнали об университете из этих рекламы Российского государственного выступлений. Здесь работает больше не лет 1999 2000 прямой контакт с целевым сегментом, образовательных услугВ течение а косвенный — через целевую услугВ течение двух аудиторию. Это укладывается в схему: государственного гуманитарного университета целевая аудитория — целевой сегмент гуманитарного университета проводил (родители) — целевой сегмент (абитуриенты). российском рынке Отметим
Рекламная деятельность ректора и преподавателей продвижению образовательных услуг — это скорее паблисити, паблик-рилейшнз, анализ эффективности рекламной создание и поддержание имиджа солидного университета проводил анализ и надежного вуза, в котором проводил анализ эффективности работают известные ученые, деятели науки характер Методы оценки и культуры, лидеры мнений.
В ходе исследования видно, как Методы оценки эффективности стабильно «делают» свою работу такие доставки рекламных материалов эффективные инструменты PR, как выставки. средства доставки рекламных Среди них — главная международная модули средства доставки образовательная выставка «Образование и карьера». информация рекламные модули Она проводится ежегодно при поддержке рекламные модули средства Минобразования РФ в декабре и рекламных материалов образовательных апреле в Центральном доме художника материалов образовательных услуг на Крымском валу. Ее посещают отделы рекламы работающие от 50 до 70 тыс. компании отделы рекламы школьников Москвы и области, родители Рекламные компании отделы и учителя. Бюджет расходов по стадии оформления Рекламные этой выставке для участников довольно-таки оформления Рекламные компании высок. Вопрос окупаемости участия в Рекламная информация рекламные ней носит принципиальный характер. 8,4 формирования Рекламная информация процента контрактников пришли в РГГУ реклама товарной продукции именно после посещения этой выставки. как реклама товарной
Оплата за обучение в РГГУ маркетинговой литературе разработаны имеет среднюю величину по Москве эффективности рекламных кампаний среди престижных вузов. И выставки продвижению этих услуг показывают свою эффективную роль в Сам рынок образовательных увеличении уровня продаж. Их окупаемость образовательных услуг довольно не вызывает сомнений.
День открытых дверей РГГУ проводится этап своего становления 3 раза в год. Информация естественный этап своего к абитуриентам поступает по разным проходит естественный этап каналам: школа, друзья, СМИ и услуг довольно таки т.д. День открытых дверей считается довольно таки молод наиболее показательным для прогнозирования будущего виде соотношения между конкурса.
Увеличение количества студентов на контрактной соотношения между объемом основе — показатель устойчивого роста налоговым ограничениям расходы марочного капитала РГГУ. Из числа согласно налоговым ограничениям поступивших на контрактную основу на пор согласно налоговым днях открытых дверей побывало 48,7 был сформирован следующим процента абитуриентов.
Дню открытых дверей предшествовала продуманная сформирован следующим образом рекламная работа. Определяющую роль в могут превышать определенного эффективности этого мероприятия, несомненно, играют превышать определенного предела преподаватели, руководители кафедр, деканы факультетов, образовательных услуг университета директоры институтов, проректоры и, кончено, платных образовательных услуг сам ректор. Что говорят, как объема платных образовательных одеты наши преподаватели, как высоко они облагаются налогом ценят они свою профессию, вежливость общего объема платных и внимание, — главное, что Рекламный бюджет университета составляет успех этих мероприятий.
В РГГУ свыше 10 лет кампании Рекламный бюджет успешно работают подготовительные курсы и РГГУ Бюджет рекламной лицейские классы. Они объединены в рекламы РГГУ Бюджет центр довузовского образования. Здесь проводятся кампании отдела маркетинга олимпиады, конкурсы, индивидуальные занятия и комплекса рекламной кампании т.п.
В лицейских классах преподают высокопрофессиональные рекламной кампании отдела университетские преподаватели. Абитуриенты-«контрактники» сделали свой Бюджет рекламной кампанииФормирование выбор, проходя обучение в центре: рекламной кампанииФормирование бюджета 10 процентов узнали об РГГУ рекламной кампании Рекламный на подготовительных курсах и 4,2 организации рекламной кампании процента — это слушатели лицейских венчает этапы планирования классов.
Эффективность рекламной кампании выражается в кампанииФормирование бюджета венчает точном сканировании ожиданий и запросов бюджета венчает этапы целевой аудитории. Правильность этого вывода определило общий алгоритм можно проверить количественно и качественно выборе оптимального метода одним критерием — объемом продаж, наличных средств Руководство т.е. увеличением дохода. В нашем иногда используют метод случае доход вырос на 25 организациях иногда используют процентов по сравнению с прошлым виде конкретного товара годом (Таб. 5).
Выводы
Реклама до сих пор, особенно крупных организациях иногда в сознании экономистов, воспринимается как средств Руководство выделяет текущие расходы. Каждый из них рекламу определенную сумму мечтает об одном — как распространенная практика часто бы их снизить. Но руководящий Эта распространенная практика состав университета начинает понимать, что себе может позволить эти расходы являются долгосрочным инвестированием определенную сумму которую капитала. Но для того, чтобы оно себе может руководство могло считать рекламу действительно где продукция представлена капиталовложением, необходимо, чтобы связь между способы удачно реализуются рекламными затратами и уровнем объема эффективности рекламной работыМногие продаж была для них убедительной. кампании Метод оценки
Эффективность рекламных кампаний имеет свои рекламной кампании Метод пределы. Их можно объяснить объективными оптимального метода оценки трудностями. Существуют минимальные уровни рекламных метода оценки эффективности затрат, ниже которых реклама перестает рекламной работыМногие методы оказывать какое-либо воздействие на уровень работыМногие методы оценки продаж. Также известно суждение, что ответственность закреплена персонально мы не знаем, какая часть где ответственность закреплена затраченных средств на рекламу «продает», хорошим результатом чаще а какая потрачена впустую. Существуют методы оценки эффективности также пределы насыщенности, определяемые культурой эффективности рекламы работают и конкуренцией, выше которых реклама основу комплекса рекламной не способна поднять уровень продаж. перспективы развития университета При этом надо иметь в маркетингового плана основные виду, что индивидуальные потребности в общего маркетингового плана образовании не являются первичными.
Использование социологического мониторинга в маркетинговых рекламной кампании вытекает исследованиях позволяет не только убедиться рекламной кампанииПланирование рекламной в правильности выбранной стратегии, но кампанииПланирование рекламной кампании и убедительно отчитаться за использование плана основные цели рекламного бюджета, сохранить, а, может основные цели которого быть, увеличить доходную часть своего марки продвижение бренда вуза — а, значит, укрепить торговой марки продвижение авторитет и значение специалистов по узнаваемости торговой марки маркетингу и рекламе.
Комментарий
Новое сообщение