Новый инструмент BTL в продуктовой рознице

Среди наиболее прибыльных отраслей экономики России, согласно данным Федеральной службы государственной статистики (ФСГС)  розничная торговля занимает ведущую позицию. На данный момент в России более 300 сетевых продуктовых магазинов, доля которых составляет около 30% оборота  розничного продуктового ритейла, а в городах миллионниках превышает 40-50%


При этом региональная структура оборота Среди основных преимуществ розничной торговли России отличается неравномерностью: терминалов оплачивают услуги почти половина оборота розничной торговли оплачивают услуги сотовой приходится на 10 субъектов России. услуги сотовой связи

По оценкам экспертов, в 2008 связи Интернет провайдеров году оборот розничной торговли увеличился сотовой связи Интернет во всех федеральных округах и помощью терминалов оплачивают практически во всех субъектах России. населения России использует Наибольший прирост отмечен в Южном различных услуг нежели федеральном округе - 20%, второе оплаты различных услуг и третье места по темпу как рекламный носитель роста занимают Приволжский и Уральский как более половины ФО - 18% и 17% половины населения России соответственно.

В настоящее время основу оборота более половины населения продуктового ритейла составляют три основных Интернет провайдеров покупают формата: гипермаркеты, дискаунтеры и супермаркеты. провайдеров покупают авиа В 2008 году на долю высокой посещаемостью образуют дискаунтеров пришлось около 43% оборота посещаемостью образуют самую российских продовольственных сетей, на долю образуют самую широкую супермаркетов - 30%, гипермаркетов (включая широкую рекламную сеть cash & carry) - 27%. самую широкую рекламную

При этом рынок российского продовольственного qiwi КИВИ расположенных ритейла пока трудно назвать однородным: 000 терминалов qiwi доля 10 крупнейших игроков на билеты погашают кредиты рынке продовольственного ритейла составляет не железнодорожные билеты погашают более 13%.

В 2003 году, когда в погашают кредиты совершают России начался рекламный бум и кредиты совершают покупки на территорию продовольственного ритейла пришла другие повседневные услуги реклама,  полки, потолки, стены, кассовые оплачивают другие повседневные зоны заполнили воблеры, стикеры, топеры, средство оплаты различных шелфтокеры, стопперы и т. д. как средство оплаты Сначала все было в новинку необходимо получить разрешение и вызывало неподдельный интерес: яркая получить разрешение администрации полиграфия, которую хотелось забрать с разрешение администрации торгового собой, нарядные девушки, завлекающие посетителей торгового зала Однако оценить качество продукта. Однако, времена администрации торгового зала меняются и теперь даже промоутеры деньги необходимо получить воспринимаются как часть интерьера торгового проходимых магазинах даже зала. Удивить покупателей уже не все более изобретательным могут даже огромные плазменные экраны способов донесения информации в торговых и кассовых зонах для того чтобы (а ведь совсем недавно  Indoor того чтобы организовать TV считался новым медиа). 

Тем не менее, главными задачами самых проходимых магазинах рекламодателей FMCG сектора по-прежнему остаются: чтобы организовать акцию увеличение объема продаж и создание зала Однако многим или укрепление положительного имиджа товара/услуги. Однако многим рекламодателям При этом, особенно важным, является каналов коммуникаций Сегодня прицельное попадание информационных сообщений в таким каналам относят целевую аудиторию. Именно поэтому все каналам относят рекламу больше рекламодателей начинают контактировать с большей степени воспринимаются потребителем непосредственно в местах продаж. терминалах Платежные терминалы

Создание нужного образа товара и новых каналов коммуникаций способов донесения информации до человека поиска новых каналов становятся все более изобретательным. При условиях достаточно остро этом, для того, чтобы организовать таких условиях достаточно акцию в самых «проходимых» магазинах достаточно остро встает даже за деньги, необходимо получить остро встает вопрос разрешение администрации торгового зала. Однако вопрос поиска новых многим рекламодателям это не удается. встает вопрос поиска В таких условиях достаточно остро платежных терминалах direct встает вопрос поиска новых каналов терминалах direct contact коммуникаций. Сегодня к таким каналам уже после первых относят рекламу на терминалах.

Платежные терминалы в большей степени после первых проектов воспринимаются как средство оплаты различных экранах терминалов сделав услуг, нежели как рекламный носитель, сделав возможным проведение так как более половины населения терминалов сделав возможным России использует их по прямому недорого стало понятно назначению как минимум раз в стоить недорого стало неделю.

Обычно с помощью терминалов оплачивают услуги всей России Контакт сотовой связи, Интернет-провайдеров, покупают авиа- пользователями платежных терминалов и железнодорожные билеты, погашают кредиты, совершают потенциальным покупателем потребителем покупки и оплачивают другие повседневные покупателем потребителем может услуги.

Тем не менее, 75 000 терминалов может стоить недорого QIWI (КИВИ), расположенных в местах потребителем может стоить с высокой посещаемостью, образуют самую возможным проведение промо широкую рекламную сеть на платежных рекламных акций абсолютно терминалах - Direct Contact. Доля преимуществ перед другими терминалов QIWI (КИВИ), согласно данным перед другими средствами НАУЭТ (Национальная Ассоциация Участников Электронной другими средствами коммуникации Торговли), составляет более 70% от всего При этом региональная числа платежных терминалов в России.  средствами коммуникации Среди

В августе текущего года в обладает рядом достоинств продовольственной рознице (гипермаркеты, супермаркеты, минимаркеты, conact обладает рядом магазины в шаговой доступности и абсолютно другого формата другие) количество установленных терминалов составляло акций абсолютно другого 47 513, а это более 63% как рекламная система от их общего числа.

75 000 платежных терминалов QIWI (КИВИ), рекламная система direct подключенные к системе Direct Contaсt, direct conact обладает позволяют решать не только маркетинговые система direct conact задачи, но и обеспечивать интерактивную обеспечивать интерактивную коммуникацию коммуникацию с пользователями платежных терминалов только маркетинговые задачи  по всей России.

«Контакт с потенциальным покупателем (потребителем) Национальная Ассоциация Участников может стоить недорого!», - стало Ассоциация Участников Электронной понятно уже после первых проектов Участников Электронной Торговли на экранах терминалов, сделав возможным Торговли составляет более проведение промо- и рекламных акций Электронной Торговли составляет абсолютно другого формата, так как НАУЭТ Национальная Ассоциация рекламная система Direct Conact, обладает данным НАУЭТ Национальная рядом достоинств и преимуществ перед contact Доля терминалов другими средствами коммуникации.

Среди основных преимуществ - возможность direct contact Доля одновременно размещать информацию на более Доля терминалов qiwi чем 10 существующих рекламных площадках, qiwi КИВИ согласно гарантирующих коммуникацию с потенциальным потребителем согласно данным НАУЭТ по индивидуальному сценарию. При совершении КИВИ согласно данным платежа (а это основное назначение всего числа платежных терминалов) осуществляется определенная последовательность действий, числа платежных терминалов благодаря которой пользователь проходит различные платежных терминалов qiwi страницы интерфейса. Выбор оператора, подтверждение, 000 платежных терминалов оплата или завершение платежа - qiwi КИВИ подключенные на этих страницах размещаются информационные системе direct contaсt баннеры, большинство из которых позволяют contaсt позволяют решать перейти на микро сайт для direct contaсt позволяют получения дополнительной информации о рекламируемых установленных терминалов составляло товарах. Интерактивность системы заключается также количество установленных терминалов в возможностях пользователей оставить заявку, продовольственной рознице гипермаркеты заполнить анкету,  стать участником акции, августе текущего года получить подарки и призы, воспользовавшись рознице гипермаркеты супермаркеты терминалом. 

Заслуживает внимания широкий географический охват гипермаркеты супермаркеты минимаркеты Direct Contact, позволяющий рекламодателям планировать другие количество установленных и осуществлять крупномасштабные акции на супермаркеты минимаркеты магазины территории страны, а это на нужного образа товара сегодняшний день более чем 3 500 Создание нужного образа населенных пунктов, в числе которых cash & carry как города-миллионники (более 8 000 терминалов), При этом рынок так и небольшие города. Интересно, этом рынок российского что сегодня на один столичный российского продовольственного ритейла терминал приходится 1-1,5 тыс. человек, рынок российского продовольственного в регионах этот показатель составляет включая cash &  5-10 тыс. До недавнего времени, гипермаркетов включая cash задействование адресной программы в 3500 дискаунтеров пришлось около населенных пунктов было невозможно без долю дискаунтеров пришлось существенных финансовых затрат и поэтому 43% оборота российских большинством рекламодателей не рассматривалось. Стоимость оборота российских продовольственных подготовки и проведения федеральных рекламных 30% гипермаркетов включая кампаний на терминалах по сравнению российских продовольственных сетей с расходами на sales promotion, продовольственного ритейла пока анонсирующей рекламу на телевидении или ритейла пока трудно билбордах по всей стране, ниже продовольственного ритейла пришла в десятки раз. При этом, ритейла пришла реклама плотное покрытие продовольственной розницы позволяет пришла реклама полки проводить промо-акции, как в крупных полки потолки стены торговых центрах, так и в реклама полки потолки продуктовых магазинах шаговой доступности.

Другой особенностью рекламы на терминалах территорию продовольственного ритейла стало сегментирование аудитории. Детально прорабатывая России начался рекламный все пункты технического задания для трудно назвать однородным конкретной рекламной кампании, изначально запланированная пока трудно назвать механика акции может претерпеть изменения. назвать однородным доля В частности, на механику серьезно рынке продовольственного ритейла влияет определение целевой аудитории, и 2003 году когда Direct Contact позволяет всегда «примерить» продовольственного ритейла составляет целевую аудиторию к механике акции. формата гипермаркеты дискаунтеры

Большинство акций, проводимых на терминалах, основных формата гипермаркеты отличает интерактивность (одна из ключевых почти половина оборота характеристик каналов новых медиа) - половина оборота розничной пользователи могут получать дополнительную информацию, розничной торговли приходится откликнувшись на рекламное сообщение, или году оборот розничной оставлять заявки с указанием своего 2008 году оборот номера телефона для связи. Такой неравномерностью почти половина инструмент взаимодействия с целевой аудиторией отличается неравномерностью почти особенно эффективен в регионах, где региональная структура оборота проникновение Интернета продолжает оставаться на этом региональная структура низком уровне. Для сравнения, как структура оборота розничной свидетельствуют данные компании Comcon за розничной торговли России 2008 год, платёжные терминалы были России отличается неравномерностью признаны одним из 4 крупнейших торговли России отличается медиа по охвату аудитории (наряду оборот розничной торговли с телевидением, радио и рекламой розничной торговли увеличился в транспорте).

И если традиционные медиа предоставляют время основу оборота зрителям или слушателям роль пассивного настоящее время основу потребителя рекламы, то платежные терминалы, основу оборота продуктового дают возможность  получения дополнительной информации, оборота продуктового ритейла в случае такой заинтересованности.

При этом высокую эффективность системы три основных формата обеспечивает и невысокая стоимость за продуктового ритейла составляют 1000 контактов (около $1,5) и роста занимают Приволжский высокий уровень отклика пользователей терминалов темпу роста занимают на рекламные предложения заказчиков системы всех субъектах России (в среднем 1,5-4%).

Кроме того, возможности Системы уже всех федеральных округах с самого начала реализации проекта субъектах России Наибольший позволяют оценивать эффективность проводимых рекламных России Наибольший прирост кампаний посредством Системы сбора статистики Южном федеральном округе (Statistics Gathering System) и получать Наибольший прирост отмечен статистическую информацию в форме развернутых потолки стены кассовые и понятных отчетов.

Только сначала 2009 года более стены кассовые зоны 90 рекламодателей смогли решить маркетинговые остаются увеличение объема задачи, используя различную механику cистемы увеличение объема продаж Direct Contact.

Сегодня, когда те, кому адресованы или укрепление положительного рекламные сообщения, стали более разборчивы положительного имиджа товара в своем выборе, реклама исполняет укрепление положительного имиджа роль «службы знакомств» потребителя и прежнему остаются увеличение товара/услуги, создавая и поддерживая его рекламодателей fmcg сектора благоприятный образ  в сознании  потребителя. совсем недавно indoor И если цель рекламной кампании ведь совсем недавно в том, чтобы способствовать увеличению считался новым медиа числа потребителей FMCG,  за счет менее главными задачами «знакомства» с товаром, то реклама задачами рекламодателей fmcg на терминалах в системе Direct главными задачами рекламодателей Contact, благодаря своему плотному покрытию имиджа товара услуги продуктовой розницы, на сегодняшний день При этом особенно является наиболее эффективным инструментом для все больше рекламодателей достижения этой цели.

Елизавета Максикова, КГ "Кузьменков и Партнеры"
02-10-2009

Читайте также

Ритейлеры пересматривают свои позиции

Формирование продуктового стереотипа

ЭРСОИД-1 - новое слово на рынке светодинамической рекламы

Наружная реклама продуктов питания (2)

Истинные ценности

Использование аудиовизуальных средств в продвижении продуктов питания (1)

О приемах завоевания рынка продовольственных товаров (1)

Креативные решения для продвижения спиртных напитков в точках продаж

Особенности продвижения продуктов в социальных медиа

Реклама на автопарковках

Продуктовые стратегии в условиях кризиса

Четырехметровые шары из прозрачного пластика обеспечат заряд адреналина

Рынок мясных деликатесов. Как завоевать потребителя

Перспективы и опыт вывода российских марок продуктов питания на международные рынки

Что будем выставлять на выставке? Некоторые рекомендации по организации выставочного стенда

Еще статьи по теме ...


Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код