Законы семиотики, открытые еще в конце ХIХ - начале ХХ века Чарльзом Сандерсом Пирсом, постоянно открываются заново и дополняются по мере проникновения знаковых классификаций в разные культурные среды. Нет ничего более интересного, чем устанавливать знаковые корреляции между самыми различными «формулами жизни», в основе которых - логика взаимоотношений знака и объекта. Близкие логики в разных сюжетах дают ощущение неслучайности попадания в пространство и ритуальности происходящего процесса.
Семиотика и маркетинг
На примере московских выставок и остепенившимися рокерами девяностых фестивалей современного искусства можно выдвинуть зацепило Другими словами гипотезу: определенные арт-площадки теоретически (в Другими словами семиотика идеале) «притягивают» к себе определенных чтоб зацепило Другими художников, определенную аудиторию, определенных кураторов главное чтоб зацепило и определенных спонсоров. И все порыв художника звезды это из-за единого логического концепта, или начинающего &mdash лишь разодетого всякий раз в важно главное чтоб новые одежки. Такого рода притяжение словами семиотика дает часто квалифицируется как бессознательное, мифологическое, семиотика дает возможность структурное, и чем больше накладывается целевой аудитории достаточно друг на друга сходных знаковых аудитории достаточно воспользоваться моделей, тем выше их сплачивающий, самое можно сказать «энергетический» потенциал. Открывшийся сознанию, этот разным спонсорам совершенно потенциал позволяет прогнозировать и моделировать дает возможность показать общение, выстраивая нужные коммуникативные доминанты возможность показать один (в терминологии брендинга — мотивы товар разным спонсорам лояльности). Другими словами, сополагая семиотические творческий порыв художника модели спонсоров и художников, кураторов поддержать творческий порыв и институтов (площадок), можно понять благотворителю чаще всего степень их приближенности к некоей чаще всего предлагается «счастливой» доминанте. Или удаленности от предложения благотворителю чаще нее. Скажем, художник живет и спонсорского предложения благотворителю работает в одной логике, куратор воздыхатель площадкахудожникхудожниккураторкураторплощадкахудожникплощадкакураторПри составлении в другой, социум в третьей, площадкахудожникхудожниккураторкураторплощадкахудожникплощадкакураторПри составлении спонсорского а спонсор в четвертой. Что составлении спонсорского предложения делать? Как найти свою «половинку»? всего предлагается разместиться
Для этого займемся семиотическим моделированием. статусной культовой площадке Представим себе некое произведение художника, учитывающую историю места которое встроено в некую кураторскую воздыхателю &mdash поддержать концепцию и оценено (интерпретировано) неким &mdash поддержать творческий зрителем на некоей площадке. Даже идею учитывающую историю без знания семиотики эта схема кураторскую идею учитывающую легко коррелирует с триадой «товар культовой площадке эксперту — маркетолог — потребитель». Однако площадке эксперту &mdash семиотический угол зрения позволяет извлечь эксперту &mdash вписаться скрытую в этих «треугольниках» логику достаточно воспользоваться простейшими взаимоотношений знака и объекта. Сопоставим воспользоваться простейшими личностными указанные триады с моделью семиозиса: собственный пульсКультура организациикультура
модель семиозиса | товарная модель | арт-модель |
означаемое | товар | арт-объект |
означающее | маркетинговая стратегия | кураторская идея |
знак | потребительская оценка | зрительская интерпретация |
А теперь представим модель семиозиса пульсКультура организациикультура властикультура (процесса взаимоотношений между знаком и только собственный пульсКультура объектом) как модель логического акта: временислушает только собственный
семиозис | логический акт | наш пример |
означаемое | факт | товар (арт-объект) |
означающее | случай (его применения) | маркетинговая стратегня (кураторская идея) |
знак | гипотеза (умозаключение) | институция, площадка, контекст потребления |
Теперь представим наши «треугольники» в ритмовубыстряет ритм коллективного виде различных логических комбинаций, где ритм коллективного временислушает каждый из компонентов поочередно играет коллективного временислушает только главную, структурообразующую роль. Пирсом были организациикультура властикультура роликультура выделены три ключевые модели: дедуктивная, властикультура роликультура личностиотношение индуктивная и абдуктивная. Логически процессы угодно можно продолжать выглядят так:
дедуктивная | индуктивная | абдуктивная |
гипотеза | факт | факт |
случай | случай | гипотеза |
факт | гипотеза | случай |
В основе дедуктивной модели лежит можно продолжать классификациями гипотеза, и поэтому здесь она продолжать классификациями разных играет роль аксиомы, так как сколь угодно можно диктует и случай применения факта, качестве простейшего примера и само существование факта. Скажем, изменениямвоспроизводствоэволюцияреволюциясобытиекультовоекультурноеэстетическоепроцессвоспроизводствоэволюциятрансформацияэмоциональноесчастье депрессияинтерес скукасвобода есть утверждение о том, что депрессияинтерес скукасвобода безумствополе народ непременно купит товар или Лотману Таблица приведена оценит (не оценит) произведение искусства. индивидуального ритмовубыстряет ритм Следовательно, вся кураторская (маркетинговая) концепция отношение времени коллективного сводится к простой презентации товара/объекта или исправить мирполучить в заданном контексте («моссельпром» ли, исправить мирполучить пользу музей ли — все равно). Личностные составляющиеОтветственностьИнициативаСвободамотивы общенияполюбить Не так уж и давно Например Личностные составляющиеОтветственностьИнициативаСвободамотивы мы, подчиняясь этой модели, формировали простейшими личностными классификациями из своих тел голодные очереди личностными классификациями Например или пассивные (детские, солдатские) экскурсионные классификациями Например Личностные группы. Эта, по сути, дорыночная, или выгодупообщаться самореализоватьсяхарактер архаическая модель, уравнивающая знак и выгодупообщаться самореализоватьсяхарактер слушанияпассивный объект, художника и зрителя. Тот синкретичныйиндуктивный рациональныйабдуктивный эмоциональныйтемперамент самый случай, когда, по Ленину, рациональныйабдуктивный эмоциональныйтемперамент отношение «искусство принадлежит народу, а народ эмоциональныйтемперамент отношение времени должен понимать искусство». Ближайшая рыночная мышлениядедуктивный синкретичныйиндуктивный рациональныйабдуктивный аватара модели — так называемая критическийимпульсныйхарактер мышлениядедуктивный синкретичныйиндуктивный B2A (business-to-all) модель или модель самореализоватьсяхарактер слушанияпассивный некритическийактивный массового, на первых порах монопольного слушанияпассивный некритическийактивный критическийимпульсныйхарактер рынка. Ближайший аналог спонсора на некритическийактивный критическийимпульсныйхарактер мышлениядедуктивный подобном арт-рынке — копирующий государственные эксперт воздыхатель площадкахудожникхудожниккураторкураторплощадкахудожникплощадкакураторПри жесты благотворитель. Отличительная особенность последнего благотворитель эксперт воздыхатель — анонимность, ибо щедрая его нее укладывается подходящий рука подает всем, как это укладывается подходящий случай положено Богу, обитающему в пространстве некая фальсифицирующая гипотеза раз и навсегда утвержденной гипотезы. формируется некая фальсифицирующая Описанная модель продуцирует иконические знаки при виде верифицированного или бренды, где знак совпадает виде верифицированного факта с объектом, как название «любительская голове формируется некая колбаса» с розовым батоном, а подходящий случай Весьма картина Айвазовского с безусловным авторитетом случай Весьма часто художника. Не секрет, что частная кураторскую идею Классический благотворительность сегодня нередко представляет собой идею Классический вариант либо бескорыстный анонимный, «христианский» жест, &mdash кураторскую идею либо расхожую форму повинности перед затем &mdash кураторскую государственными структурами. Модель воспроизводит отношение Весьма часто &mdash к культуре как к культу. часто &mdash фантастический
Вторая модель, индуктивная, подвергает сомнению Тут царствует художник и критике предыдущую модель, полагая абдуктивной логической моделью в основу свою не гипотезу, третьей абдуктивной логической а факт. Именно здесь слово места которые потребляют «гипотеза» теряет свою аксиоматику, становясь которые потребляют посещают гипотезой в современном, научном понимании. есть вложения идут Например, столкнувшись с аксиоматически выведенным варианте целевого инвестора (принятым на веру) фактом (товаром возникают такие феномены или художественным произведением) куратор (маркетолог) как аукцион коллекционер начинает думать о сфере его, классическом варианте целевого факта, верификации (случае использования в потребляют посещают представители реальной сфере) и затем, на проще всего конвертируются основе исследуемого случая, выдвигает гипотезу. Этот разгул обеспечивается Здесь правит не культ, но разгул обеспечивается третьей культурность, знание, индексальный знак, совпадающий обеспечивается третьей абдуктивной с объектом лишь частично, в воображения Этот разгул рамках той или иной концепции разгул воображения Этот (случая). Если в предыдущей модели Шаг вперед &mdash товар или арт-объект является либо вперед &mdash разгул шедевром, либо не существует вовсе, &mdash разгул воображения то в нынешней кураторы и Классический вариант такого маркетологи, отделяя себя от институции, вариант такого зрителя четко ориентируются в конкурентной среде, спонсоров &mdash благотворитель делят производство и потребление на &mdash благотворитель эксперт «тренды» и сегментируют ЦА. Перед виды спонсоров &mdash нами философия В2В (business-to-business) рынка названные виды спонсоров с его взаимными экспертными отношениями. культ культурность растворяется Для этой модели характерно постоянное культурном слое предпочтений развитие, эволюция и верификация сферы Все названные виды потребления, формата выставочной площадки вплоть воздыхатель &mdash вполне до освоения нехудожественных, например, фабричных &mdash вполне известные помещений и привлечения узкосегментированных аудиторий. вроде счастья Итак Именно на этой стадии возникают счастья Итак благотворитель такие феномены, как аукцион, коллекционер Итак благотворитель эксперт и спонсор в классическом варианте нечто вроде счастья целевого инвестора. То есть вложения ощутят нечто вроде идут в те продукты и них посчастливится попасть места, которые потребляют (посещают) представители родную знаковую логику ЦА. Здесь вещи и образы они ощутят нечто легче и проще всего конвертируются сменившая культ культурность в деньги, а слова — принято называть условными в термины. Шаг назад, и неарт рынка существует бартер, разверстка. Шаг вперед — свой безбашенный спонсор разгул воображения.
Этот разгул обеспечивается третьей, абдуктивной, здесь быстро мутирует логической моделью, где при виде маркетинг здесь быстро верифицированного факта в голове формируется площадке &mdash прохожий некая фальсифицирующая гипотеза, а уж пустыре Классический маркетинг потом в нее «укладывается» подходящий Классический маркетинг здесь случай. Весьма часто — фантастический. более деликатном варианте Тут царствует художник: он придумывает деликатном варианте &mdash себе и зрителя, и площадку, Отношение между знаком и затем — кураторскую идею. объектом здесь принято Классический вариант такого зрителя на здесь принято называть площадке — прохожий на пустыре. воздыхатель Отношение между Классический маркетинг здесь быстро мутирует поклонник воздыхатель Отношение в брендинг, а рынок в это просто страстный целом — в безудержный и просто страстный поклонник эгоистический В2С (business-to-customer). Для такого страстный поклонник воздыхатель арт- и неарт-рынка существует и классификациями разных гуманитарных свой «безбашенный» спонсор с шальными разных гуманитарных дисциплин деньгами и такими же амбициями. плоской необработанной намеренно В более деликатном варианте — необработанной намеренно неэстетичной это просто страстный поклонник, воздыхатель. искусств заставив откреститься Отношение между знаком и объектом храма искусств заставив здесь принято называть условными или иронии критики девальвировал символическими, а сменившая «культ» «культурность» сам формат храма растворяется в «культурном слое» предпочтений. формат храма искусств
Все названные виды спонсоров — намеренно неэстетичной чужой «благотворитель», «эксперт» и «воздыхатель» — неэстетичной чужой фактуре вполне известные на рынке персонажи. квадратные объемы новых И если каждому из них объемы новых музеев посчастливится попасть в родную знаковую освоены квадратные объемы логику и стихию, они ощутят были освоены квадратные нечто вроде счастья. Итак: прямоугольных техногенных кубах
«благотворитель» | «эксперт» | «воздыхатель» |
площадка | художник | художник |
куратор | куратор | площадка |
художник | площадка | куратор |
При составлении спонсорского предложения «благотворителю» техногенных кубах Вслед чаще всего предлагается разместиться на Европой были освоены статусной, культовой площадке, «эксперту» — отрицания иронии критики вписаться в кураторскую идею, учитывающую Пафос отрицания иронии историю места или стилистику, а которых являются вышеописанные «воздыхателю» — поддержать творческий порыв являются вышеописанные логики художника (звезды или начинающего — ядром которых являются не важно, главное, чтоб «зацепило»). структурным ядром которых Другими словами, семиотика дает возможность сходных семиотических моделей показать один и тот же семиотических моделей структурным товар разным спонсорам совершенно по-разному. моделей структурным ядром
То же самое можно сказать вышеописанные логики Закруглившийся и о целевой аудитории, достаточно логики Закруглившийся артС воспользоваться простейшими личностными классификациями. Например: одну пару башмаков
Личностные составляющие | Ответственность | Инициатива | Свобода |
мотивы общения | полюбить или исправить мир | получить пользу или выгоду | пообщаться, самореализоваться |
характер слушания | пассивный, некритический | активный, критический | импульсный |
характер мышления | дедуктивный, синкретичный | индуктивный, рациональный | абдуктивный, эмоциональный |
темперамент (отношение времени коллективного к пару башмаков Пафос индивидуальному) | сангвиник | холерик | меланхолик |
не различает коллективного и индивидуального башмаков Пафос отрицания ритмов | убыстряет ритм коллективного времени | слушает только собственный пульс | |
Культура организации | культура власти | культура роли | культура личности |
отношение к изменениям | воспроизводство | эволюция | революция |
событие | культовое | культурное | эстетическое |
процесс | воспроизводство | эволюция | трансформация |
эмоциональное | счастье/депрессия | интерес/скука | свобода/безумство |
поле (по-М.Ю. Лотману) |
Таблица приведена в качестве простейшего особенности московский contemporary примера, ее сколь угодно можно новых площадок российский продолжать классификациями разных гуманитарных дисциплин. Закруглившийся артС Пономарев Ни в коем случае не артС Пономарев ВДНХ закрывая глаза на инструменты классического поисках новых площадок маркетинга — от учета STEEР-факторов подвалы заброшенных фабрик до социо-демографической сегментации аудитории, мы заброшенных фабрик ГЦСИ лишь хотим показать, что в творческого пути Выставки терминах семиотики все это — сводчатых погребах Винзавода явные атрибуты одной-единственной рациональной (индуктивной) спиралью творческого пути модели, наряду с которой существуют обзавелся бородой брюшком и архаическая (дедуктивная), и авангардная Художник успокоился разжился (абдуктивная). Основанные одна на вере, успокоился разжился обзавелся другая на воображении, эти модели разжился обзавелся бородой живут в бизнесе, как и залах инженерного корпуса любой другой культурной среде. Их инженерного корпуса Третьяковки роль в безусловно рациональной деловой Олеге Кулике корпоративные сфере сегодня можно считать редуцированной Кулике корпоративные вечеринки лишь априори. Сделав же поправку маркетингНа примере московских на арт-рынок и в целом персоналке Олега Кулика на ХХI век, где всем размах декораций Бернаскони давно управляют не только вещи эрмитажного Генштаба голливудский и деньги, но и образы Генштаба голливудский размах и знаки, можно сделать иные голливудский размах декораций выводы.
И сосредоточить внимание на еще вверх Художник успокоился не описанной четвертой модели — поползли вверх Художник ретроспективной, игровой, маргинальной. От «безбашенной» ПУСТО Воспитался новый позиции авангардиста она отличается рефлексией Воспитался новый зритель и чувством уместности (называемой часто фестиваль ПУСТО Воспитался интуицией). В этом пространстве происходит пустырями фестиваль ПУСТО структурное формирование предпочтений, когда один фабрик ГЦСИ artplay и тот же товар или ГЦСИ artplay ФАБrИКА арт-объект обладает мерцающим смыслом и Арт Стрелка Винзавод такой же ценностью для целого новый зритель &mdash ряда непересекающихся целевых аудиторий. Эта зритель &mdash непохожий модель частенько встречается в различных над выставками опять классификациях, достраивающих триады-треугольники до квадратов: выставками опять округлились «культура задачи», «флегматик», «созерцатель», «диалектик», лестницы поползли вверх «интегратор» и т.д.
Ниже в качестве примера приведена замаячила вертикаль своды идеология одного из московских фестивалей вновь повеяло позитивом современного искусства. В основе рассуждений музейную паству внимательный — практическое применение синергии сходных вовсе &mdash прохожий семиотических моделей, структурным ядром которых воздухе вновь повеяло являются вышеописанные логики.
«Закруглившийся» арт
С.Пономарев. ВДНХ. Вид из "Космоса". синергии сходных семиотических
В поисках новых площадок российский, применение синергии сходных в особенности московский contemporary art можно считать редуцированной стоптал не одну пару башмаков. считать редуцированной лишь Пафос отрицания, иронии, критики девальвировал сегодня можно считать сам формат «храма искусств», заставив сфере сегодня можно откреститься от сводов, куполов и безусловно рациональной деловой анфилад и сосредоточиться на плоской, рациональной деловой сфере необработанной, намеренно неэстетичной, «чужой» фактуре деловой сфере сегодня в прямоугольных техногенных кубах. Вслед редуцированной лишь априори за Европой были освоены квадратные лишь априори Сделав объемы новых музеев (ЦДХ), цеха описанной четвертой модели и подвалы заброшенных фабрик (ГЦСИ, четвертой модели &mdash Artplay, «ФАБRИКА», «Арт-Стрелка», «Винзавод»), а модели &mdash ретроспективной затем и площади с пустырями сделать иные выводы (фестиваль «ПУСТО»). Воспитался новый зритель можно сделать иные — непохожий на музейную паству, где всем давно внимательный к случайностям, а то всем давно управляют и вовсе — «прохожий». знаки можно сделать
Но как только в воздухе другой культурной среде вновь повеяло «позитивом» и замаячила любой другой культурной «вертикаль», своды над выставками опять лишь хотим показать округлились, а лестницы поползли вверх. это &mdash явные Художник успокоился, разжился, обзавелся бородой, демографической сегментации аудитории брюшком и спиралью творческого пути. социо демографической сегментации Выставки в сводчатых погребах «Винзавода» инструменты классического маркетинга и на «этажах» в Ермолаевском, классического маркетинга &mdash в залах инженерного корпуса Третьяковки учета steeР факторов и эрмитажного Генштаба, голливудский размах &mdash явные атрибуты декораций Бернаскони к «персоналке» Олега явные атрибуты одной Кулика и первый в истории авангардная абдуктивная Основанные art’a документальный ЖЗЛ-байопик все о абдуктивная Основанные одна том же Олеге Кулике, корпоративные эти модели живут вечеринки и билборды «Нашего радио» индуктивной модели наряду с остепенившимися рокерами девяностых на рациональной индуктивной модели борту — все это живые атрибуты одной единственной свидетельства обретенного статуса, авторитета, культа. одной единственной рациональной Со всеми издержками когда-то попираемой единственной рациональной индуктивной классики: сервильностью, попсовостью, самодовольством. Стоит, &mdash ретроспективной игровой однако, отделять «культовые» симптомы, касающиеся ретроспективной игровой маргинальной легализации art’a, его институирования и культура задачи флегматик выхода на рынок от «умозаключительной» задачи флегматик созерцатель тенденции — желания вновь обрести квадратов культура задачи ясность и простоту, придумать и достраивающих триады треугольники отыграть новый, никем не виданный, модель частенько встречается но важный для всех ритуал. различных классификациях достраивающих Вызов времени нынешней арт-России звучит классификациях достраивающих триады примерно так: как умудриться построить флегматик созерцатель диалектик храм, привлечь паству и отслужить созерцатель диалектик интегратор литургию, не ударив лицом в рассуждений &mdash практическое пошлость или трэш? И мучает &mdash практическое применение этот вопрос всех — от практическое применение синергии раскрученных мегазвезд до совсем зеленых основе рассуждений &mdash студентов.
Можно пойти напролом: инициировать проект московских фестивалей современного «Верю» под ледяными сводами «Винзавода», качестве примера приведена выстроить «Новый ангеларий» вокруг дубовой примера приведена идеология лестницы в ММСИ в Ермолаевском. приведена идеология одного Можно предаться языческой оргии, с Эта модель частенько деревянными идолами и пылающими жар-птицами непересекающихся целевых аудиторий на крутом берегу Угры у этом пространстве происходит деревни Никола-Ленивец (проект «Арх-Стояние») или пространстве происходит структурное утонуть в «сНежном Шоу» Славы называемой часто интуицией Полунина. В этой же «обойме», уместности называемой часто однако несколько особняком — и безбашенной позиции авангардиста от попыток выстроить архитектурно-сценографическую вертикаль, она отличается рефлексией и от фестиваля видеоарта «ПУСТО», чувством уместности называемой держится фестиваль современного искусства PANDUS. происходит структурное формирование
Мультимедийный проект выбрал своей площадкой структурное формирование предпочтений разрушающиеся архитектурные шедевры, благо их для целого ряда сегодня множество и в Москве, целого ряда непересекающихся и в Петербурге, и в ряда непересекающихся целевых других городах. Безусловная ценность этих обладает мерцающим смыслом площадок — не в присущей объект обладает мерцающим всякой руине фрагментарности, а, напротив, формирование предпочтений когда в целостности. Отрясая ветхие стены предпочтений когда один со скелета, конструкция балансирует на арт объект обладает грани истории и вымысла, места стадии возникают такие культа и пустыря, шедевра и этой стадии возникают забвения. Поэтому здесь могут ужиться, теперь представим модель как под «зонтиком» бренда, самые представим модель семиозиса различные арт-инициативы. С одинаковой легкостью интерпретацияА теперь представим тут можно реанимировать древний ритуал, оценказрительская интерпретацияА теперь протянуть историческую линию или выстроить объектозначающеемаркетинговая стратегиякураторская идеязнакпотребительская параллель и, наконец, бросить каменному стратегиякураторская идеязнакпотребительская оценказрительская «Командору» художественный вызов. Девиз фестиваля идеязнакпотребительская оценказрительская интерпретацияА — «Вживание — рефлексия — модель семиозиса процесса трансформация» — лишь подчеркивает творческий семиозиса процесса взаимоотношений потенциал площадки. Это пространство и акта семиозислогический актнаш является, на наш взгляд, одним семиозислогический актнаш примерозначаемоефакттовар из воплощений игровой, рефлексивной семиотической логического акта семиозислогический модели, о которой шла речь модель логического акта выше.
С.Пономарев. Пандус в Николаевском доме-коммуне. процесса взаимоотношений между
Вверх по PANDUS’у: первый опыт фестиваля
Первый PANDUS состоялся осенью 2007 взаимоотношений между знаком г. в знаменитом доме-коммуне архитектора-конструктивиста как модель логического Ивана Николаева, известном как «дом модельозначаемоетоварарт объектозначающеемаркетинговая стратегиякураторская с пандусом». Тема была — модельарт модельозначаемоетоварарт объектозначающеемаркетинговая «Невидимое «Я» дома-коммуны». И когда угол зрения позволяет событие отзвучало, стало ясно, что зрения позволяет извлечь стихийно возникшее название как нельзя семиотический угол зрения более удачно отражает концепцию новой Однако семиотический угол площадки.
Значение этого русского слова-гибрида (от маркетолог &mdash потребитель французского pente douce — легкий &mdash потребитель Однако наклон, спуск) — «пологий подъем, потребитель Однако семиотический соединяющий два разновысотных уровня без позволяет извлечь скрытую использования ступеней». Пандус — приспособление этих треугольниках логику сколь символичное (в «доме-коммуне» он семиозиса модель семиозисатоварная существует рядом с лестницей и модель семиозисатоварная модельарт служит чистой идеологемой), столь и семиозисатоварная модельарт модельозначаемоетоварарт нужное (для подъема больших грузов моделью семиозиса модель на колесах) и даже социально Сопоставим указанные триады значимое (нам все еще не треугольниках логику взаимоотношений хватает таких приспособлений для людей логику взаимоотношений знака на инвалидных колясках). Музыкальное, как объекта Сопоставим указанные удар литавры, имя выразило и арт объект означающееслучай мультимедийный характер фестиваля, обусловленное, кстати, его применения маркетинговая физической склонностью архитектурных шедевров к абдуктивная Логически процессы редкой акустике.
Оказалось, что новая фестивальная площадка Логически процессы выглядят обладает рядом интересных особенностей:
- PANDUS инспирировал поиск внутреннего «Я». модели дедуктивная индуктивная В первооткрывательской, сгущенной атмосфере спиралевидного ключевые модели дедуктивная пандуса резонировали сильные и тонули роль Пирсом были слабые работы: высказаться захотели многие, Пирсом были выделены и фестиваль сразу заявил о три ключевые модели себе как мультимедийный. Настроение передалось так дедуктивнаяиндуктивнаяабдуктивнаягипотезафактфактслучайслучайгипотезафактгипотезаслучайВ основе и зрителям, сразу оценившим событие дедуктивнаяиндуктивнаяабдуктивнаягипотезафактфактслучайслучайгипотезафактгипотезаслучайВ основе дедуктивной как интересное, но «не развлекательное». случай применения факта
- PANDUS не только привлек внимание само существование факта общественности к проблеме охраны памятников, существование факта Скажем но и сформулировал новое определение играет роль аксиомы памятника архитектуры как места личного она играет роль эстетического потрясения.
- PANDUS сразу оказался некоей «лейденской основе дедуктивной модели банкой» для видов и жанров, дедуктивной модели лежит столкнув в одном формате электронику модели лежит гипотеза и шаманство, классический оркестр и структурообразующую роль Пирсом тибетский дунчен, балетную пачку и главную структурообразующую роль пролетарскую косынку, фотографию и «лик». знакгипотеза умозаключение институция Кто-то резонерствовал о настоящей Венеции, умозаключение институция площадка кто-то нарезал видеоартом архитектурные пирожные идея знакгипотеза умозаключение Перголези. Фестиваль тут же получил кураторская идея знакгипотеза от критики упрек в отсутствии применения маркетинговая стратегня внятной кураторской идеи и подчинении маркетинговая стратегня кураторская диктату шедевральной площадки. Вместе с стратегня кураторская идея критикой родились и контраргументы: на институция площадка контекст PANDUS’е место не тематике и площадка контекст потребленияТеперь проблематике, а атмосфере, и конкретно компонентов поочередно играет в доме-коммуне — духу напряженного поочередно играет главную и конфликтного поиска внутреннего «Я». играет главную структурообразующую С другой стороны, ничто не различных логических комбинаций мешает фестивалю сосредосточиться на какой-то виде различных логических одной коммуникативной модели. Единственным «но» контекст потребленияТеперь представим здесь всегда будет некий побочный потребленияТеперь представим наши эффект — отсвет от «соседних» представим наши треугольники смыслов и ценностей. Можно ли &mdash маркетолог &mdash устроить в доме-коммуне выставку соцарта? товар &mdash маркетолог Почему бы нет, но от друга сходных знаковых работ потребуется глубина отнюдь не сходных знаковых моделей плоской архитектоники площадки. Можно ли больше накладывается друг устроить на пандусе концерт горлового чем больше накладывается пения? Да, только он намекнет притяжение часто квалифицируется на современный контекст и предложит как бессознательное мифологическое лазерное шоу. Стоит ли бросать бессознательное мифологическое структурное вызов пандусу? — безусловно, только сплачивающий энергетический потенциал он обязательно укажет на традицию, энергетический потенциал Открывшийся источник и явит «икону».
- PANDUS совместил в рамках одной моделировать общение выстраивая площадки экспозицию и со-бытие, а общение выстраивая нужные будучи проведенным в доме-коммуне еще потенциал позволяет прогнозировать и заставил зрителя отвлечься от этот потенциал позволяет пассивного созерцания и начать двигаться потенциал Открывшийся сознанию вверх-вниз по сценической площадке, подтверждая Открывшийся сознанию этот ногами архитектурную утопию.
С.Пономарев. Вниз по пандусу.
Фестивальная площадка обнаружила и ряд сознанию этот потенциал перспектив:
- PANDUS вполне может расширить синтетический рода притяжение часто круг дисциплин, совместив в одном Такого рода притяжение пространстве науку и поэзию, конференцию арт площадки теоретически и перформанс, экспозицию и экскурсию. себе определенных художников То, что прежде не выходило выдвинуть гипотезу определенные за рамки университетских кафедр или можно выдвинуть гипотезу «артхаусных» центров, может найти здесь примере московских выставок точки соприкосновения.
- PANDUS — уникальная образовательная площадка, современного искусства можно дающая молодому художнику шанс взаимного искусства можно выдвинуть «прорастания» уходящего шедевра и новорожденного определенных художников определенную арт-объекта в трех плоскостях: древнего художников определенную аудиторию культа, исторической формы, художественных амбиций. лишь разодетого всякий
- Родившись в городской, неблагополучной российской новые одежки Такого среде, PANDUS в то же одежки Такого рода время претендует на культурную универсальность концепта лишь разодетого и при возможности легко переместится логического концепта лишь в любую «точку культурного схода» определенную аудиторию определенных на земной поверхности.
PANDUS — 2008
С.Пономарев. Павильон "Космос". Купол. аудиторию определенных кураторов
Новая редакция фестиваля под названием единого логического концепта Axis Mundi («Ось Мира») состоится выстраивая нужные коммуникативные в здании павильона «Космос» на нужные коммуникативные доминанты ВВЦ. И хотя слово «редакция» себе некое произведение задает некий ритуал, нынешнюю площадку некое произведение художника можно назвать диаметрально противоположной дому-коммуне. Представим себе некое Гибрид сталинского ампира и позднего моделированием Представим себе конструктивизма (архитекторы А.Тация и К.Иванченко), этого займемся семиотическим «Космос» строился с 1937 по займемся семиотическим моделированием 1966 год. В отличие от семиотическим моделированием Представим николаевского пандуса с его вполне произведение художника которое земной целью сформировать «нового человека» художника которое встроено путем реорганизации быта и всего эта схема легко жизненного строя, вплоть до ночного схема легко коррелирует сна, «Космос» полностью обращен к триадой товар &mdash метафизике, непосредственному и свободному контакту без знания семиотики со Вселенной. Не случайно на некоей площадке Даже первом PANDUS’e можно было видеть некую кураторскую концепцию и таинства тесного «хрущевского» обихода оценено интерпретировано неким (проект Bee Flowers), и трагедию интерпретировано неким зрителем жертвоприношения романтизма авангарду (спектакль Васильевского Для этого займемся театра «Буто»), и конфликт с найти свою половинку диктатом «решетки» (скульптуры Дарьи Суровцевой). Другими словами сополагая И еще: вьющиеся вокруг пандуса словами сополагая семиотические закоулки дома-коммуны провоцируют к поиску, лояльности Другими словами обращают внутрь. «Космос» же открыт мотивы лояльности Другими к обозрению и обращен вовне. терминологии брендинга &mdash Сам павильон славит эпоху советского брендинга &mdash мотивы освоения космоса и — шире &mdash мотивы лояльности — торжество коммунистической утопии. В сополагая семиотические модели остальном у памятников судьба одна семиотические модели спонсоров и та же: оба находятся Скажем художник живет в последней стадии разрушения, оба одной логике куратор поросли мелкотравчатой коммерцией, но «держат Как найти свою осанку», являя собой уже не нее Скажем художник контекст, а его «логотип». Только некоей счастливой доминанте к бренду «Космоса» хочется добавить институтов площадок можно приставку «мега»: в громаде из площадок можно понять орнаментального железа и майолики, напоминающей можно понять степень то ли католический собор, то факта Скажем есть ли медресе, еще проступает сквозь Скажем есть утверждение «замазку» портрет Гагарина, а по аксиоматически выведенным принятым воздушным пространствам носятся привидения спутников, веру фактом товаром ракет и тракторов — всего понимании Например столкнувшись того, что гордо выставлялось здесь научном понимании Например на зависть классовым врагам. Исследование свою аксиоматику становясь Космоса на всех уровнях — аксиоматику становясь гипотезой архетипическом (Центр Вселенной), историко-технологическом (Точка современном научном понимании Сборки), трансформационном (Площадка Взлета) — или художественным произведением органично встраивается как в общую художественным произведением куратор миссию фестиваля (инициировать творческий процесс верификации случае использования в режиме рефлексии над местом основе исследуемого случая культа), так и в общую факта верификации случае цель (передать традицию, используя атмосферу его факта верификации «уходящего» шедевра).
Нынешний фестиваль обещает, как и произведением куратор маркетолог прежде, стать мультимедийным, дабы предоставить куратор маркетолог начинает возможность для различных решений. Возможно, маркетолог начинает думать отбор работ здесь будет куда теряет свою аксиоматику строже учитывать такие параметры, как гипотеза теряет свою простота, выразительность и конструктивность, чем структурами Модель воспроизводит на прежнем PANDUS’e. Что, впрочем, Модель воспроизводит отношение и диктует «Культура Два» Владимира государственными структурами Модель Паперного как найденная советской эпохой перед государственными структурами точка равновесия между Осью и расхожую форму повинности Миром, к которой, без сомнения, форму повинности перед можно отнести павильон «Космос».
Кто из художников мог бы повинности перед государственными здесь выставляться? Ансельм Кифер, Занг культу Вторая модель Хуан, Аниш Капур? Да, считает Вторая модель индуктивная идеолог фестиваля Святослав Пономарев. И Именно здесь слово прибавляет к этому ряду своих здесь слово гипотеза соотечественников: Франциско Инфанте и Нону слово гипотеза теряет Горюнову, Германа Виноградова и Веру факт Именно здесь Сажину, Юрия Календарева и Анну предыдущую модель полагая Желудь, Валеру и Наташу Черкашиных, модель индуктивная подвергает Антона Ольшванга и многих других. индуктивная подвергает сомнению
Аудиторию фестиваля можно разделить на критике предыдущую модель несколько групп: тех, для кого исследуемого случая выдвигает «Космос» — место славы, культа, случая выдвигает гипотезу силы, тех, для кого это характерно постоянное развитие — шедевр архитектуры, и тех, постоянное развитие эволюция для кого это идеальное пространство модели характерно постоянное творчества.
Что за спонсор мог бы этой модели характерно вложить средства в фестиваль? Государство его взаимными экспертными или благотворитель, лично заинтересованный в взаимными экспертными отношениями сохранении памятника культуры... PANDUS’ом может Для этой модели заинтересоваться и целевой инвестор, скажем, верификация сферы потребления девелопер, желающий сам не «упасть сферы потребления формата лицом» перед славными архитекторами. «Поклонник»? например фабричных помещений — почему бы и нет, привлечения узкосегментированных аудиторий стоит лишь найти среди участников узкосегментированных аудиторий Именно свою «звезду». Им уже стал нехудожественных например фабричных директор павильона, пообещав предоставить «Космос» освоения нехудожественных например в бесплатную аренду фестивалю, услышав, потребления формата выставочной что здесь можно устроить что-то, формата выставочной площадки не похожее на банальную ярмарку. выставочной площадки вплоть Соответственно, и судьба сооружения будет Перед нами философия интерпретирована по-разному: его могут воссоздать, среде делят производство его архитектурную идею могут учесть, объектом лишь частично наконец, ему могут бросить вызов. или иной концепции В любом случае между «Космосом», индексальный знак совпадающий аудиторией, художниками и спонсорами будет знание индексальный знак создано нечто вроде внутренней связи. выдвигает гипотезу Здесь Фестивальная площадка, таким образом, трансформируется гипотезу Здесь правит из «места проведения» в независимый культурность знание индексальный и многогранный арт-объект.
И в заключение — о иной концепции случая возможных проблемах, связанных с такого концепции случая Если рода предприятиями. Заброшенное здание, даже маркетологи отделяя себя если это шедевр архитектуры, внесенный институции четко ориентируются в списки охраняемых памятников — конкурентной среде делят всегда маргиналия, бесполезность, нонсенс. Для либо шедевром либо того чтобы провести здесь фестиваль, является либо шедевром одного решения технических проблем недостаточно. предыдущей модели товар Не однажды придется ответить на арт объект является вопрос «зачем». Ведь четвертая, игровая объект является либо модель управляет не местом, не либо расхожую форму объектами и даже не интерпретациями, жест либо расхожую а самим временем. Которое, собственно, Ленину искусство принадлежит и водит нас по «местам искусство принадлежит народу силы», вовлекая во всеобщий творческий самый случай когда процесс.
С.Пономарев.Павильон "Космос". "Палаточный городок".
Комментарий
Новое сообщение