Общество
Белые пятна на черном бренде
Сегодня значение слова «бренд» вышло далеко за границы товаров и услуг. Не только корпорации, но и города, и целые государства озабочены идентификацией в чужих глазах. Которая, если присмотреться внимательнее, есть не что иное, как зеркало собственной идентичности. Сложно? - Нет, если перед нами - бренд-континент, бренд-по-жизни - Африка. Знакомьтесь: Дмитрий Бондаренко, доктор исторических наук, профессор, заместитель директора по научной работе Института Африки РАН.
Место под солнцем
Известно, что в сегодняшнем информационном обществе существенная часть капитализации компании, региона или государства достигается за счет создания и продвижения бренда. Например, у таких лидеров мировой экономики, как Coca-Cola стоимость компании только на 4% состоит из материальных активов, у IBM на 17%, у ВР на 29%, остальное - стоимость корпоративной репутации. То же самое можно сказать о стоимости брендов таких государств, как Швейцария, Канада или Норвегия или регионов, как Андалузия, Бавария или Калифорния.
Общество и реклама в России. Попытка анализа
Из года в год многочисленные и разнообразные исследования показывают растущее негативное отношение россиян к рекламе. «В ноябре-декабре 2001 года общероссийский опрос 2000 городских жителей по репрезентативной выборке, показал, что 77 % опрошенных граждан России относится к рекламе на телевидении с раздражением и только 15% - терпимо. Раздражение вызывает объем рекламы на ТВ. Всего 4% зрителей полагают допустимым нынешний объем рекламы на экране (на больший объем согласились только 4 человека из 2000 опрошенных). Большинство же желает, чтобы рекламы было в два-три и более раз меньше, чем сейчас.
Что век грядущий нам готовит? Россия на стыке рекламных эпох
Пока на мировом рынке маркетинговых услуг российской рекламе и России отводится весьма и весьма скромное место. Тем не менее отечественные рекламисты уже неоднократно доказывали на практике, что рекламный рынок глобален, а рекламные, PR-технологии, брендинг уже являются одной из основ построения бизнеса в стране, сравнительно недавно получившей «инвестиционный» статус. За счет политической и экономической стабильности страна-бренд получает практически неограниченные возможности, выражающиеся в так называемой подъемной силе бренда. Наличие солидных отечественных брендов позволило бы стране более уверенно проводить внутреннюю и, главное, внешнюю политику, без оглядки на конкурентов. И здесь бизнес-реклама и реклама политическая практически смыкаются.
Информационные войны как средство управления общественно-политическими процессами
Практика информационно-психологического воздействия получает в современном мире все большее развитие. Термины «информационные» и «психологические» войны активно используются политиками и политологами. Понятие асимметричности все чаще появляются в контексте проблем информационной безопасности государств. Что же представляют собой информационные войны, и каким образом они участвуют в управлении общественно-политическими процессами?
Теория относительности как техника успешных коммуникаций
Наиболее яркие примеры различия очевидностей и переговорных тупиков мы наблюдаем при кросс-культурной коммуникации. При этом под культурой я понимаю нечеткое множество признаков, толпящихся вокруг ядра нечеткого множества «мы»: по сходству с этим зыбким идеалом, представляющим центр сообщества, его члены определяют свою принадлежность к его культуре.
Не в зарплате дело! Адаптация и опыт практического применения западной стандартной социально-экономической классификации в современных российских условиях. Ч.2
При анализе распределения полученных социальных классов среди городского населения России следует учитывать, что процедура поквартирного опроса не позволяет репрезентировать две социальные группы, имеющиеся в современном обществе любой страны.
Не в зарплате дело! Адаптация и опыт практического применения западной стандартной социально-экономической классификации в современных российских условиях. Ч.1
Долгое время в отечественной науке господствовала официозная формула: «два класса и один слой», которая противопоставлялась западным концепциям социальной стратификации.
Глубокие и драматические изменения, произошедшие после распада Советского Союза и крушения коммунистической системы в 1991-1993 гг., а также в результате рыночных реформ, привели не только к кардинальным сдвигам в социальной структуре российского общества, но и к тому, что старые формулы и методологические подходы не в состоянии адекватно описывать изменившуюся общественную структуру в стране.