Дизайн, Этикетка, Упаковка
Покупают то, что бросается в глаза
Каждый производственник понимает: существенных отличий его товара от аналогичных немного. Вкусы и качественные характеристики традиционных продуктов очень схожи, поэтому борьба за кошелек покупателя должна вестись не столько в области оригинальных особенностей самого продукта, сколько в сфере маркетинга.
Дизайн-попадание
Что является ключевым для любой рекламной кампании? Точное попадание в сердца и умы людей, на которых она нацелена. Как тут не вспомнить ставших уже классиками авторов «Бизнес в стиле фанк» профессоров Стокгольмской школы экономики Кьелла Нордстрема и Йонаса Риддерстрале, утверждавших, что «в современном мире конкуренция больше не вращается вокруг «рыночной доли» (market share). Нет. Мы сражаемся за внимание потребителя - «долю его сознания» (mind share) и «часть его сердца» (heart share)».
Редизайн упаковки Pilsener Urquell
Miller Brands UK, британский юнит международной пивоваренной компании SABMiller, провел редизайн вторичной упаковки аутентичного чешского пива Pilsener Urquell в мультипаках на 4 бутылки. При этом дизайн самих банок и бутылок остался неизменным
Мужские игрушки
Или ещё один традиционно женский продукт, адаптированный под мужчин.
Лучший шоколад - это фрукты
Именно эту идею развивали дизайнеры из Ferroconcrete, когда создавали упаковку для фруктового магазина eple
Прабабушкин рецепт
Или веселая история о том, как в поисках 100%-полезного печенья можно забраться в самую глубь веков.
Съедобная посуда. Съел и порядок
Дизайнер из Дании Geke Wouters делает съедобную посуду из моркови, свеклы, перца, лука-порея, помидоров и других овощей и фруктов. Сама дизайнер называет свои изделия «примером того, как природные творения поменяли форму»
Бутылка с сюрпризом
В целях сохранения окружающей среды и сокращения количества отходов от пустых пластиковых бутылок, дизайнер Yun Hwan Sung предлагает своей проект ‘Seeds in the Bottle` (семена в бутылке)
Игра на понижение
Волна тотальной экономии, захлестнувшая год назад наряду с другими и продовольственный рынок, продолжает диктовать его производителям неустанный поиск излишков в статьях расходов. Эта «игра на понижение» так увлекла игроков рынка, что иной раз из орбиты их бизнес-приоритетов стал выпадать основной инструмент продвижения товара на прилавке - его качественная упаковка.
Визуальный скальпель
Перед вами - отрывок из книги известного нью-йоркского дизайнера преподавателя и консультанта Тимоти Самара «Эволюция дизайна. От теории к практике», вышедшей недавно в русском переводе под брендом «Книжки с кАRTинками». Когда о фундаментальных основах визуальной коммуникации пишет дизайнер, креатив начинает казаться точной наукой.
Продавать без продавца
В справочнике о рекламе и полиграфии можно прочесть, что упаковка - это: 1) изделие, являющееся частью упаковываемого товара и одновременно средством защиты, в частности, полиграфической продукции от повреждений при транспортировке, складировании и т.п.; 2) операция по подготовке продукции, в т. ч. печатной, к транспортировке, хранению, реализации и потреблению с применением упаковочных средств; 3) способ предохранения и фасовки товара, исполняющий также и рекламную функцию. Вот эту-то в самом конце и одним словом упомянутую в словарной статье рекламную функцию мы и возьмем объектом исследования.
Грамотный угон. Разглядывая принт
Исчезновение рекламного продукта из рекламы, иногда включая и пэк-шот — уже устойчивый тренд, повторяющий, как любой филогенез, историю культуры, в частности, письменности. Напомним: сначала была картинка, затем — пиктограмма, затем — буква, а уж затем — шрифт и дизайн. В визуале этой линии соответствует движение от целого к фрагменту, от объекта — к функции — рациональной или эмоциональной. Соответственно, в маркетинге идет процесс перемещения от товара к услуге, от товарного знака — к бренду, от производителя — к потребителю. Процесс идет нелинейно (рынок неравномерен, мода циклична), но в целом можно констатировать большая и важная автомобильная «икона»-2001 к 2008 г. уступает место условному, символическому знаку, который читается уже не глазами производителя, а глазами потребителя, даже если этот глаз выглядит как самая настоящая фара.
Упаковочные афоризмы
В выдающейся рекламе, будь то рекламный щит 3х6, полоса в журнале или телевизионный ролик, упаковка может присутствовать, а может и нет. Данная статья будет касаться только одного аспекта - рекламы в печати, но ее основные тезисы одинаково применимы практически для всех видов носителей. Рекомендации, приведенные ниже, затрагивают базовые принципы рекламы в СМИ и не претендуют на исчерпывающее раскрытие всех нюансов данного предмета.
Арсенал визуальных парадоксов
Благодаря культурной инициативе компании British-American Tobacco Национальный художественный музей Беларуси смог приобрести 37 уникальных работ блестящего белорусского дизайн-тандема В.Цеслера и С.Войченко. Работы относятся к переходному периоду с середины 1980-х по середину 1990-х годов, сотрудничать же художники начали в конце семидесятых. Уже в 1986 году их совместная работа, плакат по охране окружающей среды, был отмечен 1 премией на Всесоюзном конкурсе, а затем они получили Гран-при на международном конкурсе в Варшаве за плакат «Год мира». За годы своей 25-летней совместной деятельности дуэт завоевал более сорока наград международных конкурсов и сегодня имена Цеслера и Войченко - в списке классиков европейского арта.
Французы в семейных трусах. Хорватская реклама
В Studio Cuculic всего два сотрудника - генеральный директор Ваня Цуцулич и арт-директор Желька Пласаеч. Но им по зубам все - от бутылки вина до целого города. Крошечное европейское агентство из крошечной послевоенной страны легко берет международные призы. Как убеждены Ваня и Желька - за чувствительность и человечность. Мешая в одну кучу хорватский, русский и английский, мы - Ваня, Желька, переводчица Екатерина Филимонова и я сидим за столиком кафе в ЦДХ на ДиР--2008, где только что ребята демонстрировали свои работы.