Акселератор больших дел: бренд венчурного фонда Actika от Sensesay

Брендинговое агентство Sensesay разработало платформу бренда, нейминг и фирменный стиль для IT-акселератора Actika, работающего с IT-проектами в сфере Horeca&Retail.


Предприниматели Евгений Лебедев и Антон Долгов, основавшие Actika, обратились в Sensesay с задачей разработать бренд акселератора, который бы помог коммуницировать целевой аудитории его главные ценности.

Команда агентства сформулировала позиционирование Actika: "умные и опытные инвестиции в тех, кто хочет, привык и мечтает делать больше", квинтэссенцией которого стал дескриптор "Акселератор больших дел". Бренд призван транслировать вдохновляющий и разносторонний жизненный и бизнес-опыт предпринимателей-инвесторов Actika, умные инвестиции, любовь к масштабированию и реализации больших идей, смелость смотреть шире и выше, уверенность в том, что всё получится, и наличие ответа на вопрос "как это сделать?".

"Прорабатывать бренды в сегменте акселераторов, венчурных фондов и инкубаторов - задачка не из простых. Нужно учесть сразу несколько интересных аудиторий: резиденты, инвесторы и, конечно, владельцы венчурной организации. Все эти аудитории достаточно сложные и неоднородные. При этом сам сегмент очень насыщен конкурентами. Конкурентное поле исчисляется сотнями фондов и акселераторов, названия, коммуникацию и идеи позиционирований которых повторять недопустимо. Важным помощником в нашей работе служит видение и миссия владельцев. В нашем случае Евгений Лебедев на первой встрече заявил: "Хочу, чтобы стартаперы перестали ныть и начали делать что-то значимое и большое для отрасли". Этот посыл предопределил характер бренда, а суть позиционирования мы нащупали, изучая аудиторию акселератора и его текущее конкурентное окружение", - комментирует сооснователь и директор по стратегии Sensesay Артём Кашехлебов.

Уверенность и жажда деятельности нашли отражение как в нейминге Actika, который ассоциируется с движением, активностью, так и и в айдентике акселератора. В основе фирменного стиля лежат метафоры скорости, масштаба и технологичности. Фирменным знаком Actika стала искра. Но в данном случае это не случайная искра-озарение, а тщательно выверенная и продуманная искра-шестерёнка, которая может запустить мощный двигатель - бизнес.

Образ ротора пронизывает айдентику акселератора. Графика строится вокруг абстрактных объектов, которые за счёт радиального размытия напоминают крутящиеся на высокой скорости турбины. Фирменные цвета бренда усиливают его восприятие как уверенного и динамичного.

Помимо дизайн-системы команда Sensesay разработала для бренда конструктор слоганов. В его основе - игра с устойчивыми выражениями "бери и делай" и "большие дела". "Бери знания и делай лучше", "Бери силу и делай мечты целями", "Бери смелость и делай новое", "Бери драйв и делай по-своему, "Бери инвестиции и делай масштабнее" - для разных задач и ситуаций может быть сгенерировано бесконечное количество вариантов.

"На старте работы над брендом мы сами не совсем понимали, куда в итоге должны прийти. Но команда Sensesay и проведённые ими подробные исследования помогли нам найти свой vision. В процессе появились яркие, дерзкие идеи, лучшее осознание того, кто мы есть сейчас и какие ценности хотим дать своей аудитории. Очень понравилось, что мы можем выйти из обыденных рамок, и, говоря о серьезном бизнесе, оставаться собой. Ребятам удалось поймать эту тонкую грань и воплотить ее в нашем бренде. Мы получили тот бренд и дескриптор, который хочется носить на себе крупными буквами. Наша айдентика точно доносит, чем мы занимаемся, чем отличаемся от других и в чем наши сильные стороны. Это влияет на конверсию в количество встреч и проектов, готовых пойти в наш акселератор", - говорит CEO Actika Евгений Лебедев.

На данный момент в портфеле акселератора 8 проектов, чей совокупный ARR оценивается более чем в 20 млн долларов. В их числе - сервис электронного документооборота для ресторанов DocsInBox, который за 5 лет стал лидером рынка HoReCa, и сервис для управления отзывами клиентов Revvy, который за два года привлек более 1500 клиентов на регулярных платежах.

Состав творческой группы:

Брендинговое агентство Sensesay

  • Креативный директор - Саша Никифоров;
  • Стратегический директор - Артём Кашехлебов;
  • Арт-директор - Дарья Жалейко;
  • Бренд-стратег - Варвара Плавинская;
  • Аккаунт-директор - Александр Шашков.

Actika

  • СЕО фонда - Евгений Лебедев;
  • LP фонда - Антон Долгов;
  • Аналитик, менеджер проектов - Сергей Лозицкий;
  • Менеджер проектов, трекер - Янина Стрелковская.
29-03-2023

Читайте также

Поставить дизайн клиента на стратегические рельсы: кейс Sensesay и Газпромбанк Автолизинг

SenseSay обновило бренд "Колесо.ру"

Еще статьи по теме ...


Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код